Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Джханой?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

349272СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
3. Saradasuttaṃ - In Autumn

“Seyyathāpi, bhikkhave, saradasamaye viddhe vigatavalāhake deve ādicco nabhaṃ abbhus­sakka­māno sabbaṃ ākāsagataṃ tamagataṃ abhivihacca bhāsate ca tapate ca virocati ca.

95. Bhikkhus, in Autumn when there is a clear sky, without a single cloud and the sun rising high up in the sky destroys all the darkness and burns and scorches every thing.

Evamevaṃ kho, bhikkhave, yato ariyasāvakassa virajaṃ vītamalaṃ dhammacakkhuṃ uppajjati, saha dassanuppādā, bhikkhave, ariyasāvakassa tīṇi saṃyojanāni pahīyanti—sakkāyadiṭṭhi, vicikicchā, sīlab­bata­parāmāso.

In the same manner to the noble disciple there arises the eye of the Teaching and together with that arising, three bonds get dispelled, the view of a self, doubts and taking virtues as the ultimate end of the holy life.

Athāparaṃ dvīhi dhammehi niyyāti abhijjhāya ca byāpādena ca. So vivicceva kāmehi vivicca akusalehi dhammehi savitakkaṃ savicāraṃ vivekajaṃ pītisukhaṃ paṭhamaṃ jhānaṃ upasampajja viharati. Tasmiñce, bhikkhave, samaye ariyasāvako kālaṃ kareyya, natthi taṃ saṃyojanaṃ yena saṃyojanena saṃyutto ariyasāvako puna imaṃ lokaṃ āgaccheyyā”ti.

After that the leading is by covetousness and hatred. He secluding the mind from sensual and demeritorious thoughts, with thoughts and thought processes and with joy and pleasantness born of seclusion abides in the first jhana. If the noble disciple dies at that time he has no bonds on account of which he is to be born in this world .

http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara1/3-tikanipata/010-lonaphalavaggo-e.html

В начале Сарада сутты речь идет о достижении "вступления в поток", ведь именно при этом устраняются первые три оковы, как говорится в Патхамасиккха сутте:

Цитата:
“With the wasting away of [the first] three fetters, he is one who has seven more times at most. Having transmigrated and wandered on among devas and human beings, he will put an end to stress.

https://suttacentral.net/en/an3.87

"Вступивший в поток" развил нравственность, но лишь отчасти развил собранность ума и мудрость, как описывается в Саупадисеса сутте:

Цитата:
   Puna caparaṃ, sāriputta, idhekacco puggalo sīlesu paripūrakārī hoti, samādhismiṃ mattaso kārī, paññāya mattaso kārī. So tiṇṇaṃ saṃyojanānaṃ parikkhayā sattak­khat­tu­paramo hoti, sattak­khat­tu­paramaṃ deve ca manusse ca sandhāvitvā saṃsaritvā dukkhassantaṃ karoti.

   Again, some person fulfills virtuous behavior but cultivates concentration and wisdom only to a moderate extent. With the destruction of three fetters, this person is a seven-times-at-most attainer who, after roaming and wandering on among devas and humans seven times at most, makes an end of suffering.

   Anguttara Nikaya 9.12
http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara6/09-navakanipata/002-sihanadavaggo-e.html

Для продвижения дальше "вступившему в поток" нужно развить собранность ума (самадхи). Соответственно, как описывается далее в Сарада сутте, он достигает первой джханы, и в ней устраняет две последующих оковы. Если он умирает в состоянии без пяти оков, то соответственно может достичь "не-возвращения". Ведь "не-возвращающийся" - этот как раз тот, кто устранил пять оков, как описывается в Патхамасиккха сутте:

Цитата:
“With the wasting away of the five lower fetters, he is one going upstream to the Peerless [the Akaniṭṭha heaven, the highest of the Pure Abodes.]

https://suttacentral.net/en/an3.87

И "не-возвращающийся" - это тот, кто полностью развил нравственность и собранность ума (в данном случае - первую джхану), и лишь отчасти развил мудрость, как описывается в Саупадисеса сутте:

Цитата:
a certain person is complete in virtues, complete in concentration and incomplelte in wisdom. Destroying the five lower bonds binding him to the sensual world, he stations himself in the vicinity of extinction

http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara6/09-navakanipata/002-sihanadavaggo-e.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

349286СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет: "Почитайте, какие оковы отбрасывают на уровне анагамина". Все, кто полюбил Учение пытаются отбросить приблизительно одни и те же оковы, но с разной степенью успешности.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349345СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет: "Почитайте, какие оковы отбрасывают на уровне анагамина". Все, кто полюбил Учение пытаются отбросить приблизительно одни и те же оковы, но с разной степенью успешности.

К чему вы это написали? Я вам не приблизительные вещи пишу, а совершенно конкретные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


349423СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 09:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прекрасная сутта, в которой говорится, что отречение от жажды и недоброжелательности, и достижение первой джханы, происходит уже после того, как "в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы", т.е. происходит вступление в поток.

 Итак, начнём с самого начала. Первая ступень ученика Будды(арья) - вступивший в поток. До этого - это просто человек с улицы. Предпосылка для вступления в поток - "... когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы...". Затем "...с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы: ...". Значит первое(и главное) условие для начала обучения - возникновение ока Дхаммы. Что Вы понимаете под выражением "незапылённое, незапятнанное око Дхаммы"? и почему с возникновением видения отбрасываются три оковы а не пять?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349427СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 10:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Что Вы понимаете под выражением "незапылённое, незапятнанное око Дхаммы"?

Плод вступления в поток - иными словами.


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

349433СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 11:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет: "до этого (достижения сотапанны) просто человек с улицы". Ну как же с улицы?  "Идущие за счет веры" и "Идущие за счет Дхаммы" это не с улицы. Antaradhana пишет: "Я вам не приблизительные вещи пишу, а совершенно конкретные". Боюсь, что в таком предмете, как достижение джхан, совершенно конкретных вещей нам ожидать не стоит. Особенно если тем, кто хотя бы заикнется о джханах в буддийской группе, будут немедленно затыкать рот (спасибо, что положение изменилось к лучшему). Что касается цепей. Цепи ослабевают потихоньку все, какие-то из них удается разорвать полностью, какие-то остаются дольше. В момент, когда благодаря хорошему поведению нам удается ослабить цепи, получается войти в джхану. Потом цепи натягиваются и джхана теряется. Уровень благородной личности (за исключением араханта) отличается количеством и прочностью цепей.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349439СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Особенно если тем, кто хотя бы заикнется о джханах в буддийской группе, будут немедленно затыкать рот (спасибо, что положение изменилось к лучшему).

Не нужно сгущать краски. Кто-то заявляет, что достиг джхан, я имею полное право не соглашаться с этим заявлением, и считать, что эти люди принимают за джхану нечто иное. Рот никто никому тут не затыкает.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49106

349440СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кто-то заявляет, что достиг джхан, я имею полное право не соглашаться с этим заявлением, и считать, что эти люди принимают за джхану нечто иное.

Вывод на основании видения чужих умов?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

349442СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 11:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кто-то заявляет, что достиг джхан, я имею полное право не соглашаться с этим заявлением, и считать, что эти люди принимают за джхану нечто иное.

Вывод на основании видения чужих умов?

М.б. хватит уже идиотничать...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49106

349443СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Кто-то заявляет, что достиг джхан, я имею полное право не соглашаться с этим заявлением, и считать, что эти люди принимают за джхану нечто иное.

Вывод на основании видения чужих умов?

М.б. хватит уже идиотничать...

А как еще можно это сделать? По лингвистическому анализу?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


349448СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гость 12 пишет:
Что Вы понимаете под выражением "незапылённое, незапятнанное око Дхаммы"?

Плод вступления в поток - иными словами.

С ног на голову. Вдумчиво перечитайте приведённую Вами сутту  АН 3.94 Сарада сутта: Осень
Что там? Вот - "когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы:"
Переводим на понятный язык: когда в ученике возникает Око, после этого видения(отбрасывая три оковы) становится вступившим в поток.
 Вывод: Око Дхаммы предшествует вступлению в поток. Теперь ясен мой вопрос?


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

349474СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:
Гость 12 пишет:
Что Вы понимаете под выражением "незапылённое, незапятнанное око Дхаммы"?

Плод вступления в поток - иными словами.

С ног на голову. Вдумчиво перечитайте приведённую Вами сутту  АН 3.94 Сарада сутта: Осень
Что там? Вот - "когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы:"
Переводим на понятный язык: когда в ученике возникает Око, после этого видения(отбрасывая три оковы) становится вступившим в поток.
 Вывод: Око Дхаммы предшествует вступлению в поток. Теперь ясен мой вопрос?
Потому, что только с этим оком и можно увидеть тот поток, в который он вступил.

Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


349479СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:
Гость 12 пишет:
Что Вы понимаете под выражением "незапылённое, незапятнанное око Дхаммы"?

Плод вступления в поток - иными словами.

С ног на голову. Вдумчиво перечитайте приведённую Вами сутту  АН 3.94 Сарада сутта: Осень
Что там? Вот - "когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы:"
Переводим на понятный язык: когда в ученике возникает Око, после этого видения(отбрасывая три оковы) становится вступившим в поток.
 Вывод: Око Дхаммы предшествует вступлению в поток. Теперь ясен мой вопрос?
Потому, что только с этим оком и можно увидеть тот поток, в который он вступил.

 Или я непонятно выражаюсь, или вы не понимаете меня. Попробую ещё раз. Только когда в ученике возникает око Дхаммы, только и только после этого "видения ученик Благородных отбрасывает три оковы"(неученик не отбрасывает, хотя и у него возникает око). Ученик Благородных отбрасывает, потому-что имеет знание Дхаммы - неученик не отбрасывает, потому-что не имеет знания Дхаммы. Теперь понятно?


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

349484СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 18:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет: "Только когда в ученике возникает око Дхаммы, только и только после этого "видения ученик Благородных отбрасывает три оковы"(неученик не отбрасывает, хотя и у него возникает око)." А какое око может возникнуть у неученика? Что он может увидеть, если не видит истинности Учения? Antaradhana пишет: "Не нужно сгущать краски". Некоторое время назад в этой же теме вы писали, что я уже третий человек, который заявляет о достижении джхан. Любопытно, что стало с первыми двумя.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


349488СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Рыжик пишет:
Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:
Гость 12 пишет:
Что Вы понимаете под выражением "незапылённое, незапятнанное око Дхаммы"?

Плод вступления в поток - иными словами.

С ног на голову. Вдумчиво перечитайте приведённую Вами сутту  АН 3.94 Сарада сутта: Осень
Что там? Вот - "когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы:"
Переводим на понятный язык: когда в ученике возникает Око, после этого видения(отбрасывая три оковы) становится вступившим в поток.
 Вывод: Око Дхаммы предшествует вступлению в поток. Теперь ясен мой вопрос?
Потому, что только с этим оком и можно увидеть тот поток, в который он вступил.

 Или я непонятно выражаюсь, или вы не понимаете меня. Попробую ещё раз. Только когда в ученике возникает око Дхаммы, только и только после этого "видения ученик Благородных отбрасывает три оковы"(неученик не отбрасывает, хотя и у него возникает око). Ученик Благородных отбрасывает, потому-что имеет знание Дхаммы - неученик не отбрасывает, потому-что не имеет знания Дхаммы. Теперь понятно?

 Итак вопрос - Что Вы понимаете под выражением "незапылённое, незапятнанное око Дхаммы"?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 33 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.270) u0.019 s0.001, 18 0.069 [266/0]