Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

об отказе от махаяны (из треда старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13345

581609СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 03:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
У вас наивный материализм, применительно к психическим явлениям

Зачем это писать вот, а? В Абхидхамме нет такой дхаммы "боддхичитта".
Я что-то двусмысленное/спорное говорю, здесь есть почва для полемики/иного мнения?

Молчите плз.

Вы пока не понимаете, что говорите и что слова значат. Просто выкрикиваете какую то хрень без связей. Пробужденный ум вполне себе предмет Абхидхаммы, потому что есть шравака-бодхи и шравака-будды. И постоянство этих штук никаким образом не доказывает абсурдной "фундаментальности".

Factor пишет:

Цитата:
с точки зрения Абхидхаммы

Если бы вы открывали обзорные таблицы хотя бы по этому предмету, то прочитали бы про выпадающие из 4БИ факторы.

Тебе ведь уже не раз объясняли, почему некоторые факторы не включены в 4БИ, и это  вовсе не из-за твоих бредовых представлений.

Я с животными на "ты" не перехожу, поскольку это для них вредно и создает иллюзию причастности. Факторы не включены именно потому, что не входят в 4БИ  Laughing

Цитата:
Однако практикующий не может распознать сверхмирские со-
вокупности, пока он их сам не постиг, так как невозможно понять то, что
находится выше собственных достижений. Обычный человек не способен
распознать сверхмирские сознания Вступившего в поток, а Вступивший
в поток не может понять сознания, свойственные Пути и Плоду Араханта.

Вы не совсем понимаете, почему сказано "любая рупа\сознание", да?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

581610СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 03:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой




ТМ
Заходим вот сюда https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm и показываем мне элемент "боддхичитта".

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

581617СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 10:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

"семя буддовости" (не палийский термин, ну да ладно) имеют все существа. Все существа - бодхисаттвы?
В тхераваде семя буддовости имеют не все существа. Условия, при которых существо можно назвать бодхисаттой, перечислены. Одно из этих условий - обет принимается только перед лицом живого будды (статуя и пр.изображения не подойдут).

Нет ведь условия "помнит прошлые жизни, включая момент обета, все махакальпы". Плюс, до этого обета тоже идет путь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581622СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 11:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Нет ведь условия "помнит прошлые жизни, включая момент обета, все махакальпы". Плюс, до этого обета тоже идет путь.
Это да, возможно жс и принимало обет перед лицом живого будды, просто не помнит теперь. Но смысла принимать обет в отсутствии живого будды всё равно нет никакого.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581623СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 11:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Не может. Это нияма. Будда Дипамкара делал предсказание имея 100% основание. Это в тех 100 тыс асамкхеях еще до 3-х асамкхей могло быть и так и так. Вы про его способности почитайте и подумайте, прежде чем говорить что-то.
А он не делал 100% предсказания - типа, этот практик обязательно станет буддой. Он сказал только, что у Сумедхи есть такая возможность.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581625СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 11:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Я с животными на "ты" не перехожу, поскольку это для них вредно и создает иллюзию причастности. Факторы не включены именно потому, что не входят в 4БИ  Laughing

Простите, а вы с животными исключительно на "вы" или же вы с ними вообще только при помощи палки общаетесь?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

581626СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 11:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Нет ведь условия "помнит прошлые жизни, включая момент обета, все махакальпы". Плюс, до этого обета тоже идет путь.
Это да, возможно жс и принимало обет перед лицом живого будды, просто не помнит теперь. Но смысла принимать обет в отсутствии живого будды всё равно нет никакого.

Создаете привычку, чтобы потом принять обет у живого Будды. Или наоборот - освежается момент принятия обета в прошлом.  Смысла куча.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581628СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 11:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы делаете софизмы. Плохо то, что даже не понимает этого, видимо.
Как-то я не уверена, что не будет ошибкой называть сковороду (а также пилу и топор) куском железа. Дело в том, что на куске железа проблематично пожарить яичницу, да и отпиливать что-то от чего куском железа вы будете очень долго. Это как сказать, что гора хлопка и сшитый из него костюм - суть одно и не будет ошибкой гору хлопка называть костюмом.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49272

581629СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 11:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Женщинам трудно в логику" (с).

И не только женщинам.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581630СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 11:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я не встречал "семя будды" в тхеравадирских источниках. Как это звучит в пали?
Я знаю "семя будды" как английский перевод тибетского термина, переведённого с санскрита и восходящего к теории Татхагатагарбхи, которая является сугубо махаянской концепцией.
Вполне возможно, что именно такого выражения (про семя) и нету. Но я переводила с английского текст про аскета Сумедху и тот кусочек, где будда Дипанкара дает предсказание, неплохо помню. Он говорит о том, что данный аскет может (при должном усилии) однажды стать буддой. То есть речь идет о потенциале. Если у человека есть потенциал стать танцором (к примеру), то вполне можно сравнить этот самый потенциал с семенем - почему нет? Семена ведь иногда всходят, иногда нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581634СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 11:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Женщинам трудно в логику" (с).

И не только женщинам.
Тут время от времени звучат призывы выражать свои мысли так, чтобы не только Горсть листьев, но даже пятилетний ребенок понял, о чем идет речь. Не уверена, что пятилетние дети (и не только они) могут понять основы буддизма, тем не менее ясность речи (на мой взгляд) скорее хороша, чем нет. Объясните пожалуйста, отчего же сковороду и пилу куском железа называть можно и ошибки в этом нету, а горку хлопка костюмом лучше не называть (с точки зрения логики)? Отчего сковороду лучше не называть куском железа чисто практически, вроде бы понятно - на куске железа пищу не приготовишь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581641СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 12:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Отчего же "не при чём"? Лед можно "держать во рту и растаивать", после чего желание попить уменьшится, а сырое тесто можно жевать и глотать, после чего уменьшится чувство голода.
и что это нам даёт в русле нашей дискуссии?[/quote] Мне ошибочно показалось, что даже вы способны уследить за руслом нашей немудреной дискуссии. Речь идет о том, что так же, как нельзя всласть напиться куском льда, досыта наесться сырым тестом, приготовить сытный обед на куске железа или укрыться от жары и насекомых при помощи горки хлопка, точно так же и бодхисатта, в отличие от будды, не может в полной мере помочь жс (при всем желании).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

581644СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 13:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Мне ошибочно показалось, что даже вы способны уследить за руслом нашей немудреной дискуссии. Речь идет о том, что так же, как нельзя всласть напиться куском льда, досыта наесться сырым тестом, приготовить сытный обед на куске железа или укрыться от жары и насекомых при помощи горки хлопка, точно так же и бодхисатта, в отличие от будды, не может в полной мере помочь жс (при всем желании).
Разве отличие будды от бодхисатты заключаются только в том, что первый может помогать в полной мере, а второй этого не может?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13345

581650СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 18:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Я с животными на "ты" не перехожу, поскольку это для них вредно и создает иллюзию причастности. Факторы не включены именно потому, что не входят в 4БИ  Laughing

Простите, а вы с животными исключительно на "вы" или же вы с ними вообще только при помощи палки общаетесь?

Принятое обыкновение, формальное, уважительное, требование места, особенности восприятия, тенденции, необходимость и т.д. - мне все это перечислять? Эта тема показала, что тематичность у определений уже темный лес. Это с учетом того, что все учились в школе\колледже\вузе лет 16-ть. А способны максимум прочитать что написано, без минимального перемещения имени по ситуациям. Это же в геометрии делают. Там у одних и тех же фигур есть разные определения в зависимости от нужд теорем. А в результате все обсуждение скатывается к доказыванию людям, прочитавшим, что "прямая - это линия между двумя точками", повторяющим это как заговор и вываливающим тонны ВРЁТИ, что это еще и "самая короткая кривая", и "кратчайшая", и "бесконечное множество", и "единичность".  Я чет сливаюсь  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13345

581651СообщениеДобавлено: Вс 27 Июн 21, 18:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Не может. Это нияма. Будда Дипамкара делал предсказание имея 100% основание. Это в тех 100 тыс асамкхеях еще до 3-х асамкхей могло быть и так и так. Вы про его способности почитайте и подумайте, прежде чем говорить что-то.
А он не делал 100% предсказания - типа, этот практик обязательно станет буддой. Он сказал только, что у Сумедхи есть такая возможность.

Тогда это не предсказание.

Цитата:
Dīpańkara, the Glorious One also, came and stood at the head of the hermit Sumedha, when he saw the hermīt Sumedha lying on the top of the mud with his eyes kept open, his eyes endowed with five pleasing colours, like unto the opening of the bejewelled lineage, invoked His knowledge of the future saying to Himself: "This hermit made a resolve for Buddhahood and laid himself down; Will this one's aspiration be accomplished or not? Thus reflecting, He came to know thus: "A hundred thousand aeons (kappa), over, and above four sets of innumerable aeons (kappa) from now, having passed over that period of time, this one will become Buddha, Gotama by name." In the midst of the assembly,

while yet standing, He made this prophesy: "Do you all notice this hermit of noble austerity, who lay himself down on the surface of the mud? the disciples replied: "yes, we did, Venerable Sir!" "this one lay himself down after resolving to become Buddha, Gotama by name. In that physique of his, however, he will be the resident of the city of Kapilavatthu. His mother's name will be Māyā devī. His father will be known as King Suddhodana. his chief disciple will be Upatissa and his second disciple will be known as Kolita. The serving attendant of that Buddha will be Khemā Therī and His second female disciple will be Uppalavanā***(Pg.31) Therī by name. This hermit then, when his intelligence would become fully matured, would make a great renunciation, lead an extremely strenuous life of austerity, receive as alms-food, milk-rice at the foot of the Nigrodha banyan tree, enjoy his meal on the bank of the Nerañjara river, go up the terrace of the bodhi tree and become fully enlightened Buddha at the foot of the Assattha tree. Therefore, it has been stated:


"Dīpanńkara,***(Pg.31) the knower of the world, the giver of

sacrificial gifts stood at the top end of my head and

spoke these words about me:

'You see this hermit with the braided hair and of

austerity! In a far future kappa, entirely incalcula-

ble from now, he will become Buddha.

Born, he will be, in the delightful city called Kapila.

The Tathāgata***(Pg.32) will renounce the world and

leading a spiritual life of strenuous austerity he will

do deeds difficult to be done.

Seated under the goat-herd's banyan tree, the Tathāgata

will accept there the milk-rice and go towards the

Nerañjara river. That Conqueror would enjoy the meal

of milk-rice on the bank of Nerañjara and thereafter

would approach the base of the bodhi***(Pg.32)tree

walking along the well-prepared path. The unsurpassa-

ble, thereafter, will circumambulate the terrace of the

bodhi tree and the man of great fame will become the

fully enlightened Buddha at the foot of the Assattha

tree.

The Mother who gives birth to this one will be Māyā by

name. The father will be known as Suddhodana and this

hermit will become Gotama Buddha. His chief disciples

will be Upatissa and Kolita, free from cankers,

(āsavagen)***(Pg.32) devoid of lust, (rāga), whose  

minds are tranquill and self-composed; the attendant

Ānanda, by name, will attend on that conqueror. His

chief female disciples will be Khemā and Uppalavaņņā,

free from cankers (āsava), devoid of lust (rāga) tran-

quil-minded and self-composed (samāhita). The Bodhi

tree of that glorious Buddha is called Assattha".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 16 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.213) u0.017 s0.003, 18 0.021 [269/0]