Поздние учения уже навыдумывали, будто в буддизме «ничего нет» и тд.
Это ваше "учение" навыдумывало, что в буддизме якобы есть такие учения.
Да ок. Возможно я не так выразился и на самом деле имею в виду такой современный тренд под влиянием эзотерических книжек и Чапаевых пустот _________________ Upāsaka
обет Бодхисаттвы не укладывается в эту парадигму. Правильно?
Нет такой парадигмы, в которую бы подобный обет укладывался, если человек пребывает в дружественных отношениях со здравым смыслом.
И да, все эти истории об аскетах-суммендхах шиты белыми нитками, хотя и включены в канон.
Дост. Шри Дхаммананда в своём труде "Во что верят буддисты" упоминал, что есть верования, в которых каждый стремиться стать Буддой, и сравнивал стремление стать Буддой с врачом. "Если люди хотят вылечиться, нужно идти к квалифицированному врачу... Не нужно всем подряд становиться врачами... Разумеется люди могут стать врачами, если им того хочется. Но они должны обладать разумностью, мужеством и знанием медицины."
Вполне логично. Но пример немного оторван от общественно-экономической жизни, и если углубиться в вопрос, то окажется, что для того чтобы воспитать одного квалифицированного врача, государству/обществу нужно обучить десятки тысяч врачей и создать условия для их обучения. Коллективно они смогут развивать медицину, делиться опытом, и тогда один из них сможет достичь такой вершины, что проведёт уникальную сложнейшую операцию. В иных условиях человек, обладающий разумностью, мужеством и даже знанием медицины, может в запасе иметь лишь зелёнку или вообще пойти работать грузчиком. Соответственно нет какого-то особенного врача в себе, которого целенаправленно обучают, чтобы именно он всех лечил.
Если не практикуете что-то, то не учите других людей тому, что не практикуете. Это смущает тех, кто интересуется буддизмом, как меня в своё время этот спор махаяны-тхеравады отвернул от практики и вообще от изучения буддизма почти на год. Другие вот находят себя в адвайте-веданте)) А оказалось, что некоторые просто пытаются измерить шар прямой линейкой.
Чтобы Вы понимали, нет какой-то логики в себе, есть её разные виды, например, формальная и диалектическая, и это не исчерпывающее деление. Все виды логики имеют разные методы, применяются к разным ситуациям, но существуют в действительности и служат одной цели, служат человеку.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581983Добавлено: Ср 30 Июн 21, 20:38 (3 года тому назад)
Maximus
Я и говорю: с логикой бардак полный. Вас не смущает, что такой профессиональный врач как Будда бывает один и раз в число лет со скольки там, с 15-ью нулями? _________________ Upāsaka
Maximus
Я и говорю: с логикой бардак полный. Вас не смущает, что такой профессиональный врач как Будда бывает один и раз в число лет со скольки там, с 15-ью нулями?
Вы не думали, что это просто по-восточному красочный способ сказать о личностной уникальности? И о том, как повезло тем обычным, заурядным и ни капельки ни уникальным личностям, что рядом с ними живёт такая уникальная личность, как... (подставить значение). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Maximus
Я и говорю: с логикой бардак полный. Вас не смущает, что такой профессиональный врач как Будда бывает один и раз в число лет со скольки там, с 15-ью нулями?
Не путайте логику со схоластикой. Логика не резиновая, «все» не вытянет.
Maximus
Я и говорю: с логикой бардак полный. Вас не смущает, что такой профессиональный врач как Будда бывает один и раз в число лет со скольки там, с 15-ью нулями?
Нет, не смущает, Будда бывает не раз в число лет, а когда имеются определённые условия. И он не появится в обществе кроманьонцев или во время формирования Земли, а "пребывает" в мире, пока не будут созданы условия.
Вот как объясняет дост. Сарана из Мьянмы, почему Будда учил чему-то в такой форме. Например: когда Будда пробуждается, возникает землетрясение.
https://www.youtube.com/watch?v=tw7jx9FP4Rg&list=PLEIP9r2FLuuhEYcjCMTkXJeU1iJhe_3e-&index=42
The Buddha taught only what would be acceptable and then he would build on it with what would not be acceptable. So, this is a technique how to teach... He would just create a setting for teaching the supernatural... So in order to explain how powerful is virtue, how powerful is wisdom, how powerful is freedom from greed, hatred, and ignorance, the Buddha makes use of the belief that the people already hold.
Собственно, это относится ко всем буддийским направлениям.
Maximus
Ну ок, прекрасно. И что у вас, консилиум Будд собирается на День медика в мае на чаепитие? О каких институтах врачей речь?
Нет, они просто пьют чай, пока на часах не пробьёт ровно 1 000 000 000 000 000 лет, тогда один выходит из чаепития... И заходит обратно, чтобы отрегулировать часы и снова взять кружку.
Maximus
Ну ок, прекрасно. И что у вас, консилиум Будд собирается на День медика в мае на чаепитие? О каких институтах врачей речь?
Нет, они просто пьют чай, пока на часах не пробьёт ровно 1 000 000 000 000 000 лет, тогда один выходит из чаепития... И заходит обратно, чтобы отрегулировать часы и снова взять кружку.
У вас фантазии. Изучайте писания трезво. _________________ Upāsaka
Maximus
Ну ок, прекрасно. И что у вас, консилиум Будд собирается на День медика в мае на чаепитие? О каких институтах врачей речь?
Нет, они просто пьют чай, пока на часах не пробьёт ровно 1 000 000 000 000 000 лет, тогда один выходит из чаепития... И заходит обратно, чтобы отрегулировать часы и снова взять кружку.
У вас фантазии. Изучайте писания трезво.
Конечно это фантазия. Но какой ответ стоит ожидать на вопрос о чаепитии Будд.
Maximus
Ну ок, прекрасно. И что у вас, консилиум Будд собирается на День медика в мае на чаепитие? О каких институтах врачей речь?
Нет, они просто пьют чай, пока на часах не пробьёт ровно 1 000 000 000 000 000 лет, тогда один выходит из чаепития... И заходит обратно, чтобы отрегулировать часы и снова взять кружку.
У вас фантазии. Изучайте писания трезво.
Конечно это фантазия. Но какой ответ стоит ожидать на вопрос о чаепитии Будд.
А какой ещё вопрос надо задавать к несуразной аналогии? Консилиум Будд.. Это даже грамотному махаянину будет хохма на палочке. _________________ Upāsaka
Это не имеет значение кем был Татхагата до пробуждения.
Я вам могу доказать по тхеравадинским же утверждениям, что он был аналогичен чула-сотапанне, который "обречен" стать арьей и не арья пока только формально. Для санкхара упекха няни, предпоследнего (!!!) знания випассаны, в котором бодхисаттва был много много жизней, нужно знать и нама-рупа париччхеду, которой достаточно для чула-сотапанны. Вы прост не совсем понимаете, что вордлинги очень сильно различаются. Бодхисаттва Аджита в Тушите (Майтрейя), например, по тхеравадинской классификации будет вордлингом. Однако по парами с ним никто не сравнится в нашей вселенной, никакие архаты.
Учение Махаяны - антилогично в этом вопросе. Что касается Йогачарьи и философии сутр Праджня-Парамитры - это очень интересно и заслуживает восхищения
В каком? Там настолько просто, что дальше некуда. Без делений на ноль в виде необходимости утверждать объект ума без ума, что абсурдно без расширительной трактовки.
1. Рад что диалог, так как недоброжелательность - это как грязная вода, ее сложно выпить. Добра всем живым существам.
Арахант - достойный ниббаны, так переводится. Нет страстей, нет никакой дукхи, и проблем нет. Выше ниже, и т.д, уже не имеет значение.
Ваша точка зрения логично с одной стороны в том, что Бодхисатвы становятся Арахантами, разница в том, что именно начало поворота учения принадлежит Будде, но достижение одинаково. Я говорил о том, что когда поворот колеса учения произошел, Каундинья стал понимающим. Если бы он что-то не до конца понял, вряд ли бы он стал понимающим.
Ваши слова имеют логику в пути, но результат одинаков, так как истинная знание, истинное усилие .... Приводит к понимаю.
2. Нет никакого нуля или что-то подобное. Когда я гляжу в реку, я вижу свое отражение - и я как бы есть, и мне как бы нет. Тут уж каждый сам решает какая школа ближе.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 01 Июл 21, 21:40), всего редактировалось 1 раз
Учение Махаяны - антилогично в этом вопросе. Что касается Йогачарьи и философии сутр Праджня-Парамитры - это очень интересно и заслуживает восхищения
Учение махаяны (йогачара+праджняпарамита) основано на учениях Будды, данное в супервизии своих последователей, являушихся уже учителями буддийской Дхармы - Дхармы Будды - буддхасасана-ачарья. Поэтому совершенно неслучайно в старых палийски текстах это зарождающееся направление в буддизме названо "ачарья-вада". Сравните это выражение с хорошо известным "тхера-вада". Чётко видно, в чём разница, если знать старое, современное текстам, значение слов ачарья и тхера.
заслуживает огромного внимания и несомненно несет пользу изучение Махаяны. Единственное в моем понимание, учение Татхагаты - это Дукха, и угасание Дукхи; горсть листьев, болен или освобожден.
Но это не значит, что радужное тело в Ваджраяне и сатори в Дальневосточном Буддизме - не имеют значения, уважение и т.д..
Дукха-дуккхасамудая-дукханиродха - это базис всего буддийского учения, без каких либо разделений на вады или яны.
Сатори - это принципиальное определение, характерное для одной из вад яны. Хотя оно смыслово восходит к обдему значению - самадхи. Сатори по-японски буквально значит "понимание". Что буквально значит по-индийски самадхи, вы должны знать (иначе разговор бессмысленен).
Радужное тело - конструктивное понятие, принятое в одной из вад, относящихся к отдельной яне.
1. Базис, иногда мне думается что только в одной школе, более консервативной; есть точное описание Дукхи и его угасания, как цели
2. Да зачем мне с вами спорить, луна отражается в реке. Раз так говорите, скорее всего так и есть, а если я доверяю вашим словам, то для меня тоже.
3. Можно так сказать, но есть исследования последнии автора например сравнение Воскрешение Христа с Радужном телом, может быть этот феномен - Природен. Но вопрос сложен, оставлю это пока.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы