Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

604515СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 18:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Феномен - это то, что остается после очистки от любых философий. То, что бесспорно есть. Уберите идеи материализма, идеи онтологического идеализма в стиле Матрицы, и т.п. - останется некая "опытная данность", которая есть вне зависимости от того, придумываете ли вы про нее, что это следствие реальной материи, или работа Матрицы. Вот чистый остаток от всех воззрений - это феномены.
Тут проблема в том, что ум всегда конструирует реальность и поэтому не может понять как реальность существует без него. Если как Вы говорите убрать все что ум придумывает, то человек тогда будет просто воспринимать разный цвет, ощущения, и т.д., то есть то что первично дают органы чувств, но у такого ума не будет картины мира.
Картина мира - это уже производное, то есть умственное построение, а не "татхата" - то, что есть, как это есть.
То есть Вы другими словами повторили то же самое о чем сказал я. Так как в этом вопросе у нас согласие, то можно у Вас узнать какие практические методы познания "как это есть" Вы используете?
Феноменологическую редукцию в дзадзен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

604516СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 18:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Если я например не вижу непостоянство тела здесь и сейчас, но размышляя вижу его рождение и смерть, обусловленность дыханием, едой, сознанием, теплом - это можно считать как восприятие реальных дхамм через умозаключение?
Подумалось: может быть, зря вы пытаетесь воспринимать дхармы? Может быть, в этой попытке вы создаёте себе представление о неком особом паранормальном способе восприятия и пытаетесь это представление "реализовать"?
Не смешно
Вовсе не смешно, скорее грустно, если это так и есть.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

604517СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 18:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Тогда дхамма ниббаны не постоянна. Хотя мы знаем, что прекращение клеш постоянно. Но познанием, пепежиание этого прекращения не постоянно. И тут либо одно дхарма либо другое.

Да почему же не постоянно? Постижение происходит один раз - один раз происходит осознание прекращения. Ниббана - феномен постоянный (в отличие от всех прочих).

У меня глобально вопрос вот в чем
дхамма (феномен) - это:
а) постигнутое качество
или
б) качество постижения.

пережитое свойство
или
свойство переживания.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

604518СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 18:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Если я например не вижу непостоянство тела здесь и сейчас, но размышляя вижу его рождение и смерть, обусловленность дыханием, едой, сознанием, теплом - это можно считать как восприятие реальных дхамм через умозаключение?
Подумалось: может быть, зря вы пытаетесь воспринимать дхармы? Может быть, в этой попытке вы создаёте себе представление о неком особом паранормальном способе восприятия и пытаетесь это представление "реализовать"?
Не смешно
Вовсе не смешно, скорее грустно, если это так и есть.
Научите меня правильно

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604519СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

У меня глобально вопрос вот в чем
дхамма (феномен) - это:
а) постигнутое качество
или
б) качество постижения.

пережитое свойство
или
свойство переживания.
Пережитое постижение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604521СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Навряд ли КИ состоит из щей. Он же профессор. Он из дхамм состоит.
Охотно верю. Вот только  отслеживать эти самые дхаммы на практике (а не рассуждать о них чисто теоретически) даже профессору придется на примере ощущений собственного тела (из щей и каши). Если, конечно, дело когда-нибудь дойдет до практики.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

604523СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Феномен - это то, что остается после очистки от любых философий. То, что бесспорно есть. Уберите идеи материализма, идеи онтологического идеализма в стиле Матрицы, и т.п. - останется некая "опытная данность", которая есть вне зависимости от того, придумываете ли вы про нее, что это следствие реальной материи, или работа Матрицы. Вот чистый остаток от всех воззрений - это феномены.
Тут проблема в том, что ум всегда конструирует реальность и поэтому не может понять как реальность существует без него. Если как Вы говорите убрать все что ум придумывает, то человек тогда будет просто воспринимать разный цвет, ощущения, и т.д., то есть то что первично дают органы чувств, но у такого ума не будет картины мира.
Картина мира - это уже производное, то есть умственное построение, а не "татхата" - то, что есть, как это есть.
То есть Вы другими словами повторили то же самое о чем сказал я. Так как в этом вопросе у нас согласие, то можно у Вас узнать какие практические методы познания "как это есть" Вы используете?
Феноменологическую редукцию в дзадзен.
А если по простому, то как выше в цитате Махаси Саядо?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

604524СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Навряд ли КИ состоит из щей. Он же профессор. Он из дхамм состоит.
Охотно верю. Вот только  отслеживать эти самые дхаммы на практике (а не рассуждать о них чисто теоретически) даже профессору придется на примере ощущений собственного тела (из щей и каши). Если, конечно, дело когда-нибудь дойдет до практики.
Пока тело не дает болезненных ощущений, то он может наблюдать только свои мысли.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

604529СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Пока тело не дает болезненных ощущений, то он может наблюдать только свои мысли.
Сядьте неподвижно и, уверяю вас, тело очень быстро даст вам повод для наблюдений.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

604531СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 22, 19:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Пока тело не дает болезненных ощущений, то он может наблюдать только свои мысли.
Сядьте неподвижно и, уверяю вас, тело очень быстро даст вам повод для наблюдений.
Да, но это понимают только те кто садился. А так много людей кто на "ногах". То есть внимание не обращают на тело. В том числе профессоры.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

604533СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 00:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Тогда дхамма ниббаны не постоянна. Хотя мы знаем, что прекращение клеш постоянно. Но познанием, пепежиание этого прекращения не постоянно. И тут либо одно дхарма либо другое.

Да почему же не постоянно? Постижение происходит один раз - один раз происходит осознание прекращения. Ниббана - феномен постоянный (в отличие от всех прочих).

У меня глобально вопрос вот в чем
дхамма (феномен) - это:
а) постигнутое качество
или
б) качество постижения.

пережитое свойство
или
свойство переживания.

Дхарма - это результат анализа (редукций).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

604534СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 00:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Тогда дхамма ниббаны не постоянна. Хотя мы знаем, что прекращение клеш постоянно. Но познанием, пепежиание этого прекращения не постоянно. И тут либо одно дхарма либо другое.

Да почему же не постоянно? Постижение происходит один раз - один раз происходит осознание прекращения. Ниббана - феномен постоянный (в отличие от всех прочих).

У меня глобально вопрос вот в чем
дхамма (феномен) - это:
а) постигнутое качество
или
б) качество постижения.

пережитое свойство
или
свойство переживания.

Дхарма - это результат анализа (редукций).

А если я в результате редукции приду к силам и качествам, которве существуют независимо от познающего и только лишь доступны сознанию в некой познаваемой форме?


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

604535СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 00:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Тогда дхамма ниббаны не постоянна. Хотя мы знаем, что прекращение клеш постоянно. Но познанием, пепежиание этого прекращения не постоянно. И тут либо одно дхарма либо другое.

Да почему же не постоянно? Постижение происходит один раз - один раз происходит осознание прекращения. Ниббана - феномен постоянный (в отличие от всех прочих).

У меня глобально вопрос вот в чем
дхамма (феномен) - это:
а) постигнутое качество
или
б) качество постижения.

пережитое свойство
или
свойство переживания.

Дхарма - это результат анализа (редукций).
Это результат какого типа анализа  - логического? То есть логически можно познать дхаммы, в том числе и ниббана дхамму?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

604536СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 00:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про редукцию до дхарм, я думаю, КИ что-то цитирует, но что это означает практически не понимает.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

604537СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 01:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Про редукцию до дхарм, я думаю, КИ что-то цитирует, но что это означает практически не понимает.

Насколько мне известно, это общее место, например, в известной Теории дхарм у Карунадаса есть про это, прямо во введении, с первых строк.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 4 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.833) u0.019 s0.003, 18 0.032 [272/0]