|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638620Добавлено: Вт 23 Янв 24, 00:45 (10 мес. назад) |
|
|
|
Я причем тут? Ну например -- импульс создать картину, написать песню, сочинить рассказик -- тришна, не? Самскары, конструкции -- страдние.
Просто вспомнилась соседка по даче, вполне интеллигентная дама. Она приколотила прямо над обеденным столом медведку - тоже, надо думать, импульс был. Про "картину" в суттах не припомню, а вот стремление посещать всякого рода музыкальные и театральные развлечения в нескольких суттах не приветствуются.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638621Добавлено: Вт 23 Янв 24, 00:50 (10 мес. назад) |
|
|
|
Арахант - это человек, который живет полноценной жизнью, не цепляясь за неё.
Ну вот опять - то, что для нас с вами "полноценная жизнь" араханту не интересно просто. Типа, как нас в ясельную группу засунуть, чтобы мы там с вами и с другими малышами занялись "полноценной жизнью". Во многих суттах сказано, что в джханах испытывается наслаждение, превосходящее все прочие. А вот про "полноценную жизнь" араханта (как ее, к примеру, понимает простолюдин) чот ничего не сказано. Судя по суттам для араханта "полноценной" является жизнь отшельника, ну или монаха.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638622Добавлено: Вт 23 Янв 24, 00:53 (10 мес. назад) |
|
|
|
увы, я склонен считать, что неконтролируемая жажда пить воду у готамы незадолго до его смерти ничем не отличалась от неконтролируемого желания шашлыка обывателя.
у джайнов могут контолировать импульсы голода и жажды -- могут заморить себя голодом (нужно ли это -- другой вопрос), а вот буддисты только на словах. Вы ДН16 перечитайте, хотя она и длинная. Будда на некоторое время отодвинул срок своей смерти, т.к. считал, что в этом есть необходимость. А необходимости в том, чтобы заморить себя жаждой он не видел и вообще аскезу ради аскезы осуждал. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2445 Откуда: Мартышкино
|
№638623Добавлено: Вт 23 Янв 24, 01:23 (10 мес. назад) |
|
|
|
Арахант - это человек, который живет полноценной жизнью, не цепляясь за неё.
Ну вот опять - то, что для нас с вами "полноценная жизнь" араханту не интересно просто. Типа, как нас в ясельную группу засунуть, чтобы мы там с вами и с другими малышами занялись "полноценной жизнью". Во многих суттах сказано, что в джханах испытывается наслаждение, превосходящее все прочие. А вот про "полноценную жизнь" араханта (как ее, к примеру, понимает простолюдин) чот ничего не сказано. Судя по суттам для араханта "полноценной" является жизнь отшельника, ну или монаха.
Полноценную - для него, для араханта.
Это я с его системы координат пытался спроецировать.
Ясно ведь, что система координат здесь важна: жить по правилам, по закону, по совести и так далее |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№638624Добавлено: Вт 23 Янв 24, 02:26 (10 мес. назад) |
|
|
|
Я причем тут? Ну например -- импульс создать картину, написать песню, сочинить рассказик -- тришна, не? Самскары, конструкции -- страдние.
Просто вспомнилась соседка по даче, вполне интеллигентная дама. Она приколотила прямо над обеденным столом медведку - тоже, надо думать, импульс был. Про "картину" в суттах не припомню, а вот стремление посещать всякого рода музыкальные и театральные развлечения в нескольких суттах не приветствуются.
так ж я говорю -- ваш буддизм не для рабочего, не для колхозника, даже не для творческого тилигента. своеобразная отдушина для городских аутистов
кина не будет, как при талибане. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№638625Добавлено: Вт 23 Янв 24, 03:15 (10 мес. назад) |
|
|
|
Вернее, городские ноулайферы подбили под свои заморочки религиозную базу и называют это «буддизмом». Как Шопенгауэр, болевший сифилисом и графоманящий под себя феласофию. Вы бы еще у инцелов философским учением буддизма поинтересовались. Тож источник - мое увожение.
Будда запретил 1) монахам перекладывать сутры на манер 2) ведических распевов. А не какую то иную «музыку». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638627Добавлено: Вт 23 Янв 24, 09:57 (10 мес. назад) |
|
|
|
пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота). Возбуждение определенной группы нейронов в мозге подойдет? ) Известный эксперимент про крыс в ящиках Скиннера с имплантированными в прилежащее ядро металлическими электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал эту зону, забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения.
Вы повторяете моё первоначальное определение - «хочется повторить». Только у Вас более конкретно - крыса повторно жмет кнопочку. Интерпретировать результаты этого эксперимента можно по разному. Можно как в Вашей модели, что живое существо стремится просто к приятной ведане (не важно какой объект ее вызывает). Чтобы согласовать ее с моделью Ренаты, можно рассуждать, например, так:
1. Возникла приятная ведана 2. Распознали от чего (тут конкретные объекты - например, выпить кофе утром приятно). 3. Так как есть базовое стремление к приятной ведане, то возникает жажда повторить то что распознали как вызывающее приятную ведану.
Базовое стремление к приятной ведане можно обосновывать по разному. В буддизме - все живые существа стремятся к счастью (переживанию приятной веданы). В адвайте - СатЧитАнанда, то есть все живые существа стремятся к Ананде (блаженству существования). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: pispaterdo |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№638630Добавлено: Вт 23 Янв 24, 12:50 (10 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА
А если приятная ведана возникла, а отчего - Вы не понимаете (не можете найти соответствующий объект), то повторить приятное Вам захочется или нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№638631Добавлено: Вт 23 Янв 24, 13:10 (10 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА
А если приятная ведана возникла, а отчего - Вы не понимаете (не можете найти соответствующий объект), то повторить приятное Вам захочется или нет ? В данной модели, что все стремятся к приятной ведане, конечно, захочется. Но если не распознали объект/условия приятной веданы, то и повторить/пытаться воссоздать условия не получится. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
pispaterdo
Зарегистрирован: 21.01.2024 Суждений: 19
|
№638638Добавлено: Вт 23 Янв 24, 17:02 (10 мес. назад) |
|
|
|
пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота). Возбуждение определенной группы нейронов в мозге подойдет? ) Известный эксперимент про крыс в ящиках Скиннера с имплантированными в прилежащее ядро металлическими электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал эту зону, забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения.
Вы повторяете моё первоначальное определение - «хочется повторить». Только у Вас более конкретно - крыса повторно жмет кнопочку. Интерпретировать результаты этого эксперимента можно по разному. Можно как в Вашей модели, что живое существо стремится просто к приятной ведане (не важно какой объект ее вызывает). Чтобы согласовать ее с моделью Ренаты, можно рассуждать, например, так:
1. Возникла приятная ведана 2. Распознали от чего (тут конкретные объекты - например, выпить кофе утром приятно). 3. Так как есть базовое стремление к приятной ведане, то возникает жажда повторить то что распознали как вызывающее приятную ведану.
Базовое стремление к приятной ведане можно обосновывать по разному. В буддизме - все живые существа стремятся к счастью (переживанию приятной веданы). В адвайте - СатЧитАнанда, то есть все живые существа стремятся к Ананде (блаженству существования). К какой СатЧитАнанде все живые существа стремятся, они безначально находятся в пучине Авидьи. Адвайта, как и хинаяна, это религия спасения только популяции исключительных людей, с особыми наклонностями и способностями. Оба эти духовные пути не для всех.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№638643Добавлено: Вт 23 Янв 24, 20:39 (10 мес. назад) |
|
|
|
пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота). Возбуждение определенной группы нейронов в мозге подойдет? ) Известный эксперимент про крыс в ящиках Скиннера с имплантированными в прилежащее ядро металлическими электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал эту зону, забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения.
Вы повторяете моё первоначальное определение - «хочется повторить». Только у Вас более конкретно - крыса повторно жмет кнопочку. Интерпретировать результаты этого эксперимента можно по разному. Можно как в Вашей модели, что живое существо стремится просто к приятной ведане (не важно какой объект ее вызывает). Чтобы согласовать ее с моделью Ренаты, можно рассуждать, например, так:
1. Возникла приятная ведана 2. Распознали от чего (тут конкретные объекты - например, выпить кофе утром приятно). 3. Так как есть базовое стремление к приятной ведане, то возникает жажда повторить то что распознали как вызывающее приятную ведану.
Базовое стремление к приятной ведане можно обосновывать по разному. В буддизме - все живые существа стремятся к счастью (переживанию приятной веданы). В адвайте - СатЧитАнанда, то есть все живые существа стремятся к Ананде (блаженству существования). К какой СатЧитАнанде все живые существа стремятся, они безначально находятся в пучине Авидьи. Адвайта, как и хинаяна, это религия спасения только популяции исключительных людей, с особыми наклонностями и способностями. Оба эти духовные пути не для всех.
Проблема с хинаяной в том, что это путь не для всех, но с претензиями на учение для всех -- монашеская этика брошена в массы.
Поэтому можно увидеть, как очередной городской сумасшедший доказывает, что все невыносимо страдательно -- от секса, пития воды... до крокодила Гены. При этом у него самого плэй-лист с сотнями песенок. Как-то так. По идее должно быть четкое разделение монаху -- кама-сутта, домохозяину -- кама-сутра. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№638644Добавлено: Вт 23 Янв 24, 20:57 (10 мес. назад) |
|
|
|
Проблема с хинаяной в том, что это путь не для всех, но с претензиями на учение для всех -- монашеская этика брошена в массы.
Поэтому можно увидеть, как очередной городской сумасшедший доказывает, что все невыносимо страдательно -- от секса, пития воды... до крокодила Гены. При этом у него самого плэй-лист с сотнями песенок. Как-то так. По идее должно быть четкое разделение монаху -- кама-сутта, домохозяину -- кама-сутра.
Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.
Ответы на этот пост: Android, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№638645Добавлено: Вт 23 Янв 24, 21:13 (10 мес. назад) |
|
|
|
Проблема с хинаяной в том, что это путь не для всех, но с претензиями на учение для всех -- монашеская этика брошена в массы.
Поэтому можно увидеть, как очередной городской сумасшедший доказывает, что все невыносимо страдательно -- от секса, пития воды... до крокодила Гены. При этом у него самого плэй-лист с сотнями песенок. Как-то так. По идее должно быть четкое разделение монаху -- кама-сутта, домохозяину -- кама-сутра.
Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.
в плане само-контроля, уйти в лес, что б не видеть морду, менее искусно, чем видеть морду постоянно и не вмазать. поэтому, карма-йогический подход -- отрешенность не отходя от производства, мне кажется, более тонким и умелым, чем бегство в лес. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638646Добавлено: Вт 23 Янв 24, 21:39 (10 мес. назад) |
|
|
|
Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду. Согласно суттам, немало мирян и мирянок достигало архатства. Но вот по достижении архатства оставаться в миру становится невозможно.
Ответы на этот пост: Экалавья, pispaterdo |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№638647Добавлено: Вт 23 Янв 24, 22:04 (10 мес. назад) |
|
|
|
Будда запретил 1) монахам перекладывать сутры на манер 2) ведических распевов. А не какую то иную «музыку». "Я принимаю правило воздерживаться от танцев, пения и музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения гирлянд, использования духов и косметики для украшения тела".
Ответы на этот пост: Android, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 45 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|