Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

об отказе от махаяны (из треда старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581767СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 22:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:


Так выше же я показал вам логику, почему не перестал. У вас нет аргументов против.
Выше вы мне логики не показали, потому что выйти на люди в кучке хлопка вам слабо - так что при всей вашей показной логике разницу между кучкой хлопка и костюмом вы всё же улавливаете. Ну а Будда остается сыном, но он больше не царевич и не бодхисатта. Докажите, что Будда остается царевичем, став отшельником, ну или бодхисаттой, став Буддой.

Ответы на этот пост: Йцу, Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581768СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 22:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А с какой целью занимается практикой сротапанна?
Отбывать семь бываний не очень радостно. Цель - освободиться пораньше.

А что такого безрадостного, когда есть гарантия только хороших рождений? Всего-то семь хороших рождений.
Что такого безрадостного в сансаре не понять, пока непонятна 1БИ.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

581769СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 23:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


А с какой целью занимается практикой сротапанна?
Отбывать семь бываний не очень радостно. Цель - освободиться пораньше.

А что такого безрадостного, когда есть гарантия только хороших рождений? Всего-то семь хороших рождений.
Что такого безрадостного в сансаре не понять, пока непонятна 1БИ.

Не в сансаре, а в остатке из максимум семи исключительно благоприятных рождений.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


581770СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 23:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Выше вы мне логики не показали, потому что выйти на люди в кучке хлопка вам слабо

Да нет, не слабо - я и хожу в кучке хлопка, свёрнутого и сшитого определённым образом.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


581771СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 23:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Докажите, что Будда остается царевичем, став отшельником.

Это не надо доказывать, он по определению царевич, потому что царевич - это сын царя. В словарь загляните.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581775СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 23:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
Докажите, что Будда остается царевичем, став отшельником.

Это не надо доказывать, он по определению царевич, потому что царевич - это сын царя. В словарь загляните.
Отшельник более не царевич, не домохозяин, не цирюльник и не брахман. Сутты почитайте.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

581776СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 23:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Не в сансаре, а в остатке из максимум семи исключительно благоприятных рождений.
Эти "исключительно благоприятные" бывания проживаются в сансаре. Разговор у нас сейчас из серии "и в тюрьме можно неплохо устроиться". Можно, но лучше не надо.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

581778СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 23:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Не в сансаре, а в остатке из максимум семи исключительно благоприятных рождений.
Эти "исключительно благоприятные" бывания проживаются в сансаре. Разговор у нас сейчас из серии "и в тюрьме можно неплохо устроиться". Можно, но лучше не надо.

Если не сочинять, а традиционно - то, в силу имеющихся качеств, сротапанна не может не практиковать, как и бодхисаттва не может не практиковать. Поэтому им и предсказано - потому, что их качества уже таковы, что они будут практиковать, и неминуемо достигнут результата.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


581779СообщениеДобавлено: Пн 28 Июн 21, 23:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
Докажите, что Будда остается царевичем, став отшельником.

Это не надо доказывать, он по определению царевич, потому что царевич - это сын царя. В словарь загляните.
Отшельник более не царевич, не домохозяин, не цирюльник и не брахман. Сутты почитайте.

Видимо, оригинальное слово имеет несколько иное значение, чем русское "царевич". Потому-что не может быть такого, что став отшельником, Сиддхартха перестал быть сыном царя.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

581784СообщениеДобавлено: Вт 29 Июн 21, 03:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
удесятиряются усилия

Они не удесятиряются. Чтобы прочитать текст неандертальцу нужно положить всю жизнь на учебу. А тому кто умеет читать это затруднений не составит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

581785СообщениеДобавлено: Вт 29 Июн 21, 03:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Вот то же самое примерно я писал Сене. Что в тхераваде бодхисатта - это понятие, обозначающее того, кто стремится к достижению пробуждения (ануттара саммасамбодхи), но ещё не достиг его. А тех, кто достиг пробуждения, называют Буддами (но не бодхисаттами). Спасибо, что привели цитату, где говорится, что и в махаяне так, по крайней мере в каких-то текстах.

Оно там приведено как то, что будет "опровергаться". ГЛ прост не все скопировал. Там дальше вступление про махаяну и глава про будду-махасаттву.

Цитата:
"опровергаться"

Это как доказывать, что дедушка - не сын. Концепты, различающиеся только в контексте разговора.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

581793СообщениеДобавлено: Вт 29 Июн 21, 10:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
Выше вы мне логики не показали, потому что выйти на люди в кучке хлопка вам слабо

Да нет, не слабо - я и хожу в кучке хлопка, свёрнутого и сшитого определённым образом.
В джинсах? Или только в майке? Хотя в такую жару... Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

581794СообщениеДобавлено: Вт 29 Июн 21, 10:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
Докажите, что Будда остается царевичем, став отшельником.

Это не надо доказывать, он по определению царевич, потому что царевич - это сын царя. В словарь загляните.
Отшельник более не царевич, не домохозяин, не цирюльник и не брахман. Сутты почитайте.

Видимо, оригинальное слово имеет несколько иное значение, чем русское "царевич". Потому-что не может быть такого, что став отшельником, Сиддхартха перестал быть сыном царя.
Оригинальное слово "кумар(а) " буквально значит "сын", а принц - Раджкумар. Это, кстати, распространённое имя.
Перестал ли самана Готама быть раджакумарой, когда стал буддой? Ну, совершенно точно, что никто так его не называл больше. Сам себя он называл татхагатой, а люди его называли всяко - и татхагата, и самана, махасамана, и багават, и самбуддха, и шакьямуни-махамуни, но вот раджкумаром больше не звали - в текстах такого не обнаруживается, ведь так... А если перестали так называть, значит, он перестал быть тем, кого бы могли так называть? Саммути-сатья! А если кого-то перестанут называть человеком, он перестанет быть человеком? Святая корова!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 29 Июн 21, 10:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

581795СообщениеДобавлено: Вт 29 Июн 21, 10:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тут просто два значения. В одном, "принц" и "король" это титулы, и человек переходя в другой статус, утрачивает предыдущий. А другое значение - "сын (короля)",  и оно не утрачивается. Если нет такого контекста или инклюзивной (встроенной в текст) дефиниции, позволяющей строго утверждать использование конкретного значения, то нельзя и утверждать, что именно одно значение было использовано, но не другое.

Можно выделить значение через рассуждения, логику, анализ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

581798СообщениеДобавлено: Вт 29 Июн 21, 11:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Странный спор. В рамках сутт часто идет деление:
- невежественный человек
- ученик благородных
- Арахант
- Татхагата

     В рамках спора получается, что к "качеству" невежественный человек добавляется качество ученик благородных, потом к двум предыдущем качествам добавляется качество "арахант", ну и наконец сверху ставиться печать "Татхагата". Получается что "Татхагаты" это такой просветленный подвид "невежественных людей".
     Или бодхисаттва это вид существ, как есть человек, есть животные, есть духи, есть боги, а есть бодхисаттвы? Или бодхисаттва это одиночное качество, которое может относиться и к "обычному" человеку, так и к араханту? Или бодхисаттва - это просто сборный "конструкт", как автомобиль или "патриотизм"?

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 20 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.714) u0.015 s0.003, 18 0.019 [267/0]