Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581856Добавлено: Вт 29 Июн 21, 17:36 (3 года тому назад)
Цитата:
куда ушёл Будда и где он сейчас пребывает?" - Будда Готама ушёл в Вечность
Это неверный ответ был бы. Нет Будды Готамы.
Цитата:
Дхамма Вечность (aka Nibbana - буду теперь пользоваться этим словом, спасибо вам), будучи непосредственным опытом переживания, является ничем иным как состоянием ума араханта, и мысленным образом, идеей, когда выражается как понятие, обозначающее это состояние - состояние переживания Вечности.
В том-то и дело, что так нельзя говорить, с такими терминами как "идея" вы всё смешаете в не понятную кучу-малу. Идея о мороженке, тоже ведь идея, но это не дхамма. Надо пользоваться терминами, которые максимально отражают суть. _________________ Upāsaka
ДмитрийБ
А что такое "страх перед ниббаной", как вы это понимаете? Предполагаю, что в этом страхе заключено представление "нирвана - это смерть". Верно ли моё предположение?
Сущее и неизменное - это какой-то отдельный, другой мир, где всё существует вечно и неизменно?
Я не знаю насчёт "мир", это не моя терминология. А дхамма Ниббана - да. Вечная, несотворённая, неизменная реальность. Не требует каких-либо условий для своего существования.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581860Добавлено: Вт 29 Июн 21, 17:42 (3 года тому назад)
Цитата:
В том-то и дело, что так нельзя говорить, с такими терминами как "идея"
Это другим архант передаёт её в виде идеи или концепции, да. Но когда он её непосредственно испытывает, это именно дхамма.
Если я расскажу вам о том, что такое хири-четасика, и попрошу испытать хири, вы сможете это сделать, испытать реальную дхамму тк. у вас есть реальный опыт с ней.
А вот животному объяснить можно будет только с помощью понятных ему концепций. Кот сыт в тапки и получает ремешка. _________________ Upāsaka
Горсть листьев
Вам страшно. Но мне вот интересно: а на каком этапе у вас наступает страх, в теории: в 1-ой джхане, 4-ой? Может быть пугает сфера безграничного пространства, или сфера отсутствия всего? Или только Ниббана своей вечностью?
Так ведь любые высокие сферы, если там возникнет существо - оно живёт невыразимо долгие периоды времени. По сравнению с нашей жизнью это вечность. Эти сферы медитативного сосредоточения тоже вас пугают?
Так Вечность Нирваны - это ведь непредставимо никак. К Вечности можно только прикоснуться умом, но любая мысль об этом уже нарушает это прикосновение. В первой дхияне ниббана-дхамма - это ещё лишь только представление, мысленный образ, но ещё очень нечёткий, размытый, словно через пелену наблюдаемый. Во второй он становится почти ясным...как дальше - не знаю. Но точно знаю, что никакими усилиями повседневного, не знакомого с экстатическим состоянием ума это невозможно понять, и все представления об этом тщетны. Поэтому образ Вечности - самая подходящая дхамма. Ранее (пару лет назад, наверно) я уже думал об этом, и вот - этот разговор с вами внезапно дал подходящий результат. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581881Добавлено: Вт 29 Июн 21, 18:19 (3 года тому назад)
Цитата:
Так Вечность Нирваны - это ведь непредставимо никак
А сфера отсутсвия всего или не восприятия, ни не восприятия сроком в каких-нибль, 156 маха-кальп - она особо представима что ли? )
Цитата:
В первой дхияне ниббана-дхамма
В первой дхияне нет никакой дхаммы-ниббаны, там есть витака, вичара, экаггата, сукха-ведана и пити )
Цитата:
Поэтому образ Вечности - самая подходящая дхамма.
Ну она ещё безусловная, не требует питания. И в ней в принципе невозможно какое-либо страдание. А это критически важное уточнение для людей, которые её боятся ) _________________ Upāsaka
В том-то и дело, что так нельзя говорить, с такими терминами как "идея" вы всё смешаете в не понятную кучу-малу. Идея о мороженке, тоже ведь идея, но это не дхамма. Надо пользоваться терминами, которые максимально отражают суть.
Я говорю вам "Эскимо" - и вы тут же вполне чётко представляете себе, о чём я говорю. Вот этот мыслеобраз, the moment of mind - это и есть то, что называется специфическим термином "дхамма". Это, конечно, очень упрощённо, но зато понятно и максимально отражает суть. Если нужно сложнее, то я думаю, что нужно поискать по словосочетанию "буддийская феноменология".
В палийских текстах слово "дхаммаа" (мн.ч) нередко переводится просто как "всё" (all, everything). Радо понимать, что говорится о всём как о "всём, воспринимаемом и мыслимом". Это понятно из сутты "Всё" (The All), где ясно говорится, что Всё - это шесть сфер восприятия-сознания. Именно поэтому Ум-Мано - вождь, правитель и властелин всего (Дхаммапада). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так Вечность Нирваны - это ведь непредставимо никак
А сфера отсутсвия всего или не восприятия, ни не восприятия сроком в каких-нибль, 156 маха-кальп - она особо представима что ли? )
Цитата:
В первой дхияне ниббана-дхамма
В первой дхияне нет никакой дхаммы-ниббаны, там есть витака, вичара, экаггата, сукха-ведана и пити )
Цитата:
Поэтому образ Вечности - самая подходящая дхамма.
Ну она ещё безусловная, не требует питания. И в ней в принципе невозможно какое-либо страдание. А это критически важное уточнение для людей, которые её боятся )
В первой дхияне есть направленность и устойчивость мысли - очень сильная опция, если правильно ей пользоваться. Она позволяет увидеть то, что в повседневности недоступно. Зато в повседневном уме доступно повторение заученных слов и их сочетаний, и если правильно складывается одно с другим, то от этого возникает чувство приятного. Это такая мелкотравчатая "обыденная дхияна" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581889Добавлено: Вт 29 Июн 21, 18:42 (3 года тому назад)
Цитата:
Я говорю вам "Эскимо" - и вы тут же вполне чётко представляете себе, о чём я говорю. Вот этот мыслеобраз, the moment of mind - это и есть то, что называется специфическим термином "дхамма". Это, конечно, очень упрощённо, но зато понятно и максимально отражает суть.
Так в том то и дело, что вы прямо сейчас ужасно ошибаетесь. Мороженка даже в виде объекта ума имеет кучу характеристик и свойств. А дхамма, она и есть дхамма.
Ну это всё равно что вы говорили бы, что мармелад это элемент периодической системы Менделеева.
Дхаммы это неделимые и неизменяемые функции. Вот рупа дхамма номер 18, например. Вкус. Вкус, в принципе, как явление. Вы можете назвать его образующие условия, но не можете его выразить через другие дхаммы. Не верите, попробуйте объяснить вкус шашлыка с помощью музыки или визуальных образов так, чтобы реципиент заимел реальный опыт этой дхаммы. Такое не получится никогда и ни за что ) _________________ Upāsaka
Я говорю вам "Эскимо" - и вы тут же вполне чётко представляете себе, о чём я говорю. Вот этот мыслеобраз, the moment of mind - это и есть то, что называется специфическим термином "дхамма". Это, конечно, очень упрощённо, но зато понятно и максимально отражает суть.
Так в том то и дело, что вы прямо сейчас ужасно ошибаетесь. Мороженка даже в виде объекта ума имеет кучу характеристик и свойств. А дхамма, она и есть дхамма.
Ну это всё равно что вы говорили бы, что мармелад это элемент периодической системы Менделеева.
Дхаммы это неделимые и неизменяемые функции. Вот рупа дхамма номер 18, например. Вкус. Вкус, в принципе, как явление. Вы можете назвать его образующие условия, но не можете его выразить через другие дхаммы. Не верите, попробуйте объяснить вкус шашлыка с помощью музыки или визуальных образов так, чтобы реципиент заимел реальный опыт этой дхаммы. Такое не получится никогда и ни за что )
Насколько я могупонять, вы довольно правильно пытаетесь объяснить определение дхаммы из словарика (простейшая феноменальная единица) , но не что такое "дхамма" в практическом смысле. Ведь когда Будда говорит о дукхе, он её тоже дхаммой называет. А ещё есть кусала и акусала дхаммы, а ещё 37 бодхипаккия дхаммаа... Ого, сколько разных дхарм... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№581949Добавлено: Ср 30 Июн 21, 07:55 (3 года тому назад)
Кстати, когда практическое значение понятно, то становится понятной и махаянская фраза "Нет такой дхармы как дхарма Будды", вызывающая по началу недоумение (особенно при кривости переводов). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581957Добавлено: Ср 30 Июн 21, 10:31 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Так вы про Дхамму или дхамму? Первая действительно учение Будды, то что нужно «видеть». Для того и придумали заглавную букву чтобы различать их. _________________ Upāsaka
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№581958Добавлено: Ср 30 Июн 21, 10:36 (3 года тому назад)
Такой дхаммы «Будда» действительно не существует, именно в этом смысле об этом и говорится. Поздние учения уже навыдумывали, будто в буддизме «ничего нет» и тд. Чтоб люди могли ходить с выпученными глазами, «постигнув пустоту» _________________ Upāsaka
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы