Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

613065СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 22, 19:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Определение через "не" в текстах это для медитации, а не для интеллектуального познания предмета. Простой пример - определяя стол, как не стул и как не кресло интеллектуально Вы не узнаете что такое стол.
Вроде бы многие небесные тела и, скажем, такие явления, как черные дыры волне интеллектуально открыли именно раз через "не" (они не отражали свет или что-то в этом роде). Некоторые элементы таблицы Менделеева тоже - их не оказалось там, где они вроде бы должны были быть - так их и открыли. Впрочем, вы в таких вещах наверное лучше разбираетесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613138СообщениеДобавлено: Вс 13 Ноя 22, 09:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

<< THE GENERAL CHARACTERISTIC OF EMPTINESS

А если катафатически отзеркалить понятие "sunya" - понятием "sarvatva" (полнота), т.е., вещь анализируется как состояние непрестанного дополнения, каждый раз как ты останавливаешься на её полноте, она оказывается ещё не полна, ибо, суть полнота. Формула здесь - "это и это, а также...", дхармы полны от свабхавы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613139СообщениеДобавлено: Вс 13 Ноя 22, 11:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
<< THE GENERAL CHARACTERISTIC OF EMPTINESS

А если катафатически отзеркалить понятие "sunya" - понятием "sarvatva" (полнота), т.е., вещь анализируется как состояние непрестанного дополнения, каждый раз как ты останавливаешься на её полноте, она оказывается ещё не полна, ибо, суть полнота. Формула здесь - "это и это, а также...", дхармы полны от свабхавы.
Вроде бы, это похоже на то, как описывают Природу Шивы шиваиты.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613141СообщениеДобавлено: Вс 13 Ноя 22, 11:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
<< THE GENERAL CHARACTERISTIC OF EMPTINESS

А если катафатически отзеркалить понятие "sunya" - понятием "sarvatva" (полнота), т.е., вещь анализируется как состояние непрестанного дополнения, каждый раз как ты останавливаешься на её полноте, она оказывается ещё не полна, ибо, суть полнота. Формула здесь - "это и это, а также...", дхармы полны от свабхавы.
Вроде бы, это похоже на то, как описывают Природу Шивы шиваиты.

Ещё у джайнов есть понятие sarva как "наличие всех форм", но это к атманизму, а в сарватве-шуньяте что-то диалектически-дилеммическое как разомкнутое смыкание крайних полюсов сарвастивады и мадхьямаки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613144СообщениеДобавлено: Вс 13 Ноя 22, 12:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
А что вы называете крайним полюсом мадхьямаки, учитывая, что это учение о самой срединности любых суждений?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613152СообщениеДобавлено: Вс 13 Ноя 22, 14:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья
А что вы называете крайним полюсом мадхьямаки, учитывая, что это учение о самой срединности любых суждений?

Наверно - радикализм прасангики.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613156СообщениеДобавлено: Вс 13 Ноя 22, 15:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья
А что вы называете крайним полюсом мадхьямаки, учитывая, что это учение о самой срединности любых суждений?

Наверно - радикализм прасангики.
Радикализм прасангика - "не занимать никакой позиции". Вы это имеете в виду?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613157СообщениеДобавлено: Вс 13 Ноя 22, 15:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Само мастерство прасанги направлено, как этому учат в тибетских университетах, на вскрытие заблуждений и ошибок оппонента, без внесения какого-либо собственного тезиса - такой вот метод просветления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613158СообщениеДобавлено: Вс 13 Ноя 22, 15:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Экалавья
А что вы называете крайним полюсом мадхьямаки, учитывая, что это учение о самой срединности любых суждений?

Наверно - радикализм прасангики.
Радикализм прасангика - "не занимать никакой позиции". Вы это имеете в виду?

Скорее всего, неверно я сделал смычку полюсов - попсово прикрепил озабоченность шуньятой к мадхьямакам (хотя, вроде тоже наблюдается). Это больше смычка внутри самой сарвастивады, её выходцев и реципиентов - пустота, иль полнота (то, что в одной беседе с ТМ я назвал - "чрезвычайным задхармлением").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613164СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 22, 13:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Или ещё такая глупость на полях:

Сам этот мереологический нигилизм – сведение объекта к пустоте есть неблагое, поскольку это сведение как ускользание стабильного "вещества" (или – неспособность его обнаружения) есть органическая (причинная, обусловленная) часть анитьи. Я не могу стабилизировать "картину", потому как непрестанно её опустошаю (анитьирую, и на основе этого, спешу умо-заключить, что "картины" не существует, или не существует и ни не существует). Соскальзывание к пустоте – аналитический рок моего когнитивного страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

613165СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 22, 14:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не будет никакого аналитического страдания, если понять, что пустота освобождает ум не от объекта восприятия, а от ложного восприятия. Именно поэтому кажется, что реальность заменилась пустотой.

 Крайне легко привести аналоги в качества примеров:
  1 пример:  Матрица. Вы всю жизнь с рождения видите через электроды подключенные в мозг (виртуальная реальность), поэтому она срослась с вами и вы её не замечаете. Но когда у вас хватило ума выйти из системы ВР, то вы оказываетесь в темноте, т.к. ваши реальные глаза закрыты. Если хватит ума открыть глаза, то пустота исчезнет.
 2 пример: Сон. Вы спите и видите объекты из сна. Когда сон прекращается, то вы на время оказываетесь в темноте закрытых глаз, пока не открыли.
 Эти два примера правильной позитивной позиции (Это татхагата гарбха и дхармакая.). Она не приводит к депрессии нигилизма.
  3) Депрессуха начинается тогда, когда неправильно понимаешь Пробуждение. Будто-бы ум это иллюзия как и сон. Или как бот-компьютерный. И как только прекратится сон (выключится компьютер), то исчезнет и сам ум. Это и ест нигилизм.
 Есть и четвертый вариант, это освобождение через метод малой колесницы.
4) Это когда произошел сбой в матрице и мозг распознал обманку. Т.е. не произошло полного погружения в ВР, а как бы игра со стороны. Второй аналог, это типа осознанного сна. Матрица защищает себя от распознавания. Что бы ум не успевал опомнится, матрица посылает целый рой мыслей, которые постоянно на себя отвлекают, не давая опомнится.  Хинаянский архат это тот, кто все же опомнился, но пока не пробудился полностью как татхагата.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613166СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 22, 14:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Не будет никакого аналитического страдания, если понять, что пустота освобождает ум не от объекта восприятия, а от ложного восприятия. Именно поэтому кажется, что реальность заменилась пустотой.

То есть, от "объекта" не освобождает - его-то я и опустошаю, иначе - не освобождает от "опустошения объекта восприятия" (в данном случае - не имеет значения - "ложно" или "неложно"): "реальность" не заменилась пустотой, "реальность" - это опустошение как процесс, аналитическая сцена в рекурсивном цикле, в театре мышления, которое духкхично - пытливо, мучительно, радостно, щекотливо, печально, довольно, неудовлетворённо, уверенно, бессильно и т.д.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

613167СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 22, 15:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:
Не будет никакого аналитического страдания, если понять, что пустота освобождает ум не от объекта восприятия, а от ложного восприятия. Именно поэтому кажется, что реальность заменилась пустотой.

То есть, от "объекта" не освобождает - его-то я и опустошаю, иначе - не освобождает от "опустошения объекта восприятия" (в данном случае - не имеет значения - "ложно" или "неложно"): "реальность" не заменилась пустотой, "реальность" - это опустошение как процесс, аналитическая сцена в рекурсивном цикле, в театре мышления, которое духкхично - пытливо, мучительно, радостно, щекотливо, печально, довольно, неудовлетворённо, уверенно, бессильно и т.д.
   В конце своих умозаключений, если подытожить, то вы подошли к тому, что испытывать чувства это дукха. Поэтому вы их опустошаете.
 Но дукха заключается не в том, что есть чувства и мышление, а в том что они уму не  подконтрольны, потому что обусловлены кармическими причинами.
 В этом смысле настоящее освобождение это освобождение чувств от обусловленности и выход ума на необусловленное.
 Как пример из сутты. Даже высшие блаженства высших дхьян это также дукха, т.к. ум не удовлетворяется ими.

 Вам надо задаться вопросом, почему не удовлетворяется казалось бы высшими блаженствами?!
Ответ прост: Потому что эти блаженства не подконтрольны. Они все еще обусловлены, т.к. ум все еще в омрачении, пусть и тонком. Это как золотые цепи. Да они золотые, но они держат ум на привязи.
 В этом ключе: Татхагатта спустившийся в ад испытать невообразимые страдания это не духка. А монах-йог-отшельник достигший арупа сфер и высших блаженств все еще страдает от дукхи.
 Подытожу: Дукха это обусловленность. Нирвана это выход на необусловленное.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613168СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 22, 15:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Но дукха заключается не в том, что есть чувства и мышление, а в том что они уму не  подконтрольны, потому что обусловлены кармическими причинами. В этом смысле настоящее освобождение это освобождение чувств от обусловленности и выход ума на необусловленное.

На это настойчиво и указываю, само собой - "неподконтрольны" (собственно, "контроль" - это супер-эго неподконтрольности, его сбалансированная само-экономия, с биологической точки зрения, скорее всего - часть защитного механизма) - инерцируют и э-нерцируют, растут, прорастают, оплетают без конца и края. Конечно, по кармически заданным траекториям. В этом смысле - выход на пустоту - одна из таких траекторий - увлекает детерминантно, как русло воду. Нирвана в таком случае - снятие инерционных траекторий (их более - "непрокладывание" в будущем).


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

613169СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 22, 16:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:
Но дукха заключается не в том, что есть чувства и мышление, а в том что они уму не  подконтрольны, потому что обусловлены кармическими причинами. В этом смысле настоящее освобождение это освобождение чувств от обусловленности и выход ума на необусловленное.

На это настойчиво и указываю, само собой - "неподконтрольны" (собственно, "контроль" - это супер-эго неподконтрольности, его сбалансированная само-экономия, с биологической точки зрения, скорее всего - часть защитного механизма) - инерцируют и э-нерцируют, растут, прорастают, оплетают без конца и края. Конечно, по кармически заданным траекториям. В этом смысле - выход на пустоту - одна из таких траекторий - увлекает детерминантно, как русло воду. Нирвана в таком случае - снятие инерционных траекторий (их более - "непрокладывание" в будущем).
Не только траекторий(цепей и рельс), но также и маски VR.
Маска VR это форма принудительного восприятия через алгоритм материальных органов чувств. Т.е. человек видит только то, что кармой ему предписано, а именно с опорой на фотоны и глаз. Таким образом человек практически слеп как крот в сравнении со зрением и слухом Татхагаты.
 Поэтому вход в Великую Пустоту, это как раз отключение маски VR, выход за пределы формы и материи. А прозрение это вход в Великую Нирвану. Татхагата наконец то свободен и необусловлен с бесконечными заслугами(коинтами, режим Бога). С ноги любую дверь. Феноменальная красочная реальность сфер Татхагат пуста от материи, но не пуста от объектов восприятия. И также это суперпозиция. Т.е. есть гора, но она нематериальная, а чисто феноменальная, но она есть и это не иллюзия. Т.е. реальность татхагат не иллюзорна и в высшей степени реальна.
 Т.е. освобождаться надо не только от цепей и рельс кармы, но также освобождать надо свои чувства восприятия.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 7 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.811) u0.016 s0.001, 18 0.032 [266/0]