|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№609742Добавлено: Пт 16 Сен 22, 23:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Благодаря Еше Нинбо мы познакомились с подробным изложением техники обсуждаемого метода.
Как вы думаете, Дмитрий, имеет ли это что-то общее с вичикиччей?
Vicikiccha (विचिकिच्छ) refers to “wrong uncertainty” representing one of the seven anusayas (‘latent tendencies’).—The anusayas are defilements that have not been eradicated by magga-ñāṇa and are liable to arise perceptibly whenever circumstances prevail. These anusayas are of seven kinds. They are called the elements of latent tendencies.They are: (1) Kāmarāga-anusaya, the seed element of greed, (2) Bhavarāga-anusaya, the seed element of attachment to existence, (3) Paṭigha-anusaya, the seed element of hatred, (4) Māna-anusaya, the seed element of conceit, (5) Diṭṭhi-anusaya, the seed element of wrong view, (6) Vicikiccha-anusaya, the seed element of uncertainty, (7) Avijjā-anusaya, the seed element of bewilderment.
Дорогой Фикус, тут без пол-литра не разберёшься.
Там говорится о разных проблемах: жадность, привязанность к существованию, неправильные воззрения. Не знаю, откуда это, но там все смешано в одну кучу (впрочем, я лишь бегло просмотрел все это). В принципе, там все правильно. Надо только все это собрать в единый фокус.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№609743Добавлено: Пт 16 Сен 22, 23:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Благодаря Еше Нинбо мы познакомились с подробным изложением техники обсуждаемого метода.
Как вы думаете, Дмитрий, имеет ли это что-то общее с вичикиччей?
Vicikiccha (विचिकिच्छ) refers to “wrong uncertainty” representing one of the seven anusayas (‘latent tendencies’).—The anusayas are defilements that have not been eradicated by magga-ñāṇa and are liable to arise perceptibly whenever circumstances prevail. These anusayas are of seven kinds. They are called the elements of latent tendencies.They are: (1) Kāmarāga-anusaya, the seed element of greed, (2) Bhavarāga-anusaya, the seed element of attachment to existence, (3) Paṭigha-anusaya, the seed element of hatred, (4) Māna-anusaya, the seed element of conceit, (5) Diṭṭhi-anusaya, the seed element of wrong view, (6) Vicikiccha-anusaya, the seed element of uncertainty, (7) Avijjā-anusaya, the seed element of bewilderment.
Дорогой Фикус, тут без пол-литра не разберёшься.
Там говорится о разных проблемах: жадность, привязанность к существованию, неправильные воззрения. Не знаю, откуда это, но там все смешано в одну кучу (впрочем, я лишь бегло просмотрел все это). В принципе, там все правильно. Надо только все это собрать в единый фокус. №6 - вичикичча-анусая. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№610182Добавлено: Вт 20 Сен 22, 17:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Еше, ещё раз спасибо за такое подробное исследование.
Вот это «начало слова» - что это по-Вашему? Я прочитал Ваш исторический экскурс. Все это правильно, но все же …
Что это - начало слова? Спрашиваю не из простого любопытства. Фишка в том, что люди просто бьются головой о стену, не получая ответа. Потом они разочаровываются в самом методе. Еше, Вы как человек, неоднократно посещавший Китай и наши святыни Чань, наверняка можете что-то сказать на эту тему.
Думаю, что это в первую очередь умение контролировать свой ум и сознание, когда можешь остановить поток мыслей, в первую очередь негативных. В цигун первый шаг - это устранение посторонних мыслей. Это не просто.
Затем запад ищет прозрение только в словах, логике, а восток - вне слов - это более глубокий уровень внутренней ци, каналов, энергетических полей, связанных с сознанием.
Если подчинил контролю свой ум - тогда дорога открыта.
И здесь прямое указание на то, что слова - это лишь пустые фантики, ярлыки. Невозможно достичь просветления лишь с помощью слов, нужно что-то еще. Нужно заглянуть в Самосущность. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610227Добавлено: Вт 20 Сен 22, 23:19 (2 года тому назад) |
|
|
|
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.
Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.
Ответы на этот пост: Еше Нинбо, Козырь |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№610266Добавлено: Ср 21 Сен 22, 12:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.
Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.
Как ученик из Японии.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610274Добавлено: Ср 21 Сен 22, 14:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.
Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.
Как ученик из Японии.
По отношению к Догэну звучит как-то высокомерно ).
А что учителя Чань говорят о Банкэе? Тоже ученик? )) Или того хуже (.
Банкэй тоже, как и Будда, не делал акцент на сомнении … Даже считал это вредным!
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№610276Добавлено: Ср 21 Сен 22, 16:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я знаю, что на Тайване японских монахов не считают полноценными монахами, так как в Японии монахам разрешено иметь жён и детей.
В материковом Китае положение буддизма также весьма своеобразное, поскольку лишь с недавних пор началось "возрождение религии", но и то под руководством коммунистической пкртии . _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610281Добавлено: Ср 21 Сен 22, 17:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я знаю, что на Тайване японских монахов не считают полноценными монахами, так как в Японии монахам разрешено иметь жён и детей.
В материковом Китае положение буддизма также весьма своеобразное, поскольку лишь с недавних пор началось "возрождение религии", но и то под руководством коммунистической пкртии .
Это да. Но ни Догэн, ни Банкэй, насколько я помню, не имели жён и детей.
Был у нас на форуме хлопец (из этой самой школы Квант Ум). Забыл его ник, он откуда-то из Сибири. Вот даже по нему было видно, что это такой дзэн «военного времени», типа «казарменный дзэн». Они, видимо, считали, что это и есть настоящий дзэн. Тоже, кстати, издевались над японцами.
Я совсем не защищаю японцев, просто приведённые выше товарищи ничуть не лучше. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610282Добавлено: Ср 21 Сен 22, 17:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кстати, был и другой парень из Квант Ум. По-моему, Поляков. Очень приятный человек. Не знаю, как его занесло в эту секту … |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№610336Добавлено: Ср 21 Сен 22, 22:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
"Военизированный дзен" - да, это очень точное определение. Полагаю, это сильно завязано на увлечении историями про самураев и фильмами Брюса Ли, а также китайское "восстание боксёров" тут к месту |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№610345Добавлено: Ср 21 Сен 22, 22:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ага, "квантумская" дивизия. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Козырь
Зарегистрирован: 07.04.2020 Суждений: 157
|
№610661Добавлено: Вс 25 Сен 22, 15:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.
Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.
Наконец, когда мне было 28 лет, мне посчастливилось встретить Мастера Лин Юаня, ученика и духовного наследника великого современного Мастера Сюй Юня. Чисто случайно, нас разместили в одной комнате в монастыре, который мы оба навестили. В комнате был один большой помост для сидения и сна, и мы разделили его на ночь. Я подумал: «Ах, может быть, это мой шанс. Мастер Лин Юань очень известен. Может быть, я могу задать ему вопросы, которые мучат меня все эти годы». На ночь Мастер Лин Юань сел медитировать, так что я сел рядом с ним. Через некоторое время я спросил его: «Мастер, можно, я задам вам несколько вопросов?», и он сказал: «Ладно».
Я начал задавать вопросы, и после каждого вопроса он говорил: «Ещё? Ещё вопросы?» Так продолжалось около двух часов. Я пришёл в недоумение и подумал: «Он продолжает спрашивать, есть ли у меня ещё вопросы, но не отвечает на заданные вопросы. Что здесь происходит?» Всё же я продолжал задавать вопросы. Наконец, когда Мастер Лин Юань спросил меня: «Ещё?», я заколебался, и на миг пришёл в замешательство. Мастер Лин Юань ударил по помосту и сказал: «Возьми все свои вопросы, просто сгреби их, и отложи». Внезапно мои вопросы ушли. Весь мир изменился! Моё тело истекало потом, но чувствовалось предельно лёгким. Все мои вопросы были смешны. То, чем я был, было смешно.
Это было самое важное переживание в моей жизни к тому времени. Потом, когда я читал буддийские писания или записи изречений чаньских Мастеров, я понимал их немедленно, без объяснений. Я чувствовал их, как свои собственные слова. До этого я гадал: «Что значит это слово? Какая идея скрывается за той фразой или этим выражением?» Слова – это слова, и всё. Если вы понимаете идею за каким-то словом – хорошо; но если не понимаете – тоже ладно. Люди слушают мои беседы и задают вопросы о практике и жизни. Некоторые люди понимают, что я говорю, а некоторые нет; в обоих случаях всё в порядке.
Беседа Мастера Шен Яня в Мичиганском Университете 10.11.1989. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№610703Добавлено: Вс 25 Сен 22, 18:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Спасибо, коллега, за интересное воспоминание китайского мастера.
Возвращаясь к вопросу «Кто я?» или «Кто говорит?». В секции Южного Буддизма я упомянул, что в буддизме нет наблюдателя. Если быть более точным, наблюдателя просто невозможно обнаружить. Будда просто утверждает, что никакой постоянный наблюдатель не находится в скандхах (сколько ни искать).
Вопрос «Кто наблюдатель?», будучи правильно понят, ведёт как раз к этому выводу: «Скрипач не нужен» (фильм «Киндза-дза»). Это я так думаю. Но вот Шри Рамана Махарши считал, что этот вопрос ведёт к Богу и т д. Ну, дост Рамана не был буддистом …
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№611241Добавлено: Пн 03 Окт 22, 20:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Коллеги, кто порекомендует качественный перевод Догэна на английский?
Может, ув. Фикус знает?
Хотелось бы открыть тему по нему. Возможно, Еше знает китайские источники, касающиеся отношений японских и китайских школ Чань во времена Догэна?
Здесь очень важна правильная лингвистика, так как изречения Догэна очень сложны для понимания.
Там и посмотрим, как Догэн отвечал на вопросы коанов. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№611247Добавлено: Пн 03 Окт 22, 21:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Догэн относился к кoанам скорее как к литературному жанру. Его метод работы с кoaнами сильно отличается от Риндзай. Даже принято говорить, что Сото не работает с кoанами, но это не совсем так. Они используются, но иначе. В Сёбогэндзо представлено несколько глубоких медитативных текстов именно на основе кoaнов.
Есть очень хорошие английские переводы. Могу посоветовать восьмитомник Gudo Nishijima, а также очень проработаны переводы Shohaku Okumura.
И ещё: Догена необходимо изучать с комментаторскими тектсами, напр. Окумуры. Без них есть большой риск навыдумывать всякого. Доген писал очень непросто.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 След.
|
Страница 10 из 38 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|