|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
кто в октябре кот Гость
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№347362Добавлено: Пт 06 Окт 17, 23:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Еще немного хотел добавить по этой теме. Настрой в буддийской медитации изначально должен быть на достижение правильной, буддийской джханы, т.е. ум не должен вовлекаться в переживание чувственных спецэффектов, вызванных действием возросшего уровня серотонина и эндорфинов или зрительных или акустических образов, а сосредотачиваться на обнаружении трех характеристик существования в созерцаемом, и развитии мудрого видения и понимания 4БИ. Неправильная медитация, может привести к неправильной джхане - которая, ИМХО может стать тупиком. Поэтому недостаточно просто созерцать объект, его нужно анализировать, не ограничиваясь при этом лишь телесностью и чувством, недостаточно наблюдать изменения в органах чувств (расширение сознания), не достаточно пребывать в созерцании приятного чувства, но нужно видеть и истинные характеристики этих явлений (аничча, дуккха, анатта), а также двигаться глубже, на уровень ума, умственных конструкций и взаимосвязи отдельных явлений. Если объект - дыхание, то видеть изменения состояния ума в связи с изменением дыхания, видеть происхождение и течение каждой мысли и их взаимосвязь с дыханием, находить три характеристики в каждом отдельном умственном акте, в каждом мгновении. Именно это, в взаимодействии с развитием мудрости, усилит правильное устремление к нравственному развитию, каждодневной осознанности и углублению понимания Дхаммы, что в свою очередь в перспективе откроет доступ к правильной буддийской джхане, которая даст возможность увидеть явления на еще более глубоком, сверхчеловеческом уровне. Золотые слова |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№347421Добавлено: Сб 07 Окт 17, 08:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "джхана" само по себе тоже не означает ничего сверхьестественного. Это не более чем состояние поглощенности ума чем-либо:
Цитата: "Вассакаpа: Однажды, о досточтимый Ананда, достопочтенный Готама остановился в Весали в "Зале с остpоугольной кpышей" в "Большом лесе". Я отпpавился туда, где он жил в Большом лесе ... и там он pазными способами описывал джхану. Досточтимый Готама был одаpен джханой и сделал джхану своей пpивычкой. К тому же он хвалил все виды джханы.
Ананда: Hе было такого, чтобы он хвалил все виды джханы, или такого, чтобы он кpитиковал все виды джханы. И какой вид джханы он не одобpял?
Это тот случай, когда человек живет с осознанием, поглощенным чувственной стpастью, одеpжимым чувственной стpастью. Он не pаспознает выхода, какой он есть в действительности, из чувственной стpасти, когда она возникает. Делая эту чувственную стpасть точкой концентpации, он поглощается ей, впитывается, пpопитывается , и напитывается ей.
Он живет с осознанием, поглощенным ненавистью ...ленью и сонливостью ...неугомонностью и беспокойством ... неувеpенностью, одеpжимый неувеpенностью. Он не pаспознает выхода, какой он есть в действительности, из неувеpенности, когда она возникает. Делая эту неувеpенность точкой концентpации, он поглощается ей, впитывается, пpопитывается, и напитывается ей.
Вот такой вид джханы Благословенный не одобpял.
А какой вид джханы он хвалил?
Этот тот случай, когда монах – полностью оставив чувственность, оставив неумелые качества – входит и пpебывает в пеpвой джхане ... втоpой джхане ... тpетьей джхане ... четвеpтой джхане: чистоте беспpистpастия и осознанности, ни удовольствии, ни боли.
Вот такой вид джханы хвалил Благословенный.
Вассакаpа: По-видимому, достопочтенный Ананда, досточтимый Готама кpитиковал ту джхану, котоpая заслуживает кpитики, и хвалил ту, котоpая заслуживает похвалы."
Мадджхима Hикая, 108, Стpажник Моггалана, Гопака-Моггаллана сутта
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/wings/3e.htm
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.108.than.html
В Махасаччака сутте Будда называет когда-то практиковавшееся им состояние прекращения дыхания тоже джханой:
Вы приводите кривые переводы. Из приведённой ссылки: "And what sort of mental absorption did he praise? There is the case where a monk — quite withdrawn from sensuality, withdrawn from unskillful (mental) qualities — enters & remains in the first jhana: rapture & pleasure born from withdrawal, accompanied by directed thought & evaluation."
Поглощённость ума и джхана - разные вещи, в этом Ваша ошибка.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№347463Добавлено: Сб 07 Окт 17, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana пишет: "Всё что вы описали - это не джхана, хотя вы конечно можете верить в свою уникальность". Вообще-то всё, о чем я тут пытаюсь сказать, так это о том, что джхана ничуть не уникальна и состояния по крайней мере первой джханы может достичь любой усердный человек. Ещё он пишет: "Поэтому недостаточно просто созерцать объект, его нужно анализировать". Antaradhana, однажды вы обязательно войдете в состояние джханы и узнаете, что анализировать в этом состоянии не предоставляется возможным, в нём можно только пребывать.
Ответы на этот пост: Ассаджи, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№347466Добавлено: Сб 07 Окт 17, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть страх бездеятельности, страх расслабления, страх поглощености, страх блаженства. Это все препятстаие тревожности. Он разрушает сосредоточенность, поглощенность. Рефлексия этого страха не дает вкусить плод. Идея: нужно трудиться - единственный фактор трудности и потребности в достижении. Не дает принять что-то незаслуженно, требует рефлексии заслуженности. В запущенном случае тревожно саму тревогу даже поставить под сомнение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи Гость
|
№347475Добавлено: Сб 07 Окт 17, 13:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы приводите кривые переводы. Из приведённой ссылки: "And what sort of mental absorption did he praise? There is the case where a monk — quite withdrawn from sensuality, withdrawn from unskillful (mental) qualities — enters & remains in the first jhana: rapture & pleasure born from withdrawal, accompanied by directed thought & evaluation."
Поглощённость ума и джхана - разные вещи, в этом Ваша ошибка.
Читайте, пожалуйста, внимательнее, "absorption" в английском переводе то же, что и "jhana":
Цитата: "Certainly, Master Ananda, the Bamboo Grove is delightful, quiet, free of noise, with an air of isolation, remote from human beings, & appropriate for retreat because of venerable ones who are endowed with mental absorption (jhana), who make mental absorption their habit. You venerable ones are both endowed with mental absorption & make mental absorption your habit."
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.108.than.html
В палийском оригинале везде "jhāna".
Цитата: Ekamidāhaṃ bho ānanda, samayaṃ so bhavaṃ gotamo vesāliyaṃ viharati mahāvane kūṭāgārasālāyaṃ. Atha kho ahaṃ bho ānanda, yena mahāvanaṃ kūṭāgārasālā, yena so bhavaṃ gotamo, tenupasaṅkamiṃ. Tatra ca pana so bhavaṃ gotamo anekapariyāyena jhānakathaṃ kathesi. Jhāyī ceva so bhavaṃ gotamo ahosi jhānasīlī ca sabbañca pana so bhavaṃ gotamo jhānaṃ vaṇṇesīti.
Na kho brāhmaṇa, so bhagavā sabbaṃ jhānaṃ vaṇṇesi. Nāpi so bhagavā sabbaṃ jhānaṃ na vaṇṇesīti.
Kathaṃrūpañca brāhmaṇa, so bhagavā jhānaṃ na vaṇṇesi. Idha brāhmaṇa, ekacco kāmarāgapariyuṭṭhitena cetasā viharati kāmarāgaparetena. Uppannassa ca kāmarāgassa nissaraṇaṃ yathābhūtaṃ nappajānāti. So kāmarāgaṃyeva antaraṃ karitvā jhāyati pajjhāyati nijjhāyati apajjhāyati. Byāpādapariyuṭṭhitena cetasā viharati byapādaparetena. Uppannassa ca byāpādassa nissaraṇaṃ yathābhūtaṃ nappajānāti. So byāpādaṃyeva antaraṃ karitvā jhāyati pajjhāyati nijjhāyati apajjhāyati. Thīnamiddhapariyuṭṭhitena cetasā viharati thīnamiddhaparetena. Uppannassa ca thīnamiddhassa nissaraṇaṃ yathābhūtaṃ nappajānāti. So thīnamiddhaṃyeva antaraṃ karitvā jhāyati pajjhāyati nijjhāyati apajjhāyati. Uddhaccakukkuccapariyuṭṭhitena cetasā viharati uddhaccakukkuccaparetena. Uppannassa ca uddhaccakukkuccassa nissaraṇaṃ yathābhūtaṃ nappajānāti.So uddhaccakukkuccaṃyeva antaraṃ karitvā jhāyati pajjhāyati nijjhāyati apajjhāyati. Vicikicchāpariyuṭṭhitena cetasā viharati vicikicchāparetena. Uppannāya ca vicikicchāya nissaraṇaṃ yathābhūtaṃ nappajānāti so vicikicchaṃyeva antaraṃ karitvā jhāyati pajjhāyati nijjhāyati apajjhāyati. Evarūpaṃ kho brāhmaṇa, so bhagavā jhānaṃ na vaṇṇesi. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи Гость
|
№347500Добавлено: Сб 07 Окт 17, 15:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana пишет: "Всё что вы описали - это не джхана, хотя вы конечно можете верить в свою уникальность". Вообще-то всё, о чем я тут пытаюсь сказать, так это о том, что джхана ничуть не уникальна и состояния по крайней мере первой джханы может достичь любой усердный человек.
