Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

616065СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 00:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Выберут хинаяну. Это всё ясно любому, кто читал махаянские тексты - написано прямым текстом и неоднократно.

Понятно. Вот и интересовал сотерический аспект (или по Мяллю - лизиологический), есть в методологии пути "освобождения" какое-то существенное, качественное отличие между хинаяной и махаяной, не количественное - по ступеням и средствам?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48761

616066СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 00:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Выберут хинаяну. Это всё ясно любому, кто читал махаянские тексты - написано прямым текстом и неоднократно.

Понятно. Вот и интересовал сотерический аспект (или по Мяллю - лизиологический), есть в методологии пути "освобождения" какое-то существенное, качественное отличие между хинаяной и махаяной, не количественное - по ступеням и средствам?

Вы хоть что-то читали из обсуждаемого материала? Там же всё только про это и написано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12759

616067СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 01:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
evrik пишет:
Никуда ничего не делось. Просто сутры хинаяны стоят ниже в иерархии значимости текстов, чем сутры махаяны. Согласно самим школам махаяны. А согласно школам ваджраяны тантры стоят выше сутр хинаяны и махаяны. С 2017 года неужели было не разобраться?

"Значимости" для чего?  Laughing Хинаяна - основа махаяны, без которой последняя не имеет смысла. А ваджраяна считается "особенной махаяной", относящейся к разделу "умелых средств"\упайи, а вовсе не мудрости.
Хинаяна не является вообще никакой основой махаяны.

Вся махаяна про то как стать буддой (главой Сангхи) -  организовать и научить Дхарме шраваков. Ваджраяна - дополнение к махаяне для неблагополучных времен, когда Дхарма сутр станет неэффективна.

Having been cared for by Śrī Heruka,
there will be success in the degenerate age.


У вас мозаичный взгляд на колесницы буддизма.  

evrik пишет:
Даже если выкинуть и забыть из всех трех канонов буддизма все тексты хинаяны, то махаяна продолжит существовать и прекрасно себя чувствовать, основываясь лишь на собственных текстах.

Угу. Давайте из сутр ПП выкидывайте про Путь, нирвану, аятаны Laughing  Не останется литералли ничего вразумительного, потому что махаяна и хинаяна связаны по смыслу как предмет "русский язык" и предмет "преподавание русского языка".  

evrik пишет:
А ваджраяна как раз и уникальна тем, что капитально отличается от хинаяны и махаяны, самим методом и быстротой результатов.


Это не отдельная колесница вообще. Это придаток к махаяне в виде типа-ведийских ритуалов. Три философские колесницы признаков - это шравакаяна, пратьекабуддаяна и махаяна. Философское учение буддизма на этом заканчивается. Потом идут колесницы метода-упайи, никакого учения не содержащие. Вы путаете философию и свистопляски ритуальные.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

616068СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 01:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Вы хоть что-то читали из обсуждаемого материала? Там же всё только про это и написано.

Я много чего читал из обсуждаемого материала. Просто хотелось услышать, как вы - как мастер тяжёлого спорта по коротким дефинициям и адепт "реальности как порядка логических высказываний" - очень коротко сформулируете отличие своими словами (без менторских чеканных намёков и посылов в сад), но забываю, что у вас другой стиль, особо не разбежишься.

Не понятно только - зачем вы мне прописные факты по эволюции буддийской институции напоминаете (хотя и тут не всё однозначно), приписываете мне взгляд на различие то как на "войну", то как на "альтернативу", хотя я об этом не писал. Ваши познания по буддизму уважаю, и даже майевтика местами бывает хороша, но, в данном случае, вы несколько перегибаете.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12759

616069СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 03:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Что подразумевается под более простым способом? Менее иератически иерархизированная методология пути?

У хинаяны путь более краткий, быстрый и для себя.

Махаяна связана со сроками вселенского масштаба совсем не в высших мирах, преподаванием, аудиторией, с которой вы до их пробуждения, прокачиванием скиллов и крайне обширными познаниями.

Польза "для себя" в том, что у бодхисаттвы все как "арупа", даже если он в Камадхату.

MS пишет:
the bodhisattva abides in this transformation of the basis (āśrayaparāvṛtti) as in a formless realm (ārūpyadhātu)

Была школа бахушрутия, которая эти два пути как то комбинировала. Но как - непонятно. Я Сатьясиддхи шастру не читал пока.

По ходу там очередной философский пессимизм типа мадхьямаки-прасангики

Цитата:
All parts being analyzed again and again are reduced to atoms which again being broken become non-existent. All things culminate necessarily in the idea of Shunyata.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

616071СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 03:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

В цитате нет вывода об отношении к этому Будды.
Есть несколько сутт с этим описанием, описание пыток стандартное. Загуглите и прочитайте их - к пыткам отношение как к должному и заслуженному наказанию.
Там нет одобрения пытающих. А то что страдание есть это понятно и что надо тренировать себя, чтобы постараться его минимизировать это понятно.
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an2_1-vajja-sutta-sv.htm

Одобрение пыток как «справедливого наказания» может быть только в больном воображении фундаменталистов. Если бы Будда одобрял пытки, об этом бы были сутты. Будда констатировал факты, но это совсем другое!

Напротив, Будда осуждал пытки. Та сутта, о которой я говорю, существует. Возможно, это был не царь, а просто какой-то правитель, которому Будда говорил, мол, доиграешься ты со своими «экспериментами». Я эту сутту читал очень давно в большом корпусе текстов ПК, но не помню даже, в каком разделе ее искать.

Могу лишь сказать, что фанатичные и зашоренные люди приносят большой вред буддизму, пытаясь проповедовать жестокость (и глупость).
В Паяси-сутте есть фрагмент, где Паяси говорит, вот, мол, представьте, что царь разрубает человека, но никакой духовной сущности оттуда не исходит. На что дискутирующий с ним Кассапа повторяет "не говори так".

Ага, это очень близко к той сутте, о которой я говорю. Но в принципе, это пересказы одной и той же идеи, где правитель (якобы) приказывает делать все эти ужасные вещи, чтобы отыскать «духовную сущность».

Думаю, таких сутт десятки. Это вполне в духе ПК. Каким образом Будда освобождал бы от ответственности организаторов убийств? Это не лезет ни в какие ворота. Царь или не царь, кшатрия или не кшатрия - это неважно, если ты выступаешь непосредственной причиной убийств/пыток и т д. Законы причинности никто не отменял, тем более Будда.

Извращённая трактовка Канона Ренатой вызывает удивление. Надеюсь, это ее личное мнение, а не мнение общины.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

616072СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 03:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дмитрий С пишет:
Серж пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Будда не говорил, что кшатрия - это дурная камма.
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.

Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )

Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.

Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.

Ну да. Единственно, я бы не стал полицейских объединять с мясниками и т д. Иногда мясники, возможно, самый безобидный и праведный народ по сравнению с солдатами )).
Естественно, что имеется ввиду солдат не мирного времени, а как участник войны.
Там вайбхашики радикальны.
Васубандху пишет в Карманирдеше
Когда объединяется множество людей с целью убийства других при военном вторжении, на охоте или при разбойном нападении и один из них совершает убийство, то кто становится ответственным за него?
Подобно воинам и прочим, объединенным общим делом, все оказываются причастными [к убийству],
как и тот, кто его совершил.
Как сам исполнитель, так и все [участники] становятся причастными [к совершенному], ибо они объединены одним общим делом. Ввиду общности цели они побуждают друг друга к действию.
— Но будет ли в этом случае виновным тот, кого заставили [участво- вать в этом] силой?
— Да, за исключением того, кто принял следующее решение: «Даже ради собственной жизни я не буду убивать живые существа
.
Только - мир, любовь, дружба, иначе смерть. Только хардкор.

Это прекрасная цитата великого философа. И вообще, очень глубокая тема, где ответственность кажется коллективной, но на самом деле является индивидуальной


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

616073СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 04:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Дмитрий, последнее, на тему БГ. В плане многослойности текста.

Нельзя отбросить и архаическую тему судьбы. Кришна последнюю включает в пять принципов действия, и не просто, а ставит во главу. На третий день битвы, когда Арджуна уже включился в сражение, он продолжает сомневаться и старается щадить родственников, так будет и в последующие дни.

Например, Юдхиштхира выказывает недовольство Кришне после поражения первого дня - "Я вижу, что Савьясачин в битве словно бы и не участвует" или "Друг твой (т.е. Арджуна)... равнодушно он взирает на то, как истребляют нас Бхишма и великий духом Дрона".

И здесь вспоминаем о судьбе: Бхишме предначертано погибнуть от руки Шикхандина, который на самом деле девушка Амба, у которой свои кармические мотивы и т.д. густая сеть судьбы. Поэтому Кришна и говорит - всё уже предрешено, твоё участие и убийства уже расписаны, осталось только морально синхронизироваться в фатальных обстоятельствах - проявить почтительность к деду (оставить Шикхандину) и соблюсти дхарму кшатрия. Эта почтительность в пылу братоубийственной битвы начертана судьбой.

Главное просечь связанность обставы - Арджуна, Бхишма и Шикхандин независимы друг от друга по знанию, к примеру, каждый из них может не знать судьбомотивов другого, и в то же время, абсолютно зависимы друг от друга по неизбежности метасудьбы. Здесь три элемента жёстко спаяны, Бхишма оттого и проворен, что Арджуна его щадит, а щадит он его от почтения, а почтение оттого, что смерть Бхишмы предопределена Шикхандином и т.д. - порядок последовательности можно менять, но спайка останется.

Это интересные и глубокие соображения. Я как-то не очень вникал в эти «спайки», больше уделял внимания тому, что говорит Кришна, а не тому, где и как колеблется Арджуна. Надо бы перечитать книгу с Арджуно-центричной точки зрения на нюансы борьбы со своими родственниками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

616079СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 11:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
evrik пишет:
evrik пишет:
Никуда ничего не делось. Просто сутры хинаяны стоят ниже в иерархии значимости текстов, чем сутры махаяны. Согласно самим школам махаяны. А согласно школам ваджраяны тантры стоят выше сутр хинаяны и махаяны. С 2017 года неужели было не разобраться?

"Значимости" для чего?  Laughing Хинаяна - основа махаяны, без которой последняя не имеет смысла. А ваджраяна считается "особенной махаяной", относящейся к разделу "умелых средств"\упайи, а вовсе не мудрости.
Хинаяна не является вообще никакой основой махаяны. Даже если выкинуть и забыть из всех трех канонов буддизма все тексты хинаяны, то махаяна продолжит существовать и прекрасно себя чувствовать, основываясь лишь на собственных текстах. А ваджраяна как раз и уникальна тем, что капитально отличается от хинаяны и махаяны, самим методом и быстротой результатов.
Деление на хинаяну и махаяну - всё равно что деление на среднее и высшее образование. Без среднего не может быть высшего.

Всё-таки, основа махаяны это сутры Праджняпарамиты. Хинаяна - скорее, терминологическая база.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12729

616085СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 11:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Ага, это очень близко к той сутте, о которой я говорю. Но в принципе, это пересказы одной и той же идеи, где правитель (якобы) приказывает делать все эти ужасные вещи, чтобы отыскать «духовную сущность».

Думаю, таких сутт десятки. Это вполне в духе ПК. Каким образом Будда освобождал бы от ответственности организаторов убийств? Это не лезет ни в какие ворота. Царь или не царь, кшатрия или не кшатрия - это неважно, если ты выступаешь непосредственной причиной убийств/пыток и т д. Законы причинности никто не отменял, тем более Будда.

