Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма - это комментаторские трактаты, которые содержат искажение Дхаммы Благословенного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость





574975СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 21, 17:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхарма это есть прямое понимание, для людей высоких умственных способностей. (Так говорится в самой Абхи.) А сутры проповедовались в зависимости, от места, времени, личности. Они не точны и требуют разъяснения.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

575000СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 21, 19:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Абхидхарма это есть прямое понимание, для людей высоких умственных способностей. (Так говорится в самой Абхи.) А сутры проповедовались в зависимости, от места, времени, личности. Они не точны и требуют разъяснения.

Да, это очень верно. Но люди, которые слышат только слова и ничего за словами - не могут этого проверить. Увы. Мало кто хотя бы пытается видеть Дхамму, а не учить слова о ней, полагая себя при этом знатоком.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575030СообщениеДобавлено: Пн 19 Апр 21, 23:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У меня стойкое ощущение есть, что Будда говорил им что-то ещё, чего никто не "так я слышал." Да и в самих суттах она между строк читается. Спешит Антарадхана с выводами.


Цитата:
Мало кто хотя бы пытается видеть Дхамму
Да много кто пытается, а толку? Вот, я себе поставил задачу понять, почему для рождения необходима камма как условие. И что? Никакого итога. И никто такого не может, разве что тайные лесные арханты. Но они по форумам не печатают )
_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Яреб, Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

575045СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 13:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Вот, я себе поставил задачу понять, почему для рождения необходима камма как условие. И что? Никакого итога. И никто такого не может, разве что тайные лесные арханты.
Отсюда и дальше: 16 Цепляние ~> Bhava (часть первая)
или в pdf и epub - Мудрость дерева Манго (Дэвид Янг)

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

575046СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 13:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
У меня стойкое ощущение есть, что Будда говорил им что-то ещё, чего никто не "так я слышал." Да и в самих суттах она между строк читается. Спешит Антарадхана с выводами.


Цитата:
Мало кто хотя бы пытается видеть Дхамму
Да много кто пытается, а толку? Вот, я себе поставил задачу понять, почему для рождения необходима камма как условие. И что? Никакого итога. И никто такого не может, разве что тайные лесные арханты. Но они по форумам не печатают )
Типичная логическая ошибка "я не могу, значит никто не может". Вопрос, наверно, в том, а как же можно "увидеть карму"? Или это сугубо вопрос веры?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575051СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 15:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
ДмитрийБ пишет:
Вот, я себе поставил задачу понять, почему для рождения необходима камма как условие. И что? Никакого итога. И никто такого не может, разве что тайные лесные арханты.
Отсюда и дальше: 16 Цепляние ~> Bhava (часть первая)
или в pdf и epub - Мудрость дерева Манго (Дэвид Янг)

круто, спасибо, почитаю. надеюсь там будет ответ на мой вопрос.

Цитата:
Вопрос, наверно, в том, а как же можно "увидеть карму"?
Да, наверно так )
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

575054СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
У меня стойкое ощущение есть, что Будда говорил им что-то ещё, чего никто не "так я слышал." Да и в самих суттах она между строк читается. Спешит Антарадхана с выводами.


Цитата:
Мало кто хотя бы пытается видеть Дхамму
Да много кто пытается, а толку? Вот, я себе поставил задачу понять, почему для рождения необходима камма как условие. И что? Никакого итога. И никто такого не может, разве что тайные лесные арханты. Но они по форумам не печатают )

Проблема в слове "понять". Понять можно этот текст, например. Вы его видите, видите буквы, слова, видите за словами смыслы.

Как понять камму? Если Вы не видите камму, не исследуете ее - Вы можете понять только тексты о камме, как о чем-то абстрактном, ненаблюдаемом.

Исследовать патичча самуппаду - непросто. Нужно исследовать те звенья, которые Вы уже можете наблюдать. Например, как с чувствуемым возникает жажда и цепляние. Это хорошее звено, весьма наглядное. Вряд ли Вы забудете жаждать и цепляться к чувственно оцениваемому. Каждый раз этот опыт можно внимательно исследовать. Можно увидеть, как с контактов возникает чувствование, с чувствованием возникает жажда, с жаждой возникает цепляние, с цеплянием возникает обособление (осуществление, бхава). И только внимательно исследуя бхава можно увидеть, как возникает рождение пяти совокупностей и умирание пяти совокупностей.

Заблуждения (разные идеи и предположения) мешают распознать звено бхавапаччая джати.

Кроме задачи и попыток очень важна методика. Что делать и как делать, чему уделять внимание, какие помехи распознавать и отбрасывать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575056СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 17:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что делать и как делать, чему уделять внимание, какие помехи распознавать и отбрасывать.

Ну поделитесь тогда. То, что перечислили выше было хорошо понято и наблюдаемо.

Непонятно почему для возникновения восприятия нужна предыдущая камма. А то материалист скажет: белки закручиваются и в какой-то момент - бах - из ничего возникает восприятие тк белки соединились в нужную конструкцию.
И что я ему в ответ? Бу-бу-бу, камма.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

575067СообщениеДобавлено: Вт 20 Апр 21, 22:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Что делать и как делать, чему уделять внимание, какие помехи распознавать и отбрасывать.

Ну поделитесь тогда. То, что перечислили выше было хорошо понято и наблюдаемо.

Непонятно почему для возникновения восприятия нужна предыдущая камма. А то материалист скажет: белки закручиваются и в какой-то момент - бах - из ничего возникает восприятие тк белки соединились в нужную конструкцию.
И что я ему в ответ? Бу-бу-бу, камма.
Ответ может быть таким: случайность не может быть закономерностью.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575070СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 00:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ответ может быть таким: случайность не может быть закономерностью.

Ну так именно это он и скажет. Что что бы существо не испытывало и кем бы ни было, всё это "случайно" получилось с ним.

И ничего тут возразить нельзя по существу и без отсылок, из личного логического опыта.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

575079СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 09:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Ответ может быть таким: случайность не может быть закономерностью.

Ну так именно это он и скажет. Что что бы существо не испытывало и кем бы ни было, всё это "случайно" получилось с ним.

И ничего тут возразить нельзя по существу и без отсылок, из личного логического опыта.
Случайность - противоположность закономерности. Наблюдая за жизнью, мы неизбежно приходим к пониманию закономерностей - на этом строится всё научное знание. Тот, кто не видит ничего кроме случайностей, мыслит ненаучно, следовательно, вести с ним научную беседу бессмысленно. Вот такой ответ будет наиболее буддийским, ибо Сам Будда именно так и поступал: объяснял базовое невежество невежды, а не пытался ему что-то доказать.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

575099СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 14:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Что делать и как делать, чему уделять внимание, какие помехи распознавать и отбрасывать.

Ну поделитесь тогда. То, что перечислили выше было хорошо понято и наблюдаемо.

Непонятно почему для возникновения восприятия нужна предыдущая камма. А то материалист скажет: белки закручиваются и в какой-то момент - бах - из ничего возникает восприятие тк белки соединились в нужную конструкцию.
И что я ему в ответ? Бу-бу-бу, камма.

Я не сторонник всех этих «предыдущих камм».

Патичча самуппада очень ясно описана. Там речь о необходимом условии (патичча), а не о предыдущем.

С необходимым условием беспокойства - различение. Санкхарапаччая винняна.

Все эти калории вроде «возникают» и «прекращаются» - только речевые обороты.


Самая короткая форма: намерения (камма четана) - это страдание (дукха), иди иначе: сабба санкхара - дукха. Все побуждения - и есть неудовлетворенность.

Паччая рассматривается так: «с этим есть то, без этого нет того». Но тут не решена проблема слов «есть» и «нет»

Потому что речь об элементах сознания.

Есть - значит указание. Типа «вот - страдание».

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575108СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 16:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тот, кто не видит ничего кроме случайностей, мыслит ненаучно, следовательно, вести с ним научную беседу бессмысленно
Проявления каммы в жизни, безусловно, можно отследить. Не понятно, почему она нужна для зачатия.

Цитата:
Там речь о необходимом условии
Ну так и скажите где проявляет себя камма когда встречаются половые клетки млекопитающих и возникает зародыш.


Как установить-то, что смыкание белков в форму мозга произошло потому, что есть сознание, которе их тянет , а не сознание возникло из за смыкания белков в форму мозга, которе произошло из-за действующих сил в биологическом организме, тк на то есть механический ДНК-шаблон.

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

575124СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 19:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Клетки это не необходимое условие.

Патичча самуппада только иллюстрирует звенья грубыми аналогиями, вроде схождения сознания в лоно, но это лишь грубые метафоры.

Разве есть в костюме причина того, что я его одел утром?

Материя это то, чему придается большое значение. Она входит в пять совокупностей, а пять совокупностей это звено джати (рождение).

Бхава и есть придавание значение формам, чувствам, возрениям. Как придается значение так и определяется мир перерождения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575136СообщениеДобавлено: Ср 21 Апр 21, 22:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
С необходимым условием беспокойства - различение. Санкхарапаччая винняна.
Цитата:
с цеплянием возникает обособление (осуществление, бхава).
Цитата:
Бхава и есть придавание значение формам, чувствам, возрениям. Как придается значение так и определяется мир перерождения.

Прочитайте наконец определения звеньям патиччасамуппады, данные Буддой, чтобы не сочинять фигню.

"Старение и смерть

И что такое, монахи, старение и смерть? Старение различных существ в различных классах существ: их становление старыми, разбитость зубов, седина волос, морщинистость кожи, упадок жизненной силы, ослабевание качеств – это называется старением.
Исчезание различных существ из различных классов существ, их умирание, распад, исчезновение, смертность, кончина, окончание времени [срока жизни], распад совокупностей, оставление тела – это называется смертью. Таким образом, это старение и эта смерть вместе называются старением-и-смертью.

Рождение

И что такое, монахи, рождение? Рождение различных существ в различных классах существ: их рождение, нисхождение [в утробу], происхождение, проявление совокупностей, обретение органов чувств. Это называется рождением.

Существование

И что такое, монахи, существование? Есть три вида существования: существование в мире чувств, существование в мире форм, существование в бесформенном мире. Это называется существованием.

Цепляние

И что такое, монахи, цепляние? Есть четыре вида цепляния: цепляние к чувственным удовольствиям, цепляние к воззрениям, цепляние к правилам и предписаниям, цепляние к доктрине о «я». Это называется цеплянием.

Жажда

И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.

Чувство

И что такое, монахи, чувство? Есть шесть видов чувств: чувство, рождённое контактом глаза… контактом уха… контактом носа… контактом языка… контактом тела… контактом ума. Это называется чувством.

Контакт

И что такое, монахи, контакт? Есть шесть видов контакта: контакт глаза, контакт уха, контакт носа, контакт языка, контакт тела, контакт ума. Это называется контактом.

Шесть сфер чувств

И что такое, монахи, шесть сфер чувств? Сфера глаза, сфера уха, сфера носа, сфера языка, сфера тела, сфера ума. Это называется шестью сферами чувств.

Имя-и-форма

И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.

Сознание

И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.

Волевые формирователи

И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями.

Невежество

И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством".


Патичча самуппада вибханга сутта


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 29 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.549) u0.016 s0.002, 18 0.040 [267/0]