Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

344562СообщениеДобавлено: Сб 23 Сен 17, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
То, что миряне и в наши дни способны входить в джханы (по крайней мере в первую) важно не только как мотивация к правильному усердию, но и как ещё одно доказательство действенности Учения в наши дни.

Наверняка есть такие, кто способен, и скорее всего это Арьи, соблюдающие брахмачарию, живущие практикой, посвящающие бхаване практически все свое время. Думаю в Азии таких достаточно. Что касается тех нескольких человек, кто заявил о достижении джхан здесь на форуме, описал свои достижения и созерцаемые спецэффекты, то по описанию - это просто саматха, которая совершенно не оправдано называется джханой. Да и сама джхана примитивизируется и обмирщяется этими людьми просто до безобразия. Это похоже на современные курсы випассаны, где выдаются сертификаты достижения той или иной джханы, там у них чуть ли не каждый десятый, впервые узнавший о медитации и отсидевший 10 дней, называется достигшим джхан, ну а за хорошее пожертвование, наверняка и сертификат Арьи выдадут $)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






344594СообщениеДобавлено: Сб 23 Сен 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть признаки, по которым можно предположить о том, что человек успешно культивирует сосредоточение. Это безотносительно сверх-способностей типа нирманы и пр.
У вас ни тибетцы, ни тайцы уже сотни лет в "джхану" не могут в принципе, так о каком успешном культивировании чего идет речь? Признаки же эти вы не можете обосновать за неимением наглядного результата культивирования, который бы вы признали.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Рената
Гость





344625СообщениеДобавлено: Сб 23 Сен 17, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы уважаемый Antaradhana и люди, разделяющие его взгляды, поведали бы, как они, соблюдая по мере сил пять правил мирянина, медитируют в течении такого-то времени, с такой-то регулярностью, таким-то и таким-то способом и при этом им ни разу не удалось войти в джхановое состояние, то это было бы конкретно, интересно, полезно и достойно обсуждения. Если бы уважаемый Гвоздь рассказал нам, что ему были непонятны такие-то и такие-то сутты ПК (при этом оставив на время в покое строки про "убив отца и мать" и многострадальную Готхика-сутту), но после того, как он ознакомился с такими-то и такими-то комментариями для него многое разъяснилось, то это был бы аргументированный и предметный разговор. А так мы в 84 раз слышим ничем не подтвержденные, но весьма категоричные заявления о том, что и понимание сутт ПК и первая джхана в наше время доступны исключительно сверхчеловекам.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, шинтанг, Гвоздь
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344641СообщениеДобавлено: Сб 23 Сен 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Если бы уважаемый Antaradhana и люди, разделяющие его взгляды, поведали бы, как они, соблюдая по мере сил пять правил мирянина, медитируют в течении такого-то времени, с такой-то регулярностью, таким-то и таким-то способом и при этом им ни разу не удалось войти в джхановое состояние, то это было бы конкретно, интересно, полезно и достойно обсуждения. Если бы уважаемый Гвоздь рассказал нам, что ему были непонятны такие-то и такие-то сутты ПК (при этом оставив на время в покое строки про "убив отца и мать" и многострадальную Готхика-сутту), но после того, как он ознакомился с такими-то и такими-то комментариями для него многое разъяснилось, то это был бы аргументированный и предметный разговор. А так мы в 84 раз слышим ничем не подтвержденные, но весьма категоричные заявления о том, что и понимание сутт ПК и первая джхана в наше время доступны исключительно сверхчеловекам.

Разговор о джханах здесь, на форуме, возникал уже многократно. Но раз уж он повторяется, повторюсь, с Вашего позволения, и я.

В джхановых состояниях (или что тоже самое, в четвертом, пятом, шестом и седьмом факторах пробуждения) нет ничего необыкновенного. Любой человек, который усердно развивает установления осознанности (то есть, тренируется отслеживать возникновение и исчезновение телесных ощущений, восприятий, мыслей, намерений, переживаемых как приятные, неприятные или нейтральные, и применяет к наблюдаемым этим способом явлениям буддийские аналитические классификации - четыре истины, пять препятствий, пять совокупностей, шесть аятан, семь факторов пробуждения), достигает временной отстраненности от чувственных желаний и неблагих состояний ума. Свобода (даже временная) от чувственных желаний и неблагих состояний ума естественно приводит к экстатическому восторгу, а по мере того как восторг успокаивается, остаются блаженный покой, сосредоточенность, и, наконец, невозмутимость.

Но это достижение - не то что не конец Пути, но даже и не начало конца. Если перефразировать слова Черчилля, это, в лучшем случае, конец начала - другими словами, временное, обусловленное практикой проявление этих факторов служит только подтверждением, что буддийские методы работают. По своим отличительным характеристикам это те же самые факторы пробуждения, которые, будучи полностью развитыми, приводят к ниббане. Но по интенсивности, по продолжительности, по степени контроля практика над ними, эти начальные проявления ещё очень далеки от тех джхан, которые переживались Буддой, арахантами, или практиками, достигшими промежуточных плодов на Пути (после сотапанны до анагамина включительно).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


344657СообщениеДобавлено: Сб 23 Сен 17, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
А так мы в 84 раз слышим ничем не подтвержденные, но весьма категоричные заявления о том, что и понимание сутт ПК и первая джхана в наше время доступны исключительно сверхчеловекам.
Тибетцы прекрасно понимают эти сутты, т.к. изучали труды Нагарджуны, которые представляют собой компиляцию сутт в строфах, + послушали комментарии на эти труды.
Все, ничего сверхчеловеческого здесь нет, а для того, чтобы знать смысл - необязательно его изучать из первоисточника, можно и комментарий изучить.
Канон был одинаковый у разных школ, просто кто-то его получил на магадхи(который потом стал пали), кто-то на санскрите, а кто-то на других пракритах.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

344690СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
В джхановых состояниях (или что тоже самое, в четвертом, пятом, шестом и седьмом факторах пробуждения) нет ничего необыкновенного.

А Будда называл джханы высочайшими надмирскими, сверхчеловеческими достижениями.

Цитата:
Любой человек, который усердно развивает установления осознанности (то есть, тренируется отслеживать возникновение и исчезновение телесных ощущений, восприятий, мыслей, намерений, переживаемых как приятные, неприятные или нейтральные, и применяет к наблюдаемым этим способом явлениям буддийские аналитические классификации - четыре истины, пять препятствий, пять совокупностей, шесть аятан, семь факторов пробуждения), достигает временной отстраненности от чувственных желаний и неблагих состояний ума. Свобода (даже временная) от чувственных желаний и неблагих состояний ума естественно приводит к экстатическому восторгу, а по мере того как восторг успокаивается, остаются блаженный покой, сосредоточенность, и, наконец, невозмутимость.

Например восторг, как фактор джханы, в комментариях описывается, как состояние, когда восторгом полностью пропитан ум и каждая частица тела без исключения, и возникает он именно от разъединения со сферой чувственных удовольствий. Также буддийские учителя говорят, что после целенаправленного достижения джханы, чувственные удовольствия перестают быть привлекательными.


Цитата:
Но это достижение - не то что не конец Пути, но даже и не начало конца.

Опять же противоречие суттам. В суттах джханы (и опционально бесформенные сферы) - это высшие плоды отшельнической жизни, и в этапности буддийской практики они стоят практически на самой вершине, после них только высшие знания и ниббана. См. сутты о этапности монашеской практики, например МН 51, МН 107, МН 125 и др. Этапность такая, плюс-минус промежуточные подпункты, вроде умеренности в еде:

1. Обретение веры
2. Нравственность
3. Сдержанность чувств
4. Осознанность и бдительность
5. Затворничество
6. Оставление помех
7. Джханы
8. Три знания
9. Ниббана

Есть сутты, в которых эти этапы рассматриваются по отдельности и более подробно.
В Упали сутте (АН 10.99) также перечисляются этапы, в связи с тем, когда монаху можно отправляться в лес для отшельнической практики (достижения джхан).

При рассмотрении помех, ИМХО многие сторонники простоты джханы не понимают, какой сильный и тотальный должен быть уровень отрешенности от помех, примитивизируя, и в этом вся соль спора.

"Оставив влечение к миру, он пребывает с осознанным умом, лишённым влечения. Он очищает свой ум от влечения. Оставив недоброжелательность и злость, он пребывает с осознанным умом, лишённым недоброжелательности, желающий блага всем живым существам. Он очищает свой ум от недоброжелательности и злости. Оставив апатию и сонливость, он пребывает с осознанным умом, лишённым апатии и сонливости – осознанный, бдительный, воспринимая свет. Он очищает свой ум от апатии и сонливости. Оставив неугомонность и сожаление, он пребывает без взволнованности, с внутренне умиротворённым умом. Он очищает свой ум от неугомонности и сожаления. Отбросив сомнение, он пребывает, выйдя за пределы сомнения, не имея неясностей в отношении благих [умственных] качеств. Он очищает свой ум от сомнения".

Например то, что достигающий джхан, станет наносить вред живым существам, вернувшись к недоброжелательности, или станет заниматься сексом, вернувшись к сексуальной жажде (кама) - это нонсенс и для буддийских, и для индуистских традиций. Такое возможно, лишь как редчайшие исключения, когда есть какие-то каммические заморочки, и что-то пошло не так. И еще многие забывают, что первая джхана - это уровень чистоты ума, равный чистоте ума брахм. Брахм - Карл!*

*Это не вам лично, а мем, подчеркивающий эпичность достижения.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13334

344699СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 02:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
То, что миряне и в наши дни способны входить в джханы (по крайней мере в первую) важно не только как мотивация к правильному усердию, но и как ещё одно доказательство действенности Учения в наши дни. Множества сумасшедших, вопящих о достижении джхан, лично мною не наблюдалось, опять же их легко отсеять, т.к. они никогда не говорят о технике и таинственны весьма. Робкие голоса достигших немедленно заглушаются глумливым хором о том, что никакие достижения невозможны без кучи условий, которые невозможно соблюсти в повседневной жизни, следовательно никакие джхановые достижения мирянину недоступны вообще. Выяснять технические моменты никому не интересно. Любопытно, что такая же картина с громкими утверждениями о том, что сутты современному человеку непонятны, недоступны, вообще не для него писались. Попросишь конкретные примеры непоняток или противоречий - тишина, в лучшем случае Дхаммападу вспомнят, там где "убив отца и мать". Если уж кого-то так беспокоят непонятные места в суттах, так давайте их разбирать на конкретных примерах, а не утверждать голословно, что без комментариев сутты едва ли не бесполезны.

Много людей поражены черно-белым мышлением. Им нормально не иметь вариантов между "все или ничего". Я ничью способность на какое-то время входить в джхану не оспаривал. Я просто спросил - где иддхи, где самадхи (способность держать тему), где подавленные килесы? После этого начались  обвинения и разговоры о своих достижения "я знаю потому что я знаю"... Но я ничего еретического не спросил. Обычный вопрос. Никто над вами не глумится. Вам кажется.

Рената пишет:
там где "убив отца и мать"

Это лучшее доказательство того, что сутты без комментариев не надо читать. Вы себя своим же постом опровергаете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

344702СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 02:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
То, что миряне и в наши дни способны входить в джханы (по крайней мере в первую) важно не только как мотивация к правильному усердию, но и как ещё одно доказательство действенности Учения в наши дни. ♦ Множества сумасшедших, вопящих о достижении джхан, лично мною не наблюдалось, опять же их легко отсеять, т.к. они никогда не говорят о технике и таинственны весьма. ♦ Робкие голоса достигших немедленно заглушаются глумливым хором о том, что никакие достижения невозможны без кучи условий, которые невозможно соблюсти в повседневной жизни, следовательно никакие джхановые достижения мирянину недоступны вообще.

А чем вы, достигшие, отличаетесь от сумасшедших? Может же быть так что ничем?

Цитата:
Выяснять технические моменты никому не интересно.

Выяснять технические моменты у сумасшедших не сумасшедшим не интересно.

Рената пишет:
Любопытно, что такая же картина с громкими утверждениями о том, что сутты современному человеку непонятны, недоступны, вообще не для него писались. Попросишь конкретные примеры непоняток или противоречий - тишина, в лучшем случае Дхаммападу вспомнят, там где "убив отца и мать". Если уж кого-то так беспокоят непонятные места в суттах, так давайте их разбирать на конкретных примерах, а не утверждать голословно, что без комментариев сутты едва ли не бесполезны.

А вы видели как люди спорят о понятных местах на форумах? Что уж говорить о не понятных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13334

344703СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Есть признаки, по которым можно предположить о том, что человек успешно культивирует сосредоточение. Это безотносительно сверх-способностей типа нирманы и пр.
У вас ни тибетцы, ни тайцы уже сотни лет в "джхану" не могут в принципе, так о каком успешном культивировании чего идет речь? Признаки же эти вы не можете обосновать за неимением наглядного результата культивирования, который бы вы признали.

Тайцы это сами написали в заключении королевской комиссии о проверке монахов, а у тибетцев это в тантрах написано, что варвары в стандартный Путь не смогут. Почему вы сказанное другими людьми и Херукой Чакрасамварой приписываете мне?

