Когда вы не понимаете, что такое изменчивость, неудовлетворительность и безличность, о которых учил Будда, нет смысла применять эти термины. Я говорю так потому, что понимающий не задавал бы таких глупых вопросов.
Так разъясните, каким образом буддийская изменчивость (которую я не понимаю, но вы-то понимаете) уживается с постоянными, устойчивыми паттернами поведения, описанными Берном (в теорию которого я не верю, но вы-то верите).
Суть игры ЖПС - это как раз пример непостоянства,, так как игроки непременно меняют свои роли. Если вы этого не знали, то вы ничего не поняли из того, что описал Эрик Берн.
Хотя читала давно, но про смену ролей хорошо помню. Неверна догадка о том, чем обусловлена эта самая смена. А обусловлена она исключительно стремлением избежать (ну или максимально уменьшить) дуккху, т.к. большинству людей (в т.ч. и автору) невдомек, что дуккха - неотъемлемая часть сансары и потому им всё кажется, что помимо восьмеричного пути есть какой-то хитренький способ (то ли поиграться во что-то еще, то ли придумать как можно больше игр), который поможет от этой самой дуккхи избавиться.
Когда вы не понимаете, что такое изменчивость, неудовлетворительность и безличность, о которых учил Будда, нет смысла применять эти термины. Я говорю так потому, что понимающий не задавал бы таких глупых вопросов.
Так разъясните, каким образом буддийская изменчивость (которую я не понимаю, но вы-то понимаете) уживается с постоянными, устойчивыми паттернами поведения, описанными Берном (в теорию которого я не верю, но вы-то верите).
Суть игры ЖПС - это как раз пример непостоянства,, так как игроки непременно меняют свои роли. Если вы этого не знали, то вы ничего не поняли из того, что описал Эрик Берн.
Хотя читала давно, но про смену ролей хорошо помню. Неверна догадка о том, чем обусловлена эта самая смена. А обусловлена она исключительно стремлением избежать (ну или максимально уменьшить) дуккху, т.к. большинству людей (в т.ч. и автору) невдомек, что дуккха - неотъемлемая часть сансары и потому им всё кажется, что помимо восьмеричного пути есть какой-то хитренький способ (то ли поиграться во что-то еще, то ли придумать как можно больше игр), который поможет от этой самой дуккхи избавиться.
Все существа хотят счастья - так говорил Сам Будда. Стремление избежать или уменьшить боль-дуккху - это естественное желание любого живого существа, и именно это желание двигало Буддой и патриархами на духовном пути. Стремиться к прекращению дуккхи - это правильное стремление. Будда дал самый первый в нашей истории психологический метод избавления от дуккхи. Для того, кто хорошо понимает учение Будды, теория Эрика Берна прекрасно вписывается в него. Если вы этого не понимаете, то мне остаётся лишь от всего сердца желать вам обрести это понимание, и тогда спокойствие ума станет твёрдой преградой всякой дуккхе. Намотассоарахато... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С необходимым условием беспокойства - различение. Санкхарапаччая винняна.
Цитата:
с цеплянием возникает обособление (осуществление, бхава).
Цитата:
Бхава и есть придавание значение формам, чувствам, возрениям. Как придается значение так и определяется мир перерождения.
Прочитайте наконец определения звеньям патиччасамуппады, данные Буддой, чтобы не сочинять фигню.
"Старение и смерть
И что такое, монахи, старение и смерть? Старение различных существ в различных классах существ: их становление старыми, разбитость зубов, седина волос, морщинистость кожи, упадок жизненной силы, ослабевание качеств – это называется старением.
Исчезание различных существ из различных классов существ, их умирание, распад, исчезновение, смертность, кончина, окончание времени [срока жизни], распад совокупностей, оставление тела – это называется смертью. Таким образом, это старение и эта смерть вместе называются старением-и-смертью.
Рождение
И что такое, монахи, рождение? Рождение различных существ в различных классах существ: их рождение, нисхождение [в утробу], происхождение, проявление совокупностей, обретение органов чувств. Это называется рождением.
Существование
И что такое, монахи, существование? Есть три вида существования: существование в мире чувств, существование в мире форм, существование в бесформенном мире. Это называется существованием.
Цепляние
И что такое, монахи, цепляние? Есть четыре вида цепляния: цепляние к чувственным удовольствиям, цепляние к воззрениям, цепляние к правилам и предписаниям, цепляние к доктрине о «я». Это называется цеплянием.
Жажда
И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.
Чувство
И что такое, монахи, чувство? Есть шесть видов чувств: чувство, рождённое контактом глаза… контактом уха… контактом носа… контактом языка… контактом тела… контактом ума. Это называется чувством.
Контакт
И что такое, монахи, контакт? Есть шесть видов контакта: контакт глаза, контакт уха, контакт носа, контакт языка, контакт тела, контакт ума. Это называется контактом.
Шесть сфер чувств
И что такое, монахи, шесть сфер чувств? Сфера глаза, сфера уха, сфера носа, сфера языка, сфера тела, сфера ума. Это называется шестью сферами чувств.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
Сознание
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.
Волевые формирователи
И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями.
Невежество
И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством".
Патичча самуппада вибханга сутта
А плюс это не операция сложения, а две скрещенных черточки? Вы не в детском саду, верно? Не разбираетесь в вопросе, так не лезьте лучше. Вы смотрите в книгу, а видите фигу. Сутта направляет Ваше внимание к исследованию, но Вы только заучиваете сутту. Поэтому Вы никак не можете понять абхидхамму. Неуч, выдающий себя за знатока. Очнитесь уже, Антарадхана. Вы много лет блуждаете в иллюзиях о себе. Ищите применение Дхамме, пожалуйста. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 23 Апр 21, 13:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Won Soeng
Как из этого заключить то, что родившееся существо происходит не только от родителей, но и от какого-то предыдущего существа?
Эта лишняя сущность не выдерживает Оккамы.
Растения тоже успешно размножаются и растут, но я никогда не слышал о камме растений.
Это очень грубое воззрение, что родившееся существо происходит от предыдущего существа. Вы правильно ставите такое воззрение под сомнение.
Камма это поведение. У растений нет поведения. Поведение не обусловлено физиологией, как необходимым условием, только как достаточным (и только для существ, рожденных в чувственной сфере, как чувствование формы)
При рождении у существа очень много возможностей поведения. Какие-то более значимы, какие-то менее. Вот именно эти значимости (существенности, существование) и есть камма.
В разных обстоятельствах они реализуются с разной частотой и приоритетностью. Вот и все, что можно сказать о существе (а не об организме, который лишь обстоятельства существа, его форма).
Существо рождается кармой, которая выходит за пределы этого рождения или других рождений.
И это именно та глубина, о которой предупреждал Будда Ананду. Вся гроздь рождений обусловлена кармой. Карма создает и индивидуальность, и семейство рождений. Ни одно существо никаким способом не рождает другого существа, так же как картинка алрелкина на экране не бьет картинку пьеро. Все существа это плоды кармы. Все деяния этих существ заложены в карме. Но помимо разрастания кармы, ее укоренения, есть так же и освобождение от жажды и цепляния.
Поэтому есть путь к освобождению. Осознание жажды и цепляния в корне намерений обрезает ветви кармы во всех рождениях, не только в этом.
Вот в чем истина прекращения. Если существо просто машинально совершает хорошие поступки - это не ведет к освобождению. Это плоды, созревшей кармы. Просто хорошее рождение. Если существо просто машинально совершает плохие поступки - это не ухудшает карму. Это плоды созревшей кармы. Важно именно освобождение от привычек, хороших или дурных. В основе кармы всего четыре вида цепляния. Это цепляние за чувственные удовольствия, цепляния за привычное (машинальность), цепляние за воззрения (идеи о правильном и неправильном, хорошем и плохом) и цепляние за воззрения об образе себя (самомнение).
Все виды цепляния произрастают из жажды. Жажды выраженного чувства, жажды ясного контакта, жажды устойчивости опор, жажды новизны воспринимаемого опорами.
Чем яснее Вы видите звенья цепи, тем меньше у Вас остается вопросов о жизни и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С необходимым условием беспокойства - различение. Санкхарапаччая винняна.
Цитата:
с цеплянием возникает обособление (осуществление, бхава).
Цитата:
Бхава и есть придавание значение формам, чувствам, возрениям. Как придается значение так и определяется мир перерождения.
Прочитайте наконец определения звеньям патиччасамуппады, данные Буддой, чтобы не сочинять фигню.
"Старение и смерть
И что такое, монахи, старение и смерть? Старение различных существ в различных классах существ: их становление старыми, разбитость зубов, седина волос, морщинистость кожи, упадок жизненной силы, ослабевание качеств – это называется старением.
Исчезание различных существ из различных классов существ, их умирание, распад, исчезновение, смертность, кончина, окончание времени [срока жизни], распад совокупностей, оставление тела – это называется смертью. Таким образом, это старение и эта смерть вместе называются старением-и-смертью.
Рождение
И что такое, монахи, рождение? Рождение различных существ в различных классах существ: их рождение, нисхождение [в утробу], происхождение, проявление совокупностей, обретение органов чувств. Это называется рождением.
Существование
И что такое, монахи, существование? Есть три вида существования: существование в мире чувств, существование в мире форм, существование в бесформенном мире. Это называется существованием.
Цепляние
И что такое, монахи, цепляние? Есть четыре вида цепляния: цепляние к чувственным удовольствиям, цепляние к воззрениям, цепляние к правилам и предписаниям, цепляние к доктрине о «я». Это называется цеплянием.
Жажда
И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.
Чувство
И что такое, монахи, чувство? Есть шесть видов чувств: чувство, рождённое контактом глаза… контактом уха… контактом носа… контактом языка… контактом тела… контактом ума. Это называется чувством.
Контакт
И что такое, монахи, контакт? Есть шесть видов контакта: контакт глаза, контакт уха, контакт носа, контакт языка, контакт тела, контакт ума. Это называется контактом.
Шесть сфер чувств
И что такое, монахи, шесть сфер чувств? Сфера глаза, сфера уха, сфера носа, сфера языка, сфера тела, сфера ума. Это называется шестью сферами чувств.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
Сознание
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.
Волевые формирователи
И что такое, монахи, волевые формирователи? Есть три вида волевых формирователей: телесные волевые формирователи, речевые волевые формирователи, умственные волевые формирователи. Эти называются волевыми формирователями.
Невежество
И что такое, монахи, невежество? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется невежеством".
Патичча самуппада вибханга сутта
А плюс это не операция сложения, а две скрещенных черточки? Вы не в детском саду, верно? Не разбираетесь в вопросе, так не лезьте лучше. Вы смотрите в книгу, а видите фигу. Сутта направляет Ваше внимание к исследованию, но Вы только заучиваете сутту. Поэтому Вы никак не можете понять абхидхамму. Неуч, выдающий себя за знатока. Очнитесь уже, Антарадхана. Вы много лет блуждаете в иллюзиях о себе. Ищите применение Дхамме, пожалуйста.
Неуч вы, причем неуч вредный для других, который сочиняет всякую ерунду и транслирует ее самоуверенно и напыщенно, вместо того, чтобы изучать сутты.
Все существа хотят счастья - так говорил Сам Будда. Стремление избежать или уменьшить боль-дуккху - это естественное желание любого живого существа, и именно это желание двигало Буддой и патриархами на духовном пути. Стремиться к прекращению дуккхи - это правильное стремление. Будда дал самый первый в нашей истории психологический метод избавления от дуккхи. Для того, кто хорошо понимает учение Будды, теория Эрика Берна прекрасно вписывается в него. Если вы этого не понимаете, то мне остаётся лишь от всего сердца желать вам обрести это понимание, и тогда спокойствие ума станет твёрдой преградой всякой дуккхе. Намотассоарахато...
Помимо того, что все существа хотят счастья, Сам Будда еще говорил, что единственным путем для достижения оного является восьмеричный путь. А приверженцы религии Психология уверяют, что если играть в игры правильно, следуя советам опытных жрецов-специалистов, то сансарное счастье доступно каждому, а другого и не надо. Стремиться к прекращению дуккхи правильно, неправильно стремиться к нему при помощи сказочных методов.
А плюс это не операция сложения, а две скрещенных черточки? Вы не в детском саду, верно? Не разбираетесь в вопросе, так не лезьте лучше. Вы смотрите в книгу, а видите фигу. Сутта направляет Ваше внимание к исследованию, но Вы только заучиваете сутту. Поэтому Вы никак не можете понять абхидхамму. Неуч, выдающий себя за знатока. Очнитесь уже, Антарадхана. Вы много лет блуждаете в иллюзиях о себе. Ищите применение Дхамме, пожалуйста.
К исследованию чего именно направила ваше внимание данная сутта? К какому конкретному вывод вы пришли по окончании проведенного исследования?
Все существа хотят счастья - так говорил Сам Будда. Стремление избежать или уменьшить боль-дуккху - это естественное желание любого живого существа, и именно это желание двигало Буддой и патриархами на духовном пути. Стремиться к прекращению дуккхи - это правильное стремление. Будда дал самый первый в нашей истории психологический метод избавления от дуккхи. Для того, кто хорошо понимает учение Будды, теория Эрика Берна прекрасно вписывается в него. Если вы этого не понимаете, то мне остаётся лишь от всего сердца желать вам обрести это понимание, и тогда спокойствие ума станет твёрдой преградой всякой дуккхе. Намотассоарахато...
Помимо того, что все существа хотят счастья, Сам Будда еще говорил, что единственным путем для достижения оного является восьмеричный путь. А приверженцы религии Психология уверяют, что если играть в игры правильно, следуя советам опытных жрецов-специалистов, то сансарное счастье доступно каждому, а другого и не надо. Стремиться к прекращению дуккхи правильно, неправильно стремиться к нему при помощи сказочных методов.
Лекарство которое прописал Будда слишком радикальное. Люди хотят чтобы все было также, только не очень больно.
Лекарство которое прописал Будда слишком радикальное. Люди хотят чтобы все было также, только не очень больно.
Хорошо сказано! И именно потому, что люди хотят невозможного (чтобы все было также, только не очень больно) на этом самом желании кормится бесчисленное количество шарлатанов и психологи составляют весьма значительную их часть.
Все существа хотят счастья - так говорил Сам Будда. Стремление избежать или уменьшить боль-дуккху - это естественное желание любого живого существа, и именно это желание двигало Буддой и патриархами на духовном пути. Стремиться к прекращению дуккхи - это правильное стремление. Будда дал самый первый в нашей истории психологический метод избавления от дуккхи. Для того, кто хорошо понимает учение Будды, теория Эрика Берна прекрасно вписывается в него. Если вы этого не понимаете, то мне остаётся лишь от всего сердца желать вам обрести это понимание, и тогда спокойствие ума станет твёрдой преградой всякой дуккхе. Намотассоарахато...
Помимо того, что все существа хотят счастья, Сам Будда еще говорил, что единственным путем для достижения оного является восьмеричный путь. А приверженцы религии Психология уверяют, что если играть в игры правильно, следуя советам опытных жрецов-специалистов, то сансарное счастье доступно каждому, а другого и не надо. Стремиться к прекращению дуккхи правильно, неправильно стремиться к нему при помощи сказочных методов.
К моему великому сожалению, вы по-прежнему не понимаете то, о чём пытаетесь судить. Подсказка: играть в игры - это плохо. Хорошо - не играть в эти игры.
По сути это то же самое, что говорил Будда: я учу дуккхе и прекращению дуккхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если существо просто машинально совершает плохие поступки - это не ухудшает карму. Это плоды созревшей кармы.
То есть маньяки не попадут в ад, как предполагает Антарадхана и в следующих рождениях продолжат промышлять старыми привычками?
Я этот перл пропустил. Машинальное совершение зла, которое не ухудшает камму - это просто жесть какая-то. БТР набрал воды и тонет.
Я понял БТРа так, что он считает что решение (о плохих поступках) принято, и дальше уже идет его реализация. И вот это первоначальное решение более значимо.
Но вообще в кармическом результате три фактора - замысел-желание, реализация-действие, удовлетворенность (оценка-все правильно).
К моему великому сожалению, вы по-прежнему не понимаете то, о чём пытаетесь судить. Подсказка: играть в игры - это плохо. Хорошо - не играть в эти игры.
По сути это то же самое, что говорил Будда: я учу дуккхе и прекращению дуккхи.
Хорошо (с точки зрения психологии) описывать/выдумывать игры, а не играть (с точки зрения психологии) никак не получится, потому как если не играть, то чем же заняться? Расскажите пожалуйста, чем именно предлагается (с точки зрения психологии) заполнять время жизни в отсутствии игр.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы