У буддистов, истинность определяется через достижение цели. То, что приводит к высшей цели - истинно в любом случае.
Это то, что на уровне дураков и дур не может быть понято.
Про Восьмеричный Путь умники ничего не слыхали? Скажем, про совершенную речь, которая вряд ли может быть одновременно лживой. Или к "высшей цели" "истинно" может привести что-то еще, помимо Восьмеричного Пути?
Рената, что для вас является общим критерием истинности?
У вас противоречие - "для вас" никак не может быть "общим". Что является общим критерием истины зависит от той общности, в которой этот вопрос обсуждается. Для меня критерием истины является Учение Будды, в т.ч. Восьмеричный Путь, в котором говорится, помимо прочего, о совершенной речи, которая вряд ли совместима с ложью. Никаких разъяснений о том, что сознательная ложь может быть оправдана будущей пользой и потому в отдельных случаях допустима, в ПК нету.
Рената Скот, у вас образование только три класса, да?
КИ, не будьте столь суровы. Пианист играет как умеет.
Рената просто увлекается классиками. Откуда возник восьмеричный путь? Следовали ли этому пути те 5 аскетов, которые без особых практик и джхан достигли понимания (первые сутты Канона)?
Мне че-то не кажется, что они так все разложили в восьмиричную корзину. Я уже не помню, но Будда увидел в глазах одного из аскетов проблеск понимания. Говорил, мол, ты понял? ))
Не было тогда ни Канона, ни буддизма. Было всего лишь несколько мужчин в трусах, которые пытались добраться до Истины.
Не было тогда ни Канона, ни буддизма. Было всего лишь несколько мужчин в трусах, которые пытались добраться до Истины.
В этом смысле - реконструирование-фантазирование куда как более "канонично", чем, собственно, окончательная редакция ортодоксально утверждённого Канона.
Кто еще, вслед за Ренатой, понимает "общий" в "общий критерий", как разделяемое между людьми?
У Ренаты женская классика - аллюзивно-ассоциативная гипер-ссылочная рага - спешно схватила глазами (как сковородку) фразу - "истинность определяется через достижение цели" и тут же возникла ассоциация с "цель оправдывает средства", но дальше она пишет "где-то я это уже слышала... вроде бы не от самых умных людей", т.е., следует так понимать - она не знает кому принадлежит эта фраза даже в рамках мем-культуры и т.д. вопросы и реакции тут, в этом безумном потоке, как бы, излишни.
Кто еще, вслед за Ренатой, понимает "общий" в "общий критерий", как разделяемое между людьми?
Вы свое собственное сообщение перечитайте, пожалуйста - оно ведь недлинное и оно не про "общий" и "общий критерий" - оно про "общий критерий истины", который для каждого общества свой. Общего критерия истины для всего человечества не существует. Боюсь, даже для нас с вами общего критерия истины не найти - вы верите, что отец, совравший детям, молодец, а по мне так любая ложь, в т.ч. "ложь во спасение" - большая дрянь.
Рената Скот, у вас образование только три класса, да?
КИ, не будьте столь суровы. Пианист играет как умеет.
Рената просто увлекается классиками. Откуда возник восьмеричный путь? Следовали ли этому пути те 5 аскетов, которые без особых практик и джхан достигли понимания (первые сутты Канона)?
Мне че-то не кажется, что они так все разложили в восьмиричную корзину. Я уже не помню, но Будда увидел в глазах одного из аскетов проблеск понимания. Говорил, мол, ты понял? ))
Не было тогда ни Канона, ни буддизма. Было всего лишь несколько мужчин в трусах, которые пытались добраться до Истины.
Во-первых, они были без трусов. Трусов отшельники не носили (по поводу мирян ничего сказать не могу). Монашеское одеяние, описанное в Винае, трусов не предполагает. Во-вторых - ни фига себе, "без особых практик"! МН26 в помощь. Вы вообще-то представляете, что такое аскетические практики?
У Ренаты женская классика - аллюзивно-ассоциативная гипер-ссылочная рага - спешно схватила глазами (как сковородку) фразу - "истинность определяется через достижение цели"
Буду рада услышать ваше мужское (раз уж вам так хочется делиться по половому признаку) мнение о том, как вы понимаете фразу "истинность определяется через достижение цели".
У Ренаты женская классика - аллюзивно-ассоциативная гипер-ссылочная рага - спешно схватила глазами (как сковородку) фразу - "истинность определяется через достижение цели"
Буду рада услышать ваше мужское (раз уж вам так хочется делиться по половому признаку) мнение о том, как вы понимаете фразу "истинность определяется через достижение цели".
Это тождество истинности и цели, или истина определяется как обретается в достигнутой высшей цели, или снимается целью (как там ещё говорят - путь и цель - одно). Но "истинность определяется" не есть "средства оправдываются", хотя, с натяжкой можно и так перевести (учитывая тему упайи и вторую уточняющую фразу), но без негативной макиавеллевской интонации, как то конвертируете по ассоциации вы. То есть, речь вовсе не про обман, возведённый в "любую степень" по отношению к цели, а именно про истинность, определяемую целью.
мнение о том, как вы понимаете фразу "истинность определяется через достижение цели".
А цель в буддизме какая?
Цитата:
paccattaṁ veditabbo viññūhī ti
and can be understood by the wise for themselves
В буддизме куча тавтологий, если что. Цель и отсутствие противоречий у знания в Ньяябинду уравнены. Это не про то, чтобы что то сделать руками или подышать в анапассати.
Рената Скот пишет:
Для меня критерием истины является Учение Будды, в т.ч. Восьмеричный Путь,
Объяснить почему можете?
Рената Скот пишет:
в котором говорится, помимо прочего, о совершенной речи, которая вряд ли совместима с ложью. Никаких разъяснений о том, что сознательная ложь может быть оправдана будущей пользой и потому в отдельных случаях допустима, в ПК нету.
Определение "лжи", плз, в студию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы бодхисатт путаете с буддами. Бодхисатта - непросветленное существо, а непросветленное существо обречено на очередное рождение. Будда - постигший в совершенстве, омрачений для очередного рождения у него не осталось.
Бодхисаттва 10 бхуми - татхагата. (с) Ну, - будды, как у вас считается. Это же ничего не поменяет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кто еще, вслед за Ренатой, понимает "общий" в "общий критерий", как разделяемое между людьми?
Вы свое собственное сообщение перечитайте, пожалуйста - оно ведь недлинное и оно не про "общий" и "общий критерий" - оно про "общий критерий истины", который для каждого общества свой. Общего критерия истины для всего человечества не существует. Боюсь, даже для нас с вами общего критерия истины не найти - вы верите, что отец, совравший детям, молодец, а по мне так любая ложь, в т.ч. "ложь во спасение" - большая дрянь.
И определение "правды", плз А то может выясниться, что то, что вы считаете "правдой" и не правда вовсе. А прост загон какой то. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы