|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347275Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я переживал все те спецэффекты, что описывают товарищи, заявляющие тут о джханах. И читал не мало текстов разных традиций, что-бы быть уверенным, что это не джханы.
Есть такое хорошее правило - учить тому, что знаешь сам. И даже, "когда знаешь сам", то объяснения "я знаю сам" - не самые убедительные. Если уж вы заявляете, что "вот этот опыт не является джханой", то приведите аргумент.
Раз уж вы сами, по вашему признанию джхану не переживали, и поэтому в своих рассуждениях опираетесь на тексты, то вы должны сказать - "в таком то тексте есть такое то указание, из которого следует, что ваш опыт нельзя назвать джханой". А слова - "у меня было что-то похожее и я много читал", ни о чем, кроме вашего беспокойного ума не говорят.
На форуме Ариом, в разделе Учения Недвойственности, тоже первым делом спросят: "Это Ваш опыт?", или начнёшь что-нибудь приводить из книг, назовут букварём, намекнут на практику. Например предлагается какая-либо практика адвайты, которую надо пилить, а книги могут назвать мусором, а теоретические знания - переливанием из пустого в порожнее. На том форуме участники частенько обсуждают личный опыт, а книжники-теоретики там не в почёте).
Часто так бывает, что люди пробуют какие-то практики, не зная зачем, не видя цели. Тогда они просто мучают друг-друга вопросами и советами. Торгуют своими заблуждениями, и сбивают цену на чужие.
Уметь использовать букварь, книгу - это тоже практика, и опыт, и знание вполне практическое. Книги ни в чем не провинились. Просто люди иногда выучат книгу и думают - все, знание получено. Нужно еще научиться его применять.
А люди, которые сами не научились, не умеют, не применяют, но высмеивают книги - не стоят и внимания.
Когда Дхарма доступна и ясна - стоит ее изучить и применить. Такова шравакаяна.
Когда Дхарма доступна, но не ясна - следует пробовать, снова и снова. Такова бодхисаттваяна.
Когда Дхарма недоступна - следует искать пратьекабудду и попросить его пройти обратный путь и взять по нему с собой. Такова ваджраяна.
Можно подумать, что это о разных эпохах. Но это о разных видов умов. В один и тот же момент, есть существа, для которых Дхарма и доступна и ясна, есть существа, для которых Дхарма доступна и не ясна и есть существа, для которых Дхарма недоступна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№347276Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не раз уже это делал, в темах 3-4 тут обсуждения шли. Эта тема - эхо тех тем. Не вижу смысла подробно повторяться
Это для вас повторение, а не для Ренаты.
Ну раз вы даже такую простую вещь не понимаете, как то, что все темы, в которых участвуете вы, известны не всем читателям форума, то какой смысл говорить с вами дальше?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№347279Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На форуме Ариом, в разделе Учения Недвойственности, тоже первым делом спросят: "Это Ваш опыт?"...
В этом безусловно есть свой смысл: ПК без понимания того, что в нем написано - просто пыльный шкаф с книгами. А правильное понимание рождается с практикой
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347280Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не раз уже это делал, в темах 3-4 тут обсуждения шли. Эта тема - эхо тех тем. Не вижу смысла подробно повторяться
Это для вас повторение, а не для Ренаты.
Ну раз вы даже такую простую вещь не понимаете, как то, что все темы, в которых участвуете вы, известны не всем читателям форума, то какой смысл говорить с вами дальше?
Я бы еще поставил вперед результат. Донести что-то можно лишь до конкретного оппонента, с его конкретными ошибками и заблуждениями, склонностями и способностями, рассмотрев эти конкретные ошибки и заблуждения, склонности и способности и направив на них свет ясного внимания, острого внимания, бдительности. Когда есть результат - работа выполнена. Отказаться от результата - значит не верить в его достижимость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№347284Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На форуме Ариом, в разделе Учения Недвойственности, тоже первым делом спросят: "Это Ваш опыт?"...
В этом безусловно есть свой смысл: ПК без понимания того, что в нем написано - просто пыльный шкаф с книгами. А правильное понимание рождается с практикой
Можно просто объесться теоретическими знаниями, что аж тошнить будет. А люди могут годами читать тексты и мусолить прочитанное, но так и не приступив к практике. Можно быть теоретиком, читать на английском абхидхармические тексты, но при этом иметь неблагой ум, не соблюдать благую речь.
Ответы на этот пост: кто в октябре кот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№347288Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не раз уже это делал, в темах 3-4 тут обсуждения шли. Эта тема - эхо тех тем. Не вижу смысла подробно повторяться
Это для вас повторение, а не для Ренаты.
Ну раз вы даже такую простую вещь не понимаете, как то, что все темы, в которых участвуете вы, известны не всем читателям форума, то какой смысл говорить с вами дальше?
Рената не строит из себя пробужденного остроглазого мастера, и с ней мы не вели длительный спор по этим вопросам, и то что я сказал ей, на мой взгляд - достаточно, захочет прислушается, не захочет - не прислушается. Вам то что за дело? Интересен вопрос - воспользуйтесь поиском по форуму.
Ответы на этот пост: кто в октябре кот |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№347289Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На форуме Ариом, в разделе Учения Недвойственности, тоже первым делом спросят: "Это Ваш опыт?"...
В этом безусловно есть свой смысл: ПК без понимания того, что в нем написано - просто пыльный шкаф с книгами. А правильное понимание рождается с практикой
Можно просто объесться теоретическими знаниями, что аж тошнить будет. А люди могут годами читать тексты и мусолить прочитанное, но так и не приступив к практике. Можно быть теоретиком, читать на английском абхидхармические тексты, но при этом иметь неблагой ум, не соблюдать благую речь.
По теории: теория, или правильные воззрения - это первая часть благородного восьмеричного пути. Только при выполнении всех факторов пути правильные воззрения превращаются в правильное знание |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
|
№347290Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Когда Дхарма доступна и ясна - стоит ее изучить и применить. Такова шравакаяна.
Когда Дхарма доступна, но не ясна - следует пробовать, снова и снова. Такова бодхисаттваяна.
Когда Дхарма недоступна - следует искать пратьекабудду и попросить его пройти обратный путь и взять по нему с собой. Такова ваджраяна. "
Бодлера почитать, или Лотреамона. ГДЕ ЭТО ГОВОРИТСЯ? Это просто ваша поэзия, впрочем, неплохая на мой взгляд.
Ответы на этот пост: кто в октябре кот |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№347293Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената не строит из себя пробужденного остроглазого мастера, и с ней мы не вели длительный спор по этим вопросам, и то что я сказал ей, на мой взгляд - достаточно, захочет прислушается, не захочет - не прислушается. Вам то что за дело? Интересен вопрос - воспользуйтесь поиском по форуму.
Мне интересно, откуда у вас такая уверенность взялась в том, что вы утверждаете
Цитата: Все что вы описали - это не джхана, хотя вы конечно можете верить в свою уникальность - это обычное дело (так работает искажение действительности самомнением).
Видимо, из поиска по форуму |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№347297Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Когда Дхарма доступна и ясна - стоит ее изучить и применить. Такова шравакаяна.
Когда Дхарма доступна, но не ясна - следует пробовать, снова и снова. Такова бодхисаттваяна.
да да да. Кто первый белый халат надел - тот и (доктор) бодхисаттва.
Вывод на самом деле грустный - махаяна появилась ровно тогда, когда учение пришло в упадок. Что бы сами махаянцы не кричали про то, что их учение выше, длиннее и толще, для более лучших и мотивированных последователей |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
|
№347298Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"да да да. Кто первый белый халат надел - тот и (доктор) бодхисаттва.
Вывод на самом деле грустный - махаяна появилась ровно тогда, когда учение пришло в упадок. Что бы сами махаянцы не кричали про то, что их учение выше, длиннее и толще, для более лучших и мотивированных последователей"
Вы что- то хотели сказать? Какая мне ( вам?) разница, кто о чём кричит. Странно.
Ответы на этот пост: кто в октябре кот |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№347301Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"да да да. Кто первый белый халат надел - тот и (доктор) бодхисаттва.
Вывод на самом деле грустный - махаяна появилась ровно тогда, когда учение пришло в упадок. Что бы сами махаянцы не кричали про то, что их учение выше, длиннее и толще, для более лучших и мотивированных последователей"
Вы что- то хотели сказать? Какая мне ( вам?) разница, кто о чём кричит. Странно.
Всего лишь мысли вслух, дорогой шукра |
|
Наверх |
|
|
Шукра Гость
|
№347303Добавлено: Пт 06 Окт 17, 19:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Всего лишь мысли вслух, дорогой шукра"
Спасибо, дорогим меня никто давно не называл, мелочь, но приятно. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№347350Добавлено: Пт 06 Окт 17, 22:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще немного хотел добавить по этой теме. Настрой в буддийской медитации изначально должен быть на достижение правильной, буддийской джханы, т.е. ум не должен вовлекаться в переживание чувственных спецэффектов, вызванных действием возросшего уровня серотонина и эндорфинов или зрительных или акустических образов, а сосредотачиваться на обнаружении трех характеристик существования в созерцаемом, и развитии мудрого видения и понимания 4БИ. Неправильная медитация, может привести к неправильной джхане - которая, ИМХО может стать тупиком. Поэтому недостаточно просто созерцать объект, его нужно анализировать, не ограничиваясь при этом лишь телесностью и чувством, недостаточно наблюдать изменения в органах чувств (расширение сознания), не достаточно пребывать в созерцании приятного чувства, но нужно видеть и истинные характеристики этих явлений (аничча, дуккха, анатта), а также двигаться глубже, на уровень ума, умственных конструкций и взаимосвязи отдельных явлений. Если объект - дыхание, то видеть изменения состояния ума в связи с изменением дыхания, видеть происхождение и течение каждой мысли и их взаимосвязь с дыханием, находить три характеристики в каждом отдельном умственном акте, в каждом мгновении. Именно это, в взаимодействии с развитием мудрости, усилит правильное устремление к нравственному развитию, каждодневной осознанности и углублению понимания Дхаммы, что в свою очередь в перспективе откроет доступ к правильной буддийской джхане, которая даст возможность увидеть явления на еще более глубоком, сверхчеловеческом уровне.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 27 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|