Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

614234СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 23:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
КИ, смотрите. Вы попадаете в ту ловушку, о которой говорил Клейн. В арифметике Пеано «заложена» неполнота. Гедель это строго доказал, используя не важно какой, но вполне приличный мета-язык (исчисление предикатов).

Пусть Вас не путают логические связки и функции у Пеано и у Гёделя. Скажем, дизъюнкция у Пеано - это объект описания, нечто, что используется в выводах в рамках данной системы аксиом, а дизъюнкция у Гёделя - это элемент языка иссследования/описания. Они выглядят и звучат одинаково, но их философский смысл и место в истории разные ).

Не понимаю, что вы хотите сказать, к сожалению. Клейн - это математик Феликс Клейн?

Извините, возможно, я высказываюсь слишком отрывочно в силу объективных причин.

Да, я имел ввиду Феликса Клейна.

Моя идея (она не моя, конечно) была в том, что, когда язык описывает сам себя (Вы называете это саморефлексией), то как бы создаётся независимый дубль предмета описания, после чего нет никакой корреляции между предметом описания (скажем, арифметикой Пеано) и языком описания, который содержит те же операции. Например, я говорю 2+2=4 and 1+4=6. Это формула, включающая арифметические операции и логические связки. Далее я могу обогатить этот язык, введя кванторы: для любого x верно x**2 неотрицателен, и т д.

А потом я говорю, скажем, «для любой формулы, построенной с помощью того-то и того-то, где выполняются аксиомы такие-то (Пеано, например), я могу найти другую формулу (такую-то)».

Вот этот квантор «для любого» (universal quantifier) - он же есть и в объекте (язык Пеано), и в языке описания этого объекта (Гедель, исчисление предикатов). Но это два разных элемента! Хотя и там, и там кванторы! Но в случае Пеано это одно, а в языке описания это другое!.

Понимаете, о чем я? О том же, что и Клейн.

Вы не упускаете из виду, что именно доказывает Гедель? Грубо говоря, это неспособность системы доказать саму себя. Любые доказательства этого, для которых в систему привносится новое (как функции с саморефлексией), имеют дело уже с новой системой, а не с первичной. Нет проблем доказать непротиворечивость (или что там?) системы Пеано не на ней самой, и это сделано. И, заметьте, я не говорю "можно доказать систему Пеано на ней самой", а говорю "Гедель не доказал, что этого нельзя сделать".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

614236СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 23:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Беда с гуманитариями(. Вот Вы говорите: «Дмитрий, Вы в Каноне ничего не поняли. Читайте внимательней сутты! Это только после смерти араханта возникает вопрос, есть он или нет. А при жизни его точно нет! ))»

Рената, Вы же умная девушка. Как такие логические нелепицы могут приходить Вам в голову?? Просто диву даюсь).
Милый юноша! Когда вы сообразите, что на Татхагату нельзя указать уже при жизни, то глупые вопросы о том, существует ли он после смерти уже не придут в вашу голову.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

614237СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 23:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Я уже имел честь указать Вам на то, что Вы абсолютизируете аниччу. Мы же уже говорили с Вами, что аничча аниччей, но почему-то в буддизме огромный кусок Канона касается перерождений. Если перерождения - это просто хаотический процесс, тогда действительно нет никакой связи между Ренатой вчера и Ренатой сегодня. Но Вы же понимаете, что связь есть…
Остается тот же вектор, те же наклонности, что и в момент смерти. Скажем, в этой жизни вы не слишком внимательны - в следующей тоже будете не особенно внимательным котиком (к примеру). Если не успеете исправиться в этой жизни, конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

614238СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 23:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В самом максимальном случае, Гедель доказал бы только то, что система не может доказать саму себя, при использовании его способа доказательства (нумерологической саморефлексии).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

614240СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 23:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы отказываетесь от своих слов "буддизм интересуют только живые существа"?
Форумчанин поинтересовался, что буддизм говорит о пространстве. Я ответила, что буддизм - про избавление от страданий, потому пространства его не интересуют (т.к. не страдают), а интересуют живые существа. Разъяснять то, о чём вас пока не спрашивают (а что есть живое существо, к примеру и есть ли оно вообще) - дурной тон (как по мне).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49556

614241СообщениеДобавлено: Вс 04 Дек 22, 23:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы отказываетесь от своих слов "буддизм интересуют только живые существа"?
Форумчанин поинтересовался, что буддизм говорит о пространстве. Я ответила, что буддизм - про избавление от страданий, потому пространства его не интересуют (т.к. не страдают), а интересуют живые существа. Разъяснять то, о чём вас пока не спрашивают (а что есть живое существо, к примеру и есть ли оно вообще) - дурной тон (как по мне).

То есть, сперва надо врать? А как вы относитесь, к критикуемой рядом тхеравадинов, махаянской концепции об упайе?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614242СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 00:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В самом максимальном случае, Гедель доказал бы только то, что система не может доказать саму себя, при использовании его способа доказательства (нумерологической саморефлексии).

Игорь, я не верю в дракона, который кусает свой хвост. Все доказательства Гёделя и других неизбежно подразумевают разделение на объект и язык. Математика по-другому не работает.

То, что Вы говорите по поводу формализации задачи, на мой взгляд, заслуживает внимания. Здесь действительно важен философский подход.

Предложите другой способ формализации! Мы с Сашей рассмотрим ),
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614243СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 00:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Беда с гуманитариями(. Вот Вы говорите: «Дмитрий, Вы в Каноне ничего не поняли. Читайте внимательней сутты! Это только после смерти араханта возникает вопрос, есть он или нет. А при жизни его точно нет! ))»

Рената, Вы же умная девушка. Как такие логические нелепицы могут приходить Вам в голову?? Просто диву даюсь).
Милый юноша! Когда вы сообразите, что на Татхагату нельзя указать уже при жизни, то глупые вопросы о том, существует ли он после смерти уже не придут в вашу голову.

Так почему же Будда не сказал в этих многочисленных суттах, что Татхагаты нет после смерти? Тем более, он ничего подобного про ещё живого Татхагату не говорил… Свят-свят (


Ответы на этот пост: Рената Скот, Серж, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614245СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 00:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
КИ, смотрите. Вы попадаете в ту ловушку, о которой говорил Клейн. В арифметике Пеано «заложена» неполнота. Гедель это строго доказал, используя не важно какой, но вполне приличный мета-язык (исчисление предикатов).

Пусть Вас не путают логические связки и функции у Пеано и у Гёделя. Скажем, дизъюнкция у Пеано - это объект описания, нечто, что используется в выводах в рамках данной системы аксиом, а дизъюнкция у Гёделя - это элемент языка иссследования/описания. Они выглядят и звучат одинаково, но их философский смысл и место в истории разные ).

Не понимаю, что вы хотите сказать, к сожалению. Клейн - это математик Феликс Клейн?

Извините, возможно, я высказываюсь слишком отрывочно в силу объективных причин.

Да, я имел ввиду Феликса Клейна.

Моя идея (она не моя, конечно) была в том, что, когда язык описывает сам себя (Вы называете это саморефлексией), то как бы создаётся независимый дубль предмета описания, после чего нет никакой корреляции между предметом описания (скажем, арифметикой Пеано) и языком описания, который содержит те же операции. Например, я говорю 2+2=4 and 1+4=6. Это формула, включающая арифметические операции и логические связки. Далее я могу обогатить этот язык, введя кванторы: для любого x верно x**2 неотрицателен, и т д.

А потом я говорю, скажем, «для любой формулы, построенной с помощью того-то и того-то, где выполняются аксиомы такие-то (Пеано, например), я могу найти другую формулу (такую-то)».

Вот этот квантор «для любого» (universal quantifier) - он же есть и в объекте (язык Пеано), и в языке описания этого объекта (Гедель, исчисление предикатов). Но это два разных элемента! Хотя и там, и там кванторы! Но в случае Пеано это одно, а в языке описания это другое!.

Понимаете, о чем я? О том же, что и Клейн.

Вы не упускаете из виду, что именно доказывает Гедель? Грубо говоря, это неспособность системы доказать саму себя. Любые доказательства этого, для которых в систему привносится новое (как функции с саморефлексией), имеют дело уже с новой системой, а не с первичной. Нет проблем доказать непротиворечивость (или что там?) системы Пеано не на ней самой, и это сделано. И, заметьте, я не говорю "можно доказать систему Пеано на ней самой", а говорю "Гедель не доказал, что этого нельзя сделать".

Ок, давайте разбираться. Что, по-Вашему, означает неспособность системы доказать саму себя? Ну, без жесткой математики, конечно. Вы можете это объяснить крестьянам на пальцах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

614246СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 00:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Так почему же Будда не сказал в этих многочисленных суттах, что Татхагаты нет после смерти? Тем более, он ничего подобного про ещё живого Татхагату не говорил… Свят-свят (
Если у вас сейчас нет кота и вы не собираетесь его заводить, то давайте-ка я у вас спрошу - Дмитрий, а будет ли существовать ваш кот после смерти? Скорее всего, вы, как вежливый человек, мне ответите - нельзя сказать, что будет, нельзя сказать, что не будет и т.д.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

614247СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 00:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Беда с гуманитариями(. Вот Вы говорите: «Дмитрий, Вы в Каноне ничего не поняли. Читайте внимательней сутты! Это только после смерти араханта возникает вопрос, есть он или нет. А при жизни его точно нет! ))»

Рената, Вы же умная девушка. Как такие логические нелепицы могут приходить Вам в голову?? Просто диву даюсь).
Милый юноша! Когда вы сообразите, что на Татхагату нельзя указать уже при жизни, то глупые вопросы о том, существует ли он после смерти уже не придут в вашу голову.

Так почему же Будда не сказал в этих многочисленных суттах, что Татхагаты нет после смерти? Тем более, он ничего подобного про ещё живого Татхагату не говорил… Свят-свят (
У гуманитариев есть диалектика. Тем более, что индийская логика более опиралась на грамматику, чем математику. Поэтому казусы, вроде тетралемм там присутствуют
https://youtu.be/24AAE5LFsds


Последний раз редактировалось: Серж (Пн 05 Дек 22, 00:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

614248СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 00:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


То есть, сперва надо врать? А как вы относитесь, к критикуемой рядом тхеравадинов, махаянской концепции об упайе?
Увы, мысль изреченная есть ложь. Если же мы попытаемся изречь нашу мысль максимально точно, то нас до конца вряд ли кто дослушает. К упайе отношусь неважно - одно дело редуцировать фразу по технической необходимости (просто чтобы уши у собеседника не завяли) и другое - специально на эти уши лапшу наматывать.

Ответы на этот пост: ТМ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

614249СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 00:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Так почему же Будда не сказал в этих многочисленных суттах, что Татхагаты нет после смерти? Тем более, он ничего подобного про ещё живого Татхагату не говорил… Свят-свят (
Если у вас сейчас нет кота и вы не собираетесь его заводить, то давайте-ка я у вас спрошу - Дмитрий, а будет ли существовать ваш кот после смерти? Скорее всего, вы, как вежливый человек, мне ответите - нельзя сказать, что будет, нельзя сказать, что не будет и т.д.

Рената, в боксе есть понятие нокдауна. Я сам там бывал несколько раз, когда противник был сильнее меня. Это интересное ощущение - ты не увидел удара, пропустил, а потом уже приходишь в себя на полу. Прочитайте все-таки рассказ «Мексиканец» для подростков )).

Вы вот иногда плывёте после конкретных аргументов. При этом у Вас компульсивная реакция не принимать ошибку, а начинать поучать людей, как им нужно действовать, чтобы понять … и т д

Это совершенно не в упрёк. Мы все такие, все в одной лодке. Но однообразие приёмов утомляет и лишает интереса к собеседнику.

Вы меньше «огрызайтесь» (к тому же люди здесь Вас ценят), а больше учИтесь. Вы разучили азбуку, но надо же ещё и слова составлять из букв, а потом и предложения…


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13596

614251СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 00:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
 Увы, мысль изреченная есть ложь.

Эта мысль так же ложь или она - истина?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

614253СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 01:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, по ходу, не знает произведения Тютчева.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 49 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.297) u0.018 s0.000, 18 0.051 [269/0]