Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

614210СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 21:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

Поделитесь списком этих сутр?

Это к Ренате. Она же у нас тут стажировку проходит, а Вы ее научный руководитель. ))

«Татхагата существует, Татхагата не существует, Татхагата и существует, и не существует и т д». Ясно сказано, что это все от лукавого.

Опять-таки, пример логики Будды, не вписывающейся в логику Аристотеля

А, вы про тетралемы. Что в них, и в их отрицании не вписывается? Это всё рисуется кругами Эйлера.

Тетралеммы могут быть выражены средствами Булевой алгебры, а графически кругами Эйлера. Тем не менее одно из четырёх утверждений должно быть верно. А в случае с Татхагатой Будда не отвечает ни на один из четырёх вопросов ни положительно, ни отрицательно. Здесь отличие от Аристотеля, который обязан выбрать один из четырёх вариантов.

Просто рисуете бОльший круг - добавляете предикат, другими словами.

Добавляете круги "метафизика\онтология" и "Дхарма". Эти круги пересекаются частично или вовсе не пересекаются. "Существование" и "не существование" - это круг "метафизика" поделенный на два (дополняющие понятия). Татхагата входит в круг "Дхарма" и не входит в круг "метафизика".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614211СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 21:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

Поделитесь списком этих сутр?

Это к Ренате. Она же у нас тут стажировку проходит, а Вы ее научный руководитель. ))

«Татхагата существует, Татхагата не существует, Татхагата и существует, и не существует и т д». Ясно сказано, что это все от лукавого.

Опять-таки, пример логики Будды, не вписывающейся в логику Аристотеля

А, вы про тетралемы. Что в них, и в их отрицании не вписывается? Это всё рисуется кругами Эйлера.

Тетралеммы могут быть выражены средствами Булевой алгебры, а графически кругами Эйлера. Тем не менее одно из четырёх утверждений должно быть верно. А в случае с Татхагатой Будда не отвечает ни на один из четырёх вопросов ни положительно, ни отрицательно. Здесь отличие от Аристотеля, который обязан выбрать один из четырёх вариантов.

Просто рисуете бОльший круг - добавляете предикат, другими словами.

Добавляете круги "метафизика\онтология" и "Дхарма". Эти круги пересекаются частично или вовсе не пересекаются. "Существование" и "не существование" - это круг "метафизика" поделенный на два (дополняющие понятия). Татхагата входит в круг "Дхарма" и не входит в круг "метафизика".

Добавляя круги, мы возвращаемся к логике Аристотеля, к Булевой алгебре, ибо мы так устроены, что не можем работать вне рамок исчисления предикатов. Это то, что я сегодня Вам написал (щас найду и скопирую). Есть язык описания, а есть объект. В этих суттах (существует/не существует) тоже нельзя путать язык и объект (которым может быть тот же язык)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614212СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 21:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
КИ, смотрите. Вы попадаете в ту ловушку, о которой говорил Клейн. В арифметике Пеано «заложена» неполнота. Гедель это строго доказал, используя не важно какой, но вполне приличный мета-язык (исчисление предикатов).

Пусть Вас не путают логические связки и функции у Пеано и у Гёделя. Скажем, дизъюнкция у Пеано - это объект описания, нечто, что используется в выводах в рамках данной системы аксиом, а дизъюнкция у Гёделя - это элемент языка иссследования/описания. Они выглядят и звучат одинаково, но их философский смысл и место в истории разные ).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

614213СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 21:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
КИ, смотрите. Вы попадаете в ту ловушку, о которой говорил Клейн. В арифметике Пеано «заложена» неполнота. Гедель это строго доказал, используя не важно какой, но вполне приличный мета-язык (исчисление предикатов).

Пусть Вас не путают логические связки и функции у Пеано и у Гёделя. Скажем, дизъюнкция у Пеано - это объект описания, нечто, что используется в выводах в рамках данной системы аксиом, а дизъюнкция у Гёделя - это элемент языка иссследования/описания. Они выглядят и звучат одинаково, но их философский смысл и место в истории разные ).

Не понимаю, что вы хотите сказать, к сожалению. Клейн - это математик Феликс Клейн?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

614216СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 21:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

«Никаких существ нету» - это надо правильно понимать, ибо есть относительный и абсолютный уровень, о чем сутты говорят довольно точно. Говорить, что Татхагаты нет, это просто грубая ошибка. Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

А ниббаны тоже нет? «У вас чего ни хватишься - ничего нет»)) (Булгаков). Однако сказано в классике Канона, что «есть Нерожденное, Несотворенное, Несконструированное» (в частности, из символов).

