|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№638666Добавлено: Вт 23 Янв 24, 23:28 (10 мес. назад) |
|
|
|
причем тут злость и динамика, активность? это какие-то байки из 90-х. про какой ноутбук соседа говорите? чел который KFC запустил вроде много раз пытался и на 80-году жизни преуспел.... я не думаю, что злость была движущим фактором...
Конечно не причём, поскольку вы моим случайным примером (образность) подменили предмет, с которым я влез в ветку. И вот уже пошли какие-то челы KFC. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638667Добавлено: Вт 23 Янв 24, 23:38 (10 мес. назад) |
|
|
|
Я же имею в виду - активность, динамику, злость, которая требуется для выхода в мир борьбы за существование, а не запуск ноутбука в соседа. Активность, конечно, нужна - без нее с дивана не встанешь. Но злость-то зачем? Злость делает существо невнимательным и ограниченным, агрессия - признак слабости.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638668Добавлено: Вт 23 Янв 24, 23:42 (10 мес. назад) |
|
|
|
навело на мысль, что если у конкурентов есть позитивная цель -- атман, бог, дао -- что угодно, подвижник оставляет обычную жизнь, что бы устремиться к высшей цели. в этом есть какой-то смысл, пусть даже бога или атмана нет.
Гы, достоевщина. Достоевский писал, что если бы ему пришлось выбирать между Христом и истиной, то он бы выбрал Христа. Дело в том, что будды дают Дхамму не о том, как уютнее, а о том, как дела обстоят на самом деле.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№638669Добавлено: Вт 23 Янв 24, 23:43 (10 мес. назад) |
|
|
|
Возможно, пребывание в истерическом пространстве социального - не лишает способности интеллектуального понимания (здесь проще оставаться герметичным), но вот, по части того, чему пытаются поучать на ретритах бесконечные (западные) буддадасы (мол, как приструнить гнев в быту) - это никак невозможно, ибо ты находишься в культуре гнева, от тебя там требуется гнев как топливо рабочих отношений, без гнева тебя попросту не примут, пошёл вон, в лес. Странная какая-то у вас работа, я вот очень редко ору, где-то раз в два года срываюсь и потом долго-долго переживаю, порой даже извиняюсь. А так-то с сотрудниками всё конечно с матерком, но вполне добродушно можно порешать.
Неадекватность отшельническому равновесию не обязательно должна иметь внешнее проявление. Напротив, она по большей части - интимна. Субъект в социально-истерическом - истеричен и никак не может этого избежать: это постоянное потрясение и эмоциональное отравление - проговариваемое, прокрикиваемое, прорыкиваемое, прохрюкиваемое, проплакиваемое, проклинаемое и т.д. про себя.
Отдельно: пожалуй, мы, прошедшие земную жизнь до середины (примерно + -) - последние могикане, странные шизоиды, стремящиеся синхронизировать этику "великих духовных систем" с жизнью, которая давно обогнала нас. Странные алхимисты, одержимые эклектичным браком разных времён. Заступающее поколение эти забавы отбрасывает, оно соответствует своему времени, не приплетает к нему ничего лишнего и не пытается протестировать по какой-то инвариантной системе.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№638670Добавлено: Вт 23 Янв 24, 23:46 (10 мес. назад) |
|
|
|
Будда запретил 1) монахам перекладывать сутры на манер 2) ведических распевов. А не какую то иную «музыку». "Я принимаю правило воздерживаться от танцев, пения и музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения гирлянд, использования духов и косметики для украшения тела".
Так это для монахов и мирян, на время косплеящих монахов. Если они будут на донаты мирян петь, танцевать и украшать себя гирляндами, то порушат экономическую систему общество<=>сангха.
Причем это только про часть мирской музыки. Бхиккху же полу-поют ванданы нараспев хором. Но конечно же не так как это делают брахманы. разницы вообще не заметно, если вы не в теме ведийских речитативов.
Мирянам то какие наставления Будда давал? Вот индийская классическая музыка и танцы про дэв идут вразрез им? Они как раз в тему. Только общество уже укатилось на 2500 км, а буддизм все там же топчется не имея окромя допотопной никакой трактовки даже панчашилы. Я же вам тут страницы скринил из научной работы про общество Тайланда, в котором правила никто не соблюдает, по своему же признанию, потому что чтобы их соблюдать надо «быть богатым и ничего не делать». Лол кек на эти ваши правила, неприменимые для людей в 99% случаев. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№638671Добавлено: Вт 23 Янв 24, 23:55 (10 мес. назад) |
|
|
|
навело на мысль, что если у конкурентов есть позитивная цель -- атман, бог, дао -- что угодно, подвижник оставляет обычную жизнь, что бы устремиться к высшей цели. в этом есть какой-то смысл, пусть даже бога или атмана нет.
Гы, достоевщина. Достоевский писал, что если бы ему пришлось выбирать между Христом и истиной, то он бы выбрал Христа. Дело в том, что будды дают Дхамму не о том, как уютнее, а о том, как дела обстоят на самом деле.
да, не. просто негативный взгляд на мир в силу чрезмерной ранимости или чувствительности. такое миро--отрицание вам удобно из-за вашего образа жизни и психики. поэтому вы подгоняете себя под шаблон пали канона.
христос -- альтернативный взгляд, более позитивный и с музыкой. на самом деле даже более безопасный для обывателя, чем ваш.
у них -- был алконавт, зек, уверовал, покаялся, нашел работу, завел семью, поет в церкви, платит налоги... чем плохо?
у вас движ немного обратный -- родился "со всеми удобствами", в силу эгоцентризма, не смог вписаться в социум, сохранить семью, сейчас учит жизни других в соц. сетях о том, что все страдание и у вас ничего не получится, потому, что у меня не получилось.
как-то так, не? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 24 Янв 24, 01:12), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638676Добавлено: Ср 24 Янв 24, 09:45 (10 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА
А если приятная ведана возникла, а отчего - Вы не понимаете (не можете найти соответствующий объект), то повторить приятное Вам захочется или нет ? В данной модели, что все стремятся к приятной ведане, конечно, захочется. Но если не распознали объект/условия приятной веданы, то и повторить/пытаться воссоздать условия не получится.
вот вы в своём предложении написали ровно то, что я и утверждал:
есть ведана-приятное
потом хотим её повторить
Хотим чтобы всегда было приятно. Если приятная ведана прекращается, то хотим возобновить условия при которых она снова будет и чем сильнее тем лучше. Поэтому крыса в эксперименте выбирает давить на кнопку, а не пойти к кормушке. Она распознала, что это ей дает в моменте максимальную приятную ведану.
Цитата:
и при этом может быть неудачная попытка цепляния за объект (потому что не смогли выбрать нужный объект).
Попытка неудачная, потому что в долгосрочном плане не дает постоянной приятной веданы. Объект все-равно выбирается исходя из предыдущего распознанного такой, какой на взгляд делающего выбор, даст максимально приятную ведану. И в реальной жизни очень много объектов которые дают приятную ведану разного качества. Поэтому сложно говорить об одном "объекте". В обычной жизни человек всегда делает выбор из распознанного и имеет какую-то стратегию по "максимизации" и распределении приятной веданы. Грубый пример, есть 100 р. Можно прямо сейчас купить шоколадку и получить приятную чувственную ведану, можно накапливать, потом купить машину и получить уже более сильную приятную ведану от владения машиной, можно "пожертвовать" например, монаху в надежде на воздаяние и приятное пребывание в следующей жизни. Вариантов стратегий миллион. Но все они направлены на максимизацию "приятности". Даже ниббана как идеал считается самой приятной, а все другое в той или иной степени - несчастьем. Поэтому кто-то стремится к ней, пренебрегая другими "объектами". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638677Добавлено: Ср 24 Янв 24, 09:49 (10 мес. назад) |
|
|
|
Я же имею в виду - активность, динамику, злость, которая требуется для выхода в мир борьбы за существование, а не запуск ноутбука в соседа. В древности это качество называлось гуной раджаса. Оно и тогда нужно было для борьбы за существование и сейчас нужно. Ничего не поменялось. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: pispaterdo |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638678Добавлено: Ср 24 Янв 24, 09:53 (10 мес. назад) |
|
|
|
Каждый выбирает метод под себя. Меня как-то неожиданно впечатлили 3-5 главы Бхагават-Гиты -- как раз про ложное отречение и отказ от действия.
К примеру, если человек -- интроверт, аутист, лентяй или хз.... -- ему монахом быть легче, чем выживать в социуме. Он по сути не отрекается, а уходит в свою комфортную зону. Но для верующих лохов он может выглядеть как великий отрешенец....духовный подвижник. Поэтому тут сразу не разобраться.
В принципе невозможно этику сакральных древних текстов, складывавшихся под влиянием потрясений специфических статусных отношений - использовать в социальном инварианте позднего капиталистического города. Это будет какое-то преломление, тот самый самообман, шизо. Вероятность самообмана действительно огромная. Но мне кажется это не связано с текущими капиталистическими городами. Это всегда было так - я говорю что делаю карма-йогу, а на самом деле работаю для удовольствия своего я. Тут как и всегда проблема внутри человека, а не во внешнем устройстве общества. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638679Добавлено: Ср 24 Янв 24, 10:18 (10 мес. назад) |
|
|
|
навело на мысль, что если у конкурентов есть позитивная цель -- атман, бог, дао -- что угодно, подвижник оставляет обычную жизнь, что бы устремиться к высшей цели. в этом есть какой-то смысл, пусть даже бога или атмана нет.
Ниббана же тоже позитивная высшая цель. Полное освобождение от страдания, высшая приятность.
Другое дело, что некоторые конкуренты говорят, что можно и обычную жизнь не оставлять и высшую достичь. То есть совместить приятность ниббаны и приятность семейной жизни, например, или чувственных удовольствий в широком ключе. Такой идеал, конечно, более привлекателен для привязанного к чувственным удовольствиям человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638680Добавлено: Ср 24 Янв 24, 10:56 (10 мес. назад) |
|
|
|
Другое дело, что некоторые конкуренты говорят, что можно и обычную жизнь не оставлять и высшую достичь. То есть совместить приятность ниббаны и приятность семейной жизни, например, или чувственных удовольствий в широком ключе. Такой идеал, конечно, более привлекателен для привязанного к чувственным удовольствиям человека. Глупость у "некоторых конкурентов" тут махровая проявляется. Если ты к чему-то не привязан, то и удовольствия от этого получать никакого не будешь. Скажем, один наш форумчанин с удовольствием рыбачит, а меня на рыбалку и за деньги не вытащить. Если привязан - то неминуемы мучения в той или иной степени по причине непостоянства (аничча) предмета привязанности. Скажем, вышел рыбак на привычное место, а вся рыба брюхом вверх плавает. Вот и ощути тут "приятность".
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638681Добавлено: Ср 24 Янв 24, 11:03 (10 мес. назад) |
|
|
|
Неадекватность отшельническому равновесию не обязательно должна иметь внешнее проявление. Напротив, она по большей части - интимна. Субъект в социально-истерическом - истеричен и никак не может этого избежать: это постоянное потрясение и эмоциональное отравление - проговариваемое, прокрикиваемое, прорыкиваемое, прохрюкиваемое, проплакиваемое, проклинаемое и т.д. про себя.
Отдельно: пожалуй, мы, прошедшие земную жизнь до середины (примерно + -) - последние могикане, странные шизоиды, стремящиеся синхронизировать этику "великих духовных систем" с жизнью, которая давно обогнала нас. Странные алхимисты, одержимые эклектичным браком разных времён. Ну вы за всех-то не говорите. Я выросла с Х., но отнюдь не сочеталась с ним "эклектичным браком", напротив, считаю его выдумки обычной психической болезнью (типа, а я вот щас найду подходящий язык и буду с богом беседовать) в вычурной оболочке. Истеричности можно избежать, если "постоянное потрясение" сделать практикой, предметом для обдумывания, к примеру - а почему это меня задевает. Тогда интересные вещи обнаруживаются - ведь какие-то вещи не задевают вообще, а какие-то задевают совсем неожиданно. Т.е. дело-то в человеке, а не во внешних раздражителях. Это наши крючочки за что-то цепляются, а не нас цепляют.
Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
pispaterdo
Зарегистрирован: 21.01.2024 Суждений: 19
|
№638685Добавлено: Ср 24 Янв 24, 14:46 (10 мес. назад) |
|
|
|
Я же имею в виду - активность, динамику, злость, которая требуется для выхода в мир борьбы за существование, а не запуск ноутбука в соседа. В древности это качество называлось гуной раджаса. Оно и тогда нужно было для борьбы за существование и сейчас нужно. Ничего не поменялось. Во всех дхармических религиях, включая буддизм, циклическая хронология йуг, а не историческая мейнстримная. То, что вы называете "борьбой за существование", согласно хронологии йуг, происходит в основном только в эпоху упадка. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№638686Добавлено: Ср 24 Янв 24, 15:02 (10 мес. назад) |
|
|
|
дело-то в человеке, а не во внешних раздражителях
Тут как и всегда проблема внутри человека, а не во внешнем устройстве общества
Симптоматично.
То есть, между неким "человеком" и неким "внешним" (раздражителем/обществом) - непреодолимая граница, они не пересекаются? Есть общество, а есть человек, и каждое само по себе?
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 47 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|