Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

638620СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 00:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


Я причем тут? Ну например -- импульс создать картину, написать песню, сочинить рассказик -- тришна, не?  Самскары, конструкции -- страдние.

Просто вспомнилась соседка по даче, вполне интеллигентная дама. Она приколотила прямо над обеденным столом медведку - тоже, надо думать, импульс был. Про "картину" в суттах не припомню, а вот стремление посещать всякого рода музыкальные и театральные развлечения в нескольких суттах не приветствуются.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

638621СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 00:50 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Арахант - это человек, который живет полноценной жизнью, не цепляясь за неё.

Ну вот опять - то, что для нас с вами "полноценная жизнь" араханту не интересно просто. Типа, как нас в ясельную группу засунуть, чтобы мы там с вами и с другими малышами занялись "полноценной жизнью". Во многих суттах сказано, что в джханах испытывается наслаждение, превосходящее все прочие. А вот про "полноценную жизнь" араханта (как ее, к примеру, понимает простолюдин) чот ничего не сказано. Судя по суттам для араханта "полноценной" является жизнь отшельника, ну или монаха.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

638622СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 00:53 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


увы, я склонен считать, что неконтролируемая жажда пить воду у готамы незадолго до его смерти ничем не отличалась от неконтролируемого желания шашлыка обывателя.  

у джайнов могут контолировать импульсы голода и жажды -- могут заморить себя голодом (нужно ли это -- другой вопрос), а вот буддисты только на словах.
Вы ДН16 перечитайте, хотя она и длинная. Будда на некоторое время отодвинул срок своей смерти, т.к. считал, что в этом есть необходимость. А необходимости в том, чтобы заморить себя жаждой он не видел и вообще аскезу ради аскезы осуждал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2445
Откуда: Мартышкино

638623СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 01:23 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

Арахант - это человек, который живет полноценной жизнью, не цепляясь за неё.

Ну вот опять - то, что для нас с вами "полноценная жизнь" араханту не интересно просто. Типа, как нас в ясельную группу засунуть, чтобы мы там с вами и с другими малышами занялись "полноценной жизнью". Во многих суттах сказано, что в джханах испытывается наслаждение, превосходящее все прочие. А вот про "полноценную жизнь" араханта (как ее, к примеру, понимает простолюдин) чот ничего не сказано. Судя по суттам для араханта "полноценной" является жизнь отшельника, ну или монаха.

Полноценную - для него, для араханта.
Это я с его системы координат пытался спроецировать.
Ясно ведь, что система координат здесь важна: жить по правилам, по закону, по совести и так далее
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

638624СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 02:26 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Android пишет:


Я причем тут? Ну например -- импульс создать картину, написать песню, сочинить рассказик -- тришна, не?  Самскары, конструкции -- страдние.

Просто вспомнилась соседка по даче, вполне интеллигентная дама. Она приколотила прямо над обеденным столом медведку - тоже, надо думать, импульс был. Про "картину" в суттах не припомню, а вот стремление посещать всякого рода музыкальные и театральные развлечения в нескольких суттах не приветствуются.

так ж я говорю -- ваш буддизм не для рабочего, не для колхозника, даже не для творческого тилигента.  своеобразная отдушина для городских аутистов Very Happy

кина не будет, как при талибане.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

638625СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 03:15 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вернее, городские ноулайферы подбили под свои заморочки религиозную базу и называют это «буддизмом». Как Шопенгауэр, болевший сифилисом и графоманящий под себя феласофию. Вы бы еще у инцелов философским учением буддизма поинтересовались. Тож источник - мое увожение.

Будда запретил 1) монахам перекладывать сутры на манер 2) ведических распевов. А не какую то иную «музыку».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

638627СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 09:57 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
СлаваА пишет:
Кира пишет:


пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота).
Возбуждение определенной группы нейронов в мозге подойдет? ) Известный эксперимент про крыс в ящиках Скиннера с имплантированными в прилежащее ядро металлическими электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал эту зону, забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения.

Вы повторяете моё первоначальное определение - «хочется повторить». Только у Вас более конкретно - крыса повторно жмет кнопочку.
Интерпретировать результаты этого эксперимента можно по разному. Можно как в Вашей модели, что живое существо стремится просто к приятной ведане (не важно какой объект ее вызывает). Чтобы согласовать ее с моделью Ренаты, можно рассуждать, например, так:
1. Возникла приятная ведана 2. Распознали от чего (тут конкретные объекты - например, выпить кофе утром приятно). 3. Так как есть базовое стремление к приятной ведане, то возникает жажда повторить то что распознали как вызывающее приятную ведану.
Базовое стремление к приятной ведане можно обосновывать по разному. В буддизме - все живые существа стремятся к счастью (переживанию приятной веданы). В адвайте - СатЧитАнанда, то есть все живые существа стремятся к Ананде (блаженству существования).

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: pispaterdo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

638630СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 12:50 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА

А если приятная ведана возникла, а отчего - Вы не понимаете (не можете найти соответствующий объект), то повторить приятное Вам захочется или нет ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

638631СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 13:10 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
СлаваА

А если приятная ведана возникла, а отчего - Вы не понимаете (не можете найти соответствующий объект), то повторить приятное Вам захочется или нет ?
В данной модели, что все стремятся к приятной ведане, конечно, захочется. Но если не распознали объект/условия приятной веданы, то и повторить/пытаться воссоздать условия не получится.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
pispaterdo



Зарегистрирован: 21.01.2024
Суждений: 19

638638СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 17:02 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Кира пишет:
СлаваА пишет:
Кира пишет:


пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота).
Возбуждение определенной группы нейронов в мозге подойдет? ) Известный эксперимент про крыс в ящиках Скиннера с имплантированными в прилежащее ядро металлическими электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал эту зону, забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения.

Вы повторяете моё первоначальное определение - «хочется повторить». Только у Вас более конкретно - крыса повторно жмет кнопочку.
Интерпретировать результаты этого эксперимента можно по разному. Можно как в Вашей модели, что живое существо стремится просто к приятной ведане (не важно какой объект ее вызывает). Чтобы согласовать ее с моделью Ренаты, можно рассуждать, например, так:
1. Возникла приятная ведана 2. Распознали от чего (тут конкретные объекты - например, выпить кофе утром приятно). 3. Так как есть базовое стремление к приятной ведане, то возникает жажда повторить то что распознали как вызывающее приятную ведану.
Базовое стремление к приятной ведане можно обосновывать по разному. В буддизме - все живые существа стремятся к счастью (переживанию приятной веданы). В адвайте - СатЧитАнанда, то есть все живые существа стремятся к Ананде (блаженству существования).
К какой СатЧитАнанде все живые существа стремятся, они безначально находятся в пучине Авидьи. Адвайта, как и хинаяна, это религия спасения только популяции исключительных людей, с особыми наклонностями и способностями. Оба эти духовные пути не для всех.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

638643СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 20:39 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

pispaterdo пишет:
СлаваА пишет:
Кира пишет:
СлаваА пишет:
Кира пишет:


пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота).
Возбуждение определенной группы нейронов в мозге подойдет? ) Известный эксперимент про крыс в ящиках Скиннера с имплантированными в прилежащее ядро металлическими электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал эту зону, забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения.

Вы повторяете моё первоначальное определение - «хочется повторить». Только у Вас более конкретно - крыса повторно жмет кнопочку.
Интерпретировать результаты этого эксперимента можно по разному. Можно как в Вашей модели, что живое существо стремится просто к приятной ведане (не важно какой объект ее вызывает). Чтобы согласовать ее с моделью Ренаты, можно рассуждать, например, так:
1. Возникла приятная ведана 2. Распознали от чего (тут конкретные объекты - например, выпить кофе утром приятно). 3. Так как есть базовое стремление к приятной ведане, то возникает жажда повторить то что распознали как вызывающее приятную ведану.
Базовое стремление к приятной ведане можно обосновывать по разному. В буддизме - все живые существа стремятся к счастью (переживанию приятной веданы). В адвайте - СатЧитАнанда, то есть все живые существа стремятся к Ананде (блаженству существования).
К какой СатЧитАнанде все живые существа стремятся, они безначально находятся в пучине Авидьи. Адвайта, как и хинаяна, это религия спасения только популяции исключительных людей, с особыми наклонностями и способностями. Оба эти духовные пути не для всех.


Проблема с хинаяной в том, что это путь не для всех, но с претензиями на учение для всех -- монашеская этика брошена в массы.

Поэтому можно увидеть, как очередной городской сумасшедший доказывает, что все невыносимо страдательно -- от секса, пития воды... до крокодила Гены. При этом у него самого плэй-лист с сотнями песенок.  Как-то так. По идее должно быть четкое разделение монаху -- кама-сутта, домохозяину -- кама-сутра.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

638644СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 20:57 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

Проблема с хинаяной в том, что это путь не для всех, но с претензиями на учение для всех -- монашеская этика брошена в массы.

Поэтому можно увидеть, как очередной городской сумасшедший доказывает, что все невыносимо страдательно -- от секса, пития воды... до крокодила Гены. При этом у него самого плэй-лист с сотнями песенок.  Как-то так. По идее должно быть четкое разделение монаху -- кама-сутта, домохозяину -- кама-сутра.

Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.


Ответы на этот пост: Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

638645СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 21:13 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Android пишет:

Проблема с хинаяной в том, что это путь не для всех, но с претензиями на учение для всех -- монашеская этика брошена в массы.

Поэтому можно увидеть, как очередной городской сумасшедший доказывает, что все невыносимо страдательно -- от секса, пития воды... до крокодила Гены. При этом у него самого плэй-лист с сотнями песенок.  Как-то так. По идее должно быть четкое разделение монаху -- кама-сутта, домохозяину -- кама-сутра.

Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.

в плане само-контроля, уйти в лес, что б не видеть морду, менее искусно, чем видеть морду постоянно и не вмазать. поэтому, карма-йогический подход -- отрешенность не отходя от производства, мне кажется, более тонким и умелым, чем бегство в лес.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

638646СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 21:39 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.
Согласно суттам, немало мирян и мирянок достигало архатства. Но вот по достижении архатства оставаться в миру становится невозможно.

Ответы на этот пост: Экалавья, pispaterdo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

638647СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 24, 22:04 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Будда запретил 1) монахам перекладывать сутры на манер 2) ведических распевов. А не какую то иную «музыку».
"Я принимаю правило воздерживаться от танцев, пения и музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения гирлянд, использования духов и косметики для украшения тела".

Ответы на этот пост: Android, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 45 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.789) u0.018 s0.000, 18 0.046 [271/0]