А что, полное и окончательное угасание (а именно так определяется ниббана) тоже где-то непременно существует, просто вне описания символами и знаками? Сутты читайте повнимательнее - Татхагата существует, не существует и пр. ПОСЛЕ СМЕРТИ. На вопрос, существует ли Татхагата при жизни ответ дан исчерпывающий в СН 44.2.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2623
Откуда: Мартышкино

614217СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 21:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот убрать язык (не орган) - и что в результате останется? - ничего

отсюда вывод: всё это игры, не более того, рассуждения ни о чём


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

614219СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 21:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Есть много сутт о Татхагате и ниббане. Татхагату нельзя описать, например. Это прямо утверждается, то есть Татхагата рассматривается вне символов и знаков.

Татхагату нельзя описать потому, что никаких существ в действительности нету, а вовсе не потому, что они есть, но "вне символов и знаков". СН44.2.

Рената Скот пишет:
stardust пишет:


Подозреваю, что ответ на вопрос существует уже давно, просто лично мне он не попался на глаза.
Цель буддизма - избавить жс от страданий, поэтому буддизм интересуют только живые существа.

1. никаких существ в действительности нету.
2. буддизм интересуют только живые существа.

Буддизм интересует (только) то, чего в действительности нету?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

614220СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 21:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



1. никаких существ в действительности нету.
2. буддизм интересуют только живые существа.

Буддизм интересует (только) то, чего в действительности нету?
Не живые существа, а избавление от страданий. Живых существ нету, а вот страдания вполне реальны. Ясен пень, тут поднимается вопль: "А кто же тогда страдает?" Ответ: "Безличность штука сложная, ее с полпинка не поймешь". Для начала попробуйте представить жс не как сущность, а как изменчивое явление.

Ответы на этот пост: КИ, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

614222СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 21:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


1. никаких существ в действительности нету.
2. буддизм интересуют только живые существа.

Буддизм интересует (только) то, чего в действительности нету?
Не живые существа, а избавление от страданий. Живых существ нету, а вот страдания вполне реальны. Ясен пень, тут поднимается вопль: "А кто же тогда страдает?" Ответ: "Безличность штука сложная, ее с полпинка не поймешь". Для начала попробуйте представить жс не как сущность, а как изменчивое явление.

Вы отказываетесь от своих слов "буддизм интересуют только живые существа"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614224СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 22:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
КИ, смотрите. Вы попадаете в ту ловушку, о которой говорил Клейн. В арифметике Пеано «заложена» неполнота. Гедель это строго доказал, используя не важно какой, но вполне приличный мета-язык (исчисление предикатов).

Пусть Вас не путают логические связки и функции у Пеано и у Гёделя. Скажем, дизъюнкция у Пеано - это объект описания, нечто, что используется в выводах в рамках данной системы аксиом, а дизъюнкция у Гёделя - это элемент языка иссследования/описания. Они выглядят и звучат одинаково, но их философский смысл и место в истории разные ).

Не понимаю, что вы хотите сказать, к сожалению. Клейн - это математик Феликс Клейн?

Извините, возможно, я высказываюсь слишком отрывочно в силу объективных причин.

Да, я имел ввиду Феликса Клейна.

Моя идея (она не моя, конечно) была в том, что, когда язык описывает сам себя (Вы называете это саморефлексией), то как бы создаётся независимый дубль предмета описания, после чего нет никакой корреляции между предметом описания (скажем, арифметикой Пеано) и языком описания, который содержит те же операции. Например, я говорю 2+2=4 and 1+4=6. Это формула, включающая арифметические операции и логические связки. Далее я могу обогатить этот язык, введя кванторы: для любого x верно x**2 неотрицателен, и т д.

А потом я говорю, скажем, «для любой формулы, построенной с помощью того-то и того-то, где выполняются аксиомы такие-то (Пеано, например), я могу найти другую формулу (такую-то)».

Вот этот квантор «для любого» (universal quantifier) - он же есть и в объекте (язык Пеано), и в языке описания этого объекта (Гедель, исчисление предикатов). Но это два разных элемента! Хотя и там, и там кванторы! Но в случае Пеано это одно, а в языке описания это другое!.

Понимаете, о чем я? О том же, что и Клейн.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614226СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 22:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


1. никаких существ в действительности нету.
2. буддизм интересуют только живые существа.

Буддизм интересует (только) то, чего в действительности нету?
Не живые существа, а избавление от страданий. Живых существ нету, а вот страдания вполне реальны. Ясен пень, тут поднимается вопль: "А кто же тогда страдает?" Ответ: "Безличность штука сложная, ее с полпинка не поймешь". Для начала попробуйте представить жс не как сущность, а как изменчивое явление.

Рената, живите своим умом! Не повторяйте за другими фразы (живых существ нет и т д).

Я уже имел честь указать Вам на то, что Вы абсолютизируете аниччу. Мы же уже говорили с Вами, что аничча аниччей, но почему-то в буддизме огромный кусок Канона касается перерождений. Если перерождения - это просто хаотический процесс, тогда действительно нет никакой связи между Ренатой вчера и Ренатой сегодня. Но Вы же понимаете, что связь есть…


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2518
Откуда: Пантикапей

614227СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 22:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
отсюда вывод:



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  26.85 KB
 Просмотрено:  264 раз(а)

.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2518
Откуда: Пантикапей

614228СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 22:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
«Никаких существ нету» - это надо правильно понимать, ибо есть относительный и абсолютный уровень, о чем сутты говорят довольно точно. Говорить, что Татхагаты нет, это просто грубая ошибка. Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

А ниббаны тоже нет? «У вас чего ни хватишься - ничего нет»)) (Булгаков). Однако сказано в классике Канона, что «есть Нерожденное, Несотворенное, Несконструированное» (в частности, из символов).

Гедель, хоть про ниббану, возможно, и не знал, но в силу своего гения дошёл до того, что из символов нельзя «сконструировать» ВСЕ, любое утверждение или отрицание…

С другой стороны, действительно, если открыть первую сутту раздела Авьяката - 44.1, то речь о принципиальной недостаточности символического (логического, вычислительного) языка описания (paññāpayamāno paññāpeti), т.е. - схватить содержательное богатство с помощью формализаций нельзя.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614231СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 23:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

«Никаких существ нету» - это надо правильно понимать, ибо есть относительный и абсолютный уровень, о чем сутты говорят довольно точно. Говорить, что Татхагаты нет, это просто грубая ошибка. Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

А ниббаны тоже нет? «У вас чего ни хватишься - ничего нет»)) (Булгаков). Однако сказано в классике Канона, что «есть Нерожденное, Несотворенное, Несконструированное» (в частности, из символов).

А что, полное и окончательное угасание (а именно так определяется ниббана) тоже где-то непременно существует, просто вне описания символами и знаками? Сутты читайте повнимательнее - Татхагата существует, не существует и пр. ПОСЛЕ СМЕРТИ. На вопрос, существует ли Татхагата при жизни ответ дан исчерпывающий в СН 44.2.

Рената, нельзя же быть такой капризной девочкой (.

Это где же Вы нашли такой исчерпывающий ответ в этой сутте? Там нет ничего подобного. Я эти сутты, как, наверно, и Саша, читал ещё на английском, но хорошо, дайте мне русский текст, где Татхагата именно сейчас просто призрак )).

Беда с гуманитариями(. Вот Вы говорите: «Дмитрий, Вы в Каноне ничего не поняли. Читайте внимательней сутты! Это только после смерти араханта возникает вопрос, есть он или нет. А при жизни его точно нет! ))»

Рената, Вы же умная девушка. Как такие логические нелепицы могут приходить Вам в голову?? Просто диву даюсь).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614232СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 23:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Дмитрий С пишет:
«Никаких существ нету» - это надо правильно понимать, ибо есть относительный и абсолютный уровень, о чем сутты говорят довольно точно. Говорить, что Татхагаты нет, это просто грубая ошибка. Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

А ниббаны тоже нет? «У вас чего ни хватишься - ничего нет»)) (Булгаков). Однако сказано в классике Канона, что «есть Нерожденное, Несотворенное, Несконструированное» (в частности, из символов).

Гедель, хоть про ниббану, возможно, и не знал, но в силу своего гения дошёл до того, что из символов нельзя «сконструировать» ВСЕ, любое утверждение или отрицание…

С другой стороны, действительно, если открыть первую сутту раздела Авьяката - 44.1, то речь о принципиальной недостаточности символического (логического, вычислительного) языка описания (paññāpayamāno paññāpeti), т.е. - схватить содержательное богатство с помощью формализаций нельзя.

Именно так, дорогой друг. Никак нельзя схватить. Причём Гедель и другие просто показали внутреннюю недостаточность формализмов, но, к сожалению, не дали никаких серьезных рецептов на будущее.

Гильберт после публикаций Гёделя выступал по радио (!). Он хотел все же перейти на рациональные рельсы, ибо вся его жизнь была подчинена математике и рационализации всего.

Но вот беда, - не все можно втиснуть в прокрустово ложе формальной логики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 48 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.686) u0.021 s0.002, 21 0.038 [301/0]