|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13333
|
№346916Добавлено: Чт 05 Окт 17, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Согласна. Проблема, что некоторые буддисты начинают создавать из джхан культ в то время, как сама по себе джхана не говорит ни о чем, кроме наличия качества сосредоточения. Оно важно, но вообще не самоцель.
Культ то полезный, но в описаниях максимум махакусала читты.
Гость12345 пишет: В чем его высочайшесть,если его фактически спонтанно достигали сотни людей (иногда массово, например 500 мирян ставших в один миг ступившими в поток) во многих сутрах ПК?Невозможно стать даже сотопанной миновав первую метта-бхавану.
Никто не достигал спонтанно ничего. Мастерство в 1-й джхане - это рождение брахмой, на 4 мира выше неба 33-х богов. На 4-е мира выше Шакры и Маядэви, Карл.
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13333
|
№346918Добавлено: Чт 05 Окт 17, 20:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не подразумевает. Джханы с уровнями святости прямо не связаны. |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№346919Добавлено: Чт 05 Окт 17, 20:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мастерство предполагает устойчивое нахождение в этом состоянии,что требует развития. Не пройдя через 1 джхану увидеть нирвану даже на миг нельзя (Будда в последние моменты жизни поочередно сменил все джханы и из них вышел в паранирвану). Согласно ПК,разумеется.
Ответы на этот пост: ТМ, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№346920Добавлено: Чт 05 Окт 17, 20:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Подразумевает. Нирвану в принципе невозможно увидеть не ощутив надмирское (внемирское) состояние. Путь к нему только через сосредоточение и кратковременное оставление пяти помех. Даже если это мгновенный опыт (который переживает вступивший в поток). Сотопанной невозможно стать не увидев нирвану хотя бы на краткий миг (каноническое описание вступление в поток во многих сутрах).
Смотря что-вы понимаете под увидеть... В Каноне ясно сказано, что для достижения плода сотапанны - джхана не нужна. |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№346922Добавлено: Чт 05 Окт 17, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Они открывают дхамма-чхакку (око дхармы),видят и понимают суть взависимого возникновения и сразу же обретают непогрешимую нравственность. Просто так прослушав одну речь и не испытав надмирского состояния во время речи эти люди не могли открыть око дхармы. С тем же успехом можно сказать,что безнравственный наемный убийца услышав на месте перступления речь стал бы одним из 4 благородных. Должно пройти определённое быстрое очищение ума от загрязнений,которое не может иметь место без спонтанного надмирского состояния. Кстати,были люди (в Тхеригатхе описан случай богатой мирянки) после одной речи ставшие анагами и даже архатами (но Бахия уже до этого был отшельником). |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№346923Добавлено: Чт 05 Окт 17, 20:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анопама,дочь богача
В знатной семье родившись,
С большим имуществом, богатством,
Имела я прекрасную фигуру,
И была дочерью Маджхи, казначея.
Сыны царей меня искали,
Сыны купцов меня желали,
От одного из них к отцу пришло посланье:
«Дай Анопаму.
А взамен я дам
В восемь раз больше её веса
И драгоценностей и злата»
Но Пробуждённого узрев,
Непревзойдённого и в мире высочайшего,
Я поклонилась, пала ему в ноги,
И села рядом.
И он, Готама, мне из сострадания,
Поведал Дхамму.
И сидя прямо на том месте,
Достигнут был мной третий плод1,
Я волосы свои обрила,
И ушла жить бездомной жизнью.
Сегодня день седьмой идёт,
Как прекратилась моя жажда. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№346924Добавлено: Чт 05 Окт 17, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если для вас Наставление о восторге, данное Буддой пятистам мирянам не является наставлением о первой джхане, то у меня, понятное дело, и вовсе не пойми что.
Восторг может быть разным по интенсивности и вызван разными причинами. К тому же, восторг - не единственный джхановый фактор, и не может сам по себе служить однозначным подтверждением джханы. Я уверен, что любой человек, практиковавший медитацию сколь-нибудь регулярно, испытывал восторг, и наблюдал различные забавные эффекты в сферах чувств, но это не значит, что он достигал джханы. Приятные телесные ощущения и восторг присутствует при достижении саматхи (умиротворенности ума), но это еще не джхана. Джхана - это когда факторы развиты до максимально возможного уровня, когда достигается порог мира кама-локи. Если факторы еще можно развивать - это еще не порог, это просто саматха. И ясность в восприятии и проникновении в образы ума должна быть феноменальной, запредельной восприятию не только человеческого мира, но и мира божеств кама-локи.
Цитата: Тем не менее буду практиковать дальше.
Так я вас, ни в коем случае и не отговариваю от этого. Продолжайте практиковать, не отвлекаясь на спецэффекты и не думайте, что уже достигли каких-то плодов отшельнической жизни. Все что вы описываете, знакомо любому человеку, практикующему медитацию некоторое время. Добавлю. Первая джхана в суттах - это обычно выход на уровень брахмалоки. Медитация проходит стадииразворачивания области сосредрточения, путем так называемого "безграничного сосредоточения ума". Это расширение сознания в прямом смысле. Ум становиться просторным (Махага - буквально - великим), незакрепощенным, не сфокусированым на точке.
Область восприятия расширяется на ближайшую область у тела (подножие дерева), дальше на деревню, на раен, материк, землю, одну мировую систему, две мировые ситемы, три, четыре, тысячу, десять тысячь, сотню тысячь.
Т.е. ум становится подобен уму брахмы, который пребывает в сосредоточении первой джханы на постоянной основе.
Джхана - это Очень не обыденно!
Так или иначе, но нимитта ума расширяется во все стороны и преодолевает чувственность вовсе.
Фокусировка на кончике носа специфическая тренировка ума, приобретя определенные качества которого, должно его расширять и очищать; расширять его на все более широкую область, начиная со всего тела и заканчивая тотальностями (касинами элементов), в том числе восприятием безд космоса. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№346925Добавлено: Чт 05 Окт 17, 20:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana пишет: "Джхана - это когда факторы развиты до максимального уровня, когда достигается порог мира кама-локи". Надо думать, что история о том, как царевич Готама будучи ребенком достиг первой джханы тоже не является для Antaradhana достоверной. Ведь царевич не развивал факторы до максимального уровня, да и после достижения джханы отнюдь не утратил в тот же миг вкус к чувственным удовольствиям.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№346926Добавлено: Чт 05 Окт 17, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще,тогда получается что джхана и не нужна даже. Если можно ведя мирскую жизнь, имея явные омрачения, услышав одну речь достичь 3 и 4 плода. В этом случае любой прочитавший сутру (а чтение сутры - встреча с Буддой) достиг бы 3 и 4 плода. Либо же услышанная речь вызвала спонтанное надмирское состояние,очистившее мгновенно все омрачения и прекратившее жажду (конец стиха). А как известно Джхана дословно (с санскрита) означает «огонь» , сжигание омрачающих элементов. Что в ней прекрасно и происходит.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ericsson |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№346927Добавлено: Чт 05 Окт 17, 21:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana пишет: "Джхана - это когда факторы развиты до максимального уровня, когда достигается порог мира кама-локи". Надо думать, что история о том, как царевич Готама будучи ребенком достиг первой джханы тоже не является для Antaradhana достоверной. Ведь царевич не развивал факторы до максимального уровня, да и после достижения джханы отнюдь не утратил в тот же миг вкус к чувственным удовольствиям.
Это была спонтанная джхана, вследствие наработок из прошлых жизней. Будете сравнивать бодхисатту с обычными людьми? Много ли вы знаете людей, спонтанно достигающих джхан? Еще раз: для тех кто услышал 4БИ и практикует в соответствии с БВП, а не спонтанно входил в джхану в детстве (когда ум еще чист от чувственного, сексуального (кама) влечения), последовательная практика приводит к джханам, после достижения вступления в поток, на уровне анагамина, а развитие 4-х джхан предваряет проникновение в сверхчеловеческие знания и ниббану. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№346928Добавлено: Чт 05 Окт 17, 21:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Угасание жажды, да, вот что хочется отметить. Это заметно, это приятно, это облегчение. Каким бы плодом это ни называть, это огромное облегчение и освобождение от суеты и страхов.
- Рабинович, я слышал, Вы таки стали импотэнтом?
- Ой, Мойша, и не говорите - такое облегчение! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№346929Добавлено: Чт 05 Окт 17, 21:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А как известно Джхана дословно (с санскрита) означает «огонь» , сжигание омрачающих элементов.
Пруф? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№346946Добавлено: Чт 05 Окт 17, 23:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Недооценивают многие джханы. Уровень ума, достаточный для доступа в первую джхану и умение достигать ее по желанию в течении жизни, определяет следующее рождение в виде брахмы соответствующего мира. Умение достигать второй джханы, определяет рождение в виде брахм мира Сияния, превосходящих Маха Брахму. И речь даже не идет о джхановых знаниях, дающих плоды Арья.
А что касается расширения восприятия, различных эффектов, проникновений и многочисленных мирских иддхи, то все это доступно и при сосредоточении, меньшем, чем первая джхана.
P.S. Предвосхищая вопрос: "а как же Араханты - освобожденные мудростью, которые не имели иддхи и т.п.?", скажу, что это были весьма способные ученики, которые направляли внимание и прикладывали усилия в джханах довольно четко, сразу достигая освобождающих знаний, не увлекаясь ничем другим. |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№346953Добавлено: Чт 05 Окт 17, 23:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/gunaratana/wheel351.html#ch1.2
The great Buddhist commentator Buddhaghosa traces the Pali word "jhana" (Skt. dhyana) to two verbal forms. One, the etymologically correct derivation, is the verb jhayati, meaning to think or meditate; the other is a more playful derivation, intended to illuminate its function rather than its verbal source, from the verb jhapeti meaning to burn up. He explains: "It burns up opposing states, thus it is jhana" (Vin.A. i, 116), the purport being that jhana "burns up" or destroys the mental defilements preventing the developing the development of serenity and insight.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№346955Добавлено: Чт 05 Окт 17, 23:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джхапети буквально означает "сжигать огнём". Буддхагхоша указывает на то как в джхане сгорают омрачения, поэтому это её функция ("сжигать огнём"). |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 25 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|