Дайте точное определение вашему понятию "чистый интеллект".
Интеллект это средняя часть буддхи и базовое там конечно именно логическое суждение. Чтобы описать целую картину разных видов понимания надо много буковок написать про читту (в йоге), манас, прану и т.д. Но Вы и без меня это все знаете. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Дайте точное определение вашему понятию "чистый интеллект".
Интеллект это средняя часть буддхи и базовое там конечно именно логическое суждение. Чтобы описать целую картину разных видов понимания надо много буковок написать про читту (в йоге), манас, прану и т.д. Но Вы и без меня это все знаете.
Это не определение, а добавление нового термина, которого кроме вас никто не слышал. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Окт 21, 12:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Наверно, да. Когда надо думать и рассуждать, то это тяжелый интеллект, а когда всё как бы само собой понятно, то это лёгкое астральное знание. Я так его понимаю.
Ещё вспомнился один иностранный коуч-ошоист (его в Мск пригласили), который объяснял, что настоящий секс - бессловесный, и любые слова в этом процессе - это либо помехи, либо сублиматы; второе ещё хуже первого.
Я совсем не так думаю, как Вы мне пытаетесь приписать. Можно различить три следующие одна за другой градации действия мыслительного ума. Первая — низшее воспринимающее понимание, которое просто берет, регистрирует, понимает и отвечает на сообщения чувствующего ума, памяти, эмоций. Такой ум, не выходит за их данные, но подчиняется их шаблону, кружится в их повторениях, вертится в привычной сфере мысли и желания, вызванных ими, или следует, с послушным содействием рассудка, внушениям жизни, любым новым направлениям, которые могут быть предложены его восприятию и пониманию.
Выше этого первичного понимания, которое мы все используем в огромных размерах, есть сила классифицирующего и выбирающего рассудка и сила умственной воли, которая пытается ради своего действия и цели достигнуть правдоподобного достаточно устойчивого порядка знания и воли для использования интеллектуальной концепции жизни. Это как раз сфера интеллекта - срединная часть Буддхи. Вопреки своему исключительно интеллектуальному характеру этот вторичный или промежуточный рассудок реально прагматичен в своих усилиях. Он создает некоторый вид умственного построения, каркас, свод правил, в которых он пытается расположить внутреннюю и внешнюю жизнь так, чтобы использовать ее с определенным мастерством и управлять ею для каких-то целей рациональной воли. Это тот рассудок, который дает нашему обычному интеллектуальному существованию набор эстетических и этических стандартов, структуру мнения и установленные образцы мысли и намерения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Дайте точное определение вашему понятию "чистый интеллект".
Интеллект это средняя часть буддхи и базовое там конечно именно логическое суждение. Чтобы описать целую картину разных видов понимания надо много буковок написать про читту (в йоге), манас, прану и т.д. Но Вы и без меня это все знаете.
Это не определение, а добавление нового термина, которого кроме вас никто не слышал.
Определение я уже давал "Интеллект у меня это то, что оперирует логическими выводами на основе данных, которые он считает достоверными. Это его определение." Я просто пытаюсь объяснить как он функционирует в рамках целого. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Дайте точное определение вашему понятию "чистый интеллект".
Интеллект это средняя часть буддхи и базовое там конечно именно логическое суждение. Чтобы описать целую картину разных видов понимания надо много буковок написать про читту (в йоге), манас, прану и т.д. Но Вы и без меня это все знаете.
Это не определение, а добавление нового термина, которого кроме вас никто не слышал.
Определение я уже давал "Интеллект у меня это то, что оперирует логическими выводами на основе данных, которые он считает достоверными. Это его определение." Я просто пытаюсь объяснить как он функционирует в рамках целого.
"Он считает достоверными" про интеллект - это же откровенная шиза. Наделение части ума собственной волей. _________________ Буддизм чистой воды
У СлавыА разные части ума воюют друг с другом, имеют независимую друг от друга волю.
Все люди, которые себя наблюдают знают, что в них много частей со своей условно волей и в рамках неведения централизуются чувством эго. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№591125Добавлено: Сб 09 Окт 21, 13:03 (3 года тому назад)
Пока что, наблюдается алогичная шиза с недефинированными путанными терминами.
В буддизме, вывод - это ВИД, то есть способ, знания, а не отдельный субъект внутри ума, или еще какая-то шиза.
Собственно, так же и во всех индийских даршанах. Везде речь про способ познания, а не про шизофренические "части ума". _________________ Буддизм чистой воды
Пока что, наблюдается алогичная шиза с недефинированными путанными терминами.
В буддизме, вывод - это ВИД, то есть способ, знания, а не отдельный субъект внутри ума, или еще какая-то шиза.
Собственно, так же и во всех индийских даршанах. Везде речь про способ познания, а не про шизофренические "части ума".
Я же написал со своей условно волей - для наглядности. Можно говорить о разных способах познания - низшая часть буддхи и срединная. И в обычном человеке присутствует и то, и то в разных пропорциях. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Пока что, наблюдается алогичная шиза с недефинированными путанными терминами.
В буддизме, вывод - это ВИД, то есть способ, знания, а не отдельный субъект внутри ума, или еще какая-то шиза.
Собственно, так же и во всех индийских даршанах. Везде речь про способ познания, а не про шизофренические "части ума".
Я же написал со своей условно волей - для наглядности. Можно говорить о разных способах познания - низшая часть буддхи и срединная. И в обычном человеке присутствует и то, и то в разных пропорциях.
Наглядно вышла шиза. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, "интеллектом" СлаваА тут называет недо-интеллект, со слабой способностью, а собственно интеллект считает высшим умом, буддхи, астральным прямым познанием и т.п.
И, видимо, мечтает о том, что можно обрести второй, минуя тяжелую стадию первого. Выловить рыбку без труда, чудом. Учителя учат тому, что надо развить первую стадию до такой степени, чтобы она стала "легким интеллектом", а СлаваА услышал вместо этого, что надо прекратить стараться, и тогда рыбка сама в рот запрыгнет. Сказки поп-писателей и пелевин-дзогченоидов.
Я кстати никогда не призывал просто отказаться от интеллекта. Наоборот на мой взгляд его надо развивать и очищать, и только потом появится возможность его превысить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№591129Добавлено: Сб 09 Окт 21, 13:16 (3 года тому назад)
В общем, у СлавыА не наблюдается ясной позиции, а только мешанина разных неясных мнений. Тут нечего обсуждать по сути, и мнения по данной теме СлавыА придется полностью игнорировать - так как у него своя терминология, в которой даже он сам не разбирается. _________________ Буддизм чистой воды
"Высшего знания" нет только для интеллекта. Это не значит, что его вообще нет.
Одно из определений:
Интеллект
Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Что же такое вы там постулируете, что у вас вне восприятия, ощущения, представления и прочего, но все равно называется "знанием"?
Похоже, то, что противоречит сутте "Про всё".
Если для кого-то интеллект это "Все", то я не возражаю, пусть продолжает плавать в своем озере.
Будда плавает в озере.
"Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё»."
А у вас интеллект это Все? Получится чрезмерное обобщение, я уже писал об этом. Ментальные феномены не ограничены только интеллектом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Определение я уже давал "Интеллект у меня это то, что оперирует логическими выводами на основе данных, которые он считает достоверными. Это его определение." Я просто пытаюсь объяснить как он функционирует в рамках целого.
А "себя" вы чем считаете? Тем, что наблюдает за интеллектом? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверно, да. Когда надо думать и рассуждать, то это тяжелый интеллект, а когда всё как бы само собой понятно, то это лёгкое астральное знание. Я так его понимаю.
Ещё вспомнился один иностранный коуч-ошоист (его в Мск пригласили), который объяснял, что настоящий секс - бессловесный, и любые слова в этом процессе - это либо помехи, либо сублиматы; второе ещё хуже первого.
Я совсем не так думаю, как Вы мне пытаетесь приписать. Можно различить три следующие одна за другой градации действия мыслительного ума. Первая — низшее воспринимающее понимание, которое просто берет, регистрирует, понимает и отвечает на сообщения чувствующего ума, памяти, эмоций. Такой ум, не выходит за их данные, но подчиняется их шаблону, кружится в их повторениях, вертится в привычной сфере мысли и желания, вызванных ими, или следует, с послушным содействием рассудка, внушениям жизни, любым новым направлениям, которые могут быть предложены его восприятию и пониманию.
Выше этого первичного понимания, которое мы все используем в огромных размерах, есть сила классифицирующего и выбирающего рассудка и сила умственной воли, которая пытается ради своего действия и цели достигнуть правдоподобного достаточно устойчивого порядка знания и воли для использования интеллектуальной концепции жизни. Это как раз сфера интеллекта - срединная часть Буддхи. Вопреки своему исключительно интеллектуальному характеру этот вторичный или промежуточный рассудок реально прагматичен в своих усилиях. Он создает некоторый вид умственного построения, каркас, свод правил, в которых он пытается расположить внутреннюю и внешнюю жизнь так, чтобы использовать ее с определенным мастерством и управлять ею для каких-то целей рациональной воли. Это тот рассудок, который дает нашему обычному интеллектуальному существованию набор эстетических и этических стандартов, структуру мнения и установленные образцы мысли и намерения.
Ага, самджня и санскара скандхи. А высший слой ума у Славы - это, видимо, виджняна.
Тогда, в принципе, понятно: санскараскандха не способна к творческому познанию, то есть раскрыти-постижению нового зрания, поскольку полностью состоит из прошлого и может лишь комбинировать уже известное, но синтетической, творческой функции в ней нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы