Но с Колесницей шраваков несовместим поклеп на махаяну и её упайную часть - ваджраяну, а старцевада этим печально знаменита.
Вот именно!
Махаянцу якшаться с подобными гражданами большой зашквар. Особенно ваджраянцу.
Подождите, а кто ж тогда будет спасать подобных граждан?
Кто будет учить тех, кто не учится? Никто не будет. Да и это не задачи начинающего. Даже в ваджраяне предписывается компанию таких людей оставлять и с ними не общаться. В т.ч. и с самими "йогинами" подобного пошиба. "Лучше выпить яду или прыгнуть со скалы" (с) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что то у вас совсем переклинило мышление. Боддхисатта - существо, ищущее просветления. Просветлившийся Будда никак в принципе боддхисатой быть не может.
Учитель Мира - одна из ролей бодхисаттв. Они так же могут быть любым существом 6-и лок, мирянами, аскетами, шраваками, пратьекабуддами или бодхисаттвами в зависимости от ситуации. У вас бурление от того, что вы считаете паринирвану не смертью тела, видимой сторонним наблюдателем (с), а синонимом полного уничтожения всего. А уничтожать все нужно, потому что всеведение-саббаннута с махакаруной - страдание, наверное _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Она плохо ищется гуглом, если почту скинете, то я вам пдф отправлю.
Ну а Вы ее читали? Там, собственно, вот что написано (перевод мой):
Цитата:
Из вышеупомянутых терминов относящихся либо к Бодхисатте Готаме либо к любому будущему Будде [термин] sabbaññu-bodhisatta представляет огромную важность с точки зрения оригинального смысла слова "bodhisatta". [Ранее] было показано, что термин "bodhisatta" используемый в палийской традиции, включая Аттхакатхи, означает:
1) существо в поисках истины, и
2) предыдущие существования Готамы Будды, а так же прошлых и будущих Будд.
Оба значения подразумевают, что он все еще в состоянии до обретения просветления.
Далее идут рассуждения, примеры использования, и, затем следует вывод:
Цитата:
Обзор выше показывает, что sabbaññu-bodhisatta изображен как существо более низкого уровня, чем sabbaññu-buddha. Он никоим образом не отличается от любого бодхисатты устремленного к тому, чтобы стать буддой. Он также используется в качестве термина, чтобы обозначить предыдущее состояние Готамы Будды в качестве Бодхисатты. Этот термин, следовательно, взаимозаменяем с просто словом "bodhisatta" и, как кажется, используется только в качестве восхваления Будд в целом и Готамы Будды в частности.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 24 Июн 21, 16:55), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ, МТМ
Учитель Мира - одна из ролей бодхисаттв. Они так же могут быть любым существом 6-и лок, мирянами, аскетами, шраваками, пратьекабуддами или бодхисаттвами в зависимости от ситуации. У вас бурление от того, что вы считаете паринирвану не смертью тела, видимой сторонним наблюдателем (с), а синонимом полного уничтожения всего. А уничтожать все нужно, потому что всеведение-саббаннута с махакаруной - страдание, наверное
Упеккха (безмятежность) состояние более высокое, чем каруна, пусть и маха, соответственно в махакаруне какое-то беспокойство (и, следовательно, страдание) остается. Всеведение же приводит к полному отсутствию омрачений, следовательно и цепляния, следовательно исчезают любые предпосылки для новых бываний. Учитель Мира - Будда. Если только вы не хотите сказать, что Будда - одна из ролей бодхисатт, которую бодхисатты исполняют наряду с ролью мирян, аскетов, шраваков и паччекабудд. Но это не так.
№581424Добавлено: Чт 24 Июн 21, 17:48 (4 года тому назад)
Рената Скот пишет:
Если только вы не хотите сказать, что Будда - одна из ролей бодхисатт, которую бодхисатты исполняют наряду с ролью мирян, аскетов, шраваков и паччекабудд. Но это не так.
Зачем мне слушать тётушку в Инете, когда я могу прочитать о том, что есть что из канонических текстов начала нашей эры, веков за 5-ть до складывания даже тхеравадинского канона? Вы на себя не многовато берете?
А что там не так? Все будды - это бодхисаттвы последнего бхуми, которые становятся учителями мира. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№581426Добавлено: Чт 24 Июн 21, 17:56 (4 года тому назад)
Цитата:
саттва
Герой, вообще-то, а не существо, но не в ПК. Манджушри Джянасаттва, например.
Цитата:
सत्त्व n. sattva essence
सत्त्व n. sattva spirit
सत्त्व adj. sattva first
सत्त्व n. sattva existence
सत्त्व n. sattva being
सत्त्व n. sattva wisdom
सत्त्व n. sattva vital breath
सत्त्व n. sattva true essence
सत्त्व n. sattva thing
सत्त्व n. sattva substantive
सत्त्व n. sattva strength of character
सत्त्व n. sattva strength
सत्त्व n. sattva spiritual essence
सत्त्व n. sattva self-command
सत्त्व n. sattva resolution
सत्त्व n. sattva quality of purity or goodness
सत्त्व n. sattva noun
सत्त्व n. sattva nature
सत्त्व n. sattva mind
सत्त्व n. sattva matter
सत्त्व n. sattva material or elementary substance
सत्त्व n. sattva magnanimity
सत्त्व n. sattva living or sentient being
सत्त्व n. sattva life
सत्त्व n. sattva good sense
सत्त्व n. sattva firmness
सत्त्व n. sattva entity
सत्त्व n. sattva energy
सत्त्व n. sattva disposition of mind
सत्त्व n. sattva courage
सत्त्व n. sattva consciousness
सत्त्व n. sattva character
सत्त्व n. sattva animal
सत्त्व m. sattva rudiment of life
सत्त्व m. sattva monster
सत्त्व m. sattva goblin
सत्त्व m. sattva ghost
सत्त्व m. sattva fetus
सत्त्व m. sattva embryo
सत्त्व m. sattva demon
सत्त्व n. sattva reality
सत्त्व n. sattva creature
सत्त्व n. sattva living being
А теперь из той же книжки мы узнаём что не равны они.
И ещё вы обещали рассказать нам об их бхуми из палийских источников. _________________ t.me/raud_ex
Если только вы не хотите сказать, что Будда - одна из ролей бодхисатт, которую бодхисатты исполняют наряду с ролью мирян, аскетов, шраваков и паччекабудд. Но это не так.
Зачем мне слушать тётушку в Инете, когда я могу прочитать о том, что есть что из канонических текстов начала нашей эры, веков за 5-ть до складывания даже тхеравадинского канона? Вы на себя не многовато берете?
И что же это за канонические буддийские тексты, сложившиеся до складывания Палийского Канона? Не хотите ли вы прочитать о том, что Палийский Канон сложился ещё до начала нашей эры, так что канонические тексты, сложившиеся в начале нашей эры, никак не могли быть сложены до него (чисто технически)?
А теперь из той же книжки мы узнаём что не равны они.
Так а вы в каком контексте узнаете? Шраваков учит будда, который был бодхисаттвой. Мне просто нужно показать преемственность от одного к другому. Что п.2 - это не что-то другое от п.1. У него поменялась только санкрара-упекха на последующие знания. А все вскукареки начались после того моего сообщения про "будду\бодхисаттву". Я уже десять раз показал, что будда=развитый бодхисаттва. Сковорода без ручки - это сковорода или нет? Односложные ответы типа "где-то написано, что - нет, ТМ - дурак" они вообще нормальны, нет?
ven Ledi Sayadaw пишет:
It is the dhammata that a Buddha appears only when a Bodhisatta has fully reached the perfection of the paramita's and Buddha-dhamma
А есть описание вхождения бодхисаттвы в лоно Майядэви? По тибетским версиям там сразу видно, что все это представление дхармакайи, потому что не может, например, И. Ньютон думать "да открою я через десять лет закон всемирного тяготения" еще до его открытия.
И ещё вы обещали рассказать нам об их бхуми из палийских источников.
Я уже пересмотрел всего Л. Саядо и всего П.А. Саядо, но не нашел. Там речь про то шла, что будда не может родиться, поэтому умерло только тело последнего бхуми, с которым бодхисаттва и родился. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если только вы не хотите сказать, что Будда - одна из ролей бодхисатт, которую бодхисатты исполняют наряду с ролью мирян, аскетов, шраваков и паччекабудд. Но это не так.
Зачем мне слушать тётушку в Инете, когда я могу прочитать о том, что есть что из канонических текстов начала нашей эры, веков за 5-ть до складывания даже тхеравадинского канона? Вы на себя не многовато берете?
И что же это за канонические буддийские тексты, сложившиеся до складывания Палийского Канона? Не хотите ли вы прочитать о том, что Палийский Канон сложился ещё до начала нашей эры, ]так что канонические тексты, сложившиеся в начале нашей эры, никак не могли быть сложены до него (чисто технически)?
Буддхагхоса в каком году начал писать, не напомните? Какие в ПК самые поздние тексты? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так а вы в каком контексте узнаете? Шраваков учит будда, который был бодхисаттвой. Мне просто нужно показать преемственность от одного к другому. Что п.2 - это не что-то другое от п.1. У него поменялась только санкрара-упекха на последующие знания. А все вскукареки начались после того моего сообщения про "будду\бодхисаттву". Я уже десять раз показал, что будда=развитый бодхисаттва. Сковорода без ручки - это сковорода или нет? Односложные ответы типа "где-то написано, что - нет, ТМ - дурак" они вообще нормальны, нет?
Я уже пересмотрел всего Л. Саядо и всего П.А. Саядо, но не нашел. Там речь про то шла, что будда не может родиться, поэтому умерло только тело последнего бхуми, с которым бодхисаттва и родился.
Так вы не показали ничего, была у вас хорошая попытка решить проблему через саббанню, но Ящерок вам ткнул в вашу же книгу и показал, что нет никакого тождества в наших источниках между буддами и бодхисаттами.
А началось всё с вашего выскомерного заявления буквально такого
Цитата:
Будда - это бодхисаттва последнего бхуми по вашим же писаниям, неучи, вылезающие со своим сверх важным мнением.
Но нет, Будда согласно нашим же писанием никакой не бодхисатта, а про бхуми там и вовсе ничего нет. Так кто неуч то? Вы сами накинули на вертилятор, тема о другом была, про самаи. _________________ t.me/raud_ex
Буддхагхоса в каком году начал писать, не напомните? Какие в ПК самые поздние тексты?
Ну то есть если в наши дни найдется утерянный комментарий (подкомментарий), имеющий несомненное отношение к ПК, то ПК смело можно будет датировать 2021 г.?
№581456Добавлено: Пт 25 Июн 21, 11:23 (3 года тому назад)
В древности термин использовался для восхваления, а современные тхеравадины пытаются использовать его для "опускания". А можно я буду таких тхеравадинов называть "хинаянцами", для отличия от классических? _________________ Буддизм чистой воды
В древности термин использовался для восхваления, а современные тхеравадины пытаются использовать его для "опускания". А можно я буду таких тхеравадинов называть "хинаянцами", для отличия от классических?
Оба долгих спора о том является ли слова хина унизитльным ни к чему не привели, не думаю что имеет смысл заводить его снова. Стороны остались при своём. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы