|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№611249Добавлено: Пн 03 Окт 22, 22:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Догэн относился к кoанам скорее как к литературному жанру. Его метод работы с кoaнами сильно отличается от Риндзай. Даже принято говорить, что Сото не работает с кoанами, но это не совсем так. Они используются, но иначе. В Сёбогэндзо представлено несколько глубоких медитативных текстов именно на основе кoaнов.
Есть очень хорошие английские переводы. Могу посоветовать восьмитомник Gudo Nishijima, а также очень проработаны переводы Shohaku Okumura.
И ещё: Догена необходимо изучать с комментаторскими тектсами, напр. Окумуры. Без них есть большой риск навыдумывать всякого. Доген писал очень непросто.
Спасибо большое, дорогой Фикус! Я постараюсь ознакомиться именно с этими текстами.
Догэн писал сложно, это да. И комментарии, конечно, важны. Вообще, как Вы правильно говорите, важен аутентичный контекст в исторической, психологической, религиозной и культурной перспективе. Я, когда доводилось бывать в Японии, ощущал эту специфическую атмосферу прямо в аэропорту Нарита. )) Хотя, думаю, во многом просто влияли ожидания от общения с «самураями». |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№611250Добавлено: Пн 03 Окт 22, 22:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Спасибо, коллега, за интересное воспоминание китайского мастера.
Возвращаясь к вопросу «Кто я?» или «Кто говорит?». В секции Южного Буддизма я упомянул, что в буддизме нет наблюдателя. Если быть более точным, наблюдателя просто невозможно обнаружить. Будда просто утверждает, что никакой постоянный наблюдатель не находится в скандхах (сколько ни искать).
Вопрос «Кто наблюдатель?», будучи правильно понят, ведёт как раз к этому выводу: «Скрипач не нужен» (фильм «Киндза-дза»). Это я так думаю. Но вот Шри Рамана Махарши считал, что этот вопрос ведёт к Богу и т д. Ну, дост Рамана не был буддистом … Наблюдателя невозможно обнаружить,но кто то все время наблюдает.То есть возможность увидеть наблюдателя просто исключена для ума человека,а не то что его совсем нет.Находится он по косвенным признакам,при реализации же только он один и остается,вместо личности.Но так как на него невозможно указать,говориться про пустоту и прочий фольклор. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№611251Добавлено: Пн 03 Окт 22, 22:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Спасибо, коллега, за интересное воспоминание китайского мастера.
Возвращаясь к вопросу «Кто я?» или «Кто говорит?». В секции Южного Буддизма я упомянул, что в буддизме нет наблюдателя. Если быть более точным, наблюдателя просто невозможно обнаружить. Будда просто утверждает, что никакой постоянный наблюдатель не находится в скандхах (сколько ни искать).
Вопрос «Кто наблюдатель?», будучи правильно понят, ведёт как раз к этому выводу: «Скрипач не нужен» (фильм «Киндза-дза»). Это я так думаю. Но вот Шри Рамана Махарши считал, что этот вопрос ведёт к Богу и т д. Ну, дост Рамана не был буддистом … Наблюдателя невозможно обнаружить,но кто то все время наблюдает.То есть возможность увидеть наблюдателя просто исключена для ума человека,а не то что его совсем нет.Находится он по косвенным признакам,при реализации же только он один и остается,вместо личности.Но так как на него невозможно указать,говориться про пустоту и прочий фольклор.
Это тонкий вопрос. Скорее он относится к Тхераваде. Дост. Тханиссаро утверждает, что концепция «не-я» не равносильна концепции «нет я». То, чего нельзя найти в скандхах, не равносильно тому, что этого не существует.
Касательно вопроса этой темы, мне кажется, нужно правильно задавать вопросы.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№611289Добавлено: Чт 06 Окт 22, 11:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.
Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.
Как ученик из Японии.
По отношению к Догэну звучит как-то высокомерно ).
А что учителя Чань говорят о Банкэе? Тоже ученик? )) Или того хуже (.
Банкэй тоже, как и Будда, не делал акцент на сомнении … Даже считал это вредным!
Китайские мастера были учителями для японских. Это исторический факт. Поэтому ничего высокомерного в этом нет. В Китае позволяется ученику превзойти учителя.
Догэн 道元, а как Банкей записывается иероглифами?
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№611291Добавлено: Чт 06 Окт 22, 13:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Bankei Yōtaku (盤珪永琢, 1622-1693) was a Japanese Rinzai Zen master, and the abbot of the Ryōmon-ji and Nyohō-ji. He is best known for his talks on the Unborn as he called it. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№611292Добавлено: Чт 06 Окт 22, 13:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
То, чего нельзя найти в скандхах, не равносильно тому, что этого не существует.
И опять он,всемогущий Атман. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№611295Добавлено: Чт 06 Окт 22, 14:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
New concise Pali English dict.
atta (m.)
1. the self, the soul, as a permanent, unchangeable, autonomous entity (always rejected by the Pāḷi Buddhist texts as not corresponding to any reality)
2. the self, one’s own self (the abstract individual); the image in a looking-glass; especially
oneself, himself, yourself, (used (in the singular) as reflexive pronoun for all three persons and genders); 3. instrumental attanā, by oneself; in oneself, as for oneself, often used in the sense of a nominative
4. (adjective) full, complete (or personal)
attan _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13368
|
№611309Добавлено: Чт 06 Окт 22, 18:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дост. Тханиссаро утверждает, что концепция «не-я» не равносильна концепции «нет я».
Он уже давно заплелся в словах. На аццесстуинсайт два мнения основных: что только в скандхах нет и что это понятно только архатам в джхане. Последствия психолохии и "сугубо практической направленности" очевидны.
То, чего нельзя найти в скандхах, не равносильно тому, что этого не существует.
Нет такой вещи как "скандхи". Вы их нигде не найдете, как и "восприятие", например. Глупо утверждать, что есть что-то помимо восприятия и мышления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№611314Добавлено: Чт 06 Окт 22, 18:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.
Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.
Как ученик из Японии.
По отношению к Догэну звучит как-то высокомерно ).
А что учителя Чань говорят о Банкэе? Тоже ученик? )) Или того хуже (.
Банкэй тоже, как и Будда, не делал акцент на сомнении … Даже считал это вредным!
Китайские мастера были учителями для японских. Это исторический факт. Поэтому ничего высокомерного в этом нет. В Китае позволяется ученику превзойти учителя.
Догэн 道元, а как Банкей записывается иероглифами?
Еше, друг мой, Вы меня спрашиваете?? Я с трудом освоил начальный уровень японского, потому что ещё со школы был злостным прогульщиком. Естественно, спустя годы, я потерял даже то, чего не имел. ))
Это я Вас хочу спросить про Банкэя! Уважая Вашу эрудицию, я и осмелился задать вопрос об отношении китайских учителей к Банкэю. Вы же здесь у нас один, кто говорит и читает по-китайски.
А китайских мастеров мы все уважаем. Тот же Банкэй говорил что-то очень хорошее о Дзэсю Дзюсине. Хотя других сильно критиковал … |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№611315Добавлено: Чт 06 Окт 22, 19:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
New concise Pali English dict.
atta (m.)
1. the self, the soul, as a permanent, unchangeable, autonomous entity (always rejected by the Pāḷi Buddhist texts as not corresponding to any reality)
2. the self, one’s own self (the abstract individual); the image in a looking-glass; especially
oneself, himself, yourself, (used (in the singular) as reflexive pronoun for all three persons and genders); 3. instrumental attanā, by oneself; in oneself, as for oneself, often used in the sense of a nominative
4. (adjective) full, complete (or personal)
attan
Дорогой Фикус, а кто составил этот dictionary?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№611316Добавлено: Чт 06 Окт 22, 19:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дост. Тханиссаро утверждает, что концепция «не-я» не равносильна концепции «нет я».
Он уже давно заплелся в словах. На аццесстуинсайт два мнения основных: что только в скандхах нет и что это понятно только архатам в джхане. Последствия психолохии и "сугубо практической направленности" очевидны.
То, чего нельзя найти в скандхах, не равносильно тому, что этого не существует.
Нет такой вещи как "скандхи". Вы их нигде не найдете, как и "восприятие", например. Глупо утверждать, что есть что-то помимо восприятия и мышления.
Я боюсь, друг мой, что эта тема уведёт нас далеко. Я вообще малограмотный человек. У меня есть только логика Будды и логика Аристотеля. Логика Будды более тонкая, чем у Аристотеля. Вот Будда, например, нигде в Каноне не сказал, что «нет начала сансаре». Он лишь говорил, что его невозможно обнаружить. Далее, он не говорил, что живых существ бесконечно много. Он лишь говорил о том, их невозможно «исчислить». Он был очень точен в формулировках, принц Гаутама.
Но это лишь я повторяю наши дискуссии десятилетней давности. Приводились аргументы и контраргументы. Думаю, с помощью КИ все это можно найти.
Но тут же у нас как-бы не Южный Буддизм. Тут своя атмосфера, хотя от влияния Тхеравады и ПК не уйти.
Поэтому я бы лучше продолжил с учителями Чань/Дзэн.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№611317Добавлено: Чт 06 Окт 22, 19:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Он лишь говорил, что его невозможно обнаружить. Далее, он не говорил, что живых существ бесконечно много. Он лишь говорил о том, их невозможно «исчислить». Он был очень точен в формулировках, принц Гаутама.
Говорил о восприятии, то есть. А не о метафизике. Для Будды нет ничего вне восприятия-мышления. Вы с такой стороны про эти фразы не думали? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№611321Добавлено: Чт 06 Окт 22, 21:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я совершенно согласен, что Будда уж точно не говорил о метафизике.
Тем не менее в математике есть принципы «конструктивизма», которые вполне согласуются с суттами ПК.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№611322Добавлено: Чт 06 Окт 22, 21:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я совершенно согласен, что Будда уж точно не говорил о метафизике.
Тем не менее в математике есть принципы «конструктивизма», которые вполне согласуются с суттами ПК.
И какая тут связь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13368
|
№611323Добавлено: Чт 06 Окт 22, 22:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я боюсь, друг мой, что эта тема уведёт нас далеко. Я вообще малограмотный человек. У меня есть только логика Будды и логика Аристотеля. Логика Будды более тонкая, чем у Аристотеля. Вот Будда, например, нигде в Каноне не сказал, что «нет начала сансаре». Он лишь говорил, что его невозможно обнаружить.
У понятия есть сущность, смысл, которая от ситуационного определения не зависит. Можно сказать "вселенные бесконечны". Можно сказать "неисчислимы". "Неисчислимы" - не значит, что это относится к вам, умеющему считать лишь до 10-и. Как и "необнаружимы" не значит, что их нельзя обнаружить лишь с ведром на голове. Вы тут подменяете, очевидно. У 12ПС же начала нет. Оно непознаваемо, необнаружимо, неисчислимо и т.д.
Далее, он не говорил, что живых существ бесконечно много. Он лишь говорил о том, их невозможно «исчислить». Он был очень точен в формулировках, принц Гаутама.
http://apadanatranslation.org/text/chapter-1/poem-001.html пишет: [url]There’s no end to going about
in the world in ten directions.
And in this quarter of the world
the Buddha-fields can’t be counted. (64) [68][/url]
Я думаю, что трактовки давали психологисты, навроде дост. Тханиссаро. И направили кучу народу по ложному направлению. Типа не "падение", а "отрицательный рост" Смысл то один и тот же.
Но это лишь я повторяю наши дискуссии десятилетней давности. Приводились аргументы и контраргументы. Думаю, с помощью КИ все это можно найти.
Но тут же у нас как-бы не Южный Буддизм. Тут своя атмосфера, хотя от влияния Тхеравады и ПК не уйти.
Будут противоречия. Прежде всего логические. Заключающиеся в невозможности Б8П и пр.
Поэтому я бы лучше продолжил с учителями Чань/Дзэн.
Там принципиально другое? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 11 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|