Сложив первое и второе - что нужен учитель + учителя быть то не может по срокам, получаем что арийский плод сейчас недостижим. И как Вы предлагаете выходить из этой ситуации?
Если высший арийский недостижим, то вступить в поток вполне можно. После чего не менее чем через семь бываний обретается окончательное освобождение.
Добавлю еще, что для достижения арийских плодов, по крайней мере высших (анагами и Араханта), необходимо обучение под руководством пробужденного учителя, который будет обучать тонкостям медитации и исправлять ошибки. О необходимости такого обучения в суттах есть. Без такого обучения вероятность достижения этих плодов близка к нулю. Есть ли сейчас на Земле Араханты, я не знаю, но если честно - сомневаюсь.
По доктрине тхеравады и по суттам их вроде уже и не должно остаться?
Уже при Буддагосе был распространен взгляд, что этот плод в их времена недостижим, это отражено в комментариях. Будда в суттах конкретных сроков исчезновения Арахантов не называет, но будущее усиление упадка отражено в суттах. Также он называет сроки существования Саддхаммы от 500 до 1000 лет. Но Саддхамма - это не Дхамма вообще, а чистая (т.е. не искаженная) Дхамма.
Сложив первое и второе - что нужен учитель + учителя быть то не может по срокам, получаем что арийский плод сейчас недостижим. И как Вы предлагаете выходить из этой ситуации?
Возможно (это не точно) недостижимы лишь самые высшие арийские плоды в наше время, в человеческой локации. Плод сотапанны скорее всего достижим, после чего произойдет достижение ниббаны в течении не более 7 жизней, скорее всего в небесных мирах. В общем, есть к чему стремиться.
Тогда один соттапана может обучать другого для достижения стадии соттапаны. Не очень понятно Ваше исходное сообщение про то что Арахантов нет. Или соттапана не может обучать? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тем не менее не должно быть особо сложно найти людей, помогущих с тренировкой ума. Не обязательно прям арахантов, достаточно просто получше себя.
Все таки в суттах (например в АН 4.94) говорится о совершенстве в конкретных умениях, которым человек, обладающий такими совершенствами может им обучить. Ну если человек хороший, но не овладел в совершенстве определенными медитативными сферами и арийскими знаниями, не знает всех тонкостей их достижения, освоения, продвижения, подводных камней и и т.п., то он не сможет обучить других этому. Ну а в целом, общения с людьми, которые превосходят тебя в благих качествах, конечно благотворно, но вот в обучении конкретным техникам и умениям, которыми сами они не владеют, такие люди вряд ли помогут.
Добавлю еще, что для достижения арийских плодов, по крайней мере высших (анагами и Араханта), необходимо обучение под руководством пробужденного учителя, который будет обучать тонкостям медитации и исправлять ошибки. О необходимости такого обучения в суттах есть. Без такого обучения вероятность достижения этих плодов близка к нулю. Есть ли сейчас на Земле Араханты, я не знаю, но если честно - сомневаюсь.
По доктрине тхеравады и по суттам их вроде уже и не должно остаться?
Уже при Буддагосе был распространен взгляд, что этот плод в их времена недостижим, это отражено в комментариях. Будда в суттах конкретных сроков исчезновения Арахантов не называет, но будущее усиление упадка отражено в суттах. Также он называет сроки существования Саддхаммы от 500 до 1000 лет. Но Саддхамма - это не Дхамма вообще, а чистая (т.е. не искаженная) Дхамма.
Сложив первое и второе - что нужен учитель + учителя быть то не может по срокам, получаем что арийский плод сейчас недостижим. И как Вы предлагаете выходить из этой ситуации?
Возможно (это не точно) недостижимы лишь самые высшие арийские плоды в наше время, в человеческой локации. Плод сотапанны скорее всего достижим, после чего произойдет достижение ниббаны в течении не более 7 жизней, скорее всего в небесных мирах. В общем, есть к чему стремиться.
Тогда один соттапана может обучать другого для достижения стадии соттапаны. Не очень понятно Ваше исходное сообщение про то что Арахантов нет. Или соттапана не может обучать?
Сотапанна может наиболее хорошо обучить тому плоду, которого сам достиг. Обучать достижению плода Араханта, наилучшим образом может Арахант. Конечно сотапанна постепенно дойдет до плода Араханта самостоятельно (а может и с обучением), но это до семи рождений может доходить, которые в мирах дэвов миллиарды лет могут длиться. Можно конечно плода Араханта, вообще можно без обучения у других достигнуть (например пачекабудды), но такое супер редко происходит.
Сотапанна может наиболее хорошо обучить тому плоду, которого сам достиг. Обучать достижению плода Араханта, наилучшим образом может Арахант. Конечно сотапанна постепенно дойдет до плода Араханта самостоятельно (а может и с обучением), но это до семи рождений может доходить, которые в мирах дэвов миллиарды лет могут длиться. Можно конечно плода Араханта, вообще можно без обучения у других достигнуть (например пачекабудды), но такое супер редко происходит.
Так если выше соттапаны все-равно невозможно сейчас подняться, то может и надо искать учителя соттапану? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сотапанна может наиболее хорошо обучить тому плоду, которого сам достиг. Обучать достижению плода Араханта, наилучшим образом может Арахант. Конечно сотапанна постепенно дойдет до плода Араханта самостоятельно (а может и с обучением), но это до семи рождений может доходить, которые в мирах дэвов миллиарды лет могут длиться. Можно конечно плода Араханта, вообще можно без обучения у других достигнуть (например пачекабудды), но такое супер редко происходит.
Так если выше соттапаны все-равно невозможно сейчас подняться, то может и надо искать учителя соттапану?
Для достижения плода сотапанны, обучение под руководством учителя, ИМХО не обязательно, хотя будет полезно конечно. Для этого в суттах все есть, прокачивайте веру в Три Драгоценности и проницательность в непостоянство. Джханы и отречение от мирского образа жизни для достижения плода сотапанны не обязательны. А вот всяким медитативным тонкостям и тонкостям преодоления высших оков, нужно учиться у тех учителей, которые в совершенстве это освоили.
Обучать достижению плода Араханта, наилучшим образом может Арахант. Конечно сотапанна постепенно дойдет до плода Араханта самостоятельно (а может и с обучением), но это до семи рождений может доходить, которые в мирах дэвов миллиарды лет могут длиться.
№573636Добавлено: Ср 07 Апр 21, 22:10 (4 года тому назад)
"Сутты собраны в Сутта-Питаке, которая в свою очередь делится на 5 собраний или никай. Из них первые четыре являются самыми ранними:
1. Дигха Никая разбита на три книги и содержит 34 длинных лекции Будды
2. Маджхима Никая разбита на три книги и содержит 152 беседы Будды средней длины.
3. Саньютта Никая содержит примерно 2000 коротких лекций в 5 книгах.
4. Ангуттара Никая также содержит примерно 2000 коротких лекций в 5 книгах.
Пятое собрание – Кхуддака Никая, называется меньшим или малым собранием. Хотя она так и называется, однако в действительности она является самой большой, поскольку туда с течением лет добавляли всё больше и больше книг. Она разрослась до 15 книг в ланкийской и тайской версии Канона. В 1956 году на соборе в Бирме туда добавили ещё 3 книги, не являющиеся словами самого Будды. Это «Вопросы Царя Милинды», «Петакопадеса», «Неттипакарана».
Вот как Кхуддака Никая выросла из малого собрания в большое собрание! В будущем, скажем, лет через 500 или 1000, это, однозначно, внесёт ещё больше путаницы. В данный момент из 18 книг Кхуддаки, вероятно, только 6 достаточно надёжны, поскольку они не противоречат ранним 4 Никаям. Это следующие книги: Дхаммапада, Сутта Нипата, Тхерагатха, Тхеригатха, Итивуттака, Удана.
***
Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака, хотя они именуются «Дхамма-Винаей» в лекциях Будды. В Ангуттара Никае 4.180 Будда обозначает свои лекции (сутты) как Дхамму. Виная – дисциплинарные правила для монахов и монахинь. В Никаях Будда также именует сутты как «саддхамма», что означает «подлинная Дхамма».
Истинная Дхамма заключена в беседах Будды, что записаны в четырёх ранних никаях, которые в целом принимают все школы буддизма как подлинные учения Будды, в отличие от других книг (например махаянских сутр, Абхидхаммы и так далее), которые имеют ряд противоречий с четырьмя никаями. Ранние четыре никаи хорошо согласуются друг с другом и содержат вкус освобождения от страданий".
Дхаммавуддхо тхеро "Освобождение: Значимость сутт и Винаи"
№573637Добавлено: Ср 07 Апр 21, 22:14 (4 года тому назад)
Про сектантов:
Дхаммавуддхо Тхера, малайзиец китайского происхождения, ныне настоятель монастыря «Вихара Будда Готама». Во время своих духовных поисков он изучал различные религии, пока в 1976 не пришёл к буддизму. Будучи мирянином, он окончил Университет Малайзии в 1971 году и двенадцать лет проработал инженером-электротехником, после чего оставил мирскую жизнь, став монахом в махаянской традиции. Через три года он расстригается и отправляется в Тайланд, чтобы принять посвящение в монахи в традиции Тхеравады. Следующие десять лет проводит в отшельничестве, проживая в различных уединённых уголках этой страны.
Дхаммавуддхо Тхера
Он написал многочисленные буклеты по буддизму, среди которых такие как: «Возвращение к подлинным учениям Будды», «Послание Будды», «Монашеские правила», «Освобождение: Значение сутт и Винаи», «Только мы сами можем помочь себе».
В 1998-ом, благодаря пожертвованиям, собранными его помощниками-мирянами, неподалёку от города Темоха в Малайзии был выкуплен участок земли площадью в 6 гектаров, на котором началось строительство монастыря «Вихара Будда Готама», настоятелем которого он и стал.
Дхаммавуддхо Тхера, малайзиец китайского происхождения, ныне настоятель монастыря «Вихара Будда Готама». Во время своих духовных поисков он изучал различные религии, пока в 1976 не пришёл к буддизму. Будучи мирянином, он окончил Университет Малайзии в 1971 году и двенадцать лет проработал инженером-электротехником, после чего оставил мирскую жизнь, став монахом в махаянской традиции. Через три года он расстригается и отправляется в Тайланд, чтобы принять посвящение в монахи в традиции Тхеравады. Следующие десять лет проводит в отшельничестве, проживая в различных уединённых уголках этой страны.
Дхаммавуддхо Тхера
Он написал многочисленные буклеты по буддизму, среди которых такие как: «Возвращение к подлинным учениям Будды», «Послание Будды», «Монашеские правила», «Освобождение: Значение сутт и Винаи», «Только мы сами можем помочь себе».
В 1998-ом, благодаря пожертвованиям, собранными его помощниками-мирянами, неподалёку от города Темоха в Малайзии был выкуплен участок земли площадью в 6 гектаров, на котором началось строительство монастыря «Вихара Будда Готама», настоятелем которого он и стал.
В этой информации, по вашему есть что-то компромитирующее?
№573645Добавлено: Чт 08 Апр 21, 01:34 (4 года тому назад)
Дхаммавуддхо Тхера - перебежал из Махаяны в Тхераваду, затем вместо того чтобы учиться, где-то "отшельничал" 10 лет, после чего начал буклеты строчить про "подлинные" учения Будды. Сколотил секту из мирян и отстроил монастырь, там вещает страждущим о противоречиях Абхидхаммы с суттами. Антарадхана - один из этих сектантов.
Дхаммавуддхо Тхера - перебежал из Махаяны в Тхераваду, затем вместо того чтобы учиться, где-то "отшельничал" 10 лет
Так говорите, как будто это что-то плохое.
Цитата:
после чего начал буклеты строчить про "подлинные" учения Будды.
Почему в кавычках? По вашему в суттах четырех Никай не подлинные учения Будды?
Цитата:
Сколотил секту из мирян
Вздор.
Цитата:
отстроил монастырь
Саду! Саду! Саду!
Цитата:
там вещает страждущим о противоречиях Абхидхаммы с суттами.
Вещал он не только об этом. Но это важный момент, т.к. трактаты Абхидхаммы - это не слова самого Будды и содержат противоречия с суттами. К тому же эти трактаты в традиции лживо приписывается Будде задним числом. А ложь претит ищущим Истину.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы