№575302Добавлено: Пт 23 Апр 21, 19:23 (4 года тому назад)
Встряну в спор Ренаты с Фикусом. Жизнь (не игра) отличается от игры принятием и осознаванием ответственности за происходящее. Человек не желающий брать ответственность, боящийся осознать происходящее придумывает игру - некоторое произвольное объяснение ситуации и ролей в ней.
С необходимым условием беспокойства - различение. Санкхарапаччая винняна.
Цитата:
с цеплянием возникает обособление (осуществление, бхава).
Цитата:
Бхава и есть придавание значение формам, чувствам, возрениям. Как придается значение так и определяется мир перерождения.
Прочитайте наконец определения звеньям патиччасамуппады, данные Буддой, чтобы не сочинять фигню.
"Старение и смерть
И что такое, монахи, старение и смерть? Старение различных существ в различных классах существ: их становление старыми, разбитость зубов, седина волос, морщинистость кожи, упадок жизненной силы, ослабевание качеств – это называется старением.
Исчезание различных существ из различных классов существ, их умирание, распад, исчезновение, смертность, кончина, окончание времени [срока жизни], распад совокупностей, оставление тела – это называется смертью. Таким образом, это старение и эта смерть вместе называются старением-и-смертью.
Рождение
И что такое, монахи, рождение? Рождение различных существ в различных классах существ: их рождение, нисхождение [в утробу], происхождение, проявление совокупностей, обретение органов чувств. Это называется рождением.
Существование
И что такое, монахи, существование? Есть три вида существования: существование в мире чувств, существование в мире форм, существование в бесформенном мире. Это называется существованием.
Цепляние
И что такое, монахи, цепляние? Есть четыре вида цепляния: цепляние к чувственным удовольствиям, цепляние к воззрениям, цепляние к правилам и предписаниям, цепляние к доктрине о «я». Это называется цеплянием.
Жажда
И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.
Чувство
И что такое, монахи, чувство? Есть шесть видов чувств: чувство, рождённое контактом глаза… контактом уха… контактом носа… контактом языка… контактом тела… контактом ума. Это называется чувством.
Контакт
И что такое, монахи, контакт? Есть шесть видов контакта: контакт глаза, контакт уха, контакт носа, контакт языка, контакт тела, контакт ума. Это называется контактом.
Шесть сфер чувств
И что такое, монахи, шесть сфер чувств? Сфера глаза, сфера уха, сфера носа, сфера языка, сфера тела, сфера ума. Это называется шестью сферами чувств.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
Сознание
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.
Волевые формирователи
И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями.
Невежество
И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством".
Патичча самуппада вибханга сутта
А плюс это не операция сложения, а две скрещенных черточки? Вы не в детском саду, верно? Не разбираетесь в вопросе, так не лезьте лучше. Вы смотрите в книгу, а видите фигу. Сутта направляет Ваше внимание к исследованию, но Вы только заучиваете сутту. Поэтому Вы никак не можете понять абхидхамму. Неуч, выдающий себя за знатока. Очнитесь уже, Антарадхана. Вы много лет блуждаете в иллюзиях о себе. Ищите применение Дхамме, пожалуйста.
Неуч вы, причем неуч вредный для других, который сочиняет всякую ерунду и транслирует ее самоуверенно и напыщенно, вместо того, чтобы изучать сутты.
Я изучаю сутты предельно внимательно, и применяю их, рассуждаю достаточно свободно и не нуждаюсь в Ваших неумелых комментариях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если существо просто машинально совершает плохие поступки - это не ухудшает карму. Это плоды созревшей кармы.
То есть маньяки не попадут в ад, как предполагает Антарадхана и в следующих рождениях продолжат промышлять старыми привычками?
Я этот перл пропустил. Машинальное совершение зла, которое не ухудшает камму - это просто жесть какая-то. БТР набрал воды и тонет.
Вы и сутты то читали неумело, да? Именно намерение имеет значение, а не привычка.
Ангулималла тому пример - он отказался от намерения и стал Архатом. Какой же детский сад люди разводят от невежества и упорства в невежестве. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если существо просто машинально совершает плохие поступки - это не ухудшает карму. Это плоды созревшей кармы.
То есть маньяки не попадут в ад, как предполагает Антарадхана и в следующих рождениях продолжат промышлять старыми привычками?
Я этот перл пропустил. Машинальное совершение зла, которое не ухудшает камму - это просто жесть какая-то. БТР набрал воды и тонет.
Я понял БТРа так, что он считает что решение (о плохих поступках) принято, и дальше уже идет его реализация. И вот это первоначальное решение более значимо.
Но вообще в кармическом результате три фактора - замысел-желание, реализация-действие, удовлетворенность (оценка-все правильно).
Нет ничего/никого кто/что принимает решение. Это обычное заблуждение об атмане/гомункуле.
Объяснить то, как я считаю в двух словах не получится, потому что очень глубока патичча самуппада. Но вообще да, карма проявляется из замысла-желания реализацией=действием и заключается в удовлетворенности или неудовлетворенности. И это обусловленная, относительная истина. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если существо просто машинально совершает плохие поступки - это не ухудшает карму. Это плоды созревшей кармы.
То есть маньяки не попадут в ад, как предполагает Антарадхана и в следующих рождениях продолжат промышлять старыми привычками?
Две разные вещи, которые могут быть одновременно или поочередно, а не одно вместо другого. И попадут в ад, будут страдать, и продолжат делать то, что привыкли. Такого, что был маньяком, а потом за это стал жертвой, не декларируется. _________________ Буддизм чистой воды
К моему великому сожалению, вы по-прежнему не понимаете то, о чём пытаетесь судить. Подсказка: играть в игры - это плохо. Хорошо - не играть в эти игры.
По сути это то же самое, что говорил Будда: я учу дуккхе и прекращению дуккхи.
Хорошо (с точки зрения психологии) описывать/выдумывать игры, а не играть (с точки зрения психологии) никак не получится, потому как если не играть, то чем же заняться? Расскажите пожалуйста, чем именно предлагается (с точки зрения психологии) заполнять время жизни в отсутствии игр.
Жизнью.
Бездомный мастер Саваки: "жить в согласии с Дхармой Будды - значит проживать свою жизнь, исполняя должное и не задумываясь о том, лучше ли или хуже других ты это делаешь; птицы поют потому, что они птицы, цветы смеются потому, что они цветы; все делают то, что должно быть сделано; поэтому просто будь собой, не думая о выигрыше или проигрыше". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Встряну в спор Ренаты с Фикусом. Жизнь (не игра) отличается от игры принятием и осознаванием ответственности за происходящее. Человек не желающий брать ответственность, боящийся осознать происходящее придумывает игру - некоторое произвольное объяснение ситуации и ролей в ней.
Да, можно и так объяснить. Суть психологических игр, описанных Эриком и его учениками и последователями, состоит именно в инфантильном цеплянии и бегстве от реальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Люди всего лишь расписываются в своём непонимании Дхаммы Будды, при чём обе стороны )
И вы туда же. Лишь подчеркнуть исключительность. В Буддизме множество точек зрения, в самой Тхераваде также.
Тут проблему в другом, кто-то считает свою точку зрения выше, и переходит на личности. Чтобы принизить собеседника, рассказать какой он бяка или заурядный человек.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№575344Добавлено: Пт 23 Апр 21, 23:43 (4 года тому назад)
Цитата:
Тут проблему в другом, кто-то считает свою точку зрения выше, и переходит на личности. Чтобы принизить собеседника, рассказать какой он бяка или заурядный человек.
Так это и есть непонимание Дхаммы Будды. ) Когда человек её чутка понял, он просто не сможет на форумах петушиться, это невозможно. _________________ Upāsaka
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы