Вы, думаю, способны понять разницу. Одно дело когда я пишу свои предположения почему Топпер уехал на Ланку одновременно с публикацией на сайте письма Чатри о нём, а другое дело, когда Топпер заявляет публично (не предполагает!), что я выведал что-то у него и разбалтываю кому-то то, что шепнули мне на ушко.
Так я на вашей стороне, просто Йцу мне наводящие вопросцы задаёт и мне приходится отвечать, рассматривая уже совсем гипотетические ситуации, про чирии Кстати, что б никто не подумал что, чирей был на заду пару лет назад именно у меня, и, если что, это открытая информация _________________ t.me/raud_ex
Бодхисаттва - эпитет будд вообще. Есть разные виды бодхисаттв в ПК. Саббанну-бодхисатта=будда. "Бодхисатта, видящий 5-ть великих снов" - бодхисатта перед пробуждением.
Уточнил, sabbaññubodhisatta встречается 7 раз, в Аттхакатхе и Тике. Прелюбопытно! Это поздние тексты, они не переведены, но попробуем разобраться что там. Возможно очередные протомахаянские идеи. Возможно эти слово просто назван Будда в некотором контексте, и это не означает что то далекоидущее, но может и означает...
Нашлось вот такое прямое толкование именно этого слова в Тике:
Sabbaññubodhisattoti sabbaññubhāgī bodhisatto.
Сложно точно понять что значит sabbaññubhāgī уже обретённое всеведение, или нечто близкое к нему, или может просто стремление к?
Здесь речь идет о "всеведущем бодхисатте". Есть подобное сложное слово "sabbaññubuddho". Как и сказал ТМ, имеется в виду состояние перед Постижением, - например, в контексте "пяти великих снов":
Алогичностью является не признание вами пути бодхисаттв. Я уже встречался с такими людьми, это какой-то ирроциональный психологический бзик. Эти люди готовы поверить во что угодно, каких-то риши или махариши, но когда декламируемая путь бодхисаттв, у них начинается какой-то ступор вроде беснования. А????
В ступор (не знаю, как насчет беснования, беснуются в основном те, кому ответить нечего - вот ТМ время от времени беснуется и даже угрожает собеседникам страшными карами) вгоняет следующее противоречие - если бодхисатта полностью постиг, то у него нету топлива для новых рождений. Если он постиг не полностью, то его помощь другим, скажем так, не вполне профессиональна, находится на любительском уровне и может (как всякое непрофессиональное вмешательство) принести больше вреда, чем пользы.
"Всеведущим" бодхисатту можно назвать в тот промежуток времени, когда он с помощью развития собранности ума (самадхи) уже обрел соответствующие способности, но еще не применил их для завершающего познания - о прекращении влечений (асава).
"Tadāpi, mahārāja, etarahipi sā yeva paṭipadā, taṃ yeva paṭipadaṃ paṭipajjitvā bodhisatto sabbaññutaṃ patto.
И тогда, государь, и теперь это был и есть один и тот же образ действий. Следуя именно этому образу действий, бодхисаттва достиг всеведения.
Api ca, mahārāja, bodhisatto ativīriyaṃ karonto niravasesato āhāraṃ uparundhi.
Однако, государь, бодхисаттва перестарался, совсем отказавшись от пищи.
Tassa āhārūparodhena cittadubbalyaṃ uppajji.
Без пищи сознание его ослабело,
So tena dubbalyena nāsakkhi sabbaññutaṃ pāpuṇituṃ, so mattamattaṃ kabaḷīkārāhāraṃ sevanto tāyeva paṭipadāya nacirasseva sabbaññutaṃ pāpuṇi.
и из-за этой слабости он не смог тогда обрести всеведение. Когда же он стал в меру питаться, то, следуя тому же самому образу действий, быстро обрел всеведение.
So yeva, mahārāja, paṭipadā sabbesaṃ tathāgatānaṃ sabbaññutañāṇappaṭilābhāya.
И это, государь, был тот самый образ действий, коим достигают всеведущего знания все татхагаты.
Ваше мнение выдуманное, новодельное, не встречается даже в вашей традиции, не имеет текстуальных оснований (оно не противоречит текстам, но и не подтверждается ими). Моё мнение - традиционное, хоть и не вашей традиции, но точно так же не противоречит и текстам тхеравады. О чем тут спорить?
Да вы чего говорите то, мнение, что что будда не является одновременно бодхисаттой наитрадиционнейшее для тхеравады, об это пишут словари и говорят учителя:
In the Pāḷi Canon and commentaries, the designation 'Bodhisatta' is given only to Prince Siddhattha before his enlightenment and to his former existences.
В палийском каноне и комментариях название «Бодхисатта» дается только принцу Сиддхатте до его просветления и его прежним существованиям.
Там вообще этот термин редко используется. Вы, наверное, не отличаете "не противоречит" от "доказывает"? _________________ Буддизм чистой воды
Ваше мнение выдуманное, новодельное, не встречается даже в вашей традиции, не имеет текстуальных оснований (оно не противоречит текстам, но и не подтверждается ими). Моё мнение - традиционное, хоть и не вашей традиции, но точно так же не противоречит и текстам тхеравады. О чем тут спорить?
Да вы чего говорите то, мнение, что что будда не является одновременно бодхисаттой наитрадиционнейшее для тхеравады, об это пишут словари и говорят учителя:
In the Pāḷi Canon and commentaries, the designation 'Bodhisatta' is given only to Prince Siddhattha before his enlightenment and to his former existences.
В палийском каноне и комментариях название «Бодхисатта» дается только принцу Сиддхатте до его просветления и его прежним существованиям.
Вы, наверное, не отличаете "не противоречит" от "доказывает"?
Нет, это вы не отличаете, вы пытаетесь в тхераваду протолкнуть левую идею, потому что якобы должен быть ответный термин, тому, который в текстах десятки раз наблюдается как шаблон. И это вам кажется достаточным для далеко идущих выводов. И при этом меня высокомерно обвиняете в выдумывании. _________________ t.me/raud_ex
"Всеведущим" бодхисатту можно назвать в тот промежуток времени, когда он с помощью развития собранности ума (самадхи) уже обрел соответствующие способности, но еще не применил их для завершающего познания - о прекращении влечений (асава).
"Tadāpi, mahārāja, etarahipi sā yeva paṭipadā, taṃ yeva paṭipadaṃ paṭipajjitvā bodhisatto sabbaññutaṃ patto.
И тогда, государь, и теперь это был и есть один и тот же образ действий. Следуя именно этому образу действий, бодхисаттва достиг всеведения.
Api ca, mahārāja, bodhisatto ativīriyaṃ karonto niravasesato āhāraṃ uparundhi.
Однако, государь, бодхисаттва перестарался, совсем отказавшись от пищи.
Tassa āhārūparodhena cittadubbalyaṃ uppajji.
Без пищи сознание его ослабело,
So tena dubbalyena nāsakkhi sabbaññutaṃ pāpuṇituṃ, so mattamattaṃ kabaḷīkārāhāraṃ sevanto tāyeva paṭipadāya nacirasseva sabbaññutaṃ pāpuṇi.
и из-за этой слабости он не смог тогда обрести всеведение. Когда же он стал в меру питаться, то, следуя тому же самому образу действий, быстро обрел всеведение.
So yeva, mahārāja, paṭipadā sabbesaṃ tathāgatānaṃ sabbaññutañāṇappaṭilābhāya.
И это, государь, был тот самый образ действий, коим достигают всеведущего знания все татхагаты.
Милиндапаньха Парибок
Так судя по тексту он как раз не обрёл саббанню, пока не стал питаться нормально. Понятно, что есть некоторый зазор, между получением способности и её применением, но разве мы можем принимать в расчёт такое вот промежуточное состояние, ведь оно кратко и пассивно. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 24 Июн 21, 14:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ассаджи
Ваше мнение выдуманное, новодельное, не встречается даже в вашей традиции, не имеет текстуальных оснований (оно не противоречит текстам, но и не подтверждается ими). Моё мнение - традиционное, хоть и не вашей традиции, но точно так же не противоречит и текстам тхеравады. О чем тут спорить?
Да вы чего говорите то, мнение, что что будда не является одновременно бодхисаттой наитрадиционнейшее для тхеравады, об это пишут словари и говорят учителя:
In the Pāḷi Canon and commentaries, the designation 'Bodhisatta' is given only to Prince Siddhattha before his enlightenment and to his former existences.
В палийском каноне и комментариях название «Бодхисатта» дается только принцу Сиддхатте до его просветления и его прежним существованиям.
Вы, наверное, не отличаете "не противоречит" от "доказывает"?
Нет, это вы не отличаете, вы пытаетесь в тхераваду протолкнуть левую идею, потому что якобы должен быть ответный термин, тому, который в текстах десятки раз наблюдается как шаблон. И это вам кажется достаточным для далеко идущих выводов. И при этом меня высокомерно обвиняете в выдумывании.
Именно, что шаблон. Который, даже формально, не противоречит классической версии других школ. Вы ведь в курсе, сколько всего держится именно на формальной согласованности? _________________ Буддизм чистой воды
Именно, что шаблон. Который, даже формально, не противоречит классической версии других школ. Вы ведь в курсе, сколько всего держится именно на формальной согласованности?
Ну так вы предлагаете допустить ответный шаблон. Но ведь его нет, куда уж более формальный повод отбросить всю вашу аргументацию. Плюс вам предлагается как сторонняя аналитика так и палийские цитаты, где объясняется кто такой бодхисатта. Но вам и дела нет, ТМ хоть хороший материал предоставил и я узнал кое что нового, полистал источники, а вы просто водите вокруг одного и того же слабого довода, который возможно сами когда то приняли и теперь не можете отпустить, вынуждаете снова и снова находить для вас ответы, хотя вопрос не стоит ребром уже буквально с первой цитаты из Словаря Нянатилоки. Я вот так это всё вижу, и меня это не радует. _________________ t.me/raud_ex
Бодхисаттва - эпитет будд вообще. Есть разные виды бодхисаттв в ПК. Саббанну-бодхисатта=будда. "Бодхисатта, видящий 5-ть великих снов" - бодхисатта перед пробуждением.
Уточнил, sabbaññubodhisatta встречается 7 раз, в Аттхакатхе и Тике. Прелюбопытно! Это поздние тексты, они не переведены, но попробуем разобраться что там. Возможно очередные протомахаянские идеи. Возможно эти слово просто назван Будда в некотором контексте, и это не означает что то далекоидущее, но может и означает...
Нашлось вот такое прямое толкование именно этого слова в Тике:
Sabbaññubodhisattoti sabbaññubhāgī bodhisatto.
Сложно точно понять что значит sabbaññubhāgī уже обретённое всеведение, или нечто близкое к нему, или может просто стремление к?
Здесь речь идет о "всеведущем бодхисатте". Есть подобное сложное слово "sabbaññubuddho". Как и сказал ТМ, имеется в виду состояние перед Постижением, - например, в контексте "пяти великих снов":
Как рабочий 1-го разряда - это не рабочий 2-го разряда, а эти два - не заслуженные работники труда. Махакаруна (рабочая деятельность) то все равно продолжается и у будд она более развита, чем у бодхисаттв-в-процессе. Это разница не по природе, а в наименовании, потому что критические различия отсутствуют. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Of the above terms referring either to Gotama Bodhisatta or to any Buddha-to-be, sabbaññu-bodhisatta is of great significance from the point of view of the original sense of the word bodhisatta. It has been shown that the term bodhisatta is used in the Pali tradition including the Aṭṭhakathās to mean: (1) a being in quest of the truth, and (2) former existences of Gotama Buddha, and past and future Buddhas. Both meanings suggest that he is still in the state before the attainment of enlightenment. Sabbaññu, on the other hand, is a term very often used to qualify the Buddha(s), A peculiarity lies, therefore, in that it is used together with the term bodhisatta. If a bodhisatta is sabbaññu (omniscient), then there would be nothing that he should strive for. He is a Buddha himself. Them is no distinction whatsoever in achievements between bodhisatta and Buddha. The usage of the word sabbaññu-bodhisatta must therefore be understood from a different viewpoint: it is indeed meant (1) to differentiate Buddhas from other beings, probably pacceka-buddhas and disciples, and (2) to place more emphasis on the greatness of Buddhas in general and Gotama Buddha in particular.
TM
А подскажите из какой книжки тот скан, что вы приложили? Можно взглянуть на всю книгу? _________________ t.me/raud_ex
Именно, что шаблон. Который, даже формально, не противоречит классической версии других школ. Вы ведь в курсе, сколько всего держится именно на формальной согласованности?
Ну так вы предлагаете допустить ответный шаблон.
Передергиваете. _________________ Буддизм чистой воды
Именно, что шаблон. Который, даже формально, не противоречит классической версии других школ. Вы ведь в курсе, сколько всего держится именно на формальной согласованности?
Ну так вы предлагаете допустить ответный шаблон.
Передергиваете.
Который раз уже отскакиваете вот таким образом от разговора по существу вопроса, видимо дальше пойдут придирки к логической стройности моих формулировок... Я пишу может сумбурно, много повторяюсь, но всё же достаточно подробно, и если я когда и ушёл по невнимательности от прямого ответа на некий вопрос, подменив его другим, то обычно ответ всё же можно найти в предыдущих моих многословных портянках. _________________ t.me/raud_ex
Именно, что шаблон. Который, даже формально, не противоречит классической версии других школ. Вы ведь в курсе, сколько всего держится именно на формальной согласованности?
Ну так вы предлагаете допустить ответный шаблон.
Передергиваете.
Который раз уже отскакиваете вот таким образом от разговора по существу вопроса, видимо дальше пойдут придирки к логической стройности моих формулировок... Я пишу может сумбурно, много повторяюсь, но всё же достаточно подробно, и если я когда и ушёл по невнимательности от прямого ответа на некий вопрос, подменив его другим, то обычно ответ всё же можно найти в предыдущих моих многословных портянках.
"По существу" возможно только без софизмов. Вы использовали слово "шаблон" в одном смысле, а потом передернули на другой. Что тут можно обсудить по существу после такого? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 24 Июн 21, 14:51), всего редактировалось 1 раз
№581413Добавлено: Чт 24 Июн 21, 14:50 (4 года тому назад)
MMPS пишет:
Furthermore, O Subhūti, the Bodhisattva on the tenth ground should simply be called Tathāgata. – Why should the Bodhisattva on the tenth ground be called simply Tathāgata? When he completely fulfills the six perfections, when he completely fulfills the four foundations of mindfulness up to and including the eighteen special attributes of the Buddhas, when he completely fulfills the knowledge of all the aspects and when he destroys all the passions and their traces,399 the Bodhisattva-mahāsattva in the tenth ground should be called simply Tathāgata. Now, O Subhūti, the Bodhisattva-mahāsattva on the tenth ground who, by his skillful means, is practicing the six perfections as well as the four foundations of mindfulness up to including the eighteen special attributes of the Buddha, this Bodhisattva, I say, exceeds: 1) the ground of the dry view; 2) the ground of the spiritual lineage; 3) the ground of the eighth saint; 4) the ground of seeing; 5) the ground of the diminution of the passions; 6) the ground of the saint freed from desire; 7) the ground of the saint who has done what had to be done; 8) the grounds of the pratykebuddha; 9) the grounds of the bodhisattva. Having exceeded these nine levels, the Bodhisattva is established in the ground of the Buddhas. This is the tenth ground of the Bodhisattva. Therefore, O Subhūti, the Bodhisattva-mahāsattva has ”set off well for the Great Vehicle.”
Так то он и по махаяне не бодхисаттва на предыдущих бхуми. Тут вопрос про контекст и словоупотребление, как обычно в буддизмах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы