№612896Добавлено: Сб 05 Ноя 22, 14:11 (2 года тому назад)
THE GENERAL CHARACTERISTIC OF EMPTINESS
What is the characteristic of emptiness (śūnyatā)? It is the non-existence (abhāva) of a certain thing, there. To see (samanupaśyanā) in this way is emptiness.
Again, it is the existence (bhāva) of another thing, there. In this way there is true knowledge (yathābhūtajñāna). This is called emptiness perceived by penetration (avatāra). True knowledge denotes the informed meaning.
What is the meaning of the non-existence of a certain thing, there? It is the non-existence in the aggregates, elements and spheres of a self or anything whatsoever belonging to a self of permanent, durable, eternal, immutable nature. In this way is their emptiness.
What is the meaning of the existence of another thing, there? It is the fact that there is non-self in the aggregates, elements and spheres. It is the nonexistence of the self, and the existence of the non-self. It is in this sense that the Blessed One has said: ‘Existence is the true knowledge of an existent thing; non-existence is the true knowledge of a non-existent thing.‘
№612903Добавлено: Сб 05 Ноя 22, 15:34 (2 года тому назад)
Не ошибаюсь ли, это же Нагарджуна говорил (намекал), что "идея" шуньяты работает как слабительное в деле разгрузки ума от препятствий, и, после того, как дело сделано - нет причин прибегать к этому средству, а продолжающие держаться за шуньяту похожи на тех бедолаг, которые страдают хроническими запорами?
Не ошибаюсь ли, это же Нагарджуна говорил (намекал), что "идея" шуньяты работает как слабительное в деле разгрузки ума от препятствий, и, после того, как дело сделано - нет причин прибегать к этому средству, а продолжающие держаться за шуньяту похожи на тех бедолаг, которые страдают хроническими запорами?
Вы видите дефиницию выше. Что для вас означает "продолжать держаться за шуньяту" и, соответственно, "перестать держаться за шуньяту", в таком случае? _________________ Буддизм чистой воды
Не ошибаюсь ли, это же Нагарджуна говорил (намекал), что "идея" шуньяты работает как слабительное в деле разгрузки ума от препятствий, и, после того, как дело сделано - нет причин прибегать к этому средству, а продолжающие держаться за шуньяту похожи на тех бедолаг, которые страдают хроническими запорами?
Вы видите дефиницию выше. Что для вас означает "продолжать держаться за шуньяту" и, соответственно, "перестать держаться за шуньяту", в таком случае?
Ну, вот, к сожалению, слышал звон, но у самого Нагарджуны это место пока не встретил, посему, сам не совсем в курсе, что он имел в виду, но если осторонь дефиниции выше, и предположительно, то шуньята что-то вроде рабочего инструмента, к которому неизбежно редуцируешь в процессе дефрагментации восприятия, и, соответственно - сознания. Позитивная обратка - шуньята как усиление дефрагментации, но предполагаемая естественным мышлением фрагментами. Если собрался, сшил фрагменты (прозрел), то шуньята более ненужна, тем более, что она продукт фрагментированного мышления. Звучит бредово, но примерно как-то так.
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.
В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.
Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.
Если нет признаков, то и ничего нету? А какие признаки, к примеру, вы ощущаете у воздуха - если воздух не теплый, не холодный и на данный момент свободен от запахов? Опишите, пожалуйста.
Не ошибаюсь ли, это же Нагарджуна говорил (намекал), что "идея" шуньяты работает как слабительное в деле разгрузки ума от препятствий, и, после того, как дело сделано - нет причин прибегать к этому средству, а продолжающие держаться за шуньяту похожи на тех бедолаг, которые страдают хроническими запорами?
Вы видите дефиницию выше. Что для вас означает "продолжать держаться за шуньяту" и, соответственно, "перестать держаться за шуньяту", в таком случае?
Ну, вот, к сожалению, слышал звон, но у самого Нагарджуны это место пока не встретил, посему, сам не совсем в курсе, что он имел в виду, но если осторонь дефиниции выше, и предположительно, то шуньята что-то вроде рабочего инструмента, к которому неизбежно редуцируешь в процессе дефрагментации восприятия, и, соответственно - сознания. Позитивная обратка - шуньята как усиление дефрагментации, но предполагаемая естественным мышлением фрагментами. Если собрался, сшил фрагменты (прозрел), то шуньята более ненужна, тем более, что она продукт фрагментированного мышления. Звучит бредово, но примерно как-то так.
У Нагарджуны всё значительно проще: шуньятаа - это пратитьясамутпада как она есть.
У Нагарджуны всё значительно проще: шуньятаа - это пратитьясамутпада как она есть.
Патиччасамупада это ни разу не пустота, а аж 12-звенная цепь зависимого возникновения, в основе которой лежит неведение и жажда.
Патиччасамупада для вас ни разу не анатта - как забавно!
На каких основаниях вы уравниваете безличность и пустоту? То, что на живое существо нельзя указать, вовсе не означает, что жс = пустота. Иллюзии и омрачения это вовсе не пустота - это постоянно меняющие свои очертания иллюзии и омрачения.
У Нагарджуны всё значительно проще: шуньятаа - это пратитьясамутпада как она есть.
Патиччасамупада это ни разу не пустота, а аж 12-звенная цепь зависимого возникновения, в основе которой лежит неведение и жажда.
Патиччасамупада для вас ни разу не анатта - как забавно!
На каких основаниях вы уравниваете безличность и пустоту? То, что на живое существо нельзя указать, вовсе не означает, что жс = пустота. Иллюзии и омрачения это вовсе не пустота - это постоянно меняющие свои очертания иллюзии и омрачения.
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.
В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.
Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.
Если нет признаков, то и ничего нету? А какие признаки, к примеру, вы ощущаете у воздуха - если воздух не теплый, не холодный и на данный момент свободен от запахов? Опишите, пожалуйста.
Если я могу дышать, значит есть воздух. Когда я дышу - я тактильно ощущаю движение воздуха в своих ноздрях.
Если я могу дышать, значит есть воздух. Когда я дышу - я тактильно ощущаю движение воздуха в своих ноздрях.
Так это вы признаки движения своих ноздрей описываете. А у воздуха какие признаки?
С чего бы это мне двигать ноздрями? Рената, вы когда дышите - совсем не ощущаете движение воздуха? Ну так попробуйте - может и сможете почувствовать что воздух вокруг вас есть.
Ну а если у вас и с этим проблемы, то приобретите газоанализатор - он вам выдаст ещё кучу дополнительных признаков существования воздуха.
С чего бы это мне двигать ноздрями? Рената, вы когда дышите - совсем не ощущаете движение воздуха? Ну так попробуйте - может и сможете почувствовать что воздух вокруг вас есть.
№612947Добавлено: Вс 06 Ноя 22, 11:48 (2 года тому назад)
Не следует, всё же, путать тёплое с мягким.
Для древних не было такого понятия воздуха, как у нас - т.е. как некой самостоятельной субстанции. Для древних воздух - это полный синоним пространства, акаши. Соответственно, если вы спрашиваете в ключе собственно буддийской схоластики "а какие признаки у воздуха", то ответ вполне очевиден: это признаки акаши. Далее см. Акаша в словаре буддийских терминов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы