Вообще-то, последнее наставление Будды и есть та мантра. В сутте даже слово специальное использовано - амантети, от корня манта (=санк. мантра).
Ваядхамма́-санкха́ра́,
Аппама́дена сампа́детха.
(особо примечательно то, что глагол сампадетха стоит в единственном числе второго лица - то есть Будда как бы обращается к конкретному человеку)
№613250Добавлено: Пт 18 Ноя 22, 10:14 (2 года тому назад)
Чтобы увидеть, как "неподконтрольные" мысли приходят и уходят, вовсе не нужно моделировать тёмный затвор и пытаться целый час бубнить о-о-м или что-то подобное. Дзадзен - просто сидеть, соблюдая тишину и неподвижность, вполне достаточно. Уже через 5 минут вы узрите умственным оком всё это "небо в облацех". И суть практики не в том, чтобы каким-то чудесным образом уничтожить все мысли, а в том, чтобы научиться их не думать - они будут приходить и уходить, как приходят и уходят посторонние люди.
А вы сможете сосредоточиться на чём-то действительно важном.
И суть практики не в том, чтобы каким-то чудесным образом уничтожить все мысли, а в том, чтобы научиться их не думать - они будут приходить и уходить, как приходят и уходят посторонние люди.
Для того, чтобы научиться не цепляться за мысли есть разные способы, подходящие разным людям. Скажем, практика повторения мантры в суттах не описана, но некоторые тхеравадинские учителя предлагают при вдохе про себя говорить "буд", а при выдохе "дхо" - по мне так очень полезный совет. Висуддхимагга предлагает счет - для меня совет бесполезный совершенно, но некоторые им пользуются. А вот "просто" сидеть, не якорясь при этом на дыхании (к примеру) достаточно сложно, особенно поначалу.
И я понимаю, что используемые слова имеют разные понятия. То что вам сложно понимать написанное другими является только вашей проблемой.
У остальных таких проблем нет.
Мне иногда любопытно, как уважаемый КИ общается с людьми в повседневной жизни, ведь если ему сложно понимать написанное (а написанное при желании можно и перечитать), то понимать сказанное ему должно быть гораздо труднее - ведь у каждого слова может быть так много значений, порой едва ли не противоположных!
Угу. Осознанное повторение слова "химия" и через 6 лет ты - химик. Ппц какие вам помои в голову льют...
Какую мантру давал шравакам Будда Шакьямуни?
Будда вообще мантр не давал - в том смысле, что не давал практик повторения одного и того же слова. А вот с химией пример не совсем верный, ведь одной из целей буддиста является хорошо развитая нравственность и вполне возможно, что если постоянно повторять слово "ОМ" (к примеру), то воровать, ну или собаку бить при этом постоянном осознанном повторении не будешь. Мне вот достаточно трудно представить практика, который одновременно говорит про себя "ОМ" и бьет живое существо. Так что вполне возможно, что от подобного занятия есть толк.
№613254Добавлено: Пт 18 Ноя 22, 11:07 (2 года тому назад)
Сеня ну если вы такой контролер мыслей,прикажите своим мыслям не приходить в голову 3часа11минут,а потом пойдите на работу. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Сеня ну если вы такой контролер мыслей,прикажите своим мыслям не приходить в голову 3часа11минут,а потом пойдите на работу.
Вот потому жизнь домохозяйская и является "пыльной", не особенно подходящей для медитаций. Тем не менее вполне возможно помедитировать 3 часа с утра на какой-то объект (я так долго не умею), потом 11 минут пить чай и размышлять, что нужно сделать на работе (тут плюс от медитации в том, что голова какое-то время очень ясная), ну а потом пойти на работу. Вроде бы ничего сверхъестественного.
Да. есть другие методы. Например ходишь и совершаешь другие действия под постоянным контролем над ними. Чтобы не давать уму улетать в мечтах и отвлеченных мыслей.
Но есть намного более сильная техника, которая выведет ум в стократное усиление осознанности и ясности ума.
Это такая техника, которая помогает входить в гоубочайшее самадхи, при котором достигается праждняпарамитская мудрость.
В принципе, не страшно, что вы не указали, что эта за "сильная техника". Здесь другой праздноватый вопрос возникает - как отличить "осознанность" от "подставы"? Вот я углубился в глубины глубокие и думаю - "на контроле у меня тут всё", но у меня ли? и контроль ли это? ясность ли? Вдруг потаенное коварство какое?
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 855 Откуда: New Moscow, Old Russia
№613260Добавлено: Пт 18 Ноя 22, 14:10 (2 года тому назад)
Животные могут мыслить, им сняться сны. Я уверен, что животные осознают реальность и ощущают квалиа. Но что насчет интенциональности? Могут ли животные контролировать свои мысли? Управлять вниманием по собственному желанию, а не под действием внешних (еда, угроза, новый объект в поле зрения и т.п.) или внутренних (боль, голод, приятные ощущения и т.п.) стимулов?
У большинства животных не развита вторая сигнальная система, то есть у них нет развитого языка - значит они мыслят не символами языка. И может ли быть интенциональность или осознанный выбор без сложных языковых конструкций?
Возвращаясь к нашей теме, возможна ли медитация без языка? Ведь не случайно же на первом этапе медитации присутствуют вербальные техники закрепления внимания. Или же вербализация - это всего лишь осознание и обозначение того результата, который был получен мозгом(?) без участия сознания.
Да, условно в 99.99% люди как и животные делают выбор объекта внимания на основе стимулов (раздражителей) и ассоциативных связей и затем это осознают и часто только принимают за осознанный выбор. Но в 0.01% нам кажется что мы действительно делаем осознанный выбор. И в медитации практикующий пытается повысить этот процент - раз за разом осознанно возвращаясь к раннее выбранному объекту. И здесь возникает вопрос - останется ли интенциональность в медитации если полностью подавить вербализацию мыслительного процесса? А ведь именно вербализацию очень многие гуру объявляют главным препятствием к "просветлению".
Сеня ну если вы такой контролер мыслей,прикажите своим мыслям не приходить в голову 3часа11минут,а потом пойдите на работу.
Вот потому жизнь домохозяйская и является "пыльной", не особенно подходящей для медитаций. Тем не менее вполне возможно помедитировать 3 часа с утра на какой-то объект (я так долго не умею), потом 11 минут пить чай и размышлять, что нужно сделать на работе (тут плюс от медитации в том, что голова какое-то время очень ясная), ну а потом пойти на работу. Вроде бы ничего сверхъестественного.
Я предложил на работу идти не после медитации.А прямо приказать себе не мыслить и одновременно пойти на работу.Кстати во время медитации мысли все таки приходят,но наш Сеня же управляет мыслями,поэтому он может приказать им не приходить,иначе какое же это управление.Вот он ощущает свое тело как тело,это между прочим мысль,пусть не ощущает.Вот он видит солнечный свет как свет,это мысль,пусть не видит.И так далее.И окажется что великий управлятор не управляет вообще НИЧЕМ. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
И суть практики не в том, чтобы каким-то чудесным образом уничтожить все мысли, а в том, чтобы научиться их не думать - они будут приходить и уходить, как приходят и уходят посторонние люди.
Для того, чтобы научиться не цепляться за мысли есть разные способы, подходящие разным людям. Скажем, практика повторения мантры в суттах не описана, но некоторые тхеравадинские учителя предлагают при вдохе про себя говорить "буд", а при выдохе "дхо" - по мне так очень полезный совет. Висуддхимагга предлагает счет - для меня совет бесполезный совершенно, но некоторые им пользуются. А вот "просто" сидеть, не якорясь при этом на дыхании (к примеру) достаточно сложно, особенно поначалу.
В дзадзен дыхание как раз используется как "якорь". Я не написал об этом потому, что это должно быть довольно хорошо известно.
Вообще-то, последнее наставление Будды и есть та мантра. В сутте даже слово специальное использовано - амантети, от корня манта (=санк. мантра).
Ваядхамма́-санкха́ра́,
Аппама́дена сампа́детха.
(особо примечательно то, что глагол сампадетха стоит в единственном числе второго лица - то есть Будда как бы обращается к конкретному человеку)
Оттого, что в Иране времен Заратуштры священные стихи называли mãthra (ã в авестийском транслите читается как [ān]), а сам Заратуштра - мантран, вовсе не значит, что древние иранцы пользовались мантрами в смысле поп-шизотериков. Ну вот такое название религиозных стихов у ариев - мантра. К позднеиндийским мантрам они имеют довольно отдаленное отношение.
Как открою форум, так просто в изумлении. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Угу. Осознанное повторение слова "химия" и через 6 лет ты - химик. Ппц какие вам помои в голову льют...
Какую мантру давал шравакам Будда Шакьямуни?
Будда вообще мантр не давал - в том смысле, что не давал практик повторения одного и того же слова. А вот с химией пример не совсем верный, ведь одной из целей буддиста является хорошо развитая нравственность и вполне возможно, что если постоянно повторять слово "ОМ" (к примеру), то воровать, ну или собаку бить при этом постоянном осознанном повторении не будешь. Мне вот достаточно трудно представить практика, который одновременно говорит про себя "ОМ" и бьет живое существо. Так что вполне возможно, что от подобного занятия есть толк.
С химией пример очень верный. Вы следуете 5 правилам мирянина только если вы их услышали, обдумали и поняли. А не просто перевели внимание на что то иное, боитесь правоохранительных органов, косплеите или какое другое внешнее условие. “Защищать ум» вам не нужно в этой ситуации. Защищать его нужно как раз когда вы не можете разобраться что думать и что делать. И полагаетесь на повторение «Ом прана атипата», которое сделали фетишем для дегенератов из осмысленного текста. ни о каком архатстве речь в последнем случае не идёт. Потому что оно от мудрости-понимания, а не от мастерства в скороговорках на неизвестном языке. Вы чуть чуть соображайте, плз, что является эффективной причиной некого явления. Тибет 1200 лет мантрами богатство свое умножал… они не действуют прямо. Об этом в МС Асанги написано. Это уловка с рассчетом на то, что умственные способности возрастут. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
С химией пример очень верный. Вы следуете 5 правилам мирянина только если вы их услышали, обдумали и поняли. А не просто перевели внимание на что то иное, боитесь правоохранительных органов, косплеите или какое другое внешнее условие.
На буддийском форуме понятно, что о буддийской медитации речь, а не о медитации вообще.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы