Тем не менее не должно быть особо сложно найти людей, помогущих с тренировкой ума. Не обязательно прям арахантов, достаточно просто получше себя.
Но как же вы узнаете, что тот или иной человек получше вас?
Важно не чтобы получше были он или она, а чтобы получше становились вы от общения с таким человеком или изучения его трудов, чтобы лучше становилось ваше понимание.
Понимание не в словах Будды или другого человека. Слова Будды или другого человека - это только знание для помощи вам в вашем в поиске собственного понимания.
Если есть поиск понимания, то такое понимание можно будет найти даже созерцая копошащихся в нечистотах червей в выгребной яме под собой. Нет - тут даже сам Будда как совершенный учитель не поможет. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Безграмотных типов вроде Антардханы подобные безграмотные сектанты и окучивают, не удивлюсь, если он начнет здесь за дхаммакаю вещать.
Есть наглядный пример как появляются подобные секты. Недавно некий недоучившийся бхиккху вернулся к себе на Украину, живет отшельником и строчит буклеты на тему достижения ниббаны изобретенным им же методом, которого нет в ПК, а заодно в этих книженциях гонит волну на других бхиккху. Неадекватов вокруг себя уже собрал, осталось денег подкопить на покупку земли и постройку монастыря, где он станет настоятелем и в этом заведении будут проповедовать неграмотной пастве его доморощенное "учение". Секты размножаются недоучками.
Тем не менее не должно быть особо сложно найти людей, помогущих с тренировкой ума. Не обязательно прям арахантов, достаточно просто получше себя.
Но как же вы узнаете, что тот или иной человек получше вас?
Важно не чтобы получше были он или она, а чтобы получше становились вы от общения с таким человеком или изучения его трудов, чтобы лучше становилось ваше понимание.
Понимание не в словах Будды или другого человека. Слова Будды или другого человека - это только знание для помощи вам в вашем в поиске собственного понимания.
Если есть поиск понимания, то такое понимание можно будет найти даже созерцая копошащихся в нечистотах червей в выгребной яме под собой. Нет - тут даже сам Будда как совершенный учитель не поможет.
Согласна. Вообще, лучшие учителя - наши враги (ну или просто люди малоприятные). Общение с ними очень помогает тренировать ум.
Есть наглядный пример как появляются подобные секты. Недавно некий недоучившийся бхиккху вернулся к себе на Украину, живет отшельником и строчит буклеты на тему достижения ниббаны изобретенным им же методом, которого нет в ПК, а заодно в этих книженциях гонит волну на других бхиккху. Неадекватов вокруг себя уже собрал, осталось денег подкопить на покупку земли и постройку монастыря, где он станет настоятелем и в этом заведении будут проповедовать неграмотной пастве его доморощенное "учение". Секты размножаются недоучками.
В отличии от Нарады, Дхаммавуддхо тхеро был прекрасным знатоком сутт, и не вещал чего-то противоречащего суттам.
Добавлю еще, что для достижения арийских плодов, по крайней мере высших (анагами и Араханта), необходимо обучение под руководством пробужденного учителя, который будет обучать тонкостям медитации и исправлять ошибки. О необходимости такого обучения в суттах есть. Без такого обучения вероятность достижения этих плодов близка к нулю. Есть ли сейчас на Земле Араханты, я не знаю, но если честно - сомневаюсь.
Тем не менее не должно быть особо сложно найти людей, помогущих с тренировкой ума. Не обязательно прям арахантов, достаточно просто получше себя.
Но как же вы узнаете, что тот или иной человек получше вас?
Важно не чтобы получше были он или она, а чтобы получше становились вы от общения с таким человеком или изучения его трудов, чтобы лучше становилось ваше понимание.
Понимание не в словах Будды или другого человека. Слова Будды или другого человека - это только знание для помощи вам в вашем в поиске собственного понимания.
Если есть поиск понимания, то такое понимание можно будет найти даже созерцая копошащихся в нечистотах червей в выгребной яме под собой. Нет - тут даже сам Будда как совершенный учитель не поможет.
Почтенный Яреб, спасибо за неожиданное уточнение - действительно, хорошо, когда действие преследует свою цель. В продолжение вечера неожиданных уточнений, я хочу предложить пару своих, вот прямым текстом, без всякой унизительной майевтики.
Когда хочешь стать лучше, хорошо быть уверенным, что это вообще возможно.
Когда хочешь чему-то научиться, хорошо учиться у того, кто это умеет.
Кажется, что эти уточнения необходимы, во всяком случае я в некоторые моменты точно бываю настолько прекрасен, что остаётся только перенимать высшие умения опарышей. Потому что ученье - свет, вероятно.
Тем не менее не должно быть особо сложно найти людей, помогущих с тренировкой ума. Не обязательно прям арахантов, достаточно просто получше себя.
Но как же вы узнаете, что тот или иной человек получше вас?
Важно не чтобы получше были он или она, а чтобы получше становились вы от общения с таким человеком или изучения его трудов, чтобы лучше становилось ваше понимание.
Понимание не в словах Будды или другого человека. Слова Будды или другого человека - это только знание для помощи вам в вашем в поиске собственного понимания.
Если есть поиск понимания, то такое понимание можно будет найти даже созерцая копошащихся в нечистотах червей в выгребной яме под собой. Нет - тут даже сам Будда как совершенный учитель не поможет.
Согласна. Вообще, лучшие учителя - наши враги (ну или просто люди малоприятные). Общение с ними очень помогает тренировать ум.
Нет. Иначе все ученики Будды пошли бы в обучение к Маре скорее, а не к Будде, ну или к опарышам. Только чему Вы там научитесь? Это современное утрирование гуру вады. А про то что неприятные люди тренируют терпение это про другое совсем, не про гуру. Неприятных вещей никому не избежать в любом случае. Но это не только малая часть обучения. Должно быть и что-то позитивное, что мы ждем от учителя - новых способностей в медитации, в правильном образе жизни, в правильном понимании и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№573777Добавлено: Пт 09 Апр 21, 01:05 (4 года тому назад)
Действительно, использовать учителя в качестве тренажёра - это как-то расточительно и нечеловеколюбиво. А вот использовать тренажёр в качестве учителя - это непредосудительный выбор, на такого учителя можно всецело положиться. Ну и что, что он на все вопросы отвечает благородным молчанием, это как минимум стильно, а как максимум, прилежный и преданный ученик однажды разглядит в его ответах высшую, неподвластную времени истину, на которую тот терпеливо указывал с самого первого дня, ай-ай, как стыдно было не видеть её так долго. Кроме того такой учитель не ругается и не видит необходимости что-то запрещать своим ученикам, ведь только так они приобретут собственное понимание и научатся ходить своими ногами. И в затвор он ходит как боженька, годами не шелохнется, ни дыхания, ни сердцебиения - мастер дхьяны. Он показывает завидную невозмутимость и в любых житейских превратностях, бывает даже втихаря из-за угла за ним подглядывают - и всё равно не могут застать в неблагих состояниях ума - непоколебим, ни грубого слова, ни безнравственного поступка, лишь неизменный покой и подлинная свобода от всего мирского и надмирского.
Кроме того такой учитель не ругается и не видит необходимости что-то запрещать своим ученикам, ведь только так они приобретут собственное понимание и научатся ходить своими ногами. И в затвор он ходит как боженька, годами не шелохнется, ни дыхания, ни сердцебиения - мастер дхьяны. Он показывает завидную невозмутимость и в любых житейских превратностях, бывает даже втихаря из-за угла за ним подглядывают - и всё равно не могут застать в неблагих состояниях ума - непоколебим, ни грубого слова, ни безнравственного поступка, лишь неизменный покой и подлинная свобода от всего мирского и надмирского.
В этом соль неприятия гуру. ) Можно воображать себе все что хочешь, хоть ты уже круче Будды и никто тебя не поправит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Когда хочешь стать лучше, хорошо быть уверенным, что это вообще возможно.
Когда хочешь чему-то научиться, хорошо учиться у того, кто это умеет.
Если нет уверенности, то зачем же хотеть невозможного? Луну с неба (к примеру) никто ведь всерьез не хочет. Про учебу. Удивительно, но в наше время многие умеющие люди оставили описания своих умений. Если бы эти самые описания (учебники) были совсем уж бесполезны, то наверное 1.умеющие люди их не оставляли и 2.учащиеся их не читали. Однако это не так - учебники оставлены и пользуются определенным спросом. Опять-таки не очень понятно, каким образом (чисто технически) человек, умеющий быть трудолюбивым, научит трудолюбию ленивца, а человек с осознанным умом вложит свои осознанные мозги в беспечную голову.
№573862Добавлено: Сб 10 Апр 21, 00:48 (4 года тому назад)
Луну с неба хочет достаточно много народу, об этом можно судить по тому, что до сих пор существует организация, продающая земельные участки на луне и пр. Это совсем недорого, и наверное покупка части луны могла бы быть хорошим, дальновидным вложением, если бы это не противоречило международным договорённостям. Так или иначе, люди уверены, что покупают земельные участки на луне (а не красивую бумагу), деятельно противореча здравому смыслу, на который вы уповаете. И вы тоже можете закупиться на luna.ru, даже если и не особо уверены. Уверенность ведь никак не характеризует возможность. Вы сами, почтенная Рената, уверенно утверждая что-то вроде "никто всерьез не хочет невозможного", прекрасно знаете, что всерьез хотеть невозможного - это уставная деятельность заурядных людишек, только этим они и занимаются. Почему-то вам не хочется применить тут своё универсальное знание.
Что касается учебников, вам сильно повезло с тхеравадой, никаи не шибко объемные и тхеравадинская мысль на протяжении почти всей истории своего существования не была особо плодоносной. Но вот нынче она всё же заколосилась, публикуется много литературы, но вы ведь не спешите всю её изучить, чтобы найти лучший учебник. И дело тут даже не в том, что это требует значительных (если не сверхчеловеческих) усилий, а в том, что вы уже нашли лучший учебник (надеюсь, что нашли всё-таки учебник, а не чью-то старую шпаргалку). И хоть в пользу такого представления можно привести аргументы, всё же это безосновательное представление - просто вам так угодно, это представление происходит из других ваших же представлений, а полный сравнительный анализ имеющейся литературы не проводился за ненадобностью. Крч, уже поэтому очень странно слышать от вас рассуждение о цели написания или цели чтения учебников. И потому-то так и весело на этом форуме, что все его участники обмениваются тут своими щучьими велениями, в то время, которое можно было потратить на освоение предмета, чтобы хоть чуть получше понимать его нынешнее состояние, но это уже точно никому не успеть, - штош, во всяком случае точно можно успеть посильней надуть щеки, если кому надо.
А если вы на секундочку задумаетесь об учебниках из предметной области своей профессиональной деятельности, там ситуация вышла из под контроля, вероятно, гораздо раньше. Если сравнить с тхеравадой, то наверное только где-то в районе изобретения печатного станка возможно было прочитать "весь шкаф" и дальше спокойненько быть образованным человеком, который всё знает. Чуть позже всё завертелось, и сегодня уже вообще мало кто даже пытается делать вид, что всерьез что-то читает или пишет в своей предметной области. На такое претендует или искренний индюк, или искренний энтузиаст. Первого разумно сторониться, у второго разумно поучиться, и ещё недурно было бы уметь отличить одного от другого, я об этом.
Гораздо более наглядно было бы несколько страниц поперекидываться вопросиками, у кого же лучше учиться мести двор: у производителя метлы или у издателя журнала о городском обустройстве, или у кадровика управляющей компании, который нанимает соответствующий персонал, или у бабы Мани, которая просто из любви к искусству грязи найдет и пожалуется, или у дворника, который толи в силу своего неясного происхождения, толи в силу того, что он просто бухой, так или иначе - двух слов связать не может, - но утомила меня эта неделя, когда-нибудь потом займёмся.
В заключение я отмечу, что мне приятно было услышать ваше мнение о принципиальной невозможности научить насильно чему-то прекрасному и полезному, однако же факт существования всеобщего среднего образования свидетельствует в пользу того, что чему-то (не прекрасному и не полезному) насильно научить всё же можно, иначе вряд ли бы эта институция пользовалась гос.финансированием, и как ни странно в этом деле тоже замешаны учебники, их благонамеренные и высокопрофессиональные авторы и благочестивые толкователи, как мне помнится из времён пребывания в несчастливом уделе средней общеобразовательной школы.
А если вы на секундочку задумаетесь об учебниках из предметной области своей профессиональной деятельности, там ситуация вышла из под контроля, вероятно, гораздо раньше. Если сравнить с тхеравадой, то наверное только где-то в районе изобретения печатного станка возможно было прочитать "весь шкаф" и дальше спокойненько быть образованным человеком, который всё знает. Чуть позже всё завертелось, и сегодня уже вообще мало кто даже пытается делать вид, что всерьез что-то читает или пишет в своей предметной области. На такое претендует или искренний индюк, или искренний энтузиаст. Первого разумно сторониться, у второго разумно поучиться, и ещё недурно было бы уметь отличить одного от другого, я об этом.
Гораздо более наглядно было бы несколько страниц поперекидываться вопросиками, у кого же лучше учиться мести двор: у производителя метлы или у издателя журнала о городском обустройстве, или у кадровика управляющей компании, который нанимает соответствующий персонал, или у бабы Мани, которая просто из любви к искусству грязи найдет и пожалуется, или у дворника, который толи в силу своего неясного происхождения, толи в силу того, что он просто бухой, так или иначе - двух слов связать не может, - но утомила меня эта неделя, когда-нибудь потом займёмся.
Что до школьного обучения, то я имею дело с людьми простыми (охранники, уборщицы и электрик, он же сантехник) и могу вам уверенно заявить - ничегошеньки эти прекрасные люди со школьной скамьи не вынесли, кроме потертых штанов. Ну разве что читать обучились (считать - нет). А всякая химия-физика-геометрия-история вместе с основами правописания самым таинственным образом обошли их стороной, даже не коснувшись. Что же до подметания двора (ну, или медитативных практик), то есть несколько (не так уж много, но есть) примеров, когда дворник не бухой, вполне грамотный, да еще и любящий своё дело выкраивает сколько-то времени для описания своего опыта. Полагаю, что такие инструкции могут быть весьма полезны. Скажем, ролики в интернете, когда умельцы своего дела объясняют, что да как, пользуются спросом. "Весь шкаф", которым так любят пугать новичков, читать не обязательно. Вы ведь прекрасно знаете, сколько в суттах повторов, сколько сутт идет гроздьями, пережевывая одну тему. Так что не такой уж огромный текст получается, но очень-очень интересный, который можно перечитывать бесконечно. Тем более что появляются новые переводы, появляется всё больше сведенных сутт, а это значит, что те места, которые кажутся важными, можно сверять с пали-английским словарем. Виная меня не очень интересует, ведь я мирянка, а читать винаю только для того, чтобы монаха при случае ущучить, не интересно.
Уверенность ведь никак не характеризует возможность. Вы сами, почтенная Рената, уверенно утверждая что-то вроде "никто всерьез не хочет невозможного", прекрасно знаете, что всерьез хотеть невозможного - это уставная деятельность заурядных людишек, только этим они и занимаются.
Тут ключевое слово "всерьез". Помечтать все любят, это да, но всерьез выбираться из привычного болота обыкновенно никто не хочет, "заурядные людишки" в особенности.
А если вы на секундочку задумаетесь об учебниках из предметной области своей профессиональной деятельности, там ситуация вышла из под контроля, вероятно, гораздо раньше. Если сравнить с тхеравадой, то наверное только где-то в районе изобретения печатного станка возможно было прочитать "весь шкаф" и дальше спокойненько быть образованным человеком, который всё знает. Чуть позже всё завертелось, и сегодня уже вообще мало кто даже пытается делать вид, что всерьез что-то читает или пишет в своей предметной области. На такое претендует или искренний индюк, или искренний энтузиаст. Первого разумно сторониться, у второго разумно поучиться, и ещё недурно было бы уметь отличить одного от другого, я об этом.
Гораздо более наглядно было бы несколько страниц поперекидываться вопросиками, у кого же лучше учиться мести двор: у производителя метлы или у издателя журнала о городском обустройстве, или у кадровика управляющей компании, который нанимает соответствующий персонал, или у бабы Мани, которая просто из любви к искусству грязи найдет и пожалуется, или у дворника, который толи в силу своего неясного происхождения, толи в силу того, что он просто бухой, так или иначе - двух слов связать не может, - но утомила меня эта неделя, когда-нибудь потом займёмся.
Что до школьного обучения, то я имею дело с людьми простыми (охранники, уборщицы и электрик, он же сантехник) и могу вам уверенно заявить - ничегошеньки эти прекрасные люди со школьной скамьи не вынесли, кроме потертых штанов. Ну разве что читать обучились (считать - нет). А всякая химия-физика-геометрия-история вместе с основами правописания самым таинственным образом обошли их стороной, даже не коснувшись. Что же до подметания двора (ну, или медитативных практик), то есть несколько (не так уж много, но есть) примеров, когда дворник не бухой, вполне грамотный, да еще и любящий своё дело выкраивает сколько-то времени для описания своего опыта. Полагаю, что такие инструкции могут быть весьма полезны. Скажем, ролики в интернете, когда умельцы своего дела объясняют, что да как, пользуются спросом. "Весь шкаф", которым так любят пугать новичков, читать не обязательно. Вы ведь прекрасно знаете, сколько в суттах повторов, сколько сутт идет гроздьями, пережевывая одну тему. Так что не такой уж огромный текст получается, но очень-очень интересный, который можно перечитывать бесконечно. Тем более что появляются новые переводы, появляется всё больше сведенных сутт, а это значит, что те места, которые кажутся важными, можно сверять с пали-английским словарем. Виная меня не очень интересует, ведь я мирянка, а читать винаю только для того, чтобы монаха при случае ущучить, не интересно.
Мне в техникуме говорили, что основная задача обучения это не получение знания, а умение работать с литературой. Этот навык ни чем не хуже ремесла.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№574927Добавлено: Пн 19 Апр 21, 02:16 (4 года тому назад)
Я вот тут подумал. А что если в суттах закодировано два уровня учения и один из них - прямое понимание, второй - парадигма Абхидхаммы? Ведь даже среди авторитетнейших комментаторов есть разногласия. Но может спора нет?
Вот, например, если проанализировать сутту
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы