Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

об отказе от махаяны (из треда старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


581521СообщениеДобавлено: Пт 25 Июн 21, 23:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это можно назвать шаблоном. Вопрос в том, что он заране предопределён или спонтанен? Все современные школы буддизма говорят, что он заране предопределён.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: San Ysidro


581524СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 01:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если уж и следовать логике, то прямой по смыслу.
А логика прямая такая:
Пробужденное существо(бодхисаттва) с пробужденным умом(бодхичиттой) он же будда, он же татхагатта.
Чем характеризуется пробужденный УМ?
Первое это необычайно сильно развитое чувство необусловленной любви к живым существам.
Из этого качества исходят бескорыстное служение, сострадание, помощь и желание помочь омраченным существам обрести свободу от страданий.
Таким образом будда это совершенный бодхисаттва, природный, действия и мысли которого совершенны.
Второе это силы и умения татхагаты. Т.е. он может более действенно помогать другим.

А теперь возьмем человека, которого восхитили действия и возможности пробужденного существа. Он принимает присягу подражать действиям совершенного бодхисаттвы. Т.е. он становится условным бодхисаттвой. И у него нет Бодхичитты, он лишь стремится к Бодхичитте.
Совершенным бодхисаттвой практик станет только тогда, когда у него Пробудится Ум(Бодхичитта).

Т.е. русскоязычные тхеры считают, что  понятия Бодхичитта(Пробужденный Ум) относится ко злу, которое надо уничтожить, т.к. этот Ум приносит страдания. У них понятие Пробужденное существо(бодхисаттва), ассоциируется с сансарой.

Ошибка тхер в том, что у них происходит резкий обрыв логики в самом конце.
Вот практик стремиться к совершенному уму, достиг уровня высшей осознанности и высшей любви и сострадания и обрел все 10 сил татхагаты и в следующий миг если не дай бог, тело умрет то этот совершенный ум мгновенно и навеки аннигилируется как высшая награда. Ну разве не идиоты.?
 Т.е. омраченный ум после смерти тела не аннигилируется, а пробужденный сверхсознательный Ум после смерти тела аннигилируется. Как будто совершенный Ум это чистое зло и иллюзия, которое приносит страдание и должно быть уничтожено.

Истинный бодхисаттва в махаяне это добро, это будда, это татхагатта, победитель смерти и т.п. доблестные эпитеты.
В российской тхераваде совершенный бодхисаттва это омраченное сансарное существо. Даже жалко их упырей.


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

581525СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 02:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дети.
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


581526СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 02:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дети сыты.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12807

581528СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 03:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Это не имеет значение кем был Татхагата до пробуждения.

Я вам могу доказать по тхеравадинским же утверждениям, что он был аналогичен чула-сотапанне, который "обречен" стать арьей и не арья пока только формально. Для санкхара упекха няни, предпоследнего (!!!) знания випассаны, в котором бодхисаттва был много много жизней, нужно знать и нама-рупа париччхеду, которой достаточно для чула-сотапанны. Вы прост не совсем понимаете, что вордлинги очень сильно различаются. Бодхисаттва Аджита в Тушите (Майтрейя), например, по тхеравадинской классификации будет вордлингом. Однако по парами с ним никто не сравнится в нашей вселенной, никакие архаты.

Dr.Love пишет:
Учение Махаяны - антилогично в этом вопросе. Что касается Йогачарьи и философии сутр Праджня-Парамитры - это очень интересно и заслуживает восхищения  Wink

В каком? Там настолько просто, что дальше некуда. Без делений на ноль в виде необходимости утверждать объект ума без ума, что абсурдно без расширительной трактовки.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12807

581529СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 03:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Не наша, академическая, да и я её только вчера от вас получил. Такого рода работы бывают интересны, но важно понимать, что традиция не часто разделяет выводы их авторов. То, что вы называете всякими грубыми словами тхеравадинов, обвиняете их в невежестве, всего лишь потому, что они прочитали не все палйиские тексты (поздние вообще почти не переведены даже на инглиш), е всех анлоязычных буддологов, а просто пересказывают своих учителей и наиболее популярные сутты, чести вам вообще не делает.

В каком учебном заведении можно рассказывать про предмет, не узнав про него предварительно? Как называют человека, который высказывается по поводу производственных процессов, не имея о них представления? Почему эти люди считают, что могут высказываться? Это же не трёп на кухне, а мировоззренческие позиции. Достаточно тело развернуть немного и весь последующий "путь" в 1000 км приведет не туда и N и всех ему сочувствующих. Как там в книжке про анатту пугали, что буддисту со стажем достаточно считать дану страданием, чтобы выпасть из сасаны.

Raudex пишет:
А вот это вы зря, я как раз понимаю все эти тхеравадские изъяны, весь этот холод и снобизм, мне аналитика этой темы весьма любопытна, но я вам с традиционных позиций возражаю, и ортодоксальны взгляды пересказываю, безотносительно того нравятся они мне или нет.

Нет тезиса, вообще никакого, безотносительно темы, потому истина контекстна. Будда и бодхисаттва и не бодхисаттва в разных смыслах. Сковорода без ручки и сковорода и не сковорода в зависимости от ситуации. Безногая корова и с ногами и без ног, когда ковыляет или ее продают.

Raudex пишет:
Э, нет, зачем мне домысливать, меня интересуют цитаты, домыслов я накушался достаточно, и аналитики всякой начитался. Что конкретно я думаю - не важно, и что вы думаете - тоже. Но важно что вы пытаетесь палийской традиции приписать некие взгляды, которые она не разделяет. Говорите от своих источников - окей, никаких тогда к вам претензий, но если вы заявили про бхуми бодхисатт в тхераваде - извольте найти соответствующие тексты.

У бодхисаттвы на момент предсказания Дипамкарой уже было: знание трех питак на память, очищение 4-х типов поведения, 13-ть совершенных дхутанг-аскез, он постоянно жил в лесу (араннаканга, как переводится точно не знаю), отмастерил 8-мь самапатти, 5-ть мирских сверхзнаний, и випассану до предпоследнего знания. Почему его и называют sabbannuta\с всеведением. Оставался лишь хвостик про випассану до будды-архата.

Это появилось у него сразу или в процессе? Описания прошлых жизней еще до всеведующего бодхисаттвы если и есть, то может в аваданах где-нибудь.

Как найду - сообщу. И тибето-индийская версия про "игру" дхармакайи в тхераваде имеет более чем отголоски.

Бхуми - те же парамиты, наиболее выраженные в определенный период времени. Их или 6-ть или 10-ть, по разному классифицируют.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

581531СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 06:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что ж, в этом слвчае на какие тексты следует опираться, чтобя придерживаться единства базы. Мы ведь понимсем, что тексты имеют первичное значение.

Нет, вы не поняли, о чем был спор. Никаких разных текстов тут не сравнивалось, и про опору на тексты речи не шло. Речь шла о ложности вывода "тезис "Татхагата - это бодхисаттва" противоречит ПК", получаемого на основании отсутствия такого найденного использования в ПК. Мнения о том, что именно значит термин - это всё мимо того, противоречит фраза логически или не противоречит. Она формально не противоречит.
Ну, с точки зрения палийца как раз противоречит: бодхисакта - до того, как стал буддой. Впрочепм, и в санскритской традиции так.

Фраза "непропеченный хлеб" отрицает возможность существования "пропеченного хлеба"? Это не риторический вопрос, а тест на минимальную логику.
Можно считать , что лёд - это замерзшая вода. Но чисто технически лёд - это не вода. Когда вы попросите попить, а вам дадут кусок льда, то это предельно ясно.
Вот вам тоже урок логики.

У вас в примере софизм - подмена "воды" на "то, что пьют".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


581532СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 07:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что ж, в этом слвчае на какие тексты следует опираться, чтобя придерживаться единства базы. Мы ведь понимсем, что тексты имеют первичное значение.

Нет, вы не поняли, о чем был спор. Никаких разных текстов тут не сравнивалось, и про опору на тексты речи не шло. Речь шла о ложности вывода "тезис "Татхагата - это бодхисаттва" противоречит ПК", получаемого на основании отсутствия такого найденного использования в ПК. Мнения о том, что именно значит термин - это всё мимо того, противоречит фраза логически или не противоречит. Она формально не противоречит.
Ну, с точки зрения палийца как раз противоречит: бодхисакта - до того, как стал буддой. Впрочепм, и в санскритской традиции так.

Фраза "непропеченный хлеб" отрицает возможность существования "пропеченного хлеба"? Это не риторический вопрос, а тест на минимальную логику.
Можно считать , что лёд - это замерзшая вода. Но чисто технически лёд - это не вода. Когда вы попросите попить, а вам дадут кусок льда, то это предельно ясно.
Вот вам тоже урок логики.

У вас в примере софизм - подмена "воды" на "то, что пьют".

Действительно)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

581535СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 09:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что ж, в этом слвчае на какие тексты следует опираться, чтобя придерживаться единства базы. Мы ведь понимсем, что тексты имеют первичное значение.

Нет, вы не поняли, о чем был спор. Никаких разных текстов тут не сравнивалось, и про опору на тексты речи не шло. Речь шла о ложности вывода "тезис "Татхагата - это бодхисаттва" противоречит ПК", получаемого на основании отсутствия такого найденного использования в ПК. Мнения о том, что именно значит термин - это всё мимо того, противоречит фраза логически или не противоречит. Она формально не противоречит.
Ну, с точки зрения палийца как раз противоречит: бодхисакта - до того, как стал буддой. Впрочепм, и в санскритской традиции так.

Фраза "непропеченный хлеб" отрицает возможность существования "пропеченного хлеба"? Это не риторический вопрос, а тест на минимальную логику.
Можно считать , что лёд - это замерзшая вода. Но чисто технически лёд - это не вода. Когда вы попросите попить, а вам дадут кусок льда, то это предельно ясно.
Вот вам тоже урок логики.

У вас в примере софизм - подмена "воды" на "то, что пьют".
Нет такой подмены. Грязные софизмы у вас в попытке завести спор в тупик отвлечением в частности. Если мы сейчас уйдём в обсуждение того, можно ли определить воду как "то, что можно пить", это и будет таким уводом.
Вы же прекрасно знаете, что метафоры и аллегории не раскладываются, но рассматриваются лишь в их релевантности теме. Если я привожу аллегорию "вода или лёд", то вы можете сказать лишь, "это не подходит" и объяснить, почему. Предложенный же вами ход - приём нечестного софиста.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу, КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

581536СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 09:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Горсть листьев
Все Будды прошлого, настоящего и будущего будут поститься таким же образом. Это рассуждения не о чем. А еще у них умирает мать, они видят три знака, уходят в странствие и т.д.
Думаю, что это не рассуждение, а некоторый катехизис - "вот так делаются будды и никак иначе".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


581537СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 10:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что ж, в этом слвчае на какие тексты следует опираться, чтобя придерживаться единства базы. Мы ведь понимсем, что тексты имеют первичное значение.

Нет, вы не поняли, о чем был спор. Никаких разных текстов тут не сравнивалось, и про опору на тексты речи не шло. Речь шла о ложности вывода "тезис "Татхагата - это бодхисаттва" противоречит ПК", получаемого на основании отсутствия такого найденного использования в ПК. Мнения о том, что именно значит термин - это всё мимо того, противоречит фраза логически или не противоречит. Она формально не противоречит.
Ну, с точки зрения палийца как раз противоречит: бодхисакта - до того, как стал буддой. Впрочепм, и в санскритской традиции так.

Фраза "непропеченный хлеб" отрицает возможность существования "пропеченного хлеба"? Это не риторический вопрос, а тест на минимальную логику.
Можно считать , что лёд - это замерзшая вода. Но чисто технически лёд - это не вода. Когда вы попросите попить, а вам дадут кусок льда, то это предельно ясно.
Вот вам тоже урок логики.

У вас в примере софизм - подмена "воды" на "то, что пьют".
Нет такой подмены. Грязные софизмы у вас в попытке завести спор в тупик отвлечением в частности. Если мы сейчас уйдём в обсуждение того, можно ли определить воду как "то, что можно пить", это и будет таким уводом.
Вы же прекрасно знаете, что метафоры и аллегории не раскладываются, но рассматриваются лишь в их релевантности теме. Если я привожу аллегорию "вода или лёд", то вы можете сказать лишь, "это не подходит" и объяснить, почему. Предложенный же вами ход - приём нечестного софиста.

Не подходит, потому-что вы попросили не воды, а попить и этот шутник дал вам лёд, ведь его можно пить, если держать во рту и растаивать.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

581538СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 10:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что ж, в этом слвчае на какие тексты следует опираться, чтобя придерживаться единства базы. Мы ведь понимсем, что тексты имеют первичное значение.

Нет, вы не поняли, о чем был спор. Никаких разных текстов тут не сравнивалось, и про опору на тексты речи не шло. Речь шла о ложности вывода "тезис "Татхагата - это бодхисаттва" противоречит ПК", получаемого на основании отсутствия такого найденного использования в ПК. Мнения о том, что именно значит термин - это всё мимо того, противоречит фраза логически или не противоречит. Она формально не противоречит.
Ну, с точки зрения палийца как раз противоречит: бодхисакта - до того, как стал буддой. Впрочепм, и в санскритской традиции так.

Фраза "непропеченный хлеб" отрицает возможность существования "пропеченного хлеба"? Это не риторический вопрос, а тест на минимальную логику.
Можно считать , что лёд - это замерзшая вода. Но чисто технически лёд - это не вода. Когда вы попросите попить, а вам дадут кусок льда, то это предельно ясно.
Вот вам тоже урок логики.

У вас в примере софизм - подмена "воды" на "то, что пьют".
Нет такой подмены.
Еще и спорите на ровном месте?

Горсть листьев пишет:
Грязные софизмы у вас в попытке завести спор в тупик отвлечением в частности. Если мы сейчас уйдём в обсуждение того, можно ли определить воду как "то, что можно пить", это и будет таким уводом.
Вы же прекрасно знаете, что метафоры и аллегории не раскладываются, но рассматриваются лишь в их релевантности теме. Если я привожу аллегорию "вода или лёд", то вы можете сказать лишь, "это не подходит" и объяснить, почему. Предложенный же вами ход - приём нечестного софиста.

Это всё о чем? Какой и где у меня "грязный софизм"? При чем тут "аллегория"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12809

581539СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 10:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:


Не подходит, потому-что вы попросили не воды, а попить и этот шутник дал вам лёд, ведь его можно пить, если держать во рту и растаивать.
Ну да, а сырое тесто можно пожевать и проглотить точно так же, как и хлеб.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12809

581540СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 10:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Грязные софизмы у вас в попытке завести спор в тупик отвлечением в частности.
Очень грустно, что КИ всё больше забавляет игра в слова в стиле Йцу и всё меньше интересует предмет беседы. Наверное это закономерно после стольких лет дискуссий.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12809

581541СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 10:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



У бодхисаттвы на момент предсказания Дипамкарой уже было: знание трех питак на память, очищение 4-х типов поведения, 13-ть совершенных дхутанг-аскез, он постоянно жил в лесу (араннаканга, как переводится точно не знаю), отмастерил 8-мь самапатти, 5-ть мирских сверхзнаний, и випассану до предпоследнего знания. Почему его и называют sabbannuta\с всеведением. Оставался лишь хвостик про випассану до будды-архата.

В каком учебном заведении вы получили столь удивительную информацию? Текст про встречу аскета Сумедхи с Буддой Дипанкарой я знаю очень неплохо. На момент встречи (предсказания) Сумедха оставил богатства и жизнь домохозяина, очистил своё нравственное поведение, успешно медитировал и обладал некоторыми иддхами (мог передвигаться по воздуху, мог построить дорогу). Остальное - чьи-то бурные фантазии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 12 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.431) u0.019 s0.002, 17 0.015 [270/0]