Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пробуждать ли дух сомнения?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

609742СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 22, 23:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Благодаря Еше Нинбо мы познакомились с подробным изложением техники обсуждаемого метода.
Как вы думаете, Дмитрий, имеет ли это что-то общее с вичикиччей?
Vicikiccha (विचिकिच्छ) refers to “wrong uncertainty” representing one of the seven anusayas (‘latent tendencies’).—The anusayas are defilements that have not been eradicated by magga-ñāṇa and are liable to arise perceptibly whenever circumstances prevail. These anusayas are of seven kinds. They are called the elements of latent tendencies.They are: (1) Kāmarāga-anusaya, the seed element of greed, (2) Bhavarāga-anusaya, the seed element of attachment to existence, (3) Paṭigha-anusaya, the seed element of hatred, (4) Māna-anusaya, the seed element of conceit, (5) Diṭṭhi-anusaya, the seed element of wrong view, (6) Vicikiccha-anusaya, the seed element of uncertainty, (7) Avijjā-anusaya, the seed element of bewilderment.

Дорогой Фикус, тут без пол-литра не разберёшься.

Там говорится о разных проблемах: жадность, привязанность к существованию, неправильные воззрения. Не знаю, откуда это, но там все смешано в одну кучу (впрочем, я лишь бегло просмотрел все это). В принципе, там все правильно. Надо только все это собрать в единый фокус.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

609743СообщениеДобавлено: Пт 16 Сен 22, 23:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Горсть листьев пишет:
Благодаря Еше Нинбо мы познакомились с подробным изложением техники обсуждаемого метода.
Как вы думаете, Дмитрий, имеет ли это что-то общее с вичикиччей?
Vicikiccha (विचिकिच्छ) refers to “wrong uncertainty” representing one of the seven anusayas (‘latent tendencies’).—The anusayas are defilements that have not been eradicated by magga-ñāṇa and are liable to arise perceptibly whenever circumstances prevail. These anusayas are of seven kinds. They are called the elements of latent tendencies.They are: (1) Kāmarāga-anusaya, the seed element of greed, (2) Bhavarāga-anusaya, the seed element of attachment to existence, (3) Paṭigha-anusaya, the seed element of hatred, (4) Māna-anusaya, the seed element of conceit, (5) Diṭṭhi-anusaya, the seed element of wrong view, (6) Vicikiccha-anusaya, the seed element of uncertainty, (7) Avijjā-anusaya, the seed element of bewilderment.

Дорогой Фикус, тут без пол-литра не разберёшься.

Там говорится о разных проблемах: жадность, привязанность к существованию, неправильные воззрения. Не знаю, откуда это, но там все смешано в одну кучу (впрочем, я лишь бегло просмотрел все это). В принципе, там все правильно. Надо только все это собрать в единый фокус.
№6 - вичикичча-анусая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

610182СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен 22, 17:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Еше, ещё раз спасибо за такое подробное исследование.

Вот это «начало слова»  - что это по-Вашему? Я прочитал Ваш исторический экскурс. Все это правильно, но все же …

Что это - начало слова? Спрашиваю не из простого любопытства. Фишка в том, что люди просто бьются головой о стену, не получая ответа. Потом они разочаровываются в самом методе. Еше, Вы как человек, неоднократно посещавший Китай и наши святыни Чань, наверняка можете что-то сказать на эту тему.

Думаю, что это в первую очередь умение контролировать свой ум и сознание, когда можешь остановить поток мыслей, в первую очередь негативных. В цигун первый шаг - это устранение посторонних мыслей. Это не просто.
Затем запад ищет прозрение только в словах, логике, а восток - вне слов - это более глубокий уровень внутренней ци, каналов, энергетических полей, связанных с сознанием.
Если подчинил контролю свой ум - тогда дорога открыта.
И здесь прямое указание на то, что слова - это лишь пустые фантики, ярлыки. Невозможно достичь просветления лишь с помощью слов, нужно что-то еще. Нужно заглянуть в Самосущность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610227СообщениеДобавлено: Вт 20 Сен 22, 23:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.

Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо, Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

610266СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 12:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.

Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.

Как ученик из Японии.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610274СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 14:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Дмитрий С пишет:
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.

Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.

Как ученик из Японии.

По отношению к Догэну звучит как-то высокомерно ).

А что учителя Чань говорят о Банкэе? Тоже ученик? )) Или того хуже (.

Банкэй тоже, как и Будда, не делал акцент на сомнении … Даже считал это вредным!


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

610276СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 16:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я знаю, что на Тайване японских монахов не считают полноценными монахами, так как в Японии монахам разрешено иметь жён и детей.
В материковом Китае положение буддизма также весьма своеобразное, поскольку лишь с недавних пор началось "возрождение религии", но и то под руководством коммунистической пкртии .

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610281СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 17:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я знаю, что на Тайване японских монахов не считают полноценными монахами, так как в Японии монахам разрешено иметь жён и детей.
В материковом Китае положение буддизма также весьма своеобразное, поскольку лишь с недавних пор началось "возрождение религии", но и то под руководством коммунистической пкртии .

Это да. Но ни Догэн, ни Банкэй, насколько я помню, не имели жён и детей.

Был у нас на форуме хлопец (из этой самой школы Квант Ум). Забыл его ник, он откуда-то из Сибири. Вот даже по нему было видно, что это такой дзэн «военного времени», типа «казарменный дзэн». Они, видимо, считали, что это и есть настоящий дзэн. Тоже, кстати, издевались над японцами.

Я совсем не защищаю японцев, просто приведённые выше товарищи ничуть не лучше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610282СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 17:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, был и другой парень из Квант Ум. По-моему, Поляков. Очень приятный человек. Не знаю, как его занесло в эту секту …
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

610336СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 22:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Военизированный дзен" - да, это очень точное определение. Полагаю, это сильно завязано на увлечении историями про самураев и фильмами Брюса Ли, а также китайское "восстание боксёров" тут к месту Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

610345СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 22:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, "квантумская" дивизия.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

610661СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 15:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Еше, а как там в Китае, Догэн котируется? Это, по-моему, как раз из тех, кто не особо горел сомнением.

Я все хочу открыть тему по нему, но для этого его нужно перечитать (а читал я его лет 25 назад). Он пишет так тяжело, что я не успеваю осилить его мудрость.

Наконец, когда мне было 28 лет, мне посчастливилось встретить Мастера Лин Юаня, ученика и духовного наследника великого современного Мастера Сюй Юня. Чисто случайно, нас разместили в одной комнате в монастыре, который мы оба навестили. В комнате был один большой помост для сидения и сна, и мы разделили его на ночь. Я подумал: «Ах, может быть, это мой шанс. Мастер Лин Юань очень известен. Может быть, я могу задать ему вопросы, которые мучат меня все эти годы». На ночь Мастер Лин Юань сел медитировать, так что я сел рядом с ним. Через некоторое время я спросил его: «Мастер, можно, я задам вам несколько вопросов?», и он сказал: «Ладно».

Я начал задавать вопросы, и после каждого вопроса он говорил: «Ещё? Ещё вопросы?» Так продолжалось около двух часов. Я пришёл в недоумение и подумал: «Он продолжает спрашивать, есть ли у меня ещё вопросы, но не отвечает на заданные вопросы. Что здесь происходит?» Всё же я продолжал задавать вопросы. Наконец, когда Мастер Лин Юань спросил меня: «Ещё?», я заколебался, и на миг пришёл в замешательство. Мастер Лин Юань ударил по помосту и сказал: «Возьми все свои вопросы, просто сгреби их, и отложи». Внезапно мои вопросы ушли. Весь мир изменился! Моё тело истекало потом, но чувствовалось предельно лёгким. Все мои вопросы были смешны. То, чем я был, было смешно.

Это было самое важное переживание в моей жизни к тому времени. Потом, когда я читал буддийские писания или записи изречений чаньских Мастеров, я понимал их немедленно, без объяснений. Я чувствовал их, как свои собственные слова. До этого я гадал: «Что значит это слово? Какая идея скрывается за той фразой или этим выражением?» Слова – это слова, и всё. Если вы понимаете идею за каким-то словом – хорошо; но если не понимаете – тоже ладно. Люди слушают мои беседы и задают вопросы о практике и жизни. Некоторые люди понимают, что я говорю, а некоторые нет; в обоих случаях всё в порядке.

Беседа Мастера Шен Яня в Мичиганском Университете 10.11.1989.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

610703СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 22, 18:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, коллега, за интересное воспоминание китайского мастера.

Возвращаясь к вопросу «Кто я?» или «Кто говорит?». В секции Южного Буддизма я упомянул, что в буддизме нет наблюдателя. Если быть более точным, наблюдателя просто невозможно обнаружить. Будда просто утверждает, что никакой постоянный наблюдатель не находится в скандхах (сколько ни искать).

Вопрос «Кто наблюдатель?», будучи правильно понят, ведёт как раз к этому выводу: «Скрипач не нужен» (фильм «Киндза-дза»). Это я так думаю. Но вот Шри Рамана Махарши считал, что этот вопрос ведёт к Богу и т д. Ну, дост Рамана не был буддистом …


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

611241СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 22, 20:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Коллеги, кто порекомендует качественный перевод Догэна на английский?

Может, ув. Фикус знает?

Хотелось бы открыть тему по нему. Возможно, Еше знает китайские источники, касающиеся отношений японских и китайских школ Чань во времена Догэна?

Здесь очень важна правильная лингвистика, так как изречения Догэна очень сложны для понимания.

Там и посмотрим, как Догэн отвечал на вопросы коанов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

611247СообщениеДобавлено: Пн 03 Окт 22, 21:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Догэн относился к кoанам скорее как к литературному жанру. Его метод работы с кoaнами сильно отличается от Риндзай. Даже принято говорить, что Сото не работает с кoанами, но это не совсем так. Они используются, но иначе. В Сёбогэндзо представлено несколько глубоких медитативных текстов именно на основе кoaнов.
Есть очень хорошие английские переводы. Могу посоветовать восьмитомник Gudo Nishijima, а также очень проработаны переводы Shohaku Okumura.
И ещё: Догена необходимо изучать с комментаторскими тектсами, напр. Окумуры. Без них есть большой риск навыдумывать всякого. Доген писал очень непросто.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 10 из 38

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.336) u0.013 s0.003, 18 0.027 [264/0]