№574975Добавлено: Пн 19 Апр 21, 17:19 (4 года тому назад)
Абхидхарма это есть прямое понимание, для людей высоких умственных способностей. (Так говорится в самой Абхи.) А сутры проповедовались в зависимости, от места, времени, личности. Они не точны и требуют разъяснения.
Абхидхарма это есть прямое понимание, для людей высоких умственных способностей. (Так говорится в самой Абхи.) А сутры проповедовались в зависимости, от места, времени, личности. Они не точны и требуют разъяснения.
Да, это очень верно. Но люди, которые слышат только слова и ничего за словами - не могут этого проверить. Увы. Мало кто хотя бы пытается видеть Дхамму, а не учить слова о ней, полагая себя при этом знатоком. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№575030Добавлено: Пн 19 Апр 21, 23:05 (4 года тому назад)
У меня стойкое ощущение есть, что Будда говорил им что-то ещё, чего никто не "так я слышал." Да и в самих суттах она между строк читается. Спешит Антарадхана с выводами.
Цитата:
Мало кто хотя бы пытается видеть Дхамму
Да много кто пытается, а толку? Вот, я себе поставил задачу понять, почему для рождения необходима камма как условие. И что? Никакого итога. И никто такого не может, разве что тайные лесные арханты. Но они по форумам не печатают ) _________________ Upāsaka
Вот, я себе поставил задачу понять, почему для рождения необходима камма как условие. И что? Никакого итога. И никто такого не может, разве что тайные лесные арханты.
У меня стойкое ощущение есть, что Будда говорил им что-то ещё, чего никто не "так я слышал." Да и в самих суттах она между строк читается. Спешит Антарадхана с выводами.
Цитата:
Мало кто хотя бы пытается видеть Дхамму
Да много кто пытается, а толку? Вот, я себе поставил задачу понять, почему для рождения необходима камма как условие. И что? Никакого итога. И никто такого не может, разве что тайные лесные арханты. Но они по форумам не печатают )
Типичная логическая ошибка "я не могу, значит никто не может". Вопрос, наверно, в том, а как же можно "увидеть карму"? Или это сугубо вопрос веры? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот, я себе поставил задачу понять, почему для рождения необходима камма как условие. И что? Никакого итога. И никто такого не может, разве что тайные лесные арханты.
У меня стойкое ощущение есть, что Будда говорил им что-то ещё, чего никто не "так я слышал." Да и в самих суттах она между строк читается. Спешит Антарадхана с выводами.
Цитата:
Мало кто хотя бы пытается видеть Дхамму
Да много кто пытается, а толку? Вот, я себе поставил задачу понять, почему для рождения необходима камма как условие. И что? Никакого итога. И никто такого не может, разве что тайные лесные арханты. Но они по форумам не печатают )
Проблема в слове "понять". Понять можно этот текст, например. Вы его видите, видите буквы, слова, видите за словами смыслы.
Как понять камму? Если Вы не видите камму, не исследуете ее - Вы можете понять только тексты о камме, как о чем-то абстрактном, ненаблюдаемом.
Исследовать патичча самуппаду - непросто. Нужно исследовать те звенья, которые Вы уже можете наблюдать. Например, как с чувствуемым возникает жажда и цепляние. Это хорошее звено, весьма наглядное. Вряд ли Вы забудете жаждать и цепляться к чувственно оцениваемому. Каждый раз этот опыт можно внимательно исследовать. Можно увидеть, как с контактов возникает чувствование, с чувствованием возникает жажда, с жаждой возникает цепляние, с цеплянием возникает обособление (осуществление, бхава). И только внимательно исследуя бхава можно увидеть, как возникает рождение пяти совокупностей и умирание пяти совокупностей.
Заблуждения (разные идеи и предположения) мешают распознать звено бхавапаччая джати.
Кроме задачи и попыток очень важна методика. Что делать и как делать, чему уделять внимание, какие помехи распознавать и отбрасывать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№575056Добавлено: Вт 20 Апр 21, 17:54 (4 года тому назад)
Цитата:
Что делать и как делать, чему уделять внимание, какие помехи распознавать и отбрасывать.
Ну поделитесь тогда. То, что перечислили выше было хорошо понято и наблюдаемо.
Непонятно почему для возникновения восприятия нужна предыдущая камма. А то материалист скажет: белки закручиваются и в какой-то момент - бах - из ничего возникает восприятие тк белки соединились в нужную конструкцию.
И что я ему в ответ? Бу-бу-бу, камма. _________________ Upāsaka
Что делать и как делать, чему уделять внимание, какие помехи распознавать и отбрасывать.
Ну поделитесь тогда. То, что перечислили выше было хорошо понято и наблюдаемо.
Непонятно почему для возникновения восприятия нужна предыдущая камма. А то материалист скажет: белки закручиваются и в какой-то момент - бах - из ничего возникает восприятие тк белки соединились в нужную конструкцию.
И что я ему в ответ? Бу-бу-бу, камма.
Ответ может быть таким: случайность не может быть закономерностью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответ может быть таким: случайность не может быть закономерностью.
Ну так именно это он и скажет. Что что бы существо не испытывало и кем бы ни было, всё это "случайно" получилось с ним.
И ничего тут возразить нельзя по существу и без отсылок, из личного логического опыта.
Случайность - противоположность закономерности. Наблюдая за жизнью, мы неизбежно приходим к пониманию закономерностей - на этом строится всё научное знание. Тот, кто не видит ничего кроме случайностей, мыслит ненаучно, следовательно, вести с ним научную беседу бессмысленно. Вот такой ответ будет наиболее буддийским, ибо Сам Будда именно так и поступал: объяснял базовое невежество невежды, а не пытался ему что-то доказать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что делать и как делать, чему уделять внимание, какие помехи распознавать и отбрасывать.
Ну поделитесь тогда. То, что перечислили выше было хорошо понято и наблюдаемо.
Непонятно почему для возникновения восприятия нужна предыдущая камма. А то материалист скажет: белки закручиваются и в какой-то момент - бах - из ничего возникает восприятие тк белки соединились в нужную конструкцию.
И что я ему в ответ? Бу-бу-бу, камма.
Я не сторонник всех этих «предыдущих камм».
Патичча самуппада очень ясно описана. Там речь о необходимом условии (патичча), а не о предыдущем.
С необходимым условием беспокойства - различение. Санкхарапаччая винняна.
Все эти калории вроде «возникают» и «прекращаются» - только речевые обороты.
Самая короткая форма: намерения (камма четана) - это страдание (дукха), иди иначе: сабба санкхара - дукха. Все побуждения - и есть неудовлетворенность.
Паччая рассматривается так: «с этим есть то, без этого нет того». Но тут не решена проблема слов «есть» и «нет»
Потому что речь об элементах сознания.
Есть - значит указание. Типа «вот - страдание». _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№575108Добавлено: Ср 21 Апр 21, 16:33 (4 года тому назад)
Цитата:
Тот, кто не видит ничего кроме случайностей, мыслит ненаучно, следовательно, вести с ним научную беседу бессмысленно
Проявления каммы в жизни, безусловно, можно отследить. Не понятно, почему она нужна для зачатия.
Цитата:
Там речь о необходимом условии
Ну так и скажите где проявляет себя камма когда встречаются половые клетки млекопитающих и возникает зародыш.
Как установить-то, что смыкание белков в форму мозга произошло потому, что есть сознание, которе их тянет , а не сознание возникло из за смыкания белков в форму мозга, которе произошло из-за действующих сил в биологическом организме, тк на то есть механический ДНК-шаблон. _________________ Upāsaka
№575124Добавлено: Ср 21 Апр 21, 19:49 (4 года тому назад)
Клетки это не необходимое условие.
Патичча самуппада только иллюстрирует звенья грубыми аналогиями, вроде схождения сознания в лоно, но это лишь грубые метафоры.
Разве есть в костюме причина того, что я его одел утром?
Материя это то, чему придается большое значение. Она входит в пять совокупностей, а пять совокупностей это звено джати (рождение).
Бхава и есть придавание значение формам, чувствам, возрениям. Как придается значение так и определяется мир перерождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С необходимым условием беспокойства - различение. Санкхарапаччая винняна.
Цитата:
с цеплянием возникает обособление (осуществление, бхава).
Цитата:
Бхава и есть придавание значение формам, чувствам, возрениям. Как придается значение так и определяется мир перерождения.
Прочитайте наконец определения звеньям патиччасамуппады, данные Буддой, чтобы не сочинять фигню.
"Старение и смерть
И что такое, монахи, старение и смерть? Старение различных существ в различных классах существ: их становление старыми, разбитость зубов, седина волос, морщинистость кожи, упадок жизненной силы, ослабевание качеств – это называется старением.
Исчезание различных существ из различных классов существ, их умирание, распад, исчезновение, смертность, кончина, окончание времени [срока жизни], распад совокупностей, оставление тела – это называется смертью. Таким образом, это старение и эта смерть вместе называются старением-и-смертью.
Рождение
И что такое, монахи, рождение? Рождение различных существ в различных классах существ: их рождение, нисхождение [в утробу], происхождение, проявление совокупностей, обретение органов чувств. Это называется рождением.
Существование
И что такое, монахи, существование? Есть три вида существования: существование в мире чувств, существование в мире форм, существование в бесформенном мире. Это называется существованием.
Цепляние
И что такое, монахи, цепляние? Есть четыре вида цепляния: цепляние к чувственным удовольствиям, цепляние к воззрениям, цепляние к правилам и предписаниям, цепляние к доктрине о «я». Это называется цеплянием.
Жажда
И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.
Чувство
И что такое, монахи, чувство? Есть шесть видов чувств: чувство, рождённое контактом глаза… контактом уха… контактом носа… контактом языка… контактом тела… контактом ума. Это называется чувством.
Контакт
И что такое, монахи, контакт? Есть шесть видов контакта: контакт глаза, контакт уха, контакт носа, контакт языка, контакт тела, контакт ума. Это называется контактом.
Шесть сфер чувств
И что такое, монахи, шесть сфер чувств? Сфера глаза, сфера уха, сфера носа, сфера языка, сфера тела, сфера ума. Это называется шестью сферами чувств.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
Сознание
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.
Волевые формирователи
И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями.
Невежество
И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы