Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мадхьямика Прасангика



Зарегистрирован: 30.09.2021
Суждений: 99

591560СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 14:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика
а если у вас нет никаких достижений, а один лоджонг, чего вы тут пишете? Мне вот лично басни про лоджонг безразличны, я их и сам могу рассказывать с таким же постным видом, как тибетские ламы (кои типы растленные em masse, но книжку зачитывать умеют).
А чего же не писать, если хочется и можется. Кто-то учителей ругает, кто-то хвалит. Мне нравится.
Только есть разница - Вам просто, без всяких обоснований, нравится, а люди излагают критику со множеством обоснований, как логических, так и исторических. Таким образом, Ваше мнение очень дешево по сравнению с мнением Ваших оппонентов.
Аргументы не всегда также убедительны для оппонентов, как для авторов.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

591561СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 14:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика
а если у вас нет никаких достижений, а один лоджонг, чего вы тут пишете? Мне вот лично басни про лоджонг безразличны, я их и сам могу рассказывать с таким же постным видом, как тибетские ламы (кои типы растленные em masse, но книжку зачитывать умеют).
А чего же не писать, если хочется и можется. Кто-то учителей ругает, кто-то хвалит. Мне нравится.
Только есть разница - Вам просто, без всяких обоснований, нравится, а люди излагают критику со множеством обоснований, как логических, так и исторических. Таким образом, Ваше мнение очень дешево по сравнению с мнением Ваших оппонентов.
Аргументы не всегда также убедительны для оппонентов, как для авторов.
Но Вы-то никаких аргументов вообще не приводите, а изображаете тут проповедника-харизмата, зачем-то слегка замаскировавшего свою проповедь квазибуддийским новоязом.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Мадхьямика Прасангика
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

591563СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 15:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Про идущих за счет веры слышали?

Нет не слышал, потому что такого в буддизме нет. Шраддха - это не вера, а убежденность. В чем вы убеждены, если ни в чем не уверены и ничего нельзя установить?  Laughing
Есть идущие за счет дхармы, есть идущие за счет веры. Веры, как убежденности в дхарме, приверженности к дхарме, осторожности и бдительности к ложным воззрениям, осторожности и отстраненности от концепций и представлений.
Проверять словно золото - значит применять наставления, а не спорить с ними или против них.
Я придерживаюсь убеждения, что Будда реализовал Дхарму, что он передал ее ученикам и они ее реализовали и это остается верным и по сегодняшний день, благодаря, прежде всего, Нагарджуне, вернувшим учения после того, как его передача оборвалась в мире людей, но сохранилось в чистоте в мире нагов. Для кого-то предмет убеждений может быть другим, для меня - он именно такой.

Вы верите не только в то, что Дхарма сохранена, но так же верите, что это сохраненное вы понимаете правильно, только за счет того, что верите?
Понимание изменчиво. Вчера так, сегодня эдак. А практика продолжается. Это как стиральная машина. Крутит себе и крутит.

Лишь бы крутило, а куда, зачем и почему - не важно?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Мадхьямика Прасангика



Зарегистрирован: 30.09.2021
Суждений: 99

591565СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 15:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика
а если у вас нет никаких достижений, а один лоджонг, чего вы тут пишете? Мне вот лично басни про лоджонг безразличны, я их и сам могу рассказывать с таким же постным видом, как тибетские ламы (кои типы растленные em masse, но книжку зачитывать умеют).
А чего же не писать, если хочется и можется. Кто-то учителей ругает, кто-то хвалит. Мне нравится.
Только есть разница - Вам просто, без всяких обоснований, нравится, а люди излагают критику со множеством обоснований, как логических, так и исторических. Таким образом, Ваше мнение очень дешево по сравнению с мнением Ваших оппонентов.
Аргументы не всегда также убедительны для оппонентов, как для авторов.
Но Вы-то никаких аргументов вообще не приводите, а изображаете тут проповедника-харизмата, зачем-то слегка замаскировавшего свою проповедь квазибуддийским новоязом.
Потому что аргументы - это очень подготовительный этап. Как только человек убедился, аргументы ему больше уже не нужны. Мой путь проверки был очень долгим. Лет пятнадцать. Просто перечислить все сомнения, которые съедали веру и мотивацию - дня не хватит. А если каждое разбирать, то это можно повторить все эти пятнадцать лет. И, что характерно, учителя не потакали мне в моих этих сомнениях. Практика от этого никак не менялась. Какой была двадцать лет назад, такой же была и пять лет назад. Постепенно я стал догадываться, что все эти сомнения, вопросы, поиски правильного, самого правильного абсолютного правильного и наиправильнейшего понимания - ни к чему не ведут. Вопрос только в том, выполняешь ты практику каждый день или нет. Остальное - временные обстоятельства для этой практики. Иногда садишься с одними вопросами, иногда с другими. Иногда садишься без вопросов, а иногда не садишься месяцами, потому что надоело, устал, увлекся чем-то еще. И вроде знаешь, что это все ни при чем. Но вот хочется  какого-то высшего смысла. Такого, чтобы железобетонный. Чтобы любому можно была сказать и он такой: вау! Теперь улыбает Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

591566СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика
а если у вас нет никаких достижений, а один лоджонг, чего вы тут пишете? Мне вот лично басни про лоджонг безразличны, я их и сам могу рассказывать с таким же постным видом, как тибетские ламы (кои типы растленные em masse, но книжку зачитывать умеют).
А чего же не писать, если хочется и можется. Кто-то учителей ругает, кто-то хвалит. Мне нравится.
Только есть разница - Вам просто, без всяких обоснований, нравится, а люди излагают критику со множеством обоснований, как логических, так и исторических. Таким образом, Ваше мнение очень дешево по сравнению с мнением Ваших оппонентов.
Аргументы не всегда также убедительны для оппонентов, как для авторов.
Но Вы-то никаких аргументов вообще не приводите, а изображаете тут проповедника-харизмата, зачем-то слегка замаскировавшего свою проповедь квазибуддийским новоязом.
Потому что аргументы - это очень подготовительный этап. Как только человек убедился, аргументы ему больше уже не нужны. Мой путь проверки был очень долгим. Лет пятнадцать. Просто перечислить все сомнения, которые съедали веру и мотивацию - дня не хватит. А если каждое разбирать, то это можно повторить все эти пятнадцать лет. И, что характерно, учителя не потакали мне в моих этих сомнениях. Практика от этого никак не менялась. Какой была двадцать лет назад, такой же была и пять лет назад. Постепенно я стал догадываться, что все эти сомнения, вопросы, поиски правильного, самого правильного абсолютного правильного и наиправильнейшего понимания - ни к чему не ведут. Вопрос только в том, выполняешь ты практику каждый день или нет. Остальное - временные обстоятельства для этой практики. Иногда садишься с одними вопросами, иногда с другими. Иногда садишься без вопросов, а иногда не садишься месяцами, потому что надоело, устал, увлекся чем-то еще. И вроде знаешь, что это все ни при чем. Но вот хочется  какого-то высшего смысла. Такого, чтобы железобетонный. Чтобы любому можно была сказать и он такой: вау! Теперь улыбает Smile
Может быть, это и называется избавлением от сомнений... Ведь именно пока сомневаешься, то больше всего жаждешь убеждения - а разве может быть более мощное убеждение в своей правоте, нежели твоя способность убедить в этом кого-то другого Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

591569СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 16:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика
словоблудие не освобождает, фанатизм не освобождает, вера в тибетских колхозанов в красных тряпках не освобождает.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

591572СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 16:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика Прасангика пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:
Про идущих за счет веры слышали?

Нет не слышал, потому что такого в буддизме нет. Шраддха - это не вера, а убежденность. В чем вы убеждены, если ни в чем не уверены и ничего нельзя установить?  Laughing
Есть идущие за счет дхармы, есть идущие за счет веры. Веры, как убежденности в дхарме, приверженности к дхарме, осторожности и бдительности к ложным воззрениям, осторожности и отстраненности от концепций и представлений.

Определение почитайте, плз, и к кому это относится. С вашими фантазиями что ли спор вести? Шраддха - это убеждение, а не вера. И шраддханушарины (освобожденные силой убеждения) - вид вошедших в поток святых - сротапанн. Если кто-то знает только матрику 5 скандх и освобожден, то он шраддханушарин. Если знает 12ПС, 6 аятан, 18 дхату и пр., и освобожден, то он дхарманушарин. (Это пример. В Коше они различаются еще тем, что шрадханушаринов подгоняет кто-то их Сангхи ввиду безынициативности) 5 факторов освобождения развиты неравномерно, а не так, что шраддханушарин во что то упорото верит. Потому что так теряются рациональные критерии и у вас самозабвенно верящий в чушь будет освобожден. К мимокрокодилам это деление вообще не относится. Сейчас бы утверждать наличие индрии освобождения, взаимозависимой с другими четырьмя у непойми кого.

Мадхьямика Прасангика пишет:
Проверять словно золото - значит применять наставления, а не спорить с ними или против них.

Это значит применять к Дхарме праманы и убеждаться в ее рациональности, обоснованности, соответствии средств результату и пр. Прасангика тут вылетает. Это спорная человеческая индо-тибетская надстройка. Никакого копирайта на Учение у нее нет и не было никогда. Понятно, что представителям ТБ вас нужно убедить в обратном. Они на это живут, вообще-то.

Мадхьямика Прасангика пишет:
Я придерживаюсь убеждения, что Будда реализовал Дхарму, что он передал ее ученикам и они ее реализовали и это остается верным и по сегодняшний день, благодаря, прежде всего, Нагарджуне, вернувшим учения после того, как его передача оборвалась в мире людей, но сохранилось в чистоте в мире нагов. Для кого-то предмет убеждений может быть другим, для меня - он именно такой.

Реализуют товары. Что за калька с английского? Убеждение нужно обосновывать. А у вас как раз вера не имеющая ни фактического ни логического обоснования помимо "ящитаю" и "такой миф есть". Которую вы суете, как Свидетели Иеговы брошюру.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

591588СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 22:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:

Не нужно ничего доказывать. Каждый сам созревает. Достаточно напоминать об учении, чтобы долетало до созревших.

Т.е. отношение у вас как у верунов: Ишвара - великий, потому что так говорят, но каждому надо "созреть". Только мурти регулярно показывать. Ясс. И зачем вы с этим пришли сюда? Про необходимость "взвешивать, пробовать на зуб и проверять огнем" золото слышали? Или, может, читали в Таттвасанграхе?

Да такого Ишвару в Индии найти непросто: кришнаиты те же тантрики, типа шактов, т.к. Кришна есть Кали, и философия у них шактистская, на деле. А если брать именно философов, то у них очень приличный Ишвара, которого не сможет опровергнуть ни один буддист.
КИ уже не смог объяснить разницу между Ишварой и Ади-Буддой. По Махавайрочана-сутре этот Будда действует именно как Ишвара. И поклоняются азиатские буддисты Махавайрочана-Будде подобно как индуисты Ишваре.
Может быть у вас получится объяснить это.


Ответы на этот пост: КИ, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

591590СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 22:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ уже не смог объяснить разницу между Ишварой и Ади-Буддой.

Не смог сделать всё то, чего даже не имел намерения делать? Вы не смогли сегодня одеть трусы на голову?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

591591СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 22:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ уже не смог объяснить разницу между Ишварой и Ади-Буддой.

Не смог сделать всё то, чего даже не имел намерения делать? Вы не смогли сегодня одеть трусы на голову?
У меня больше нет на вас времени. Пандитам буду отвечать, как прежде, а вам нет.

Ответы на этот пост: КИ, Парис
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

591592СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 22:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ уже не смог объяснить разницу между Ишварой и Ади-Буддой.

Не смог сделать всё то, чего даже не имел намерения делать? Вы не смогли сегодня одеть трусы на голову?
У меня больше нет на вас времени. Пандитам буду отвечать, как прежде, а вам нет.

Главное, никому не хамите, не флудите, и не вступайте в личностные перепалки.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 329

591593СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 22:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ уже не смог объяснить разницу между Ишварой и Ади-Буддой.

Не смог сделать всё то, чего даже не имел намерения делать? Вы не смогли сегодня одеть трусы на голову?
У меня больше нет на вас времени. Пандитам буду отвечать, как прежде, а вам нет.

Как успехи Джонс ? Вы обрели новую веру ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

591594СообщениеДобавлено: Чт 14 Окт 21, 22:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Нет. В этом умозаключении есть импликация? Это основной элемент фигуры.

У импликации нет связи A и B по содержанию. Она не используется в буддизме, поскольку верна любая чушь.

Ивин А А пишет:
Импликация, в частности, не предполагает, что высказывания А и В как-то связаны между собой по содержанию. В случае истинности В высказывание "если А, то В" истинно независимо от того, является А истинным или ложным и связано оно по смыслу с В или нет. Истинными считаются, например, высказывания: "Если на Солнце есть жизнь, то дважды два равно четырем", "Если Волга – озеро, то Токио – большой город" и т.п. Условное высказывание истинно также тогда, когда А ложно, и при этом опять-таки безразлично, истинно В или нет и связано оно по содержанию с А или нет. К истинным относятся, к примеру, высказывания: "Если Солнце – куб, то Земля – треугольник", "Если дважды два равно пяти, то Токио маленький город" и т.п. В обычном рассуждении все эти высказывания вряд ли будут рассматриваться как имеющие смысл и еще в меньшей степени как истинные.

Очевидно, что хотя импликация полезна для многих целей, она не совсем согласуется с обычным пониманием условной связи. Импликация охватывает многие важные черты "логического поведения" условного высказывания, но вместе с тем не является достаточно адекватным его описанием.

В последние полвека были предприняты энергичные попытки реформировать теорию импликации. При этом речь шла не об отказе от описанного понятия импликации, а о введении, наряду с ним, другого понятия, учитывающего не только истинностные значения высказываний, но и связь их по содержанию.

Вы понимаете о чем пишете, нет? Про импликацию вам лет 5-ть назад еще КИ говорил.

А вот эквивалентность используется в формуле ПС. "Если незнание, то волиции; если нет незнания, то нет волиций".
Прикиньте как импликация обламывает ваш парадокс лжеца. Следование считается верным, если вывод верен.
Кратность сестра таланта.


Ответы на этот пост: Вантус, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

591596СообщениеДобавлено: Пт 15 Окт 21, 01:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
...
Прикиньте как импликация обламывает ваш парадокс лжеца. Следование считается верным, если вывод верен.
Кратность сестра таланта.
Никак не обламывает. Импликация и то, что в быту называют "следованием" совпадают лишь частично и импликация - грубая модель следования.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

591597СообщениеДобавлено: Пт 15 Окт 21, 01:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:

Не нужно ничего доказывать. Каждый сам созревает. Достаточно напоминать об учении, чтобы долетало до созревших.

Т.е. отношение у вас как у верунов: Ишвара - великий, потому что так говорят, но каждому надо "созреть". Только мурти регулярно показывать. Ясс. И зачем вы с этим пришли сюда? Про необходимость "взвешивать, пробовать на зуб и проверять огнем" золото слышали? Или, может, читали в Таттвасанграхе?

Да такого Ишвару в Индии найти непросто: кришнаиты те же тантрики, типа шактов, т.к. Кришна есть Кали, и философия у них шактистская, на деле. А если брать именно философов, то у них очень приличный Ишвара, которого не сможет опровергнуть ни один буддист.
КИ уже не смог объяснить разницу между Ишварой и Ади-Буддой. По Махавайрочана-сутре этот Будда действует именно как Ишвара. И поклоняются азиатские буддисты Махавайрочана-Будде подобно как индуисты Ишваре.
Может быть у вас получится объяснить это.
Ну, тут, как всегда, есть несколько слоев понимания термина "ади-буддха". Если брать весь комплекс, вместе с тантрами, то Адибуддха - вполне себе Брахман или Парамешвара, на мой вкус. Он всепроникающий (вишну), изначальный (ади), юный (кумара), незапятнаный клешами и т.п., и т.п., пребывает в сердцах всех живых существ, все живые существа пребывают в нем и т.п., и т.д., как видно из Махавайрочана-абхисамбодхи или той же Калачакры, откуда я выписал эпитеты. И мне кажется, что так было всегда: самана Готама не с Луны свалился, а был обычным арием, брахмкшатрием по типу нынешних некоторых каст брахмкшатриев. И он свою идею брал не с потолка, а из тех же Вед. Собственно, полное название этого понятия Paramādibuddha. На Бали это прям к Б-гу и приравняли.

В Махавайрочане Будда говорит, что он - источник Вед и предписывает чисто ведийские жертвоприношения, в Сусиддхи опять же предписываются аупасана и агнихотра по сандхьям и т.п., в Калачакре Калачакра излагает Веды и учения шайвов и вайшнавов и вообще это очень распространенный сюжет в буддийских текстах.

КИ берет очень специфическую, философскую трактовку понятия Ади-Будда, но проблема в том, что такая же философская трактовка Ишвары есть и у астиков. Я лично отношусь к буддизму как к одной из многочисленных даршан, в чем-то особенной и изящной, в чем-то - самой рядовой.

И еще - какой я пандит? Так, жалкий из жалких.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 121 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (1.012) u0.021 s0.002, 18 0.070 [267/0]