Я могу вполне обосновать признаки мастерства в джханах и это уже делал на основании тхеравадинской же комментаторской лит-ры. У вас, надеюсь, нет претензий, что я черпаю информацию оттуда, а не из ваших постов? Ну если нет у вас иддх и сообщения собеседников вы выворачиваете, то ко мне то какие претензии? Я же не художников обижаю, а читаю, что написано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

344704СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 02:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
А вы Будду и его учеников достигавших джхан тоже записали в сумасшедшие или только тех кто об этом в наше время говорит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344719СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 09:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana

Мы с Вами всё это уже многократно обсуждали. В суттах, где Будда описывает этапы монашеского пути, он говорит об окончательном отбрасывания пяти помех, и, соответственно,  именно о тех джхановых состояниях, которые наступают после окончательного отбрасывания пяти помех. Окончательное отбрасывание пяти помех - это уже уровень анагамина (и у анагамина, действительно, сознание Брахмы). Анагамину остаётся только избавиться, с помощью правильного понимания, от привязанности к переживанию джхан и сопутствующих высших оков, и всё, он арахант.

Когда Будда говорит о джханах в таком контексте, он просто описывает плод анагамина на понятном собеседнику языке.

Вопрос о временном переживании джхановых факторов / 4-7 факторов пробуждения там не обсуждается вовсе. Но абсолютно логично, что когда человек выполняет практику, временно отстраняющую пять помех, временно же проявляются джхановые факторы, начиная с экстатического восторга (да, охватывающего всё тело, и т.п.). Временное оставление помех, в отличие от их окончательного оставления, никаким существенным достижением не является. Соответственно, и эти джхановые переживания ничего особенного собой не представляют. Единственно, их наличие подтверждает, что применяется работающий метод, работающая технология.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





344725СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 10:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana по-прежнему глух и к сутте АН 5.176 и к моим призывам не смешивать все джханы в одну кучу. Максимализм в любом деле на пользу не идет. Практикуя первую  джхану, привязываясь к ней, понемногу отстраняемся от более низменных привязанностей. Откуда Antaradhana взял, что после достижения первой джханы возвращение к чувственным удовольствиям невозможно, не знаю. Другое дело, что их притягательность, по мере развития джханы, будет снижаться. TM пишет "Рената пишет: там где "убив отца и мать". Это лучшее доказательство того, что сутты без комментариев не надо читать". С другими примерами, надо понимать, напряжёнка? Считаю, что комментарий к данным строфам, разъясняющий: "отец это то-то, а мать это то-то" лишён всякого смысла. Строфы эти о том, что пока над человеком довлеют авторитеты, Учение не будет ему доступно. Разумеется, моё мнение не имеет для вас никакого значения, как и мнение буддиста Васи Пупкина, а между тем столь уважаемые вами авторы комментариев арахантами не были. Что касается вашего вопроса "где иддхи, где самадхи, где подавленные килесы", то по воздусям и во времена Будды мало кто летал, а вот более спокойному и менее эмоциональному отношению к сансаре джханы точно способствуют.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Росс
Гость





344737СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не хватает сутт - читайте сутры. Лучше всего и точнее всего о дхъянах говорится в Дхъян-буддизме. Потому он(дзен) так и называется. Smile Дхъяна - это просто продлённое, непрерывное сосредоточенное созерцание явлений ума с постепенным или мгновенным осознаванием их  как помех и отцеплянии от них. Если искать или ждать какие-то факторы, то это будет просто размышление о чужом опыте дхъян. Появляются "факторы" - надо видеть их как всё те же явления ума, засоряющие сам ум. Иначе это просто какое-то обожествление, догматизация теории, которая и не позволяет вступить в дхъяну.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Ассаджи
Гость





344743СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А Будда называл джханы высочайшими надмирскими, сверхчеловеческими достижениями.

Разве? В какой именно сутте?

Джханы - вполне себе мирские (локия) состояния. Надмирскими они становятся только в том случае, когда их предметом становится Ниббана.

Как пишет досточтимый Хенепола Гунаратана:

Цитата:
The four jhanas and the four immaterial attainments appear initially as mundane states of deep serenity pertaining to the preliminary stage of the Buddhist path, and on this level they help provide the base of concentration needed for wisdom to arise. But the four jhanas again reappear in a later stage in the development of the path, in direct association with liberating wisdom, and they are then designated the supramundane (lokuttara) jhanas. These supramundane jhanas are the levels of concentration pertaining to the four degrees of enlightenment experience called the supramundane paths (magga) and the stages of liberation resulting form them, the four fruits (phala).

Finally, even after full liberation is achieved, the mundane jhanas can still remain as attainments available to the fully liberated person, part of his untrammeled contemplative experience.

https://www.budsas.org/ebud/jhanas/jhanas01.htm


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30604

344744СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Иначе это просто какое-то обожествление, догматизация теории, которая и не позволяет вступить в дхъяну.
Очень точно, с моей точки зрения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 16 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.459) u0.017 s0.001, 18 0.048 [268/0]