Медитировать то может так и правильно,но что дальше?
ИМХО пока ты остаешься в образе себя(Я,личность,пол,профессия,хороший и т.д) ни какой счет слоников(дыхания,розовых Будд)тебе не поможет.Ты просто будешь личностью которая считает дыхание,буквально чемпион среди наблюдателей и считателей дыхания.
Дальше - визуализировать себя перед Деревом Прибежища)
Ну, или забить в него гвоздь.
Перед тем как забить, Дерево придется (нужно) визуализировать.
Визуализировать дерево, гвоздь и себя, забивающего гвоздь в дерево, и понять, что во всём этом нет никакой сущности - что в сущности всё это ничто, пустота, чистый вымысел, плод воображения да и только. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Медитировать то может так и правильно,но что дальше?
ИМХО пока ты остаешься в образе себя(Я,личность,пол,профессия,хороший и т.д) ни какой счет слоников(дыхания,розовых Будд)тебе не поможет.Ты просто будешь личностью которая считает дыхание,буквально чемпион среди наблюдателей и считателей дыхания.
Не только ведь асмита - образ себя, "Я", личность и т.п., омрачает и загрязняет сознание, также все остальные коренные клеши.
Как только происходит контакт,цепляние,присвоение,буквально за любую мысль,любой видимый образ-это уже омрачение.У кого происходит цепляние?Ответ у меня.То есть именно образ Я в уме,корень всех проблем,именно он заставляет вас страдать,как только его не станет,то и образы перестанут волновать ум,станут течь свободно не задерживаясь.Как то так,это то что я усвоил из околобуддийской теории.
Да, верно всё. Цепляние за существование своего "я" и феноменов - тонкое неведение. Но ведь тонким неведением или омрачением с т.з. буддизма может быть влечение, например вот к этой "околобуддийской теории" что вы обозначили... Или такое омрачение как жажда жизни: желание лучшего перерождения, в том числе желание Нирваны.
А так, сосредоточение на дыхании если всё правильно делать, не просто медитация или дыхательная гимнастика, а работа с направленностью потока сознания - энергией, праной (пранаяма) как у индуистких йогов и тантриков, таким образом можно остановить грубые ментальные энергетические процессы и проявить наиболее тонкий уровень сознания.
Встречал в какой то книге, что мужчина постоянно наблюдал дыхание. То есть занимался не только сидячей медитацией анапанасатти но и в повседневной жизни, например при ходьбе и выполнении каких то бытовых дел. Книгу не помню, вроде название что то про дзен мастеров. И вроде б как этот мужчина достиг в итоге просветления. Просто читал книгу лет 5 назад и не помню.
Вопрос таков: практикуется ли такое? Насколько я понимаю это не совсем традиционный буддизм. Есть ли толк от такой медитации, постоянного наблюдения дыхания, а не присутствия в настоящем как это в традиционном буддизме. Вообще будет ли от этого толк?
Наоборот - просто присутствие (кого? чего?) в настоящем не известно к чему приведет. А наблюдение дыхания - это та практика, с помощью которой пробудился Будда Гаутама.
Будда учил созерцанию совокупностей в трех временах, а не только в настоящем. Но конечно совокупностям в настоящем оказывается предпочтение.
Дыхание - это обьект, который подходит как для развития саматха (успокоение, сосредоточение) так и випассана (различение природы ума и тела).
Дыхание связано с умом и телом. Оно одновременно идельно выражает природу тела и ума и успокаивает их.
Анапана-сати можно практиковать в любых позах, дыхание пристутставует всегда.
Вот что пишет учитель Вебу Саядо, для которого как-раз постонная практика осознавания дыхания сидя и в повседневной жизни являлась основной:
Что действительно важно
ВЕБУ САЯДО: Вы приняли нравственное поведение (шила). Теперь, когда вы взяли на себя обязательство совершенствовать себя в нравственности, выполняйте его до завершения. Только если вы выполняете нравственность до завершения, все ваши устремления будут удовлетворены. Вы будете счастливы сейчас и в будущем.
Ничто кроме учения Будды не может дать вам настоящее счастье, сейчас и в оставшиеся дни сансары, цикла повторяющихся рождений и смертей. Учение Будды сохранено в Типитаке, трех корзинах учений. Типитака очень обширна. Вся сущность Типитаки заключается в 37 факторах пробуждения[1]. Суть тридцати семи факторов пробуждения — это восемь составляющих Благородного Восьмеричного Пути. Сущность Благородного Восьмеричного Пути — это трехчастная практика — высшей нравственности, высшего ума и высшей мудрости. Сущность трехчастной практики — это Дхамма или Универсальный Закон.
Если ваше тело и ум находятся под контролем, так же как сейчас, не может быть никаких неровностей физического или словесного действия. Это высшая нравственность (адхишила).
Если нравственность становится сильной, ум станет умиротворенным и спокойным, и теряет грубость. Это называется высшим умом или сосредоточенным умом (адхичитта). Если сосредоточение становится сильным, а ум длительное время остается однонаправленным, то вы постигните, что за долю секунды материя возникает и растворяется миллиарды и миллиарды раз. Если ум (нама) знает материю (рупа), он знает, что материя возникает и распадается миллиарды и миллиарды раз за время моргания глазом. Это знание возникновения и распада называется высшей мудростью (адхипання).
Когда мы вдыхаем или выдыхаем, входящий и исходящий воздух касается внутренней или внешней части ноздрей. Чувствительная материя замечает прикосновение воздуха. В этом процессе то, чего касается воздух — это материя, и то, что знает о прикосновении — это ум. Так что не ходите и не спрашивайте никого о том, что такое ум и материя; наблюдайте свое дыхание и вы узнаете о них сами.
Когда воздух входит, он касается. Когда воздух выходит, он касается. Если вы непрерывно осознаете это прикосновение, то жадность (лобха), отвращение (доша) и заблуждение (моха) не имеют возможности возникнуть и пожары этих омрачений ослабевают.
Вы не можете знать о прикосновении воздуха, прежде чем оно действительно происходит. После того как оно прекращается, вы больше не можете о нём знать. Только когда воздух входит или выходит вы можете почувствовать ощущение прикосновения. Это мы и называем в настоящим моментом.
Хотя мы чувствуем прикосновение воздуха, мы знаем, что есть только ум и материя. Мы знаем, что нет ни «я», ни других людей, ни мужчины и женщины, и мы постигаем что то, о чем говорил Будда, является действительным. Нам не нужно спрашивать об этом других. Пока мы знаем о вдохе и выдохе, не существует «я» или самости.
Когда мы знаем это, наш взгляд чист, это правильный взгляд. В тот момент мы знаем, что нет ничего кроме нама и рупа, ума и материи. Мы также знаем, что ум и материя это две разные сущности. Если мы таким образом знаем как различать ум и материю, мы достигаем аналитического знания ума и материи (nama-rupapariccheda-ññ).
Если мы знаем о прикосновении воздуха, как и когда оно происходит, наш ум чист, и мы получаем от этого пользу. Не думайте, что преимущества которые вы получите таким образом, даже в за долю секунды, очень малы. Не думайте, что те, кто медитируют, не получают никакой выгоды от своей практики. Теперь, когда вы родились в счастливой сфере и встретили учения Будды, то можете получить большую пользу. Не беспокойтесь о еде и питье, но прилагайте все возможные усилия.
Won Soeng, после того, как установлена причина болезни и рассеяны корни заблуждений относительно ее возникновения, следут ли что-то делать еще (начинать лечить) или достаточно разглядывания без заблуждений?
Мнение профана по поводу того что можно делать. Если причина понятна и из-за чего болезнь возникла понятны, то человек еще может применить волю и излечиться или если верит то призывать постоянно божество в которое верит. Просто наблюдение маловероятно, что поможет.
P.S. И если человек - его физическое, верит сильно в лекарства, то и лекарства могут помочь и даже врач. Я бы и этой частью не пренебрегал. Мало кто обладает верой в божественное или дхармическую веру настолько сильную, что и тело бы поверило. У тела свое сознание есть.
Так суть Пробуждения в том, чтобы соединить "сознание тела" и "сознание ума", поняв, что это не-два - адвая.
Хороший когнитивный терапевт помогает человеку именно с этим. А если этот терапевт придерживается буддийской доктрины, то вообще хорошо
Что вы подразумеваете под сознанием тела и сознанием ума?.. 🤔
Won Soeng, после того, как установлена причина болезни и рассеяны корни заблуждений относительно ее возникновения, следут ли что-то делать еще (начинать лечить) или достаточно разглядывания без заблуждений?
Мнение профана по поводу того что можно делать. Если причина понятна и из-за чего болезнь возникла понятны, то человек еще может применить волю и излечиться или если верит то призывать постоянно божество в которое верит. Просто наблюдение маловероятно, что поможет.
P.S. И если человек - его физическое, верит сильно в лекарства, то и лекарства могут помочь и даже врач. Я бы и этой частью не пренебрегал. Мало кто обладает верой в божественное или дхармическую веру настолько сильную, что и тело бы поверило. У тела свое сознание есть.
Так суть Пробуждения в том, чтобы соединить "сознание тела" и "сознание ума", поняв, что это не-два - адвая.
Хороший когнитивный терапевт помогает человеку именно с этим. А если этот терапевт придерживается буддийской доктрины, то вообще хорошо
Что вы подразумеваете под сознанием тела и сознанием ума?.. 🤔
Это термины, которые использует Слава, для обозначения панчаскандха и читты с четасиками. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Won Soeng, после того, как установлена причина болезни и рассеяны корни заблуждений относительно ее возникновения, следут ли что-то делать еще (начинать лечить) или достаточно разглядывания без заблуждений?
Мнение профана по поводу того что можно делать. Если причина понятна и из-за чего болезнь возникла понятны, то человек еще может применить волю и излечиться или если верит то призывать постоянно божество в которое верит. Просто наблюдение маловероятно, что поможет.
P.S. И если человек - его физическое, верит сильно в лекарства, то и лекарства могут помочь и даже врач. Я бы и этой частью не пренебрегал. Мало кто обладает верой в божественное или дхармическую веру настолько сильную, что и тело бы поверило. У тела свое сознание есть.
Так суть Пробуждения в том, чтобы соединить "сознание тела" и "сознание ума", поняв, что это не-два - адвая.
Хороший когнитивный терапевт помогает человеку именно с этим. А если этот терапевт придерживается буддийской доктрины, то вообще хорошо
Что вы подразумеваете под сознанием тела и сознанием ума?.. 🤔
Это термины, которые использует Слава, для обозначения панчаскандха и читты с четасиками. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№598926Добавлено: Вс 30 Янв 22, 17:38 (3 года тому назад)
Соглашусь по поводу Далай Ламы. Очень импонирует его деятельность. Как в целом и труды его предшественников. В моём понимании это и есть настоящий буддизм. _________________ Ничто не вечно, колесо Сансары для всех
Что вы подразумеваете под сознанием тела и сознанием ума?.. 🤔
Не уверен, что с буддийской точки зрения это правильно, но когда на физтехе изучал процессы, которые происходят в живой клетке (со всеми процессами внутри начиная с проникновения через мембрану) в составе организма, то было сложно поверить, что это просто материя без сознания. Внутри клетки происходят процессы которые сложнее организованы чем жизнь мегаполиса, который умом организуется. Можно в теле подняться и на уровень выше, но все-равно это процессы не подвластны нашему уму, но они происходят с полной видимостью сознательности, а не просто как механические. Поэтому я говорю о сознании тела. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что вы подразумеваете под сознанием тела и сознанием ума?.. 🤔
Это термины, которые использует Слава, для обозначения панчаскандха и читты с четасиками.
Я думаю, что это совсем другая классификация. У рупы в буддизме сознания быть не может по определению. Но как объяснить, процессы происходящие в теле человека с точки зрения буддизма? Один из вариантов это их вообще не рассматривать, а учитывать только влияние на ум. И такой вариант классификации в буддизме и был выбран. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так суть Пробуждения в том, чтобы соединить "сознание тела" и "сознание ума", поняв, что это не-два - адвая.
Хороший когнитивный терапевт помогает человеку именно с этим. А если этот терапевт придерживается буддийской доктрины, то вообще хорошо
Иногда и лекарства помогают лучше чем когнитивный терапевт. Вариантов очень много и нет однозначного ответа.
Да, и правильно подобранное лекарство порой помогает неплохо, при отсутствии осложнений.
Если мы говорим не только о физической болезни, то это другое. С некоторой точки зрения нет чисто физических болезней, но многие люди просто несознательны и им помогают лекарства, так как их тело в них верит больше чем ум.
Вы имеете в виду аспирин?
У меня родился вопрос. Как когнитивный терапевт помогает соединить сознание тела и сознание ума? И как это вообще возможно? Сознание ума в принципе не может осознавать процессы не только в клетках, но даже и в нервной системе очень относительный контроль. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Медитировать то может так и правильно,но что дальше?
ИМХО пока ты остаешься в образе себя(Я,личность,пол,профессия,хороший и т.д) ни какой счет слоников(дыхания,розовых Будд)тебе не поможет.Ты просто будешь личностью которая считает дыхание,буквально чемпион среди наблюдателей и считателей дыхания.
Дальше - визуализировать себя перед Деревом Прибежища)
Ну, или забить в него гвоздь.
Перед тем как забить, Дерево придется (нужно) визуализировать.
Визуализировать дерево, гвоздь и себя, забивающего гвоздь в дерево, и понять, что во всём этом нет никакой сущности - что в сущности всё это ничто, пустота, чистый вымысел, плод воображения да и только.
Что вы подразумеваете под сознанием тела и сознанием ума?.. 🤔
Не уверен, что с буддийской точки зрения это правильно, но когда на физтехе изучал процессы, которые происходят в живой клетке (со всеми процессами внутри начиная с проникновения через мембрану) в составе организма, то было сложно поверить, что это просто материя без сознания. Внутри клетки происходят процессы которые сложнее организованы чем жизнь мегаполиса, который умом организуется. Можно в теле подняться и на уровень выше, но все-равно это процессы не подвластны нашему уму, но они происходят с полной видимостью сознательности, а не просто как механические. Поэтому я говорю о сознании тела.
Это так кажется.
Часы сложнее маятника, но и то и другое механизм.
Клетка тоже механизм. Есть механизмы попроще - вирусы, есть по сложнее - клетки. Это механизмы.
Не уверен, что с буддийской точки зрения это правильно, но когда на физтехе изучал процессы, которые происходят в живой клетке (со всеми процессами внутри начиная с проникновения через мембрану) в составе организма, то было сложно поверить, что это просто материя без сознания. Внутри клетки происходят процессы которые сложнее организованы чем жизнь мегаполиса, который умом организуется. Можно в теле подняться и на уровень выше, но все-равно это процессы не подвластны нашему уму, но они происходят с полной видимостью сознательности, а не просто как механические. Поэтому я говорю о сознании тела.
Это так кажется.
Часы сложнее маятника, но и то и другое механизм.
Клетка тоже механизм. Есть механизмы попроще - вирусы, есть по сложнее - клетки. Это механизмы.
Даже сознание мнханизм.
Это Ваша гипотеза, так же как и у меня. А как на самом деле никто из нас может и не знать, в высшем понимании слова "знать". А так, я просто объяснил свое понимание физическое сознание - по Вашему это сложный механизм, но он сложнее чем все что человек смог придумать своим умом. То есть сознание умственное пока не очень уж великолепно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что вы подразумеваете под сознанием тела и сознанием ума?.. 🤔
Это термины, которые использует Слава, для обозначения панчаскандха и читты с четасиками.
Я думаю, что это совсем другая классификация. У рупы в буддизме сознания быть не может по определению. Но как объяснить, процессы происходящие в теле человека с точки зрения буддизма? Один из вариантов это их вообще не рассматривать, а учитывать только влияние на ум. И такой вариант классификации в буддизме и был выбран.
А я думаю Будда рассматривал - и клетки и молекулы.
Например в сатипатхане есть упражнение деления тела на анатомические органы. Разве мы видим органы ежедневно и они влияют на умя? Разве это тот "образ рупы в уме", который мы должны проработать? Совершенно нет. Но Будда препарировал объективно-существующее тело, чтобы увидеть его составнвю природу и безличность.
В процессе йогическоно постижения тело исследуется на уровне органов - это анатомический, биологический разрез.
Есть еще физический, функциональный разрез. Например жидкое, воздушное, твердое, горячее и горящее. - это физические состояния и процессы. Тепло, движение, трение, тяжесть, сцепление.
Там где есть анатомия, будет и биология.
В суттах есть туманные описания тела как згустка пены с маленькими капсуклками внутри - то есть клетками.
А я думаю Будда рассматривал - и клетки и молекулы.
Например в сатипатхане есть упражнение деления тела на анатомические органы. Разве мы видим органы ежедневно и они влияют на умя? Разве это тот "образ рупы в уме", который мы должны проработать? Совершенно нет. Но Будда препарировал объективно-существующее тело, чтобы увидеть его составнвю природу и безличность.
В процессе йогическоно постижения тело исследуется на уровне органов - это анатомический, биологический разрез.
Есть еще физический, функциональный разрез. Например жидкое, воздушное, твердое, горячее и горящее. - это физические состояния и процессы. Тепло, движение, трение, тяжесть, сцепление.
Там где есть анатомия, будет и биология.
В суттах есть туманные описания тела как згустка пены с маленькими капсуклками внутри - то есть клетками.
Если бы так было, то ум имел бы полный контроль над рупой. Но это очевидно не так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы