Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

591114СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 12:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Дайте точное определение вашему понятию "чистый интеллект".
Интеллект это средняя часть буддхи и базовое там конечно именно логическое суждение. Чтобы описать целую картину разных видов понимания надо много буковок написать про читту (в йоге), манас, прану и т.д. Но Вы и без меня это все знаете.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

591117СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 12:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Дайте точное определение вашему понятию "чистый интеллект".
Интеллект это средняя часть буддхи и базовое там конечно именно логическое суждение. Чтобы описать целую картину разных видов понимания надо много буковок написать про читту (в йоге), манас, прану и т.д. Но Вы и без меня это все знаете.

Это не определение, а добавление нового термина, которого кроме вас никто не слышал.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Окт 21, 12:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

591118СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 12:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Наверно, да. Когда надо думать и рассуждать, то это тяжелый интеллект, а когда всё как бы само собой понятно, то это лёгкое астральное знание. Я так его понимаю.
Ещё вспомнился один иностранный коуч-ошоист (его в Мск пригласили), который объяснял, что настоящий секс - бессловесный, и любые слова в этом процессе - это либо помехи, либо сублиматы; второе ещё хуже первого.
Я совсем не так думаю, как Вы мне пытаетесь приписать. Можно различить три следующие одна за другой градации действия мыслительного ума. Первая — низшее воспринимающее понимание, которое просто берет, регистрирует, понимает и отвечает на сообщения чувствующего ума, памяти, эмоций. Такой ум, не выходит за их данные, но подчиняется их шаблону, кружится в их повторениях, вертится в привычной сфере мысли и желания, вызванных ими, или следует, с послушным содействием рассудка, внушениям жизни, любым новым направлениям, которые могут быть предложены его восприятию и пониманию.
Выше этого первичного понимания, которое мы все используем в огромных размерах, есть сила классифицирующего и выбирающего рассудка и сила умственной воли, которая пытается ради своего действия и цели достигнуть правдоподобного достаточно устойчивого порядка знания и воли для использования интеллектуальной концепции жизни. Это как раз сфера интеллекта - срединная часть Буддхи. Вопреки своему исключительно интеллектуальному характеру этот вторичный или промежуточный рассудок реально прагматичен в своих усилиях. Он создает некоторый вид умственного построения, каркас, свод правил, в которых он пытается расположить внутреннюю и внешнюю жизнь так, чтобы использовать ее с определенным мастерством и управлять ею для каких-то целей рациональной воли. Это тот рассудок, который дает нашему обычному интеллектуальному существованию набор эстетических и этических стандартов, структуру мнения и установленные образцы мысли и намерения.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

591119СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 12:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У СлавыА разные части ума воюют друг с другом, имеют независимую друг от друга волю.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

591120СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 12:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Дайте точное определение вашему понятию "чистый интеллект".
Интеллект это средняя часть буддхи и базовое там конечно именно логическое суждение. Чтобы описать целую картину разных видов понимания надо много буковок написать про читту (в йоге), манас, прану и т.д. Но Вы и без меня это все знаете.

Это не определение, а добавление нового термина, которого кроме вас никто не слышал.
Определение я уже давал "Интеллект у меня это то, что оперирует логическими выводами на основе данных, которые он считает достоверными. Это его определение." Я просто пытаюсь объяснить как он функционирует в рамках целого.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

591122СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 13:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Дайте точное определение вашему понятию "чистый интеллект".
Интеллект это средняя часть буддхи и базовое там конечно именно логическое суждение. Чтобы описать целую картину разных видов понимания надо много буковок написать про читту (в йоге), манас, прану и т.д. Но Вы и без меня это все знаете.

Это не определение, а добавление нового термина, которого кроме вас никто не слышал.
Определение я уже давал "Интеллект у меня это то, что оперирует логическими выводами на основе данных, которые он считает достоверными. Это его определение." Я просто пытаюсь объяснить как он функционирует в рамках целого.

"Он считает достоверными" про интеллект - это же откровенная шиза. Наделение части ума собственной волей.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

591124СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 13:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У СлавыА разные части ума воюют друг с другом, имеют независимую друг от друга волю.
Все люди, которые себя наблюдают знают, что в них много частей со своей условно волей и в рамках неведения централизуются чувством эго.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

591125СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 13:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пока что, наблюдается алогичная шиза с недефинированными путанными терминами.

В буддизме, вывод - это ВИД, то есть способ, знания, а не отдельный субъект внутри ума, или еще какая-то шиза.

Собственно, так же и во всех индийских даршанах. Везде речь про способ познания, а не про шизофренические "части ума".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

591126СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 13:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пока что, наблюдается алогичная шиза с недефинированными путанными терминами.

В буддизме, вывод - это ВИД, то есть способ, знания, а не отдельный субъект внутри ума, или еще какая-то шиза.

Собственно, так же и во всех индийских даршанах. Везде речь про способ познания, а не про шизофренические "части ума".
Я же написал со своей условно волей - для наглядности. Можно говорить о разных способах познания - низшая часть буддхи и срединная. И в обычном человеке присутствует и то, и то в разных пропорциях.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

591127СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 13:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Пока что, наблюдается алогичная шиза с недефинированными путанными терминами.

В буддизме, вывод - это ВИД, то есть способ, знания, а не отдельный субъект внутри ума, или еще какая-то шиза.

Собственно, так же и во всех индийских даршанах. Везде речь про способ познания, а не про шизофренические "части ума".
Я же написал со своей условно волей - для наглядности. Можно говорить о разных способах познания - низшая часть буддхи и срединная. И в обычном человеке присутствует и то, и то в разных пропорциях.

Наглядно вышла шиза.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

591128СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 13:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



То есть, "интеллектом" СлаваА тут называет недо-интеллект, со слабой способностью, а собственно интеллект считает высшим умом, буддхи, астральным прямым познанием и т.п.

И, видимо, мечтает о том, что можно обрести второй, минуя тяжелую стадию первого. Выловить рыбку без труда, чудом. Учителя учат тому, что надо развить первую стадию до такой степени, чтобы она стала "легким интеллектом", а СлаваА услышал вместо этого, что надо прекратить стараться, и тогда рыбка сама в рот запрыгнет. Сказки поп-писателей и пелевин-дзогченоидов.
Я кстати никогда не призывал просто отказаться от интеллекта. Наоборот на мой взгляд его надо развивать и очищать, и только потом появится возможность его превысить.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

591129СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 13:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, у СлавыА не наблюдается ясной позиции, а только мешанина разных неясных мнений. Тут нечего обсуждать по сути, и мнения по данной теме СлавыА придется полностью игнорировать - так как у него своя терминология, в которой даже он сам не разбирается.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

591137СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 14:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
"Высшего знания" нет только для интеллекта. Это не значит, что его вообще нет.

Одно из определений:
Интеллект
Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Что же такое вы там постулируете, что у вас вне восприятия, ощущения, представления и прочего, но все равно называется "знанием"?
Похоже, то, что противоречит сутте "Про всё".
Если для кого-то интеллект это "Все", то я не возражаю, пусть продолжает плавать в своем озере.
Будда плавает в озере.
"Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё»."
А у вас интеллект это Все? Получится чрезмерное обобщение, я уже писал об этом. Ментальные феномены не ограничены только интеллектом.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13513

591146СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 15:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Определение я уже давал "Интеллект у меня это то, что оперирует логическими выводами на основе данных, которые он считает достоверными. Это его определение." Я просто пытаюсь объяснить как он функционирует в рамках целого.

А "себя" вы чем считаете? Тем, что наблюдает за интеллектом?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

591147СообщениеДобавлено: Сб 09 Окт 21, 16:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Наверно, да. Когда надо думать и рассуждать, то это тяжелый интеллект, а когда всё как бы само собой понятно, то это лёгкое астральное знание. Я так его понимаю.
Ещё вспомнился один иностранный коуч-ошоист (его в Мск пригласили), который объяснял, что настоящий секс - бессловесный, и любые слова в этом процессе - это либо помехи, либо сублиматы; второе ещё хуже первого.
Я совсем не так думаю, как Вы мне пытаетесь приписать. Можно различить три следующие одна за другой градации действия мыслительного ума. Первая — низшее воспринимающее понимание, которое просто берет, регистрирует, понимает и отвечает на сообщения чувствующего ума, памяти, эмоций. Такой ум, не выходит за их данные, но подчиняется их шаблону, кружится в их повторениях, вертится в привычной сфере мысли и желания, вызванных ими, или следует, с послушным содействием рассудка, внушениям жизни, любым новым направлениям, которые могут быть предложены его восприятию и пониманию.
Выше этого первичного понимания, которое мы все используем в огромных размерах, есть сила классифицирующего и выбирающего рассудка и сила умственной воли, которая пытается ради своего действия и цели достигнуть правдоподобного достаточно устойчивого порядка знания и воли для использования интеллектуальной концепции жизни. Это как раз сфера интеллекта - срединная часть Буддхи. Вопреки своему исключительно интеллектуальному характеру этот вторичный или промежуточный рассудок реально прагматичен в своих усилиях. Он создает некоторый вид умственного построения, каркас, свод правил, в которых он пытается расположить внутреннюю и внешнюю жизнь так, чтобы использовать ее с определенным мастерством и управлять ею для каких-то целей рациональной воли. Это тот рассудок, который дает нашему обычному интеллектуальному существованию набор эстетических и этических стандартов, структуру мнения и установленные образцы мысли и намерения.
Ага, самджня и санскара скандхи. А высший слой ума у Славы - это, видимо, виджняна.
Тогда, в принципе, понятно: санскараскандха не способна к творческому познанию, то есть раскрыти-постижению нового зрания, поскольку полностью состоит из прошлого и может лишь комбинировать уже известное, но синтетической, творческой функции в ней нет.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 98 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.163) u0.016 s0.002, 18 0.043 [266/0]