А я думаю Будда рассматривал - и клетки и молекулы.
Например в сатипатхане есть упражнение деления тела на анатомические органы. Разве мы видим органы ежедневно и они влияют на умя? Разве это тот "образ рупы в уме", который мы должны проработать? Совершенно нет. Но Будда препарировал объективно-существующее тело, чтобы увидеть его составнвю природу и безличность.
В процессе йогическоно постижения тело исследуется на уровне органов - это анатомический, биологический разрез.
Есть еще физический, функциональный разрез. Например жидкое, воздушное, твердое, горячее и горящее. - это физические состояния и процессы. Тепло, движение, трение, тяжесть, сцепление.
Там где есть анатомия, будет и биология.
В суттах есть туманные описания тела как згустка пены с маленькими капсуклками внутри - то есть клетками.
Если бы так было, то ум имел бы полный контроль над рупой. Но это очевидно не так.
С чего вы взяли, что наблюдение равно контролю?
Отрицается контроль субъекта над чем либо и какой либо контроль в отношении присущей природы дхамм.
Например, если вы развили ум в самадхи и проявили сидхи, типа контроль над рупой, еа самом деле никакое я никакой контроль не проявило.
1. Потому-что любые метаморфозы рупы связаны с действием закона идо-панчаната. Законом обусловленность. Были созданы условия, которые привели к познанию рупы или изменению в рупе.
Рупа подчинилась закону причин и следствий, двигалась в согласии со своей природой. Это и есть безличность.
2. Вы ни в коем случае не сможете изменить непостоянную и страдательнуб природу формаций. Формации рупы возникнув сразу распадаются. То, что некоторые новые условия породят новые поколения руп ничего не изменит в отношении формаций, которые угасли, - шлив в соответсвии со своей внутренней природой, свой дхармой, своим Дао.
Если бы так было, то ум имел бы полный контроль над рупой. Но это очевидно не так.
С чего вы взяли, что наблюдение равно контролю?
Отрицается контроль субъекта над чем либо и какой либо контроль в отношении присущей природы дхамм.
Например, если вы развили ум в самадхи и проявили сидхи, типа контроль над рупой, еа самом деле никакое я никакой контроль не проявило.
1. Потому-что любые метаморфозы рупы связаны с действием закона идо-панчаната. Законом обусловленность. Были созданы условия, которые привели к познанию рупы или изменению в рупе.
Рупа подчинилась закону причин и следствий, двигалась в согласии со своей природой. Это и есть безличность.
2. Вы ни в коем случае не сможете изменить непостоянную и страдательнуб природу формаций. Формации рупы возникнув сразу распадаются. То, что некоторые новые условия породят новые поколения руп ничего не изменит в отношении формаций, которые угасли, - шлив в соответсвии со своей внутренней природой, свой дхармой, своим Дао.
.
Откуда тогда рупа взялась и почему у нее есть какие-то неподвластные уму законы развития? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Встречал в какой то книге, что мужчина постоянно наблюдал дыхание. То есть занимался не только сидячей медитацией анапанасатти но и в повседневной жизни, например при ходьбе и выполнении каких то бытовых дел. Книгу не помню, вроде название что то про дзен мастеров. И вроде б как этот мужчина достиг в итоге просветления. Просто читал книгу лет 5 назад и не помню.
Вопрос таков: практикуется ли такое? Насколько я понимаю это не совсем традиционный буддизм. Есть ли толк от такой медитации, постоянного наблюдения дыхания, а не присутствия в настоящем как это в традиционном буддизме. Вообще будет ли от этого толк?
нет, это неправильный подход. Практика дыхания вообще никак не связана с медитацией. Это не просто разные стадии йоги, где практика дыхания выполняется на стадии этапа пранаямы, а медитация начинается на стадии дхараны и переходит в стадию дхьяны. Помимо этого, временной промежуток между практикой дыхания и медитацией может составлять год. Но вместе они никак и ничем не связаны.
Встречал в какой то книге, что мужчина постоянно наблюдал дыхание. То есть занимался не только сидячей медитацией анапанасатти но и в повседневной жизни, например при ходьбе и выполнении каких то бытовых дел. Книгу не помню, вроде название что то про дзен мастеров. И вроде б как этот мужчина достиг в итоге просветления. Просто читал книгу лет 5 назад и не помню.
Вопрос таков: практикуется ли такое? Насколько я понимаю это не совсем традиционный буддизм. Есть ли толк от такой медитации, постоянного наблюдения дыхания, а не присутствия в настоящем как это в традиционном буддизме. Вообще будет ли от этого толк?
нет, это неправильный подход. Практика дыхания вообще никак не связана с медитацией.
Полная чушь. Практика наблюдения за дыханием - один их самых эффективных видов медитации. Только лучше ещё периодически менять дыхание, учащать его, либо замедлять. _________________ пока веришь уму...
Встречал в какой то книге, что мужчина постоянно наблюдал дыхание. То есть занимался не только сидячей медитацией анапанасатти но и в повседневной жизни, например при ходьбе и выполнении каких то бытовых дел. Книгу не помню, вроде название что то про дзен мастеров. И вроде б как этот мужчина достиг в итоге просветления. Просто читал книгу лет 5 назад и не помню.
Вопрос таков: практикуется ли такое? Насколько я понимаю это не совсем традиционный буддизм. Есть ли толк от такой медитации, постоянного наблюдения дыхания, а не присутствия в настоящем как это в традиционном буддизме. Вообще будет ли от этого толк?
нет, это неправильный подход. Практика дыхания вообще никак не связана с медитацией.
Полная чушь. Практика наблюдения за дыханием - один их самых эффективных видов медитации. Только лучше ещё периодически менять дыхание, учащать его, либо замедлять.
пройдёт время, неважно сколько, и если вы будете практиковать так как вы говорите, то ничего не добьетесь. Результат вы увидите сами.
Встречал в какой то книге, что мужчина постоянно наблюдал дыхание. То есть занимался не только сидячей медитацией анапанасатти но и в повседневной жизни, например при ходьбе и выполнении каких то бытовых дел. Книгу не помню, вроде название что то про дзен мастеров. И вроде б как этот мужчина достиг в итоге просветления. Просто читал книгу лет 5 назад и не помню.
Вопрос таков: практикуется ли такое? Насколько я понимаю это не совсем традиционный буддизм. Есть ли толк от такой медитации, постоянного наблюдения дыхания, а не присутствия в настоящем как это в традиционном буддизме. Вообще будет ли от этого толк?
нет, это неправильный подход. Практика дыхания вообще никак не связана с медитацией.
Полная чушь. Практика наблюдения за дыханием - один их самых эффективных видов медитации. Только лучше ещё периодически менять дыхание, учащать его, либо замедлять.
пройдёт время, неважно сколько, и если вы будете практиковать так как вы говорите, то ничего не добьетесь. Результат вы увидите сами.
Не знал бы, не советовал. _________________ пока веришь уму...
Встречал в какой то книге, что мужчина постоянно наблюдал дыхание. То есть занимался не только сидячей медитацией анапанасатти но и в повседневной жизни, например при ходьбе и выполнении каких то бытовых дел. Книгу не помню, вроде название что то про дзен мастеров. И вроде б как этот мужчина достиг в итоге просветления. Просто читал книгу лет 5 назад и не помню.
Вопрос таков: практикуется ли такое? Насколько я понимаю это не совсем традиционный буддизм. Есть ли толк от такой медитации, постоянного наблюдения дыхания, а не присутствия в настоящем как это в традиционном буддизме. Вообще будет ли от этого толк?
нет, это неправильный подход. Практика дыхания вообще никак не связана с медитацией.
Полная чушь. Практика наблюдения за дыханием - один их самых эффективных видов медитации. Только лучше ещё периодически менять дыхание, учащать его, либо замедлять.
пройдёт время, неважно сколько, и если вы будете практиковать так как вы говорите, то ничего не добьетесь. Результат вы увидите сами.
№612777Добавлено: Чт 03 Ноя 22, 22:58 (2 года тому назад)
- Вы видели закат солнца в Петербурге в июне?
- Думаю, нет...
- Вот, это точно так же, только по-другому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№612802Добавлено: Пт 04 Ноя 22, 15:35 (2 года тому назад)
Обычно описывают пустоту. А хотелось бы узнать о Самантабхадре, или о подсветке Шуньяты в виде сумеречного синего цвета, или услышать о шести качественных признаках Шуньяты в их параллели с Акашей ( Шуньей ).
№612828Добавлено: Пт 04 Ноя 22, 17:34 (2 года тому назад)
Шунья = zero / nothingness / ноль
Акаша = space / somethingness / пространство, оформляющее объекты _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№612868Добавлено: Пт 04 Ноя 22, 21:21 (2 года тому назад)
[quote=Горсть листьев#612828]Шунья = zero / nothingness / ноль
Акаша = space / somethingness / пространство, оформляющее объектКундалини.в переводе возможно и так. Но попадаются порой такие переводы, из которых следует, что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим. Ровно это же, трактуется аналогично и для Акаши, с ровно теми же признаками. Один из признаков - безграничное пространство, другой признак - синий цвет, третий признак - живое пространство... Вот собственно я и хотел уточниться кто как понимает - живое пространство...
Причина очень банальная. Тот кто побывает в Шуньяте, а это исключительно субъективный опыт, то тот не распознает в своём пережитом опыте то, что он побывал в Шуньяте.
Это примерно можно сравнить с тем, что каналы Сушумна, Ваджра нади, Читрини нади и Брахма нади, связаны узлами разной модификации. В йоге есть упоминание об этих узлах в понимании термина грантхи. Все эти каналы и узлы, при их взаимодействии, образуют в современном понимании прибор, который можно подвергнуть анализу не прикасаясь к нему. Но проблема в том, что никто прибор в собранном виде не описывает, анализу никто ничего не подвергает, и вообще об этом приборе никто и не заикается. Но вот в отдельности, так сказать по деталям, все говорят об отдельных деталях. То есть все смотрят на эти "детали" дискретно, а нужно смотреть с позиции динамики, когда все детали "работают". Например отдельно йоги говорят об энергии ветра, или как ветер циркулирует прану по каналам нади. Встаёт банальный вопрос, а почему никто не раскладывается ветер или эту энергию на составные части.
Само собой разумеется, что к практике это отношения не имеет, это так сказать " техническая сторона" практики. Эпицентром этой технической стороны, названа энергия Кундалини. Но при этом, никто и нигде не заикается о релятивистком эффекте, ведь энергии не бывает в отдельности от магнитного поля. Начав "разбирать" магнитное поле, довольно таки несложно и разбирается "прибор", состоящий из Сушумны, Иды, Пингалы, Ваджра нади, Читринр нади, Брахма нади, грантх. Пока хочется узнать, чем же или кем же жива Шуньята. А она " жива".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы