Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614575СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 20:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Ну, в некотором смысле - да, но не буду спойлерить.
Тогда хоть ссылку дайте, почитаю.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614581СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 21:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:

Ну, в некотором смысле - да, но не буду спойлерить.
Тогда хоть ссылку дайте, почитаю.

Чтоб контекст был более-менее понятен - нужно вторую и третью главу прочитать Лотосовой сутры (в свободном доступе в нете). Тогда должно стать, хотя бы "чуть яснее" - что за пожар такой, отец, сыновья, повозки и уловки. И вообще - яснее должно стать - насколько важен контекст, если не привык в его рамках думать; если привык, то вырабатывается чутьё, которое можно довести до мастерства, позволяющего предугадывать контекст "вырванного", или хотя бы - ставить предмет под подозрение "вырванности" и не спешить с умозаключениями. За исключением, когда оговариваются условия о том, что мы будет манипулировать "вырванным" вне его контекста.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30538

614596СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:

Ну, в некотором смысле - да, но не буду спойлерить.
Тогда хоть ссылку дайте, почитаю.

Чтоб контекст был более-менее понятен - нужно вторую и третью главу прочитать Лотосовой сутры (в свободном доступе в нете). Тогда должно стать, хотя бы "чуть яснее" - что за пожар такой, отец, сыновья, повозки и уловки. И вообще - яснее должно стать - насколько важен контекст, если не привык в его рамках думать; если привык, то вырабатывается чутьё, которое можно довести до мастерства, позволяющего предугадывать контекст "вырванного", или хотя бы - ставить предмет под подозрение "вырванности" и не спешить с умозаключениями. За исключением, когда оговариваются условия о том, что мы будет манипулировать "вырванным" вне его контекста.
Очень верное замечание. Есть лишь опасения, что лягушка не сможет проглотить стрелу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30538

614598СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Контекст - важнейший элемент в понимании подавляющего большинства буддийских текстов. Например, в Нанда-сутта само имя протагониста означает наслаждение чувственными удовольствиями. Вы можете сказать "но это действительно имя"... на что я скажу: Хлестаков, Коробочка, Манилов - действительно фамилии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614605СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 22:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Контекст - важнейший элемент в понимании подавляющего большинства буддийских текстов. Например, в Нанда-сутта само имя протагониста означает наслаждение чувственными удовольствиями. Вы можете сказать "но это действительно имя"... на что я скажу: Хлестаков, Коробочка, Манилов - действительно фамилии.
То есть если бы Коробочку и Манилова звали Петрова и Иванов, то текст по смыслу стал бы вам недоступен?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30538

614620СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 22, 23:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Контекст - важнейший элемент в понимании подавляющего большинства буддийских текстов. Например, в Нанда-сутта само имя протагониста означает наслаждение чувственными удовольствиями. Вы можете сказать "но это действительно имя"... на что я скажу: Хлестаков, Коробочка, Манилов - действительно фамилии.
То есть если бы Коробочку и Манилова звали Петрова и Иванов, то текст по смыслу стал бы вам недоступен?
Не так: это позволяет лучше понять персонажей, названных соответствующими именами.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614646СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 00:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не так: это позволяет лучше понять персонажей, названных соответствующими именами.
Поступков, совершенных персонажами, вам не хватает для их понимания? Рассказ без "говорящих" имен   приводит вас в недоумение?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

614668СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 08:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Контекст - важнейший элемент в понимании подавляющего большинства буддийских текстов. Например, в Нанда-сутта само имя протагониста означает наслаждение чувственными удовольствиями. Вы можете сказать "но это действительно имя"... на что я скажу: Хлестаков, Коробочка, Манилов - действительно фамилии.

В тему имён.
В своё время был удивлён, заметив, что в текстах и адвайта-веданты  и комментариях к ним имя Дэвадатта постоянно используется для различных примеров. Оказалось, что имя Дэвадатта в древнеиндийской грамматике и логике служит обозначением субъекта и вообще любого человека.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4113

614720СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 18:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
Контекст - важнейший элемент в понимании подавляющего большинства буддийских текстов. Например, в Нанда-сутта само имя протагониста означает наслаждение чувственными удовольствиями. Вы можете сказать "но это действительно имя"... на что я скажу: Хлестаков, Коробочка, Манилов - действительно фамилии.

В тему имён.
В своё время был удивлён, заметив, что в текстах и адвайта-веданты  и комментариях к ним имя Дэвадатта постоянно используется для различных примеров. Оказалось, что имя Дэвадатта в древнеиндийской грамматике и логике служит обозначением субъекта и вообще любого человека.
В буддийской логике и абхидхарме это также предмет стёба. Например - жирный Девадатта не ест днём, подразумевается, что он ест ночью, (а также намек на постящегося Девадатту).
ПС. Так же под раздачу попали все постники. Они на редкость упитанные. Что тут, что в Индии, я видел их фото.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

614730СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 18:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
Контекст - важнейший элемент в понимании подавляющего большинства буддийских текстов. Например, в Нанда-сутта само имя протагониста означает наслаждение чувственными удовольствиями. Вы можете сказать "но это действительно имя"... на что я скажу: Хлестаков, Коробочка, Манилов - действительно фамилии.

В тему имён.
В своё время был удивлён, заметив, что в текстах и адвайта-веданты  и комментариях к ним имя Дэвадатта постоянно используется для различных примеров. Оказалось, что имя Дэвадатта в древнеиндийской грамматике и логике служит обозначением субъекта и вообще любого человека.
В буддийской логике и абхидхарме это также предмет стёба. Например - жирный Девадатта не ест днём, подразумевается, что он ест ночью, (а также намек на постящегося Девадатту).
ПС. Так же под раздачу попали все постники. Они на редкость упитанные. Что тут, что в Индии, я видел их фото.

Да, общеиндийское. Как рога зайца, сын бесплодной женщины, горшок, повозка и т.п.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614731СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 19:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Да, общеиндийское. Как рога зайца, сын бесплодной женщины, горшок, повозка и т.п.

Повозка/колесница - самый топ, и духкха с повозкой связана, и випарьяса - от "перевёрнутой повозки", и пресловутая колесница Нагасены, и яны, а вот, когда сегодня повозку стараются подменить автомобилем с круизконтролем - сразу тошно становится, совсем не топ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48942

614734СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 19:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько можно косплеить железный век древней Индии? Автомобили понятнее народу.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья, Парис
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614736СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 20:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько можно косплеить железный век древней Индии? Автомобили понятнее народу.

Таинство куда-то улетучивается, эффект аутентичности. К тому же, древний вряд ли мог себе позволить такой конвейер и общество повозочно-колесничного благосостояния как современный. Профанация - чем круче и доступнее автомобиль, тем меньше желания иметь его чем-то большим, чем просто средство передвижения и престижа, имеется в виду - примером, аналогией в философском разбирательстве. Даже далеко ходить ненужно - роман "Кристина" невозможен в эпоху "пузато-покатого пластика", в среднестатистической тачке нет той силы индивидуального, штучного характера.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30538

614748СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 21:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Не так: это позволяет лучше понять персонажей, названных соответствующими именами.
Поступков, совершенных персонажами, вам не хватает для их понимания? Рассказ без "говорящих" имен   приводит вас в недоумение?
Вовсе нет, но автор вводит "говорящие фамилии", чтобы понимание читателя было более чётким. Такая игра в поддавки, на тот случай, что если вы вдруг не поймёте смысл их поступков.
Важно понимать, что каждая сутта и уж тем более махаянская сутра - это поучительная пьеса, а вовсе не документальный фильм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30538

614749СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 21:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сколько можно косплеить железный век древней Индии? Автомобили понятнее народу.

Таинство куда-то улетучивается, эффект аутентичности. К тому же, древний вряд ли мог себе позволить такой конвейер и общество повозочно-колесничного благосостояния как современный. Профанация - чем круче и доступнее автомобиль, тем меньше желания иметь его чем-то большим, чем просто средство передвижения и престижа, имеется в виду - примером, аналогией в философском разбирательстве. Даже далеко ходить ненужно - роман "Кристина" невозможен в эпоху "пузато-покатого пластика", в среднестатистической тачке нет той силы индивидуального, штучного характера.
Это вопрос цели высказывания художника - либо привлечь эхотеричностью и "аутентичностью", либо сказать о сущностном, актуальном.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 60 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.444) u0.017 s0.000, 18 0.040 [269/0]