КИ
Окей. И мы наблюдаем в палийских текстах отсутствие синонимичности, а также можем установить, что бодхисатта не является общим множеством для саммасамбудха. Всё верно?
Про синонимичность сугубо выша придумка, тут нечего обсуждать. Про общее тут и шел разговор. _________________ Буддизм чистой воды
Если уж и следовать логике, то прямой по смыслу.
А логика прямая такая:
Пробужденное существо(бодхисаттва) с пробужденным умом(бодхичиттой) он же будда, он же татхагатта.
Чем характеризуется пробужденный УМ?
Первое это необычайно сильно развитое чувство необусловленной любви к живым существам.
Из этого качества исходят бескорыстное служение, сострадание, помощь и желание помочь омраченным существам обрести свободу от страданий.
Таким образом будда это совершенный бодхисаттва, природный, действия и мысли которого совершенны.
...
Сеня, в тхераваде бодхисатта это не пробужденное существо, а существо, устремленное к пробуждению. Соответственно и бодхичитта (не уверен, что это понятие в тхераваде используется), это ум, устремленный к пробуждению. А вот пробудившийся - это Будда. В текстах описано пробуждение Будды, который до этого был непробудившимся существом. А вот достигнув пробуждения, пробудившись под деревом бодхи, он стал Буддой.
https://www.dhammawiki.com/index.php/Bodhisatta
Цитата:
In the Theravada, it represents a being on the way to enlightenment
Так это не правильно.
У бодхисаттвы сразу два значения. Пробужденное существо и существо стремящееся к пробуждению.
Бодхисаттва (пали: bodhisatta, санскр.: बोधिसत्त्व bodhisattva, букв. "[устремлённое к] пробуждению/просветлению существо, или просто пробуждённое/просветлённое существо";
Стремящийся к пробуждению это не совершенный бодхисаттва. У него ум омрачен и не развиты чувства любви и нет совершенного инструмента помогать существам в сансаре. Это просто человек который встал на путь очищения ума и подражания поступкам Пробужденного Существа.
То что в тхераваде отсутствует понятие Пробужденный Ум(БодхиЧита) это же проблема тхеравады, а не буддизма.
Пробужденное существо оно уже прямо сейчас нирване, ему не нужно умерщвлять тело, чтобы попасть в некую неизвестную для него нирвану.
Через Тело Дхармакая(свободное от клеш) Пробужденное Существо помогает живым существам по всей сансаре, а не только на Земле некоторым знакомым. Устремленным к пробуждению даже близко не доступна подобная помощь. Поэтому тибетские ламы декларируют: Да обрету я как можно скорее пробужденный Ум для помощи живым существам.
Не уйду в нирвану пока не освобожу всех, это чистая уловка для настроя самопожертвования. Но именно с таким настроем и достигают Пробуждения Ума. Т.е. как только Ум дойдет до этапа нужного очищения происходит автоматически Пробуждение. Он не может контролировать, что мол останусь недоразвитым омраченным человеком, чтобы страдать со всеми.(Это только так ДмитрийБ думает т.к. не понимает смысла настроя)
Будда это просто Пробужденный, что эквивалентно Пробужденному существу(Бодхисаттва).
Нирвана это не аннигиляция Ума после смерти тела, а состояние пробужденного Ума свободного от клеш при жизни тела.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581569Добавлено: Сб 26 Июн 21, 16:51 (3 года тому назад)
Вот пользователь Сеня всё пишет "ум, ум, пробуждённый ум".
Но с точки зрения Абхидхаммы такой "ум" это как "варенье" с точки зрения таблицы Менделеева. Нет там такого понятия. Оно не является предметом Абхидхаммы.
Или же Сеня постулирует, что такой фундаментальный элемент как "ум" - существует? _________________ Upāsaka
КИ
Окей. И мы наблюдаем в палийских текстах отсутствие синонимичности, а также можем установить, что бодхисатта не является общим множеством для саммасамбудха. Всё верно?
Про синонимичность сугубо выша придумка, тут нечего обсуждать. Про общее тут и шел разговор.
И? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если уж и следовать логике, то прямой по смыслу.
А логика прямая такая:
Пробужденное существо(бодхисаттва) с пробужденным умом(бодхичиттой) он же будда, он же татхагатта.
Чем характеризуется пробужденный УМ?
Первое это необычайно сильно развитое чувство необусловленной любви к живым существам.
Из этого качества исходят бескорыстное служение, сострадание, помощь и желание помочь омраченным существам обрести свободу от страданий.
Таким образом будда это совершенный бодхисаттва, природный, действия и мысли которого совершенны.
...
Сеня, в тхераваде бодхисатта это не пробужденное существо, а существо, устремленное к пробуждению. Соответственно и бодхичитта (не уверен, что это понятие в тхераваде используется), это ум, устремленный к пробуждению. А вот пробудившийся - это Будда. В текстах описано пробуждение Будды, который до этого был непробудившимся существом. А вот достигнув пробуждения, пробудившись под деревом бодхи, он стал Буддой.
https://www.dhammawiki.com/index.php/Bodhisatta
Цитата:
In the Theravada, it represents a being on the way to enlightenment
Так это не правильно.
У бодхисаттвы сразу два значения. Пробужденное существо и существо стремящееся к пробуждению.
Бодхисаттва (пали: bodhisatta, санскр.: बोधिसत्त्व bodhisattva, букв. "[устремлённое к] пробуждению/просветлению существо, или просто пробуждённое/просветлённое существо";
Стремящийся к пробуждению это не совершенный бодхисаттва. У него ум омрачен и не развиты чувства любви и нет совершенного инструмента помогать существам в сансаре. Это просто человек который встал на путь очищения ума и подражания поступкам Пробужденного Существа.
То что в тхераваде отсутствует понятие Пробужденный Ум(БодхиЧита) это же проблема тхеравады, а не буддизма.
Пробужденное существо оно уже прямо сейчас нирване, ему не нужно умерщвлять тело, чтобы попасть в некую неизвестную для него нирвану.
Через Тело Дхармакая(свободное от клеш) Пробужденное Существо помогает живым существам по всей сансаре, а не только на Земле некоторым знакомым. Устремленным к пробуждению даже близко не доступна подобная помощь. Поэтому тибетские ламы декларируют: Да обрету я как можно скорее пробужденный Ум для помощи живым существам.
Не уйду в нирвану пока не освобожу всех, это чистая уловка для настроя самопожертвования. Но именно с таким настроем и достигают Пробуждения Ума. Т.е. как только Ум дойдет до этапа нужного очищения происходит автоматически Пробуждение. Он не может контролировать, что мол останусь недоразвитым омраченным человеком, чтобы страдать со всеми.(Это только так ДмитрийБ думает т.к. не понимает смысла настроя)
Будда это просто Пробужденный, что эквивалентно Пробужденному существу(Бодхисаттва).
Нирвана это не аннигиляция Ума после смерти тела, а состояние пробужденного Ума свободного от клеш при жизни тела.
Аббат Сюань Хуа, проповедник Шурангама-сутры, с вами не согласен. Он утверждант, что бодхисаттва не стремится к пробуждению. Это в первом томе его восьмитомника. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
КИ
Окей. И мы наблюдаем в палийских текстах отсутствие синонимичности, а также можем установить, что бодхисатта не является общим множеством для саммасамбудха. Всё верно?
Про синонимичность сугубо выша придумка, тут нечего обсуждать. Про общее тут и шел разговор.
И?
Я всё сказал полностью. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581579Добавлено: Сб 26 Июн 21, 17:42 (3 года тому назад)
Цитата:
ДмитрийБ, вы изучали Абхидхамму?
Я не считаю себя в ней экспертом, конечно, но могу отличить конкретную читту, которая свидетельствует Ниббану, как единичный элемент - от махаянского понятия Боддхичитты, когда говорят о понятии комплексном, "пробуждённом уме" и так далее. Это разные вещи совершенно. Однако вступать в какую-то полемику по этому поводу не вижу смысла, так как вижу, что большинство просто не понимают Аббхидхаммического подхода, считая "ум" фундаментальным явлением. _________________ Upāsaka
Я не считаю себя в ней экспертом, конечно, но могу отличить конкретную читту, которая свидетельствует Ниббану, как единичный элемент - от махаянского понятия Боддхичитты, когда говорят о понятии комплексном, "пробуждённом уме" и так далее. Это разные вещи совершенно. Однако вступать в какую-то полемику по этому поводу не вижу смысла, так как вижу, что большинство просто не понимают Аббхидхаммического подхода, считая "ум" фундаментальным явлением.
Ничего не читали дельного, но начитались на форумах чьей-то отсебятины, сфантазировали нечто, пукнули, и на всякий случай "не хотите вступать в полемику" - ясно. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581581Добавлено: Сб 26 Июн 21, 17:57 (3 года тому назад)
КИ
Ладно вам. Так говорите, будто кто-то тут реально в состоянии такую полемику поддержать. Я что, должен читать потом всякие испражнения от местных пользователей, которые половина вообще махаяне да брахмане? Увольте.
Благородная полемика должна быть благородной, а не с такой мотивацией, как у местного контингента. _________________ Upāsaka
А у вас сковорода перестает быть "куском железа", когда становится сковородой?
А у вас остается? Вы сковороду называете куском железа, а молоток (к примеру) куском железа на деревянной ручке, а пилу куском железа с двумя деревянными ручками?
"семя буддовости" (не палийский термин, ну да ладно) имеют все существа. Все существа - бодхисаттвы?
В тхераваде семя буддовости имеют не все существа. Условия, при которых существо можно назвать бодхисаттой, перечислены. Одно из этих условий - обет принимается только перед лицом живого будды (статуя и пр.изображения не подойдут).
Не подходит, потому-что вы попросили не воды, а попить и этот шутник дал вам лёд, ведь его можно пить, если держать во рту и растаивать.
Ну да, а сырое тесто можно пожевать и проглотить точно так же, как и хлеб.
Это тут вообще не причём, ГЛ просто аналогию плохо привёл, на что ему и указали.
Отчего же "не при чём"? Лед можно "держать во рту и растаивать", после чего желание попить уменьшится, а сырое тесто можно жевать и глотать, после чего уменьшится чувство голода.
А у вас сковорода перестает быть "куском железа", когда становится сковородой?
А у вас остается? Вы сковороду называете куском железа, а молоток (к примеру) куском железа на деревянной ручке, а пилу куском железа с двумя деревянными ручками?
Не называю, так как нет надобности, но если так назвать, то это не будет ошибкой. _________________ Буддизм чистой воды
"семя буддовости" (не палийский термин, ну да ладно) имеют все существа. Все существа - бодхисаттвы?
В тхераваде семя буддовости имеют не все существа. Условия, при которых существо можно назвать бодхисаттой, перечислены. Одно из этих условий - обет принимается только перед лицом живого будды (статуя и пр.изображения не подойдут).
Я не встречал "семя будды" в тхеравадирских источниках. Как это звучит в пали?
Я знаю "семя будды" как английский перевод тибетского термина, переведённого с санскрита и восходящего к теории Татхагатагарбхи, которая является сугубо махаянской концепцией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 26 Июн 21, 19:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы