Так
Я знаю, что перед всеведением Татхагата был бодхисаттвой, существует 3 вида арахантов:
1. Самма-самбудда (или просто "будда"). Это тот, кто открыл истину самостоятельно и обучил других.
2. Паччека-будда - тот, кто открыл истину самостоятельно, но не обучил других.
3. Савака-будда - тот, кто услышал истину прямо или косвенно от Самма-самбудды.
Если для вас есть Путь Бодхисаттвы, - окей. Для меня нет, так как Татхагата уже пришел в этот мир.
Этот ТМ, глупый, не может этого понять, что в традиции тхеравады - есть достижение Ниббаны и Точка.
Да и вы переходите на оскорбления, вы глупый. Оскорбляете, еще говорите о практике бодхисаттвы, когда краегольный камень - это Бодхичитта (так у вас ? )
А также вы ерничаете, и беснуетесь. Мне все равно есть путь бодхисаттвы или нет, для меня уже нет, так как учение дано. И либо ты болен, либо освобожден.
Это все ваши фантазии. Когда то сам Будда говорил про цепочку слепых, это про брахманов. Типо видели ли… и т. п. Теперь вы же сами уподобились им. Мечтаете о каких-то саммасабуддах. И пр.
ну какой-ты глупый не может понять, метод и результат. Я же писал - Болен! или Освобожден!. Отлично же - нет никакого самоопределения.
Что касается махаянцев, забавно когда они говорят о пути Бодхисаттвы, употребляя мясо и коньячок. Ладно бы коньячок, но мясо.
О чем вы?
беседа закончена с вами. Я писал о сутте выше, болен или освобожден, промежуточное состояние - не катит.
а на счет махаяны отметил, что зачастую бодхичитта не соблюдается в самых простых шагах, например в шашлыке; животное страдает и мучается = но говорят о бодхичитте и про открытие дхаммы для живых существ.
А ей и не нужно соблюдаться. В этом и суть пути бодхисаттв. Вы как то все неправильно рафинировали.
Вот мне говорит человек в неформальной беседе, например что у него на заду чирей, специально не просит об этом молчать, как обычно принято в таких случаях. Ну по мне так новость как новость.
Ну, вообще-то есть правила вежливости, какие-то границы личные. Допустим, человек вам пожаловался на чирей на заднице, выговориться ему нужно было кому-то. Почему он должен рассчитывать на то, что вы по радио об этом объявите? И специально должен вас просить не делать этого?
Конечно должен, с какой стати я должен хранить его тайны, это форма манипуляции с его стороны, я не люблю чужие тайны, я в конце концов могу сболтнуть просто случайно.
Так ведь, в этой гипотетической ситуации, вы сами пришли к этому человеку и стали у него спрашивать про чирей. Зачем?
мало ли какие причины, мож я хочу посоветовать припарку, или узнать у других. _________________ t.me/raud_ex
Вот мне говорит человек в неформальной беседе, например что у него на заду чирей, специально не просить об этом молчать, как обычно принято в таких случаях. Ну по мне так новость как новость.
Ну, вообще-то есть правила вежливости, какие-то границы личные. Допустим, человек вам пожаловался на чирей на заднице, выговориться ему нужно было кому-то. Почему он должен рассчитывать на то, что вы по радио об этом объявите? И специально должен вас просить не делать этого?
Конечно должен, с какой стати я должен хранить его тайны, это форма манипуляции с его стороны, я не люблю чужие тайны, я в конце концов могу сболтнуть просто случайно.
Так ведь, в этой гипотетической ситуации, вы сами пришли к этому человеку и стали у него спрашивать про чирей. Зачем?
мало ли какие причины, мож я хочу посоветовать припарку, или узнать у других.
Если вы в такой ситуации считаете нормальным объявить про чирей по радио, то я развожу руками...
Будда бодхисаттва не в прошлом, а в настоящем. Это же эпитет, а не уровень. Будда говорит о себе в ПК: "когда я был непробужденным бодхисаттвой". То есть, он стал пробужденным бодхисаттвой.
Это вы авторитетно говорите, или снова логически вывели? Anabhisambuddhassa bodhisattasseva / anabhisambuddho bodhisattova - это типовой оборот речи, он используется в палийских текстах наряду с просто bodhisatta. Попробуйте найти хотя бы одно вхождение чего то вроде abhisambuddhassa bodhisatta (постигший, пробуждённый бодхисатта), ничего не выйдет, бодхисатта кончился, начался будда (abhisambuddha).
Нянатилока пишет:
Bodhisatta: 'Enlightenment Being', is a being destined to Buddhahood, a future Buddha. According to the traditional belief a Bodhisatta, before reaching his last birth as a Buddha on this earth, is living in the Tusita-heaven (s. deva), the heaven of bliss. Cf. A. IV, 127; VIII, 70.
In the Pāḷi Canon and commentaries, the designation 'Bodhisatta' is given only to Prince Siddhattha before his enlightenment and to his former existences. The Buddha himself uses this term when speaking of his life prior to enlightenment (e.g. M. 4, M. 26). Bodhisattahood is neither mentioned nor recommended as an ideal higher than or alternative to Arahatship; nor is there any record in the Pāḷi scriptures of a disciple declaring it as his aspiration. - See bodhi.
Я слыхал, что в махаяне как то иначе на это всё смотрят, но, как правило, каждый, с кем я это обсуждал, рассказывает свою какую то версию ответа на вопрос, есть ли просветёлнные бодхисатты в мире.
Если бы термин "бодхисатта" однозначно означал бы "непробужденный бодхисатта", то не требовалось бы каждый раз добавлять "непробужденный". Если пробужденный бодхисатта называется саммасамбудда, он от этого не перестает быть пробужденным бодхисаттой. _________________ Буддизм чистой воды
Будда бодхисаттва не в прошлом, а в настоящем. Это же эпитет, а не уровень. Будда говорит о себе в ПК: "когда я был непробужденным бодхисаттвой". То есть, он стал пробужденным бодхисаттвой.
Если взрослый человек говорит о себе: "когда я был несмышленым ребенком", то это совсем не значит, что сейчас этот самый взрослый человек считает себя ребенком смышленым
Бодхисатта не может быть постигшим, т.к. в момент постижения бодхисатта становится буддой (так бабочка в момент взлета перестает быть гусеницей).
Где в буддийских текстах такое сказано? Нигде, даже в тхеравадинских? А вот обратное - что татхагата является бодхисаттвой - это имеется в буддийских текстах, хоть и не в тхеравадинских. Вы генерируете новодел. Спор тут не между тхеравадой и махаяной, а между необоснованными фантазиями отдельных современных тхеравадинов и древней традицией. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 24 Июн 21, 01:33), всего редактировалось 2 раз(а)
В Тхераваде, все учение Махаяны - анти логичны и еретически, они противоречат Благородную 8 пути, и достижению Араханта; = что правильно. В этом вопросе Рф Буддаяна (хоть я не люблю ее), права.
Вы про тхеравалу знаете только россказни неучей с форумов русскоязычного Инета. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Будда бодхисаттва не в прошлом, а в настоящем. Это же эпитет, а не уровень. Будда говорит о себе в ПК: "когда я был непробужденным бодхисаттвой". То есть, он стал пробужденным бодхисаттвой.
Это вы авторитетно говорите, или снова логически вывели? Anabhisambuddhassa bodhisattasseva / anabhisambuddho bodhisattova - это типовой оборот речи, он используется в палийских текстах наряду с просто bodhisatta. Попробуйте найти хотя бы одно вхождение чего то вроде abhisambuddhassa bodhisatta (постигший, пробуждённый бодхисатта), ничего не выйдет, бодхисатта кончился, начался будда (abhisambuddha).
Нянатилока пишет:
Bodhisatta: 'Enlightenment Being', is a being destined to Buddhahood, a future Buddha. According to the traditional belief a Bodhisatta, before reaching his last birth as a Buddha on this earth, is living in the Tusita-heaven (s. deva), the heaven of bliss. Cf. A. IV, 127; VIII, 70.
In the Pāḷi Canon and commentaries, the designation 'Bodhisatta' is given only to Prince Siddhattha before his enlightenment and to his former existences. The Buddha himself uses this term when speaking of his life prior to enlightenment (e.g. M. 4, M. 26). Bodhisattahood is neither mentioned nor recommended as an ideal higher than or alternative to Arahatship; nor is there any record in the Pāḷi scriptures of a disciple declaring it as his aspiration. - See bodhi.
Я слыхал, что в махаяне как то иначе на это всё смотрят, но, как правило, каждый, с кем я это обсуждал, рассказывает свою какую то версию ответа на вопрос, есть ли просветёлнные бодхисатты в мире.
Если бы термин "бодхисатта" однозначно означал бы "непробужденный бодхисатта", то не требовалось бы каждый раз добавлять "непробужденный".
А, значит всё таки вывели логически. я так и думал. Но нет, не работает такая логика, в текстах это именно шаблон (кстати он длиннее, чем вы процитировали: pubbeva sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattassa), он говорится один раз, в начале, а потом, если это необходимо, уже просто "бодхисатта" фигурирует (пример), то есть "непробуждённый" добавляется далеко не "всякий раз". Вашу логику спасло бы наличие формулировки "пробуждённый бодхисатта", на таковых не обнаруживается
Если пробужденный бодхисатта называется саммасамбудда, он от этого не перестает быть пробужденным бодхисаттой.
Перестаёт, это новое качество, он стал "пробудившимся ранее бодхисаттой", "бывшим бодхисаттой", если угодно. Студент стремится стать инженером, сам смысл учёбы им стать, в итоге студент оканчивает вуз, и вот он инженер. Можно его назвать "обучившийся на инженера студент". Да, если нам важно отметить, что учёба была, но от этого он не становится инженером и студентом одновременно.
Единственная хорошая зацепка тут - саббання, как указал ТМ, но она косвенная, не говорится прямо, что "саббаннюбодхисатта" это и есть тот самый "бодхисатта с пробуждением", а делается намёк, через свойство термина.
И то, скорее всего, намёк не верный, так как есть толкование в Тике, которое, к сожалению, в силу слабых знаний не удаётся уверенно перевести с пали. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 24 Июн 21, 06:09), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Вот мне говорит человек в неформальной беседе, например что у него на заду чирей, специально не просить об этом молчать, как обычно принято в таких случаях. Ну по мне так новость как новость.
Ну, вообще-то есть правила вежливости, какие-то границы личные. Допустим, человек вам пожаловался на чирей на заднице, выговориться ему нужно было кому-то. Почему он должен рассчитывать на то, что вы по радио об этом объявите? И специально должен вас просить не делать этого?
Конечно должен, с какой стати я должен хранить его тайны, это форма манипуляции с его стороны, я не люблю чужие тайны, я в конце концов могу сболтнуть просто случайно.
Так ведь, в этой гипотетической ситуации, вы сами пришли к этому человеку и стали у него спрашивать про чирей. Зачем?
мало ли какие причины, мож я хочу посоветовать припарку, или узнать у других.
Если вы в такой ситуации считаете нормальным объявить про чирей по радио, то я развожу руками...
Вы разводите руками потому, что опубличивание чирея в вашем понимании это по умолчанию то, что надо скрыть, но ведь не обязаны все думать так же. Я специально привёл рискованный пример (чирей), но можно привести множество других, например человек говорит мне хвастая: "у меня есть хороший предмет", он не просит рассказать это другим, но это делаю я сам, в итоге человек совсем не против, ему даже приятнее, ведь теперь то, что он хозяин хорошего предмета, стало знать больше людей.
Для того и существуют особые оговорки, открытая ли инфа или необходимо сохранить её в тайне. Иногда люди хорошо знают друг друга, и правила огласки ими обсуждены изначально, но если люди знакомы мало, не друзья, то с какой стати о секретности здесь вообще может идти речь. Вежливостью тут будет поинтересоваться, желает ли собеседник хранить вашу тайну, ведь это бремя, иногда довольно тяжёлое.
У Господа Старца свои какие то неочевидные понятия о том какая инфа открытая, какая закрытая, какая полуоткрытая, у него так отношения строятся на разных уровнях доступа к разным кулуарам, с какого перепугу случайный по сути собеседник должен во всё это вникать. Кстати его самого ловили на публикации личной переписки. Я публиковал скрины обсуждения, где его за это стыдят, а он огрызается. _________________ t.me/raud_ex
Будда бодхисаттва не в прошлом, а в настоящем. Это же эпитет, а не уровень. Будда говорит о себе в ПК: "когда я был непробужденным бодхисаттвой". То есть, он стал пробужденным бодхисаттвой.
Это вы авторитетно говорите, или снова логически вывели? Anabhisambuddhassa bodhisattasseva / anabhisambuddho bodhisattova - это типовой оборот речи, он используется в палийских текстах наряду с просто bodhisatta. Попробуйте найти хотя бы одно вхождение чего то вроде abhisambuddhassa bodhisatta (постигший, пробуждённый бодхисатта), ничего не выйдет, бодхисатта кончился, начался будда (abhisambuddha).
Нянатилока пишет:
Bodhisatta: 'Enlightenment Being', is a being destined to Buddhahood, a future Buddha. According to the traditional belief a Bodhisatta, before reaching his last birth as a Buddha on this earth, is living in the Tusita-heaven (s. deva), the heaven of bliss. Cf. A. IV, 127; VIII, 70.
In the Pāḷi Canon and commentaries, the designation 'Bodhisatta' is given only to Prince Siddhattha before his enlightenment and to his former existences. The Buddha himself uses this term when speaking of his life prior to enlightenment (e.g. M. 4, M. 26). Bodhisattahood is neither mentioned nor recommended as an ideal higher than or alternative to Arahatship; nor is there any record in the Pāḷi scriptures of a disciple declaring it as his aspiration. - See bodhi.
Я слыхал, что в махаяне как то иначе на это всё смотрят, но, как правило, каждый, с кем я это обсуждал, рассказывает свою какую то версию ответа на вопрос, есть ли просветёлнные бодхисатты в мире.
Если бы термин "бодхисатта" однозначно означал бы "непробужденный бодхисатта", то не требовалось бы каждый раз добавлять "непробужденный".
А, значит всё таки вывели логически. я так и думал. Но нет, не работает такая логика, в текстах это именно шаблон (кстати он длиннее, чем вы процитировали: pubbeva sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattassa), он говорится один раз, в начале, а потом, если это необходимо, уже просто "бодхисатта" фигурирует (пример), то есть "непробуждённый" добавляется далеко не "всякий раз". Вашу логику спасло бы наличие формулировки "пробуждённый бодхисатта", на таковых не обнаруживается
Если пробужденный бодхисатта называется саммасамбудда, он от этого не перестает быть пробужденным бодхисаттой.
Перестаёт, это новое качество, он стал "пробудившимся ранее бодхисаттой", "бывшим бодхисаттой", если угодно. Студент стремится стать инженером, сам смысл учёбы им стать, в итоге студент оканчивает вуз, и вот он инженер. Можно его назвать "обучившийся на инженера студент". Да, если нам важно отметить, что учёба была, но от этого он не становится инженером и студентом одновременно.
Единственная хорошая зацепка тут - саббання, как указал ТМ, но она косвенная, не говорится прямо, что "саббаннюбодхисатта" это и есть тот самый "бодхисатта с пробуждением", а делается намёк, через свойство термина.
И то, скорее всего, намёк не верный, так как есть толкование в Тике, которое, к сожалению, в силу слабых знаний не удаётся уверенно перевести с пали.
Ваше мнение выдуманное, новодельное, не встречается даже в вашей традиции, не имеет текстуальных оснований (оно не противоречит текстам, но и не подтверждается ими). Моё мнение - традиционное, хоть и не вашей традиции, но точно так же не противоречит и текстам тхеравады. О чем тут спорить? _________________ Буддизм чистой воды
Ваше мнение выдуманное, новодельное, не встречается даже в вашей традиции, не имеет текстуальных оснований (оно не противоречит текстам, но и не подтверждается ими). Моё мнение - традиционное, хоть и не вашей традиции, но точно так же не противоречит и текстам тхеравады. О чем тут спорить?
Да вы чего говорите то, мнение, что что будда не является одновременно бодхисаттой наитрадиционнейшее для тхеравады, об это пишут словари и говорят учителя:
In the Pāḷi Canon and commentaries, the designation 'Bodhisatta' is given only to Prince Siddhattha before his enlightenment and to his former existences.
В палийском каноне и комментариях название «Бодхисатта» дается только принцу Сиддхатте до его просветления и его прежним существованиям.
гласит словарь Нянатилоки , написанный в начале 20 века и постоянно исправляемый и переиздаваемый.
Даже статуи тайские до и после Пробуждения разные, и если статую Будды назовёшь бодхисаттой, или наоборот, тебя поправит даже крестьянин.
То, что вы считаете иначе, для меня дико. Я понимал что в махаяне всё это несколько иначе объясняют, но такой уровень доводов как у вас, что мол если десятки раз говорится стереотипная фраза ("pubbeva sambodhā anabhisambuddho bodhisattova" "до пробуждения будучи непробуждённым бодхисаттой"), то значит обязательно существует её некий отрицательный вариант (хотя он не встречается!), и это как то доказывает тождественность будд и бодхисатт, меня приводит в недоумение. Действительно, о чём тут спорить?
Мне любопытно находить в палийских текстах зачатки протомахаянских идей, я всегда только за, так как это подтверждает мою нахальную идею что тхеравада это такая махаяна, просто там много чего недосказано. Что говорят тексты вашей традиции интересно, но сейчас не имеет значения, потому что говорим мы об источниках наших. Именно ваше мнение для тхеравады в гораздо большей степени кажется новодельным и выдуманным, построенным на логической уловке, что раз в текстах чего то не отрицается прямо то значит оно там есть.
Я могу допустить, что Палийские тексты подверглись когда то правке и оттуда вычистили бодхисатт пробуждённых, я даже допускаю, что фраза про anabhisambuddho bodhisatto растиражирована по текстам тхерами умышленно, но вам всё же придётся доказать своё мнение по нынешнему своду наших текстов, в противном случае считаю, что вам просто нечего сказать и вы перешли на голословные обвинения. _________________ t.me/raud_ex
вот я и говорю, что не понятно что же конкретно такое утекло. Вот мне говорит человек в неформальной беседе, например что у него на заду чирей, специально не просить об этом молчать, как обычно принято в таких случаях. Ну по мне так новость как новость. С какого хрена об этом молчать? Откуда мне знать, что это тайна и её надо хранить. Ничего такого по умолчанию не принято. Мало того, по мне так напротив, Господь всю свою деятельность строит на каких то приватных переговорах, и делается это именно для того что б скрыть какую то важную сторону его деятельности. Не обязан никто втягиваться в это закулисье.
Так, вам, как не анониму, отвечу, раз вы тоже стали заострять внимание на этом инциденте.
К вашему сведению, никаких тайн и вообще конфиденциальной инфы Топпер мне на ушко не шептал, я очень хорошо помню все темы, которые были с ним обсуждены. При каждом разговоре были как минимум 2 свидетеля, наедине с ним я вообще не находился ни разу
Топпер - публичная личность, выступал и выступает время от времени в СМИ, вещаел и вещает вовсю в интернетах, пастырь местной старцевадинской группы. Обсуждение событий, связанных с подобными публичными персонажами и их действий это обыденность.
Так вот, одно дело высказывать недовольство тем, что я создал тему про известное заявление Чатри и обсуждаю Топпера и его действия. Ну возмутился Топпер, посетовал, мол, нехороший Аурум создал тему и обсуждает меня, негодяй! Это бы ладно. Подумаешь, обсудили публичную личность!
Но ведь Топпер намеренно и публично соврал о том, что:
я что-то у него выспрашивал
я вывалил то, что говорилось мне в привате
То есть, намерено опубликовал заведомо ложные сведения, порочащие мои честь и достоинство. Это называется клеветой.
Вы, думаю, способны понять разницу. Одно дело когда я пишу свои предположения почему Топпер уехал на Ланку одновременно с публикацией на сайте письма Чатри о нём, а другое дело, когда Топпер заявляет публично (не предполагает!), что я выведал что-то у него и разбалтываю кому-то то, что шепнули мне на ушко.
В Тхераваде, все учение Махаяны - анти логичны и еретически, они противоречат Благородную 8 пути, и достижению Араханта; = что правильно. В этом вопросе Рф Буддаяна (хоть я не люблю ее), права.
Вы про тхеравалу знаете только россказни неучей с форумов русскоязычного Инета.
1. Ешь шашлычок с коньячком, глупая собачка.
2. Для такой собаки, как ты - да. Так и думай, я тебе мяска дам.
Туповатый, не прочитавший ПК, отвергавший достижения Араханта.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 24 Июн 21, 10:21), всего редактировалось 3 раз(а)
вот я и говорю, что не понятно что же конкретно такое утекло. Вот мне говорит человек в неформальной беседе, например что у него на заду чирей, специально не просить об этом молчать, как обычно принято в таких случаях. Ну по мне так новость как новость. С какого хрена об этом молчать? Откуда мне знать, что это тайна и её надо хранить. Ничего такого по умолчанию не принято. Мало того, по мне так напротив, Господь всю свою деятельность строит на каких то приватных переговорах, и делается это именно для того что б скрыть какую то важную сторону его деятельности. Не обязан никто втягиваться в это закулисье.
Так, вам, как не анониму, отвечу, раз вы тоже стали заострять внимание на этом инциденте.
К вашему сведению, никаких тайн и вообще конфиденциальной инфы Топпер мне на ушко не шептал, я очень хорошо помню все темы, которые были с ним обсуждены. При каждом разговоре были как минимум 2 свидетеля, наедине с ним я вообще не находился ни разу
Топпер - публичная личность, выступал и выступает время от времени в СМИ, вещаел и вещает вовсю в интернетах, пастырь местной старцевадинской группы. Обсуждение событий, связанных с подобными публичными персонажами и их действий это обыденность.
Так вот, одно дело высказывать недовольство тем, что я создал тему про известное заявление Чатри и обсуждаю Топпера и его действия. Ну возмутился Топпер, посетовал, мол, нехороший Аурум создал тему и обсуждает меня, негодяй! Это бы ладно. Подумаешь, обсудили публичную личность!
Но ведь Топпер намеренно и публично соврал о том, что:
я что-то у него выспрашивал
я вывалил то, что говорилось мне в привате
То есть, намерено опубликовал заведомо ложные сведения, порочащие мои честь и достоинство. Это называется клеветой.
Вы, думаю, способны понять разницу. Одно дело когда я пишу свои предположения почему Топпер уехал на Ланку одновременно с публикацией на сайте письма Чатри о нём, а другое дело, когда Топпер заявляет публично (не предполагает!), что я выведал что-то у него и разбалтываю кому-то то, что шепнули мне на ушко.
В таком случае, если никакого приватного разговора вообще не было, тогда действительно вас оклеветали. Да, это неприятно, ваше негодование можно понять, прошу прощения, если обидел вас.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы