|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№604564Добавлено: Вс 05 Июн 22, 17:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дурочка (иначе не могу сказать) Рената, они рассматривают идею Бога - что это такое в сознании человека. То есть, пытаются понять, что у вас в голове, когда вы думаете о Боге.
Хайдеггер лишний, кстати, и совсем не про то. Гуссерля достаточно. Глупенький КИ, вы всё-таки попробуйте почитать самого Хайдеггера, а не статейки о нём. Все его труды пронизаны маниакальной попыткой понять язык Бытия (это он так предпочитает называть бога) + разделением людей на тех, кто живет не зря, т.к. этот язык понимает (хотя бы отчасти) и, соответственно, с Бытием (богом) находится в непрестанной беседе и всех остальных обывателей, которые только небо зря коптят.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№604565Добавлено: Вс 05 Июн 22, 17:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дожили, чтоб понять Будду идем к Гуссерлю и Хайдеггеру
Большинству "хватает" (нет) ленинского материализма или даже бытовой установки. А почему нет, Будда всяких рыбаков не плохо обучал.
Ленин ствали сознание в зависимость от непостоянной обусловленной материи, а опыт лишь как отражение оной. Не плохо так и по буддистски. Незря Будда считал аннигиляционистское воззрение наиболее близким к Дхарме среди внешних учений. Материализм лежит в основе аннигиляционизма, как как подрывает веру в субстанциональную сущность сознания.
Ответы на этот пост: Рената Скот, grind |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№604566Добавлено: Вс 05 Июн 22, 17:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дожили, чтоб понять Будду идем к Гуссерлю и Хайдеггеру На самом деле совершенно бессмысленное занятие - и тот и другой были весьма религиозными товарищами и за всеми явлениями старались увидеть исключительно божьи послания (типа, бог (Бытие) разговаривает с нами языком феноменов, и избранные могут научиться понимать этот язык). Хайдеггер еще к тому же полагал, что бог разговаривает на всяких-разных народных наречиях (а в общепринятой, сглаженной речи божьи посылы стерлись).
Дурочка (иначе не могу сказать) Рената, они рассматривают идею Бога - что это такое в сознании человека. То есть, пытаются понять, что у вас в голове, когда вы думаете о Боге.
Хайдеггер лишний, кстати, и совсем не про то. Гуссерля достаточно.
Рената хоть и награждена специфическим характером, но совсем не дурочка. Не обзывайтесь. Философские спекуляции не для всех мужиков, что уж говорить о женщинах. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№604568Добавлено: Вс 05 Июн 22, 18:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мне еще книгу Пирроновых положений Эмпирика и буддийскую логику Щербатского рекомендовали почитать. Это туда?
А вам "умницы" Ренаты Скотт недостаточно? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№604571Добавлено: Вс 05 Июн 22, 21:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
Моё мнение такое, что читать что-то через силу, без наличия интереса, может быть не особо продуктивно. Мне интересно читать учебники логики, включая древне-индийские. Но кто-то будет просто "тупить" при подобном чтении, и не осилит и пары страниц. Люди разные. Учить "насильно" нужно, чтобы ученик преодолевал себя - но это в школе и институте, а не советом на форуме. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№604574Добавлено: Вс 05 Июн 22, 21:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Можно почитать Дэна Лу(ю)стхауса (Dan Lusthaus) - что-то есть в кривых русских переводах.
https://buddha.by/yogachara _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№604578Добавлено: Вс 05 Июн 22, 22:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
А почему нет, Будда всяких рыбаков не плохо обучал.
Ещё он часто приводил примеры из бытового, низшего уровня для того, чтобы наглядно разъяснить какое-то понятие надмирского уровня. |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№604579Добавлено: Вс 05 Июн 22, 23:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дожили, чтоб понять Будду идем к Гуссерлю и Хайдеггеру
Большинству "хватает" (нет) ленинского материализма или даже бытовой установки. А почему нет, Будда всяких рыбаков не плохо обучал.
Ленин ствали сознание в зависимость от непостоянной обусловленной материи, а опыт лишь как отражение оной. Не плохо так и по буддистски. Незря Будда считал аннигиляционистское воззрение наиболее близким к Дхарме среди внешних учений. Материализм лежит в основе аннигиляционизма, как как подрывает веру в субстанциональную сущность сознания.
Что то вы далеко зашли. Такому Будда рыбаков не учил.
Цитата: Ленин ствали сознание в зависимость от непостоянной обусловленной материи, а опыт лишь как отражение оной. Не плохо так и по буддистски. Незря Будда считал аннигиляционистское воззрение наиболее близким к Дхарме среди внешних учений. Материализм лежит в основе аннигиляционизма, как как подрывает веру в субстанциональную сущность сознания.
Аннигиляционистское воззрение только тем и близко к Дхарме, что "подрывает веру в субстанциональную сущность сознания", а о материализме речи вообще не идет.
К термину "дхарма" из Розенберга О.О.
Цитата: Слово "дхарма", согласно словарю, имеет значения: "религия", "закон", "качество". Этимологически7 его производят от корня dhar – "носить", dharma значит "носитель", а также "несомое", как, например, в смысле "качество". Разумеется, само по себе этимологическое значение еще не объясняет слова, и что выражение "носитель" может быть наполнено различным содержанием. Китайцы при переводе буддийских сочинений слово "дхарма" всегда передают иероглифом, означающим "закон"8, сохраняя этот иероглиф и в тех случаях, где "дхарма" имеет совершенно иное значение.
В логических трактатах "дхарма" означает "качество" (т.е. "несомое"), приписываемое носителю качеств9, т.е. субъекту (S); в таких случаях "дхарму" можно переводить либо "сказуемое" (P), либо "атрибут". Это наиболее специальное значение термина в общей литературе не встречается.
Основное и, вероятно, первоначальное значение термина встречается в философских сочинениях, а также в сутрах, где под дхармами разумеются "носители" или истинно-реальные, непознаваемые субстраты тех элементов, на которые в абстракции разлагается поток сознательной жизни, т.е. субъект и переживаемый им мир – как внешний, так и внутренний. Согласно числу найденных элементов, в различных направлениях насчитывалось различное количество разновидностей таких носителей – 75, 100, 84 и т.д.10 Так как анализу подвергалась и жизнь религиозного опыта, в число элементов вошли и такие, которые имеют отношение к буддийской теории спасения.
Другие значения термина "дхарма" развились из только что отмеченного. Сущность каждой дхармы трансцендентна, непознаваема; только "признаки", или проявления, дхарм образуют поток сознательной жизни; таким образом, элементы, на которые разлагается поток сознания, не являются дхармами, а "проявлениями дхарм" ("дхармалакшана"), однако ради краткости часто употребляется термин "дхарма" вместо выражения "проявление дхармы"; в таком случае "дхарму" можно передавать прямо словом "элемент".
Термин "дхарма" встречается, таким образом, в следующих значениях:
Качество, атрибут, сказуемое.
Субстанциальный носитель, трансцендентный субстрат единичного элемента сознательной жизни.
Элемент, т.е. составной элемент сознательной жизни.
Нирвана, т.е. "Дхарма" раr ехсеllenсе, объект учения Будды.
Абсолютное, истинно-реальное и т.п.
Учение, религия Будды.
Вещь, предмет, объект, явление. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№604581Добавлено: Пн 06 Июн 22, 10:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Сущность каждой дхармы трансцендентна, непознаваема; только "признаки", или проявления, дхарм образуют поток сознательной жизни; При всем уважении к большому ученому, не факт, что можно всерьез цитировать работу более чем вековой давности, если только это не историческое изыскание. Есть ли в суттах что-то про "непознаваемость" дхамм (явлений)? Вроде бы напротив, каждое явление, при ближайшем рассмотрении, имеет свою причину, свою зависимость от других, тоже вполне доступных для рассмотрения, явлений.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№604582Добавлено: Пн 06 Июн 22, 10:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
А Ренату читать не научили. Игнорит "лишние" слова, смысла которых она не знает, и сочиняет смысл из оставшихся. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343 След.
|
Страница 6 из 343 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|