Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

612978СообщениеДобавлено: Вс 06 Ноя 22, 18:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Андрей_Еловиков_1212 пишет:
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.

В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.

Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.

Да её как бы нет, но она основа всего что есть. Такой вот заворот восточной философии


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

612980СообщениеДобавлено: Вс 06 Ноя 22, 18:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:
Андрей_Еловиков_1212 пишет:
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.

В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.

Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.
Если нет признаков, то и ничего нету? А какие признаки, к примеру, вы ощущаете у воздуха - если воздух не теплый, не холодный и на данный момент свободен от запахов? Опишите, пожалуйста.

Можно сказать проще - пустое пространство (акаша) , её тоже невозможно описать, но можно хотя бы представить умозрительно. Шунью невозможно даже представить, т.к она полностью за пределами всех органов познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

612997СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 01:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Андрей_Еловиков_1212 пишет:
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.

В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.

Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.

Да её как бы нет, но она основа всего что есть. Такой вот заворот восточной философии

Отсутствие признаков у того, что существует - это само по себе уже признак. Не так ли? Существует ли тогда шуньята? И что это логический парадокс или банальный софизм?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

612998СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 01:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Не следует, всё же, путать тёплое с мягким.
Для древних не было такого понятия воздуха, как у нас - т.е. как некой самостоятельной субстанции. Для древних воздух - это полный синоним пространства, акаши. Соответственно, если вы спрашиваете в ключе собственно буддийской схоластики "а какие признаки у воздуха", то ответ вполне очевиден: это признаки акаши. Далее см. Акаша в словаре буддийских терминов.

Рената имела ввиду именно воздух как газ. Впрочем, по мне так это не меняет сути вопроса о признаках существования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

613000СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 02:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Андрей_Еловиков_1212 пишет:
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.

В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.

Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.

Да её как бы нет, но она основа всего что есть. Такой вот заворот восточной философии

Отсутствие признаков у того, что существует - это само по себе уже признак. Не так ли? Существует ли тогда шуньята? И что это логический парадокс или банальный софизм?
Я бы попробовал Вам указать на другую возможную сторону в обсуждении. Признаки это всегда интеллектуальное познание - определение предмета через признаки. Но вдруг есть что-то что не познается интеллектуальным познанием. Что тогда? Например, шуньята может вполне быть непознаваемой интеллектуально через свои признаки. И это значит, что интеллект со своей логикой не всегда может познать истину.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12504

613006СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 10:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Признаки это всегда интеллектуальное познание - определение предмета через признаки.
Или отсутствие оных. Вполне можно определить предмет через "не".

Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

613016СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 12:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Твик пишет:
Твик пишет:
Андрей_Еловиков_1212 пишет:
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.

В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.

Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.

Да её как бы нет, но она основа всего что есть. Такой вот заворот восточной философии

Отсутствие признаков у того, что существует - это само по себе уже признак. Не так ли? Существует ли тогда шуньята? И что это логический парадокс или банальный софизм?
Я бы попробовал Вам указать на другую возможную сторону в обсуждении. Признаки это всегда интеллектуальное познание - определение предмета через признаки. Но вдруг есть что-то что не познается интеллектуальным познанием. Что тогда? Например, шуньята может вполне быть непознаваемой интеллектуально через свои признаки. И это значит, что интеллект со своей логикой не всегда может познать истину.
При том, что само понятие шуньяты выведено чисто логически?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48647

613017СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 12:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Признаки это всегда интеллектуальное познание - определение предмета через признаки.
Или отсутствие оных. Вполне можно определить предмет через "не".

Понятие "признак" отличает от "свойство" только то, что признаком может быть отсутствие свойства. "Не" применяется к свойству, и получается отрицательный признак.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

613043СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 22, 02:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Признаки это всегда интеллектуальное познание - определение предмета через признаки.
Или отсутствие оных. Вполне можно определить предмет через "не".
Определение через "не" в текстах это для медитации, а не для интеллектуального познания предмета. Простой пример - определяя стол, как не стул и как не кресло интеллектуально Вы не узнаете что такое стол.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

613044СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 22, 02:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Твик пишет:
Твик пишет:
Андрей_Еловиков_1212 пишет:
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.

В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.

Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.

Да её как бы нет, но она основа всего что есть. Такой вот заворот восточной философии

Отсутствие признаков у того, что существует - это само по себе уже признак. Не так ли? Существует ли тогда шуньята? И что это логический парадокс или банальный софизм?
Я бы попробовал Вам указать на другую возможную сторону в обсуждении. Признаки это всегда интеллектуальное познание - определение предмета через признаки. Но вдруг есть что-то что не познается интеллектуальным познанием. Что тогда? Например, шуньята может вполне быть непознаваемой интеллектуально через свои признаки. И это значит, что интеллект со своей логикой не всегда может познать истину.
При том, что само понятие шуньяты выведено чисто логически?
Почему шуньята выведена чисто логически? Само понятие - да, но мы же обсуждаем то что за понятием? Разве шуньята никем не познавалась в эмпирическом индивидуальном опыте?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

613052СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 22, 11:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Твик пишет:
Твик пишет:
Андрей_Еловиков_1212 пишет:
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.

В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.

Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.

Да её как бы нет, но она основа всего что есть. Такой вот заворот восточной философии

Отсутствие признаков у того, что существует - это само по себе уже признак. Не так ли? Существует ли тогда шуньята? И что это логический парадокс или банальный софизм?
Я бы попробовал Вам указать на другую возможную сторону в обсуждении. Признаки это всегда интеллектуальное познание - определение предмета через признаки. Но вдруг есть что-то что не познается интеллектуальным познанием. Что тогда? Например, шуньята может вполне быть непознаваемой интеллектуально через свои признаки. И это значит, что интеллект со своей логикой не всегда может познать истину.
При том, что само понятие шуньяты выведено чисто логически?
Почему шуньята выведена чисто логически? Само понятие - да, но мы же обсуждаем то что за понятием? Разве шуньята никем не познавалась в эмпирическом индивидуальном опыте?
В эмпирическом смысле она познаётся путём осознания специфического переживания (трансового состояния, aka jhana). В остальном это чисто логико-интеллектуальное. Это не что-то мистическое вроде Кундалини или махатмана.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

613055СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 22, 11:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В эмпирическом смысле она познаётся путём осознания специфического переживания (трансового состояния, aka jhana). В остальном это чисто логико-интеллектуальное. Это не что-то мистическое вроде Кундалини или махатмана.
 Сплошные двойные стандарты, причем неприкрытые.
 Переживание дхьяны у него не мистическое явление, а переживание высшего алмазного самадхи (сверхосознанности) будд мистическое.
 К этому также относится и переживание Кундалини.  
Типа, раз я ничего подобного не переживал, значит оно мистическое, тем более это не укладывается в мое мировоззрение.
  ГЛ, существуют такие блаженства, муки, депрессии, осознанности и прочие способности, о которых вы и представить не можете. Отрицать это – значит ограничивать себя, добровольно запираясь в темный ящик.
  Вы слово «мистистический» приравниваете к «выдуманный». А у него другой смысл, а именно сверхъестественный. В этом смысле дхьяна также сверхестественна, т.к. не дана естественно при рождении. Это выход Ума за границу человеческой природы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

613058СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 22, 14:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня
У вас слишком много мистики, чтобы это можно было обсуждать рационально.
Я вовсе не против того, что вы (местоимение используется в нарицательной форме) увлечены сверхъестественным. Более того, я полагаю такое увлечение вполне естественным.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

613059СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 22, 14:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Zazen meditation is not a test, it is an asylum. (c)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

613060СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 22, 14:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Much of Verses from the Center consists of Nagarjuna’s insistent, probing inquiry into life and language. ... Toward the end of the work, in the poem Awakening, he announces that “contingency is emptiness.” To recognize that things are contingent is the key to understanding what it means for them to be empty. A self, a plant, a body or a time is empty because it is incapable of being neatly circumscribed as a thing cut off from other things. Selves, plants, bodies and times are utterly contingent on the complex interplay of conditions, attributes and language with which they are not identical and from which they are not different. To know emptiness is not to negate these things but to be dumbfounded by the sheer fecundity of life.

S. Batchelor, Verses From The Center.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 6 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.631) u0.019 s0.001, 18 0.030 [266/0]