Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

614316СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 16:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Я помню, лама отвечал на форуме  
О! Ну если "лама отвечал на форуме", тогда да, дискутировать вообще больше не о чем...

О чем вы хотите дискутировать, если у вас в школе этот вопрос не считается полезным обсуждать? Сторонние источники можете привлечь?

У бодхисаттв нет смерти и возникновения, исчезновения и рождения, как у обычных существ. У них не бхава сансары ни абхава нирваны шраваков. Снаружи, стороннему наблюдателю этого не видно.

Это лишь одно из возможных решений вопроса.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614320СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 17:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Вы вот иногда плывёте после конкретных аргументов. При этом у Вас компульсивная реакция не принимать ошибку, а начинать поучать людей, как им нужно действовать, чтобы понять … и т д

Вы не могли бы рассказать, после каких именно "конкретных аргументов" я поплыла? И как бы вы всё-таки ответили на вопрос, что будет с несуществующим котом после смерти - можно будет сказать, что он существует? не существует? и существует, и не существует?

Рената, Вы «плывёте» после любых конкретных аргументов. Вот КИ Вас обучает логике, а Вы вместо того, чтобы учиться, пререкаетесь с преподавателем )).

Вот насчёт кота, например. Можно, я расскажу Вам про такую простую логическую связку, как импликация.

Вот у меня нет кота. А Вы спрашиваете, что я отвечу на вопрос о существовании моего кота после смерти. Я отвечу примерно так: Вы пытаетесь делать вывод на основании ложной посылки (будто кот у меня есть, а его-то на самом деле нет). В этом случае обе импликации «кота нет» влечёт «кота не существует после смерти», а также «кота нет» влечёт «кот существует после смерти» истинны.

Если бы араханта не существовало, то оба высказывания «он существует после смерти» и «он не существует после смерти» были бы истинными. Но Будда не делает такого вывода!

Did I make me understood?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614322СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 17:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А вот термин из ПК upāyakosalla - он у вас про "специально на эти уши лапшу наматывать"?
Контекст приведите пожалуйста, тогда будет интересно поговорить. Где именно, в каком месте ПК встречается упомянутый вами термин.

DN 33. Читайте.
Upāya,[fr.upa + i,cp.upaya] approach; fig.way,means,expedient,stratagem S.III,53 sq.,58; D.III,220 (°kosalla); Sn.321 (°ññū); J.I,256; Nd2 570 (for upaya); PvA.20,31,39,45,104,161; Sdhp.10,12.350,385.-- Cases adverbially; Instr.upāyena by artifice or means of a trick PvA.93; yena kenaci u.PvA.113.-- Abl.upāyaso by some means,somehow J.III,443; V,401 (= upāyena C.).‹-› anupāya wrong means J.I,256; Sdhp.405; without going near,without having a propensity for S.I,181; M.III,25.

--kusala clever in resource J.I,98; Nett 20; SnA 274.(Page 149) Добавить пример употребления
Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera Правка
(m.)
way; means; resource. Прочитала. Чот про уловки и полезный обман ничего нету.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614326СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 18:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:


А вот термин из ПК upāyakosalla - он у вас про "специально на эти уши лапшу наматывать"?
Контекст приведите пожалуйста, тогда будет интересно поговорить. Где именно, в каком месте ПК встречается упомянутый вами термин.

ДН33 в перечислении преподанных Гаутамой положений, в тройках - Tīṇi kosallāni—āyakosallaṃ, apāyakosallaṃ, upāyakosallaṃ (три вида опытности - в движении вперёд, в движении назад и опытность в средствах). Говорится, что это нужно хорошо знать, чтобы в распри в сангхе не впадать, и вообще - ради благополучия людей, богов и миров.
Спасибо, нашла. "Три [вида] опытности: опытность в движении вперед, опытность в движении назад, опытность в средствах."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614327СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 18:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



О чем вы хотите дискутировать, если у вас в школе этот вопрос не считается полезным обсуждать? Сторонние источники можете привлечь?

У бодхисаттв нет смерти и возникновения, исчезновения и рождения, как у обычных существ. У них не бхава сансары ни абхава нирваны шраваков. Снаружи, стороннему наблюдателю этого не видно.

Это лишь одно из возможных решений вопроса.
Бодхисаттв в тхераваде "не полезно обсуждать"? Это почему же? Будда сам много раз рассказывал истории о том, как он был непросветленным бодхисаттой - умирал и рождался, как все существа, в т.ч. и животным. А вот кто у вас исчезает, не знаю - ни бодхисатты, ни обычные существа никуда не исчезают и не возникают - крутятся в круге сансары вплоть до окончательного освобождения.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614328СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 18:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Вот у меня нет кота. А Вы спрашиваете, что я отвечу на вопрос о существовании моего кота после смерти. Я отвечу примерно так: Вы пытаетесь делать вывод на основании ложной посылки (будто кот у меня есть, а его-то на самом деле нет). В этом случае обе импликации «кота нет» влечёт «кота не существует после смерти», а также «кота нет» влечёт «кот существует после смерти» истинны.

Не так это. Если кота нет при жизни, то никаких утверждений о его существовании после смерти сделать не получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

614329СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 18:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Кота нет при жизни кота?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

614331СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 18:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


А вот термин из ПК upāyakosalla - он у вас про "специально на эти уши лапшу наматывать"?
Контекст приведите пожалуйста, тогда будет интересно поговорить. Где именно, в каком месте ПК встречается упомянутый вами термин.

DN 33. Читайте.
Upāya,[fr.upa + i,cp.upaya] approach; fig.way,means,expedient,stratagem S.III,53 sq.,58; D.III,220 (°kosalla); Sn.321 (°ññū); J.I,256; Nd2 570 (for upaya); PvA.20,31,39,45,104,161; Sdhp.10,12.350,385.-- Cases adverbially; Instr.upāyena by artifice or means of a trick PvA.93; yena kenaci u.PvA.113.-- Abl.upāyaso by some means,somehow J.III,443; V,401 (= upāyena C.).‹-› anupāya wrong means J.I,256; Sdhp.405; without going near,without having a propensity for S.I,181; M.III,25.

--kusala clever in resource J.I,98; Nett 20; SnA 274.(Page 149) Добавить пример употребления
Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera Правка
(m.)
way; means; resource. Прочитала. Чот про уловки и полезный обман ничего нету.

А это что (выделено жирным в том, что вы прочитали)?

trick
уловка, фокус, выходка, прием, шутка сущ
обманывать, обманом заставить гл

expedient
целесообразный, выгодный прил
подходящий прич
уловка сущ

stratagem
хитрость сущ

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614333СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 19:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



А это что (выделено жирным в том, что вы прочитали)?

trick
уловка, фокус, выходка, прием, шутка сущ
обманывать, обманом заставить гл

expedient
целесообразный, выгодный прил
подходящий прич
уловка сущ

stratagem
хитрость сущ
Вы правы, вот только в контексте сутты ДН33 (как и других сутт) про прямой обман ничего нету. В тхераваде есть история, когда Будда показал мирянину небесных дев и пообещал, что они могут принадлежать ему в случае усердной практики. Однако в конце этой самой практики девы стали мало интересовать практикующего, т.к. он достиг окончательного освобождения. Сравните с историей прямого обмана, распространенной (насколько я понимаю) в махаяне - отец выманивает детей из горящего дома несуществующими игрушками. Т.е. в одном случае девы имеют место быть, просто оказываются без надобности, в другом - игрушек никаких нету вовсе.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614334СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 19:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот
Кота нет при жизни кота?
Про несуществующего кота нельзя утверждать, что он существует после смерти, нельзя утверждать, что он не существует после смерти - вообще ничего про несуществующего кота нельзя сказать наверняка.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

614335СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 19:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А это что (выделено жирным в том, что вы прочитали)?

trick
уловка, фокус, выходка, прием, шутка сущ
обманывать, обманом заставить гл

expedient
целесообразный, выгодный прил
подходящий прич
уловка сущ

stratagem
хитрость сущ
Вы правы, вот только в контексте сутты ДН33 (как и других сутт) про прямой обман ничего нету.

Так прямой обман это только у вас.

Цитата:
. В тхераваде есть история, когда Будда показал мирянину небесных дев и пообещал, что они могут принадлежать ему в случае усердной практики. Однако в конце этой самой практики девы стали мало интересовать практикующего, т.к. он достиг окончательного освобождения. Сравните с историей прямого обмана, распространенной (насколько я понимаю) в махаяне - отец выманивает детей из горящего дома несуществующими игрушками. Т.е. в одном случае девы имеют место быть, просто оказываются без надобности, в другом - игрушек никаких нету вовсе.

Игрушки в конце там тоже подарил. Не понимаете, что это одно и то же, про одно и то же - удивительная зашоренность фанатки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614339СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 21:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Игрушки в конце там тоже подарил. Не понимаете, что это одно и то же, про одно и то же - удивительная зашоренность фанатки.
Мне помнится, что никаких игрушек на момент обещания их у отца в наличии не было, а было откровенное надувательство детей с благими намерениями. Буду рада ошибиться.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

614340СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 21:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Игрушки в конце там тоже подарил. Не понимаете, что это одно и то же, про одно и то же - удивительная зашоренность фанатки.
Мне помнится, что никаких игрушек на момент обещания их у отца в наличии не было, а было откровенное надувательство детей с благими намерениями. Буду рада ошибиться.

Вы бы предпочли, чтобы дети сгорели? А спасение детей для вас - результат неблагих намерений? Вы ставите рекорды лживости.

https://pritchi.livejournal.com/194437.html

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

614342СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 21:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"В "Лотосовой сутре" дети теряют в горящем доме любимые игрушки, но затем получают настоящие повозки с быками, оленями и баранами."
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614345СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 22:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё такой вопрос - "уловка"/"хитрость" - обязательно синонимичны "обману", и если так, то "обман" обязательно ли негативно коннотирует, или зависим от контекста?

Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 51 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.556) u0.016 s0.002, 18 0.052 [270/0]