Учение Махаяны - антилогично в этом вопросе. Что касается Йогачарьи и философии сутр Праджня-Парамитры - это очень интересно и заслуживает восхищения
Учение махаяны (йогачара+праджняпарамита) основано на учениях Будды, данное в супервизии своих последователей, являушихся уже учителями буддийской Дхармы - Дхармы Будды - буддхасасана-ачарья. Поэтому совершенно неслучайно в старых палийски текстах это зарождающееся направление в буддизме названо "ачарья-вада". Сравните это выражение с хорошо известным "тхера-вада". Чётко видно, в чём разница, если знать старое, современное текстам, значение слов ачарья и тхера.
заслуживает огромного внимания и несомненно несет пользу изучение Махаяны. Единственное в моем понимание, учение Татхагаты - это Дукха, и угасание Дукхи; горсть листьев, болен или освобожден.
Но это не значит, что радужное тело в Ваджраяне и сатори в Дальневосточном Буддизме - не имеют значения, уважение и т.д..
Дукха-дуккхасамудая-дукханиродха - это базис всего буддийского учения, без каких либо разделений на вады или яны.
Сатори - это принципиальное определение, характерное для одной из вад яны. Хотя оно смыслово восходит к обдему значению - самадхи. Сатори по-японски буквально значит "понимание". Что буквально значит по-индийски самадхи, вы должны знать (иначе разговор бессмысленен).
Радужное тело - конструктивное понятие, принятое в одной из вад, относящихся к отдельной яне. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№581501Добавлено: Пт 25 Июн 21, 19:09 (3 года тому назад)
Ещё пояснение:
Вада - это определённое школьное учение, опирающееся на винаяпитаку, и использующее доктринальные тексты для подкрепления винайных принципов. Именно поэтому в современной тхераваде на первом месте стоят винайные вопросы, а не доктринальные.
Яна - это чисто доктринальное учение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опять ведь передергиваете - вот именно это и есть "бесконечный процесс". Не можете обсудить один тезис до конца, обязательно подменяете его, и именно на более удобный вам. Еще и меня в этом обвиняете.
Строго - это до конца выяснить что-то одно, не переходя на обсуждение другого. И выяснить это не выяснением отношений и мерениям кто во что верит, а точными терминами и установив отношения понятий. Другого способа просто нет.
Совершенно верно. Однако для этого диспутанты должны располагать одной методической и, соответственно, терминологической базой. Но вот только...если у одного диспутанта база палийская, а у другого санскритская, то как же им быть?
Либо палиец должен принять санскритскую, либо санскритянин палийскую. Не так ли?
А в оригинале то там не две "базы". Мы можем наблюдать только разные современные прочтения одной "базы". Реальные расхождения между школами все были зафиксированы еще в древности. И они вовсе не в "базах". _________________ Буддизм чистой воды
Опять ведь передергиваете - вот именно это и есть "бесконечный процесс". Не можете обсудить один тезис до конца, обязательно подменяете его, и именно на более удобный вам. Еще и меня в этом обвиняете.
Строго - это до конца выяснить что-то одно, не переходя на обсуждение другого. И выяснить это не выяснением отношений и мерениям кто во что верит, а точными терминами и установив отношения понятий. Другого способа просто нет.
Совершенно верно. Однако для этого диспутанты должны располагать одной методической и, соответственно, терминологической базой. Но вот только...если у одного диспутанта база палийская, а у другого санскритская, то как же им быть?
Либо палиец должен принять санскритскую, либо санскритянин палийскую. Не так ли?
А в оригинале то там не две "базы". Мы можем наблюдать только разные современные прочтения одной "базы". Реальные расхождения между школами все были зафиксированы еще в древности. И они вовсе не в "базах".
Что ж, в этом слвчае на какие тексты следует опираться, чтобя придерживаться единства базы. Мы ведь понимсем, что тексты имеют первичное значение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Джняна эта, как хорошо известно, непосредственно связана с джханой/дхияной.
Всеведение (саббаннюта-няна) у Бодхисатты появилось благодаря достижению четырех джхан.
Итак, реализация джхан есть основа постижения - обретения всезнания. Или только способности к всезнанию - знанию принципа познания, надёжного метода обретения любого знания?
Тот, кто знает принцип - без сомнения бодхисакта.
Тот, кто обладает знанием - без сомнений будда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что ж, в этом слвчае на какие тексты следует опираться, чтобя придерживаться единства базы. Мы ведь понимсем, что тексты имеют первичное значение.
Нет, вы не поняли, о чем был спор. Никаких разных текстов тут не сравнивалось, и про опору на тексты речи не шло. Речь шла о ложности вывода "тезис "Татхагата - это бодхисаттва" противоречит ПК", получаемого на основании отсутствия такого найденного использования в ПК. Мнения о том, что именно значит термин - это всё мимо того, противоречит фраза логически или не противоречит. Она формально не противоречит. _________________ Буддизм чистой воды
Что ж, в этом слвчае на какие тексты следует опираться, чтобя придерживаться единства базы. Мы ведь понимсем, что тексты имеют первичное значение.
Нет, вы не поняли, о чем был спор. Никаких разных текстов тут не сравнивалось, и про опору на тексты речи не шло. Речь шла о ложности вывода "тезис "Татхагата - это бодхисаттва" противоречит ПК", получаемого на основании отсутствия такого найденного использования в ПК. Мнения о том, что именно значит термин - это всё мимо того, противоречит фраза логически или не противоречит. Она формально не противоречит.
Ну, с точки зрения палийца как раз противоречит: бодхисакта - до того, как стал буддой. Впрочепм, и в санскритской традиции так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что ж, в этом слвчае на какие тексты следует опираться, чтобя придерживаться единства базы. Мы ведь понимсем, что тексты имеют первичное значение.
Нет, вы не поняли, о чем был спор. Никаких разных текстов тут не сравнивалось, и про опору на тексты речи не шло. Речь шла о ложности вывода "тезис "Татхагата - это бодхисаттва" противоречит ПК", получаемого на основании отсутствия такого найденного использования в ПК. Мнения о том, что именно значит термин - это всё мимо того, противоречит фраза логически или не противоречит. Она формально не противоречит.
Ну, с точки зрения палийца как раз противоречит: бодхисакта - до того, как стал буддой. Впрочепм, и в санскритской традиции так.
Фраза "непропеченный хлеб" отрицает возможность существования "пропеченного хлеба"? Это не риторический вопрос, а тест на минимальную логику. _________________ Буддизм чистой воды
Мне думается так, что вы избегаете строгого рассмотрения тезисов только потому, что от него вся ваша балабольная аргументация рушится, как дом из пальмовых листьев от урагана.
Так я ж несколько раз пробовал, вы не рассматриваете строго, вы уводите в обсуждение частностей, в те сферы, где вам комфортнее, а это бесконечный процесс, потому что всегда найдётся за что зацепится. Меня не так сложно убедить, если представить хорошие доводы, они мне интересны, обычно это сразу увлекает и я сам стараюсь разобраться, но сколько мы не сталкивались в полемике, вы мне пока ничего толкового не представили, зато показали как можно уводить от главной темы, при это не демонстрируя каких то существенные знаний текстов.
Не приятно кончено когда тебя называют балаболом, т.е. пустословом, но я же не смогу доказать вам обратное, потому что вы найдёте где то, или придумаете, строгое толкование балабольства, я попытаюсь по-возможности тщательно возразить, потом мы потратим несколько страниц на то, что будем выяснять подходят ли под это определение мои слова, а в конце вы заявите что я передёргиваю, а значит всё, что я писал, выходит, что идёт в унитаз... Ну честно - не интересно. Я нормально пишу, сумбурно, не всегда по существу, ну уж как умею.[/quote]
Не тратьте время на профессиональных демагогов КИ и ТМ.
<<"Tadāpi, mahārāja, etarahipi sā yeva paṭipadā, taṃ yeva paṭipadaṃ paṭipajjitvā bodhisatto sabbaññutaṃ patto.
И тогда, государь, и теперь это был и есть один и тот же образ действий. Следуя именно этому образу действий, бодхисаттва достиг всеведения.
Api ca, mahārāja, bodhisatto ativīriyaṃ karonto niravasesato āhāraṃ uparundhi.
Однако, государь, бодхисаттва перестарался, совсем отказавшись от пищи.
Tassa āhārūparodhena cittadubbalyaṃ uppajji.
Без пищи сознание его ослабело,
So tena dubbalyena nāsakkhi sabbaññutaṃ pāpuṇituṃ, so mattamattaṃ kabaḷīkārāhāraṃ sevanto tāyeva paṭipadāya nacirasseva sabbaññutaṃ pāpuṇi.
и из-за этой слабости он не смог тогда обрести всеведение. Когда же он стал в меру питаться, то, следуя тому же самому образу действий, быстро обрел всеведение.
So yeva, mahārāja, paṭipadā sabbesaṃ tathāgatānaṃ sabbaññutañāṇappaṭilābhāya.
И это, государь, был тот самый образ действий, коим достигают всеведущего знания все татхагаты.
На мой взгляд этот текст (не говорю сейчас про другие тексты) вполне можно читать так, что всеведение - атрибут Татхагат, Будд. Сответственно достижение всеведения происходит при достижении пробуждения, когда становятся Буддой.
1-ое предложение: "И тогда, государь, и теперь это был и есть один и тот же образ действий. Следуя именно этому образу действий, бодхисаттва достиг всеведения. " - бодхисатта стал Буддой и достиг всеведения, следуя этому образу действий.
2 и 3-е предложения: "Однако, государь, бодхисаттва перестарался, совсем отказавшись от пищи. Без пищи сознание его ослабело, и из-за этой слабости он не смог тогда обрести всеведение. "
4-е предложение: "Когда же он стал в меру питаться, то, следуя тому же самому образу действий, быстро обрел всеведение." - Как известно, приняв пищу от Суджаты и съев ее, бодхисатта сел под дерево бодхи и обрел под ним пробуждение, став всеведущим Буддой.
5-е предложение: "И это, государь, был тот самый образ действий, коим достигают всеведущего знания все татхагаты." - Все Будды, татхагаты достигают всеведения таким образом действий.
Что ж, в этом слвчае на какие тексты следует опираться, чтобя придерживаться единства базы. Мы ведь понимсем, что тексты имеют первичное значение.
Нет, вы не поняли, о чем был спор. Никаких разных текстов тут не сравнивалось, и про опору на тексты речи не шло. Речь шла о ложности вывода "тезис "Татхагата - это бодхисаттва" противоречит ПК", получаемого на основании отсутствия такого найденного использования в ПК. Мнения о том, что именно значит термин - это всё мимо того, противоречит фраза логически или не противоречит. Она формально не противоречит.
Ну, с точки зрения палийца как раз противоречит: бодхисакта - до того, как стал буддой. Впрочепм, и в санскритской традиции так.
Фраза "непропеченный хлеб" отрицает возможность существования "пропеченного хлеба"? Это не риторический вопрос, а тест на минимальную логику.
Можно считать , что лёд - это замерзшая вода. Но чисто технически лёд - это не вода. Когда вы попросите попить, а вам дадут кусок льда, то это предельно ясно.
Вот вам тоже урок логики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
<<"Tadāpi, mahārāja, etarahipi sā yeva paṭipadā, taṃ yeva paṭipadaṃ paṭipajjitvā bodhisatto sabbaññutaṃ patto.
И тогда, государь, и теперь это был и есть один и тот же образ действий. Следуя именно этому образу действий, бодхисаттва достиг всеведения.
Api ca, mahārāja, bodhisatto ativīriyaṃ karonto niravasesato āhāraṃ uparundhi.
Однако, государь, бодхисаттва перестарался, совсем отказавшись от пищи.
Tassa āhārūparodhena cittadubbalyaṃ uppajji.
Без пищи сознание его ослабело,
So tena dubbalyena nāsakkhi sabbaññutaṃ pāpuṇituṃ, so mattamattaṃ kabaḷīkārāhāraṃ sevanto tāyeva paṭipadāya nacirasseva sabbaññutaṃ pāpuṇi.
и из-за этой слабости он не смог тогда обрести всеведение. Когда же он стал в меру питаться, то, следуя тому же самому образу действий, быстро обрел всеведение.
So yeva, mahārāja, paṭipadā sabbesaṃ tathāgatānaṃ sabbaññutañāṇappaṭilābhāya.
И это, государь, был тот самый образ действий, коим достигают всеведущего знания все татхагаты.
На мой взгляд этот текст (не говорю сейчас про другие тексты) вполне можно читать так, что всеведение - атрибут Татхагат, Будд. Сответственно достижение всеведения происходит при достижении пробуждения, когда становятся Буддой.
1-ое предложение: "И тогда, государь, и теперь это был и есть один и тот же образ действий. Следуя именно этому образу действий, бодхисаттва достиг всеведения. " - бодхисатта стал Буддой и достиг всеведения, следуя этому образу действий.
2 и 3-е предложения: "Однако, государь, бодхисаттва перестарался, совсем отказавшись от пищи. Без пищи сознание его ослабело, и из-за этой слабости он не смог тогда обрести всеведение. "
4-е предложение: "Когда же он стал в меру питаться, то, следуя тому же самому образу действий, быстро обрел всеведение." - Как известно, приняв пищу от Суджаты и съев ее, бодхисатта сел под дерево бодхи и обрел под ним пробуждение, став всеведущим Буддой.
5-е предложение: "И это, государь, был тот самый образ действий, коим достигают всеведущего знания все татхагаты." - Все Будды, татхагаты достигают всеведения таким образом действий.
То есть, таким вот образом действий бодхисакта становится саммасамбуддой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№581519Добавлено: Пт 25 Июн 21, 23:14 (3 года тому назад)
Чисто технически: непропечёный хлеб - это ещё не хлеб, это всё ещё непригодное для пищи тесто. То, что вы можете этот тесто условно назвать хлебом, то есть отнести к категории хлебобулочного производства, не делает тесто хлебобулочным продуктом, то есть собственно хлебом. Продавать непропечёный хлеб - пекарский моветон. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№581520Добавлено: Пт 25 Июн 21, 23:22 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Все Будды прошлого, настоящего и будущего будут поститься таким же образом. Это рассуждения не о чем. А еще у них умирает мать, они видят три знака, уходят в странствие и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы