Там у меня в предыдущем посте цитата для вас, ищущий драгоценности в навозных кучах. Специально, чтобы не искали и не пачкались. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет ведь условия "помнит прошлые жизни, включая момент обета, все махакальпы". Плюс, до этого обета тоже идет путь.
Это да, возможно жс и принимало обет перед лицом живого будды, просто не помнит теперь. Но смысла принимать обет в отсутствии живого будды всё равно нет никакого.
Создаете привычку, чтобы потом принять обет у живого Будды. Или наоборот - освежается момент принятия обета в прошлом. Смысла куча.
Уверена, что вреда в принятии такого обета точно никакого нет - человек, всерьез принявший подобный обет, не будет бить жс, врать им, воровать у них - в общем, будет стараться не причинять им вреда. А это по любому хорошо.
Простите, а вы с животными исключительно на "вы" или же вы с ними вообще только при помощи палки общаетесь?
Принятое обыкновение, формальное, уважительное, требование места, особенности восприятия, тенденции, необходимость и т.д. - мне все это перечислять?[/quote] Так-то я спросила, как вы обращаетесь к животным, когда хотите донести до них какую-то инфу (скажем, что вы не представляете для них угрозы и рычать не обязательно). Поскольку с ответом вы затруднились, осмелюсь предположить, что никак вы к животным вербально не обращаетесь, только палкой трясете. В таком случае не удивительно, что собачки, даже маленькие, норовят покусать вас.
Если вы читали далее, то вы в курсе, что после этого самого предсказания аскет Сумедха стал тренироваться в развитии парамит день и ночь, оттачивая их до полного совершенства что, согласитесь, выглядит немного странно в случае 100% предсказания - оттачивай не оттачивай, по любому через определенный отрезок времени станешь буддой.
Если вы читали далее, то вы в курсе, что после этого самого предсказания аскет Сумедха стал тренироваться в развитии парамит день и ночь, оттачивая их до полного совершенства что, согласитесь, выглядит немного странно в случае 100% предсказания - оттачивай не оттачивай, по любому через определенный отрезок времени станешь буддой.
Так точно так же, как со сротапанной - что обретет нирвану минимум через 7 жизней. Хоть немного включайте мозг. _________________ Буддизм чистой воды
№581669Добавлено: Вс 27 Июн 21, 22:51 (3 года тому назад)
Из Махапраджняпарамиташастры (Этьен Ламотт):
Question. - Why is he called Bodhisattva as long as he has not attained Buddhahood and loses this name
when he has acquired Buddhahood?
Answer. – As long as he has not attained Buddhahood, his mind remains subject to [91c] desire (tṛṣṇā) and
attachment (saṅga); he seeks to secure anuttarasamyaksaṃbodhi; this is why he is called Bodhisattva. But
when he has attained Buddhahood and acquired the various great qualities (guṇa) of the Buddhas, he
changes his name and is then called Budda. Thus a prince (kumāra) is called prince as long as he is not
king (rājan), but when he becomes king, he is no longer called prince. Since he is king, he is no longer
called prince even though he is the son of a king. In the same way, as long as the Bodhisattva has not
attained Buddhahood, he is called Bodhisattva, but when he has attained Buddhahood, he is called Buddha.
In the Śrāvaka system, the disciples of Mahākātyāyanīputra define the Bodhisattva in the way that we have
just described.
Здесь спрашивается, почему бодхисаттва перестаёт называться так, когда достигает буддовости. В ответ говорится, что ум бодхисаттвы ещё не полностью очищен от желаний и цепляний, он лишь на пути к полному и окончательному пробуждению и потому называется бодхисаттвой; когда же он реализует качества Будды, то он перестаёт называться бодхисаттвой. Приводится аналогия с принцем и царём - пока принц не царь, он зовётся принцем, но став царём, уже больше не называется принцем. В конце приписка о том, что в системе шраваков Махакатьяянипутры бодхисатва определяется точно так же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть концепция "бодхисаттва - Будда - полная Нирвана", и есть "Татхагата не уходит в окончательную Нирвану". Обе вполне себе махаянские. _________________ Буддизм чистой воды
Если вы читали далее, то вы в курсе, что после этого самого предсказания аскет Сумедха стал тренироваться в развитии парамит день и ночь, оттачивая их до полного совершенства что, согласитесь, выглядит немного странно в случае 100% предсказания - оттачивай не оттачивай, по любому через определенный отрезок времени станешь буддой.
Насчет парамит непонятно. Там какие то выражения о них странные. Надо еще почитать. Они могли с его стороны уже быть, а в мире Саха они еще не "рипнулись", т.е. он их не применил еще, не довел до завершения. В обычной махаяне, то, что он делал с момента предсказания в тхераваде - это 9-й бхуми - совершенствование буддакшетры, чтобы существ-учеников собрать. Она так-то начинается задолго-задолго до этого у обычных бодхисаттв и они до 8-го бхуми никаких гарантий буддства во временном аспекте не имеют. А предсказание должен делать Манджушри (в ньингме по крайней мере), но это не обязательно, потому что когда N уже очевидно, что он станет буддой, на 8-м бхуми, он сам как Манджушри и разницы особо нет, скажет ли ему кто это. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Есть концепция "бодхисаттва - Будда - полная Нирвана", и есть "Татхагата не уходит в окончательную Нирвану". Обе вполне себе махаянские.
Концепция такова: "татхагата не приходит и не уходит".
Прочитал в комментариях Нагарджуны на Махапраджняпарамиту, он приводит там много мифилогического материала, пересказ одной из джатак, и там говорится, что в прошлой жизни Бодисаттва почитал многих святых. Слово "святые" там передано словом tathagato. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Аббат Сюань Хуа, проповедник Шурангама-сутры, с вами не согласен. Он утверждант, что бодхисаттва не стремится к пробуждению. Это в первом томе его восьмитомника.
Не знаю такого чудика. В википедии говорится что он основатель американского буддизма и хотел соединить тхераваду с махаяной.
Он наверное и шурангама сутру не читал вовсе, ибо такой бред мог выдать только полный болван.
Самая основная мысль в шурангама направлена на скорейшее пробуждение через очищение одного из чувств на выбор. Очистил хотя бы одно, мгновенно стал татхагатой.
Даже просто подражание будде в раскрытии таких качеств как сострадание и доброжелательность приводит к очищению ума. Если достаточно развил бодхичитту, то происходит мгновенное пробуждение.
Ходили легенды, что кто-то собаку пожалел и помог в ущерб себе, и пробудился.(не помню источник)
Это как сказать, что бодхисаттва не желает развивать в себе сострадание к жс.
Типа в самом конце, подумав про себя, какой же я сострадательный почти как будда, увидев собачку раненую решил не помогать, а то вдруг пробужусь.))) Ха-ха-ха.
На то он и бодхисаттва, что он стремится к пробуждению ума (бодхичитте).
У вас плохое качество Горсть Листьев, натравливать людей друг на друга и потом смотреть их поединок. Мультик посмотрите для детей 1 класса, Лев и бык например. Я еще с 1 класса помню, как нам нравственность прививала добрая учительница, чтобы мы не были такими.))))
Сами рассуждайте(деритесь), на натравливайте больше ни кого ни на кого. Доблесть и честь это тоже качества благородные.
№581689Добавлено: Пн 28 Июн 21, 10:58 (3 года тому назад)
Сеня
Сюань Хуа, вообще-то, чуть ли не главный проповедник Шарангамы в наше время, избравший это поприще своей учительской карьерой. Странно, что вы ничего о нем не знаете, и позволяете себе при этом оскорбительно о нём отзываться. Вот уж точно неблагое это дело.
Стравливать я никого не пытаюсь. А за аргументированный диалог и против умопомрачений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы