Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

об отказе от махаяны (из треда старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

581564СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 15:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
КИ
Окей. И мы наблюдаем в палийских текстах отсутствие синонимичности, а также можем установить, что бодхисатта не является общим множеством для саммасамбудха. Всё верно?

Про синонимичность сугубо выша придумка, тут нечего обсуждать. Про общее тут и шел разговор.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость





581568СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 16:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Если уж и следовать логике, то прямой по смыслу.
А логика прямая такая:
Пробужденное существо(бодхисаттва) с пробужденным умом(бодхичиттой) он же будда, он же татхагатта.
Чем характеризуется пробужденный УМ?
Первое это необычайно сильно развитое чувство необусловленной любви к живым существам.
Из этого качества исходят бескорыстное служение, сострадание, помощь и желание помочь омраченным существам обрести свободу от страданий.
Таким образом будда это совершенный бодхисаттва, природный, действия и мысли которого совершенны.
...

Сеня, в тхераваде бодхисатта это не пробужденное существо, а существо, устремленное к пробуждению. Соответственно и бодхичитта (не уверен, что это понятие в тхераваде используется), это ум, устремленный к пробуждению. А вот пробудившийся - это Будда. В текстах описано пробуждение Будды, который до этого был непробудившимся существом. А вот достигнув пробуждения, пробудившись под деревом бодхи, он стал Буддой.
https://www.dhammawiki.com/index.php/Bodhisatta
Цитата:
In the Theravada, it represents a being on the way to enlightenment

Так это не правильно.
У бодхисаттвы сразу два значения. Пробужденное существо и существо стремящееся к пробуждению.
Бодхисаттва (пали: bodhisatta, санскр.: बोधिसत्त्व bodhisattva, букв. "[устремлённое к] пробуждению/просветлению существо, или просто пробуждённое/просветлённое существо";
Стремящийся к пробуждению это не совершенный бодхисаттва. У него ум омрачен и не развиты чувства любви и нет совершенного инструмента помогать существам в сансаре. Это просто человек который встал на путь очищения ума и подражания поступкам Пробужденного Существа.
То что в тхераваде отсутствует понятие Пробужденный Ум(БодхиЧита) это же проблема тхеравады, а не буддизма.
Пробужденное существо оно уже прямо сейчас нирване, ему не нужно умерщвлять тело, чтобы попасть в некую неизвестную для него нирвану.
Через Тело Дхармакая(свободное от клеш) Пробужденное Существо помогает живым существам по всей сансаре, а не только на Земле некоторым знакомым. Устремленным к пробуждению даже близко не доступна подобная помощь. Поэтому тибетские ламы декларируют: Да обрету я как можно скорее пробужденный Ум для помощи живым существам.

Не уйду в нирвану пока не освобожу всех, это чистая уловка для настроя самопожертвования. Но именно с таким настроем и достигают Пробуждения Ума. Т.е. как только Ум дойдет до этапа нужного очищения происходит автоматически Пробуждение. Он не может контролировать, что мол останусь недоразвитым омраченным человеком, чтобы страдать со всеми.(Это только так ДмитрийБ думает т.к. не понимает смысла настроя)

Будда это просто Пробужденный, что эквивалентно Пробужденному существу(Бодхисаттва).
Нирвана это не аннигиляция Ума после смерти тела, а состояние пробужденного Ума свободного от клеш при жизни тела.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

581569СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 16:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот пользователь Сеня всё пишет "ум, ум, пробуждённый ум".

Но с точки зрения Абхидхаммы такой "ум" это как "варенье" с точки зрения таблицы Менделеева. Нет там такого понятия. Оно не является предметом Абхидхаммы.
Или же Сеня постулирует, что такой фундаментальный элемент как "ум" - существует?

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

581570СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 16:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ, вы изучали Абхидхамму?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

581571СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 16:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
КИ
Окей. И мы наблюдаем в палийских текстах отсутствие синонимичности, а также можем установить, что бодхисатта не является общим множеством для саммасамбудха. Всё верно?

Про синонимичность сугубо выша придумка, тут нечего обсуждать. Про общее тут и шел разговор.
И?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

581572СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 17:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Сеня пишет:
Если уж и следовать логике, то прямой по смыслу.
А логика прямая такая:
Пробужденное существо(бодхисаттва) с пробужденным умом(бодхичиттой) он же будда, он же татхагатта.
Чем характеризуется пробужденный УМ?
Первое это необычайно сильно развитое чувство необусловленной любви к живым существам.
Из этого качества исходят бескорыстное служение, сострадание, помощь и желание помочь омраченным существам обрести свободу от страданий.
Таким образом будда это совершенный бодхисаттва, природный, действия и мысли которого совершенны.
...

Сеня, в тхераваде бодхисатта это не пробужденное существо, а существо, устремленное к пробуждению. Соответственно и бодхичитта (не уверен, что это понятие в тхераваде используется), это ум, устремленный к пробуждению. А вот пробудившийся - это Будда. В текстах описано пробуждение Будды, который до этого был непробудившимся существом. А вот достигнув пробуждения, пробудившись под деревом бодхи, он стал Буддой.
https://www.dhammawiki.com/index.php/Bodhisatta
Цитата:
In the Theravada, it represents a being on the way to enlightenment

Так это не правильно.
У бодхисаттвы сразу два значения. Пробужденное существо и существо стремящееся к пробуждению.
Бодхисаттва (пали: bodhisatta, санскр.: बोधिसत्त्व bodhisattva, букв. "[устремлённое к] пробуждению/просветлению существо, или просто пробуждённое/просветлённое существо";
Стремящийся к пробуждению это не совершенный бодхисаттва. У него ум омрачен и не развиты чувства любви и нет совершенного инструмента помогать существам в сансаре. Это просто человек который встал на путь очищения ума и подражания поступкам Пробужденного Существа.
То что в тхераваде отсутствует понятие Пробужденный Ум(БодхиЧита) это же проблема тхеравады, а не буддизма.
Пробужденное существо оно уже прямо сейчас нирване, ему не нужно умерщвлять тело, чтобы попасть в некую неизвестную для него нирвану.
Через Тело Дхармакая(свободное от клеш) Пробужденное Существо помогает живым существам по всей сансаре, а не только на Земле некоторым знакомым. Устремленным к пробуждению даже близко не доступна подобная помощь. Поэтому тибетские ламы декларируют: Да обрету я как можно скорее пробужденный Ум для помощи живым существам.

Не уйду в нирвану пока не освобожу всех, это чистая уловка для настроя самопожертвования. Но именно с таким настроем и достигают Пробуждения Ума. Т.е. как только Ум дойдет до этапа нужного очищения происходит автоматически Пробуждение. Он не может контролировать, что мол останусь недоразвитым омраченным человеком, чтобы страдать со всеми.(Это только так ДмитрийБ думает т.к. не понимает смысла настроя)

Будда это просто Пробужденный, что эквивалентно Пробужденному существу(Бодхисаттва).
Нирвана это не аннигиляция Ума после смерти тела, а состояние пробужденного Ума свободного от клеш при жизни тела.
Аббат Сюань Хуа, проповедник Шурангама-сутры, с вами не согласен. Он утверждант, что бодхисаттва не стремится к пробуждению. Это в первом томе его восьмитомника.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

581573СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 17:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
КИ
Окей. И мы наблюдаем в палийских текстах отсутствие синонимичности, а также можем установить, что бодхисатта не является общим множеством для саммасамбудха. Всё верно?

Про синонимичность сугубо выша придумка, тут нечего обсуждать. Про общее тут и шел разговор.
И?

Я всё сказал полностью.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

581579СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 17:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ДмитрийБ, вы изучали Абхидхамму?
Я не считаю себя в ней экспертом, конечно, но могу отличить конкретную читту, которая свидетельствует Ниббану, как единичный элемент - от махаянского понятия Боддхичитты, когда говорят о понятии комплексном, "пробуждённом уме" и так далее. Это разные вещи совершенно. Однако вступать в какую-то полемику по этому поводу не вижу смысла, так как вижу, что большинство просто не понимают Аббхидхаммического подхода, считая "ум" фундаментальным явлением.
_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

581580СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 17:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
ДмитрийБ, вы изучали Абхидхамму?
Я не считаю себя в ней экспертом, конечно, но могу отличить конкретную читту, которая свидетельствует Ниббану, как единичный элемент - от махаянского понятия Боддхичитты, когда говорят о понятии комплексном, "пробуждённом уме" и так далее. Это разные вещи совершенно. Однако вступать в какую-то полемику по этому поводу не вижу смысла, так как вижу, что большинство просто не понимают Аббхидхаммического подхода, считая "ум" фундаментальным явлением.

Ничего не читали дельного, но начитались на форумах чьей-то отсебятины, сфантазировали нечто, пукнули, и на всякий случай "не хотите вступать в полемику" - ясно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

581581СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 17:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Ладно вам. Так говорите, будто кто-то тут реально в состоянии такую полемику поддержать. Я что, должен читать потом всякие испражнения от местных пользователей, которые половина вообще махаяне да брахмане? Увольте.
Благородная полемика должна быть благородной, а не с такой мотивацией, как у местного контингента.

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581582СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 18:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



А у вас сковорода перестает быть "куском железа", когда становится сковородой?
А у вас остается? Вы сковороду называете куском железа, а молоток (к примеру) куском железа на деревянной ручке, а пилу куском железа с двумя деревянными ручками?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581583СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 18:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

"семя буддовости" (не палийский термин, ну да ладно) имеют все существа. Все существа - бодхисаттвы?
В тхераваде семя буддовости имеют не все существа. Условия, при которых существо можно назвать бодхисаттой, перечислены. Одно из этих условий - обет принимается только перед лицом живого будды (статуя и пр.изображения не подойдут).

Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581584СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 18:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
Йцу пишет:


Не подходит, потому-что вы попросили не воды, а попить и этот шутник дал вам лёд, ведь его можно пить, если держать во рту и растаивать.
Ну да, а сырое тесто можно пожевать и проглотить точно так же, как и хлеб.

Это тут вообще не причём, ГЛ просто аналогию плохо привёл, на что ему и указали.
Отчего же "не при чём"? Лед можно "держать во рту и растаивать", после чего желание попить уменьшится, а сырое тесто можно жевать и глотать, после чего уменьшится чувство голода.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

581585СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 18:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А у вас сковорода перестает быть "куском железа", когда становится сковородой?
А у вас остается? Вы сковороду называете куском железа, а молоток (к примеру) куском железа на деревянной ручке, а пилу куском железа с двумя деревянными ручками?

Не называю, так как нет надобности, но если так назвать, то это не будет ошибкой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

581588СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 19:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

"семя буддовости" (не палийский термин, ну да ладно) имеют все существа. Все существа - бодхисаттвы?
В тхераваде семя буддовости имеют не все существа. Условия, при которых существо можно назвать бодхисаттой, перечислены. Одно из этих условий - обет принимается только перед лицом живого будды (статуя и пр.изображения не подойдут).
Я не встречал "семя будды" в тхеравадирских источниках. Как это звучит в пали?
Я знаю "семя будды" как английский перевод тибетского термина, переведённого с санскрита и восходящего к теории Татхагатагарбхи, которая является сугубо махаянской концепцией.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 26 Июн 21, 19:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 14 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.818) u0.018 s0.000, 18 0.014 [269/0]