Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

614254СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 01:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

То есть, сперва надо врать? А как вы относитесь, к критикуемой рядом тхеравадинов, махаянской концепции об упайе?
Увы, мысль изреченная есть ложь. Если же мы попытаемся изречь нашу мысль максимально точно, то нас до конца вряд ли кто дослушает. К упайе отношусь неважно - одно дело редуцировать фразу по технической необходимости (просто чтобы уши у собеседника не завяли) и другое - специально на эти уши лапшу наматывать.

"Редуцировать фразу по технической необходимости (просто чтобы уши у собеседника не завяли)" - так вы называете заявление, прямо противоположное вашему же?

А вот термин из ПК upāyakosalla - он у вас про "специально на эти уши лапшу наматывать"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

614255СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 02:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Вы, возможно, считаете, что там сумбурная речь? На деле, там как-бы тавтология, но с ясным смыслом и без ошибок.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4113

614256СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 02:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Вы, возможно, считаете, что там сумбурная речь? На деле, там как-бы тавтология, но с ясным смыслом и без ошибок.
Нет ошибок, - согласен. Но там не тавтология. Сон - не сон, существует - не существует, это общие, отвлеченные понятия.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12920

614257СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 03:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Беда с гуманитариями(. Вот Вы говорите: «Дмитрий, Вы в Каноне ничего не поняли. Читайте внимательней сутты! Это только после смерти араханта возникает вопрос, есть он или нет. А при жизни его точно нет! ))»

Рената, Вы же умная девушка. Как такие логические нелепицы могут приходить Вам в голову?? Просто диву даюсь).
Милый юноша! Когда вы сообразите, что на Татхагату нельзя указать уже при жизни, то глупые вопросы о том, существует ли он после смерти уже не придут в вашу голову.

Так почему же Будда не сказал в этих многочисленных суттах, что Татхагаты нет после смерти? Тем более, он ничего подобного про ещё живого Татхагату не говорил… Свят-свят (

Самое простое - шравакам этим не полезно заниматься и задаваться такими вопросами. Или вообще шраваку нейм в определенный период времени.

Будда же мог не ответить из за формулировки, ситуации, неполезности. Он не выдавал обобщенный философский дискурс по запросу. В суттах описаны ситуации с индивидами.

Ну и "указать на архата" в ТБ, например, фраза объясняется так, что мимокрокодилы не знают, что такое архат. Так же как Бакабрахма не знает, что такое будда. Потому он и "спрятался". И на "угасший огонь" никто не в силах указать, прост потому что квалификацией не обладает. Я помню, лама отвечал на форуме  Laughing По-моему, никто прост не понял, насколько это все банально. Продолжили выдумывать какое-то не-существование-ни-не-существование.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12920

614258СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 03:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
после смерти араханта


Вы же понимаете, что фраза неоднозначная и единственно верная трактовка невозможна. Как и во всех буддизмах вообще. Кто то будет топить за то, что архат не умирает, кто-то - что это относится к тем, у кого квалификации нет. Отсутствие терминологического единства - оно такое. Все исходят из разных определений и что то заключить можно только будучи знакомым с описательной системой целиком. Если исходят из разных определений, что не является никакой новостью, то и ответы будут разные.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

614259СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 07:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Вы, возможно, считаете, что там сумбурная речь? На деле, там как-бы тавтология, но с ясным смыслом и без ошибок.
Нет ошибок, - согласен. Но там не тавтология. Сон - не сон, существует - не существует, это общие, отвлеченные понятия.

"Как-бы, но" - то есть, не тавтология (а только кажется ей), а иное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

614261СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 09:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
I do not aim at their introduction into the teaching of the Tathāgata, because his dharma is beyond the realm of logic.
Диганага - учитель логики. Поэтому он говорит: я учу логике, а буддхадхарма - это другая дисциплина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614267СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 10:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Я помню, лама отвечал на форуме  
О! Ну если "лама отвечал на форуме", тогда да, дискутировать вообще больше не о чем...

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614268СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 10:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Вы вот иногда плывёте после конкретных аргументов. При этом у Вас компульсивная реакция не принимать ошибку, а начинать поучать людей, как им нужно действовать, чтобы понять … и т д

Вы не могли бы рассказать, после каких именно "конкретных аргументов" я поплыла? И как бы вы всё-таки ответили на вопрос, что будет с несуществующим котом после смерти - можно будет сказать, что он существует? не существует? и существует, и не существует?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614269СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 10:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



А вот термин из ПК upāyakosalla - он у вас про "специально на эти уши лапшу наматывать"?
Контекст приведите пожалуйста, тогда будет интересно поговорить. Где именно, в каком месте ПК встречается упомянутый вами термин.

Ответы на этот пост: Экалавья, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614273СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 11:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А вот термин из ПК upāyakosalla - он у вас про "специально на эти уши лапшу наматывать"?
Контекст приведите пожалуйста, тогда будет интересно поговорить. Где именно, в каком месте ПК встречается упомянутый вами термин.

ДН33 в перечислении преподанных Гаутамой положений, в тройках - Tīṇi kosallāni—āyakosallaṃ, apāyakosallaṃ, upāyakosallaṃ (три вида опытности - в движении вперёд, в движении назад и опытность в средствах). Говорится, что это нужно хорошо знать, чтобы в распри в сангхе не впадать, и вообще - ради благополучия людей, богов и миров.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

614274СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 11:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А вот термин из ПК upāyakosalla - он у вас про "специально на эти уши лапшу наматывать"?
Контекст приведите пожалуйста, тогда будет интересно поговорить. Где именно, в каком месте ПК встречается упомянутый вами термин.

DN 33. Читайте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614279СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 12:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Будда же мог не ответить из за формулировки, ситуации, неполезности. Он не выдавал обобщенный философский дискурс по запросу. В суттах описаны ситуации с индивидами.

Ну и "указать на архата" в ТБ, например, фраза объясняется так, что мимокрокодилы не знают, что такое архат. Так же как Бакабрахма не знает, что такое будда. Потому он и "спрятался". И на "угасший огонь" никто не в силах указать, прост потому что квалификацией не обладает. Я помню, лама отвечал на форуме  Laughing По-моему, никто прост не понял, насколько это все банально. Продолжили выдумывать какое-то не-существование-ни-не-существование.

Но не редко и выдаёт "обобщённые формулы", певучие и гипнотические. Или даже так, - "ситуации с индивидами" могут начинаться издалека (в зависимости от индивида и ситуации), но неизбежно переходят в повторяющиеся гимны "освобождению", как, скажем, в Махасудассане - можно и нить потерять. Сколько здесь от редактуры, а сколько от Гаутамы - вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

614293СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 13:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Вы вот иногда плывёте после конкретных аргументов. При этом у Вас компульсивная реакция не принимать ошибку, а начинать поучать людей, как им нужно действовать, чтобы понять … и т д

Вы не могли бы рассказать, после каких именно "конкретных аргументов" я поплыла? И как бы вы всё-таки ответили на вопрос, что будет с несуществующим котом после смерти - можно будет сказать, что он существует? не существует? и существует, и не существует?
А разве может быть смерть несуществующего кота?
Надо бы как-то уж определиться: либо живёт и умирает, либо уж вовсе не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

614295СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 22, 13:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще-то āyakosalla - cleverness to increase one"s income. Apāya – это потери, траты, а upāyakosalla - это cleverness in expedient, то есть разумность в использовании средств.
Имеем три принципа ведения бизнеса - умение увеличивать прибыль, умение сокращать потери и умение рачительно использовать средства. Купеческая терминология вполне была в ходу у Будды Готамы - это было одной из его упай, средств разъяснения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 50 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.434) u0.014 s0.002, 18 0.025 [268/0]