Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614181СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 17:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Рената, ну что Вы наезжаете на Вантуса? Не помню ни одного спора, где он «проиграл». Мы с ним спорили лет 10 назад о чем-то, но это лишь прояснило суть дела. Светлая голова, энциклопедические знания. К чему вся эта «женская мелочность»? ))

 Ну и осмелюсь повторить вопрос к вам - а где же именно Будда говорил "об Истине вне знаков и символов" (ранее вы утверждали, что в ПК)?

Есть много сутт о Татхагате и ниббане. Татхагату нельзя описать, например. Это прямо утверждается, то есть Татхагата рассматривается вне символов и знаков.

Ниббана не является частью скандх, следовательно, она не сводится к словам и символам. Здесь интересна сутта «Все» и комментарии к ней.

Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.

Ну, там много всего. В одной MN напрямую о ниббане говорят около пяти десятков сутт. Это я просил бы Вас сделать подборку, подтверждающую этот тезис. ))

PS. Гедель, Коэн и другие великие просто чисто формально показали, что операции с символами не дают ответы на все вопросы. Поэтому мы и обсуждаем неполноту аксиоматических систем и т д.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30522

614187СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 17:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.
.
А как же известное каноническое "если бы не было ниббаны, то не было бы выхода из сансары"? Вполне логическое обоснование, разве нет?

Ответы на этот пост: Дмитрий С, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614189СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 17:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.

PS. Гедель, Коэн и другие великие просто чисто формально показали, что операции с символами не дают ответы на все вопросы. Поэтому мы и обсуждаем неполноту аксиоматических систем и т д.

Вот, как раз, попался на глаза заключительный пассаж из ПС Дигнаги:

Цитата:
I composed this [work] in order to turn those who adhere to the assumptions [*iṣṭa] of the outsiders away from them, because they are worthless [*asāra] since the valid cognitions (pramāṇa) and their objects (prameya) [as taught by the outsiders] are not fixed properly. However, by [doing] that much (iyatā) I do not aim at their introduction into the teaching of the Tathāgata, because his dharma is beyond the realm of logic. But those who are turned away [from the assumptions of the outsiders] can easily understand dharmatā after hearing it, as it is absent/remote [from their teaching] and present in/near [his teaching].

Под outsiders здесь подразумеваются "небуддисты".


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614191СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 18:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.
.
А как же известное каноническое "если бы не было ниббаны, то не было бы выхода из сансары"? Вполне логическое обоснование, разве нет?

Все верно, но здесь нет противоречий с невозможностью вывести ниббану.

Как я понимаю, те, кто пережили состояние ниббаны, очевидно, нашли выход из сансары. Но это утверждалось постфактум. После переживания описываются последствия, но не само переживание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614192СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 18:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Дмитрий С пишет:


Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.

PS. Гедель, Коэн и другие великие просто чисто формально показали, что операции с символами не дают ответы на все вопросы. Поэтому мы и обсуждаем неполноту аксиоматических систем и т д.

Вот, как раз, попался на глаза заключительный пассаж из ПС Дигнаги:

Цитата:
I composed this [work] in order to turn those who adhere to the assumptions [*iṣṭa] of the outsiders away from them, because they are worthless [*asāra] since the valid cognitions (pramāṇa) and their objects (prameya) [as taught by the outsiders] are not fixed properly. However, by [doing] that much (iyatā) I do not aim at their introduction into the teaching of the Tathāgata, because his dharma is beyond the realm of logic. But those who are turned away [from the assumptions of the outsiders] can easily understand dharmatā after hearing it, as it is absent/remote [from their teaching] and present in/near [his teaching].

Под outsiders здесь подразумеваются "небуддисты".

Отличная иллюстрация, Экалавья!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12843

614195СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 18:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Есть много сутт о Татхагате и ниббане. Татхагату нельзя описать, например. Это прямо утверждается, то есть Татхагата рассматривается вне символов и знаков.

Татхагату нельзя описать потому, что никаких существ в действительности нету, а вовсе не потому, что они есть, но "вне символов и знаков". СН44.2.

Ответы на этот пост: Дмитрий С, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614198СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 19:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Есть много сутт о Татхагате и ниббане. Татхагату нельзя описать, например. Это прямо утверждается, то есть Татхагата рассматривается вне символов и знаков.

Татхагату нельзя описать потому, что никаких существ в действительности нету, а вовсе не потому, что они есть, но "вне символов и знаков". СН44.2.

«Никаких существ нету» - это надо правильно понимать, ибо есть относительный и абсолютный уровень, о чем сутты говорят довольно точно. Говорить, что Татхагаты нет, это просто грубая ошибка. Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

А ниббаны тоже нет? «У вас чего ни хватишься - ничего нет»)) (Булгаков). Однако сказано в классике Канона, что «есть Нерожденное, Несотворенное, Несконструированное» (в частности, из символов).

Гедель, хоть про ниббану, возможно, и не знал, но в силу своего гения дошёл до того, что из символов нельзя «сконструировать» ВСЕ, любое утверждение или отрицание…


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья, Рената Скот, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48857

614200СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 19:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

Поделитесь списком этих сутр?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614201СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 20:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

Поделитесь списком этих сутр?

Это к Ренате. Она же у нас тут стажировку проходит, а Вы ее научный руководитель. ))

«Татхагата существует, Татхагата не существует, Татхагата и существует, и не существует и т д». Ясно сказано, что это все от лукавого.

Опять-таки, пример логики Будды, не вписывающейся в логику Аристотеля


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48857

614203СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 20:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

Поделитесь списком этих сутр?

Это к Ренате. Она же у нас тут стажировку проходит, а Вы ее научный руководитель. ))

«Татхагата существует, Татхагата не существует, Татхагата и существует, и не существует и т д». Ясно сказано, что это все от лукавого.

Опять-таки, пример логики Будды, не вписывающейся в логику Аристотеля

А, вы про тетралемы. Что в них, и в их отрицании не вписывается? Это всё рисуется кругами Эйлера.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614204СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 20:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
«Никаких существ нету» - это надо правильно понимать, ибо есть относительный и абсолютный уровень, о чем сутты говорят довольно точно. Говорить, что Татхагаты нет, это просто грубая ошибка. Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

Насколько я понял, в этой сутте, и схожих, Гаутама, как обычно, демонстрирует бесперспективность поиска какого-то фиксанта, атмана, будь-то Татхагата или ещё кто, не работают тут ни утверждения, ни отрицания, ни логика как таковая. Здесь не может быть ни полноты описания, ни неполноты, это вообще не вопрос, ведь аничча - с чего и начинает размайевтивать Анурадху Бхагаван, пока не срезает обезоруживающим рubbe cāhaṃ, anurādha, etarahi ca dukkhañceva paññāpemi dukkhassa ca nirodhan”ti (как прежде, так и сейчас я описываю-объясняю только страдание и прекращение страдания). То есть, путь прекращения описать можно, а что там по прекращению - это уже не дискурсивного ума дело Wink


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614205СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 20:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

Поделитесь списком этих сутр?

Это к Ренате. Она же у нас тут стажировку проходит, а Вы ее научный руководитель. ))

«Татхагата существует, Татхагата не существует, Татхагата и существует, и не существует и т д». Ясно сказано, что это все от лукавого.

Опять-таки, пример логики Будды, не вписывающейся в логику Аристотеля

А, вы про тетралемы. Что в них, и в их отрицании не вписывается? Это всё рисуется кругами Эйлера.

Тетралеммы могут быть выражены средствами Булевой алгебры, а графически кругами Эйлера. Тем не менее одно из четырёх утверждений должно быть верно. А в случае с Татхагатой Будда не отвечает ни на один из четырёх вопросов ни положительно, ни отрицательно. Здесь отличие от Аристотеля, который обязан выбрать один из четырёх вариантов.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48857

614206СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 20:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Есть целый ряд сутт, где Будда предостерегает учеников от такого шапкозакидательства.

Поделитесь списком этих сутр?

Это к Ренате. Она же у нас тут стажировку проходит, а Вы ее научный руководитель. ))

«Татхагата существует, Татхагата не существует, Татхагата и существует, и не существует и т д». Ясно сказано, что это все от лукавого.

Опять-таки, пример логики Будды, не вписывающейся в логику Аристотеля

А, вы про тетралемы. Что в них, и в их отрицании не вписывается? Это всё рисуется кругами Эйлера.

Тетралеммы могут быть выражены средствами Булевой алгебры, а графически кругами Эйлера. Тем не менее одно из четырёх утверждений должно быть верно. А в случае с Татхагатой Будда не отвечает ни на один из четырёх вопросов ни положительно, ни отрицательно. Здесь отличие от Аристотеля, который обязан выбрать один из четырёх вариантов.

Просто рисуете бОльший круг - добавляете предикат, другими словами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

614207СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 20:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
... То есть, путь прекращения описать можно, а что там по прекращению - это уже не дискурсивного ума дело Wink
  Из библии это звучит так:
 
не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
 В высших образах молитвы пробуждается в человеке Дух и познает реальность другим способом вне человеческой природы. За пределы уха, глаза и т.п. за пределами тварного. (создания и разрушения).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

614208СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 20:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:

Ниббана - это нетленная дхамма. Ниббана не обусловлена. Если бы ее можно было вывести в рамках любой формально-логической системы, это бы противоречило Канону.
.
А как же известное каноническое "если бы не было ниббаны, то не было бы выхода из сансары"? Вполне логическое обоснование, разве нет?
Некоторые великие вообще дошли до "сансара и нирвана одно"просто восприятие этого разное.Это как батарейка на одном полюсе минус (сансара) на другом плюс(нирвана) но тело то у батарейки общее не разделенное.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 47 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.728) u0.019 s0.000, 17 0.045 [276/0]