Знаете, я должен Вам сказать, что Вам очень повезло, в силу неких Ваших качеств. У многих весьма усердных людей не получилось ровным счетом ничего.
Вообще я заметил, что развитие самадхи легче идет у людей с развитой и здоровой эмоциональной сферой, и туго идет у людей, живущих рассудком.
Цитата: однажды вы обязательно войдете в состояние джханы
У нас не обучают джхане, и поэтому у соотечественников шансов мало.
Цитата: и узнаете, что анализировать в этом состоянии не предоставляется возможным, в нём можно только пребывать.
Ладно, давайте я тоже немного рискну.
Умозрительно рассуждать в этом состоянии, конечно, не представляется возможным. Но развивать мудрость - вполне.
Дальше идет освоение пяти видов мастерства в джхане:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=170.msg14871#msg14871
и в ходе этого начинаешь на практике разбираться в обусловленном возникновении: например, вот с возникновением соприкосновения с опорой возник восторг, и вот с прекращением соприкосновения восторг прекратился.
Ключевые направления такого исследования описаны в главе по Анапанасати Патисамбхидамагги:
Цитата: When he understands unification of mind (ekagga-citta) and non-distraction (avikkhepa) through long in-breaths and out-breaths, his feelings are recognized as they arise, recognized as they abide, recognized as they subside; his perceptions are recognized as they arise, recognized as they abide, recognized as they subside; his thoughts are recognized as they arise, recognized as they abide, recognized as they subside.
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=417.msg9194#msg9194
И вот это настоящее, а не надуманное или воображаемое, исследование непостоянства. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№347526Добавлено: Сб 07 Окт 17, 19:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то всё, о чем я тут пытаюсь сказать, так это о том, что джхана ничуть не уникальна и состояния по крайней мере первой джханы может достичь любой усердный человек.
Это довольно уникальное, сверхчеловеческое состояние, согласно суттам.
Цитата: Antaradhana, однажды вы обязательно войдете в состояние джханы и узнаете, что анализировать в этом состоянии не предоставляется возможным, в нём можно только пребывать.
Однажды вы поймете, что были слишком самонадеянны и хвастливы, и то что вы принимали за джану, ей ни в коей мере не является. Состояние без мыслей - это бхаванга, своего рода забытье. В джхане ум становится яркий, а мышление ясным и образным, без хоровода пережеванных мыслей, происходит интуитивное прозрение в различные явления. У вас типичнейшая ошибка новичков: принимать банальные спецэффекты при медитации за достижение высших плодов практики. Но со временем приходит более трезвая самооценка. Правда бывают и тяжелые случаи, когда человек начинает считать себя пробужденным и вещать всякую ерунду. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№347528Добавлено: Сб 07 Окт 17, 20:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, приведите пожалуйста текст, на который вы опираетесь, когда говорите о том, что первая джхана является подходящим состоянием для анализа. Что во время первой джханы (не после нее) возможно анализировать. Приведите пожалуйста сутты ПК, в которых говорится, что джхана это уникальное состояние.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№347530Добавлено: Сб 07 Окт 17, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, приведите пожалуйста текст, на который вы опираетесь, когда говорите о том, что первая джхана является подходящим состоянием для анализа. Что во время первой джханы (не после нее) возможно анализировать.
https://dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/jhana.html вот это например прочитайте, там в самом начале об этом сказано. Есть и другие многочисленные тексты в разных традициях.
Цитата: Приведите пожалуйста сутты ПК, в которых говорится, что джхана это уникальное состояние.
Джхана называется в суттах «сверхчеловеческим состоянием» (uttari manussa dhamma). В ДН она перечисленна среди высших (духовных) плодов отшельнической жизни, посредством которых обретаются высшие знания. См. так же многочисленные сутты о последовательности практики (например МН 27, МН 125 и др.): вслед за достижением джхан, сразу идет обретение знаний и ниббана. Т.е. достижение джхан в контексте буддийского пути, происходит на уровне анагамина, а никак не раньше. Возможно конечно достижение джхан вне Дхаммы, например каким-нибудь индуистским саддху, который лет 15 сидит где-нибудь в пещере, медитирует по 12 часов в день, и достигает неправильных (небуддийских джхан). Извините, но то, что человек медитирует 20-40 минут после работы, принимает легкую саматху (успокоение ума) за джхану, а то что стал менее раздражительным, за иддхи - не выдерживает никакой критики.
Ответы на этот пост: кто в октябре кот |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№347535Добавлено: Сб 07 Окт 17, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана называется в суттах «сверхчеловеческим состоянием»
В недавних обсуждениях было упомянуто, что дхияна может быть также и мирской. Так что то что вы говорите, что это исключительно сверхмирское состояние - это ваше мнение
Что касается трудностей достижений того или иного состояния - у всех разные способности. Вполне может быть, что у Ренаты хорошие предпосылки для занятия медитацией
Рената, если вам действительно интересно было бы узнать о своей медитации больше, почему бы не обратиться за помощью к признанному учителю дхармы? Думаю, Jane могла бы вам посоветовать такого мастера
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№347539Добавлено: Сб 07 Окт 17, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В недавних обсуждениях было упомянуто, что дхияна может быть также и мирской. Так что то что вы говорите, что это исключительно сверхмирское состояние - это ваше мнение
Не сверхмирское, а сверхчеловеческое (и сверх кама-лочное). В МН 52 указывается на взаимосвязь джхан и арийских плодов, при правильной буддийской практике. Там сказано, что кто достигает устойчивых джхан (в комментариях устойчивая джхана это такая, которая достигается не спонтанно, а по намерению практика), то тот, либо реализует ниббану здесь и сейчас, либо рождается в чистых обителях, достигая ниббаны там (т.е. уже является анагамином). Т.е. устойчивая первая джхана у человека, приверженного Дхамме и практикующего БВП, говорит о том, что это анагамин.
Ответы на этот пост: кто в октябре кот, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
кто в октябре кот Гость
|
№347555Добавлено: Сб 07 Окт 17, 21:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не сверхмирское, а сверхчеловеческое (и сверх кама-лочное). В МН 52 указывается...
Именно были указаны два вида дхиян - мирской уровень и сверхмирской. Думаю, поиском по форуму вы пользоваться уже умеете
Вообще, мне не совсем понятно, зачем вы пытаетесь навязать свое мнение о чужой практике. Стремления помочь Ренате в этом вашем назойливом рефрене я что-то не вижу. Скорее это похоже на плохо замаскированную зависть
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№347559Добавлено: Сб 07 Окт 17, 21:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Именно были указаны два вида дхиян - мирской уровень и сверхмирской. Думаю, поиском по форуму вы пользоваться уже умеете
Вообще, мне не совсем понятно, зачем вы пытаетесь навязать свое мнение о чужой практике. Стремления помочь Ренате в этом вашем назойливом рефрене я что-то не вижу. Скорее это похоже на плохо замаскированную зависть
Ренате я хочу помочь адекватнее оценивать свою практику, считаю это весьма важным, т.к. ложные выводы и надежды, потенциально могут привести к очень-очень глубокому духовному кризису. Какая зависть, если я ясно сказал, что мне знакомы описанные ею состояния, и я ни в коей мере не считаю это джханой?
Ответы на этот пост: кто в октябре кот |
|
Наверх |
|
|
Гость12345 Гость
|
№347570Добавлено: Сб 07 Окт 17, 23:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ни к какому кризису это никого никогда не приводило. Разве что Аннирудху (и который кстати достигал даже бесформенных джхан),который из-за гордости своими достижениями не смог отбросить самомнение,волнение и неупокоенность,и Шарипутре его пришлось поправить. Если достижение джханы не является самоцелью и предметом городости,то это вообще не опасно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_130-dutiya-anuruddha-sutta-sv.htm
Эта сутра еще раз показывает,что сами по себе джханы абсолютно бесполезны и не стоят даже внимания,если они ничего не дали Аннирудхе,а незначительный совет Шарипутры позволил ему избавиться сразу от всех оков.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 След.
|
Страница 28 из 74 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|