Вы, конечно, можете думать что угодно, но хорошо бы, чтобы что-то думать о предмете, для начала изучить его, а не пытаться извратить в угоду собственным представлениям о прекрасном. В суттах никак не выражено отношение к пыткам (к рабству, многоженству, к бесправному положению женщин и детей) - всё это данность того времени, с которой Будда ни разу не боролся. "Организаторов убийств" Будда от ответственности не освобождал. Будда вообще-то не бог (если вы вдруг не в курсе), чтобы освобождать от ответственности или карать. Есть единственная история про Ангулималу, который убийства не организовывал, а совершал. Когда Ангулимала раскаялся, пришли царские люди, чтобы его арестовать. Будда попросил их внимательно посмотреть на Ангулималу и сказать, видят ли они перед собой разбойника. Они посмотрели и сказали, что нет, не видят и не стали арестовывать бывшего разбойника.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12729

616086СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 11:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

«Вот, почтенный Кассапа, люди схватили и поставили передо мной вора, совершившего преступление, [и сказали]: „Перед тобой, господин, вор, совершивший преступление. Подвергни его такому наказанию, какому хочешь“.Я сказал так: „Тогда, почтенные, лишите жизни этого человека, не повредив [у него] ни кожи, ни подкожного покрова, ни мяса, ни жил, ни костей, ни мозга“.Они согласились со мной, [сказав]: „Хорошо“, — и лишили этого человека жизни, не повредив [у него] ни кожи, ни подкожного покрова, ни мяса, ни жил, ни костей, ни мозга.Когда он был [еще] полумертв, я сказал так: „Теперь, почтенные, положите этого человека на спину — может быть, мы увидим, как выходит из него жизненное начало“.Они положили этого человека на спину,но мы не увидели, как выходит из него жизненное начало.....«Тогда, принц, я приведу тебе сравнение.Ведь благодаря сравнению некоторые мудрые люди могут понять здесь смысл сказанного.Когда-то давно, принц, один [человек], дующий в раковину, взял раковину и пришел в пограничную страну.Там он приблизился к одному селению, стал посреди селения, трижды протрубил в раковину, положил раковину на землю и сел в стороне.И вот, принц, те люди, родившиеся на границе, подумали: „Чей же это звук — столь восхитительный, столь сладкий, столь опьяняющий, столь порабощающий, столь одурманивающий?“И, собравшись, они так сказали этому [человеку], дующему в раковину: „Эй, чей же это звук — столь восхитительный, столь сладкий, столь опьяняющий, столь порабощающий, столь одурманивающий?“„Это, почтенные, раковина — от нее и звук, столь восхитительный, столь сладкий, столь опьяняющий, столь порабощающий, столь одурманивающий“.Они положили эту раковину на спинку [со словами]: „Говори, почтенная раковина!“ —но эта раковина не издала звука...." Это ДН23 (с сокращениями). Про пытки и их "осуждение". Её совсем нетрудно найти, но Джека Лондона читать, конечно, проще...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

616093СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 12:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор.

Что подразумевается под более простым способом? Менее иератически иерархизированная методология пути?

Выберут хинаяну. Это всё ясно любому, кто читал махаянские тексты - написано прямым текстом и неоднократно.
По моим наблюдениям, чаще выбирают больше махаяну - она симпатичнее и загадочнее, не так суха и аскетична. А уж волшебная тантраяна и вовсе вне конкуренции.

Это вообще не тот контингент, на которых рассчитано. Предполагалось, что это уже люди в традиции, знакомые с основными концепциями, выросшие в буддийской среде.
Согласен.
Но позвольте такой вопрос; считаете ли вы правомерным называть хинаяной тхераваду?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

616094СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 12:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Вы хоть что-то читали из обсуждаемого материала? Там же всё только про это и написано.

Я много чего читал из обсуждаемого материала. Просто хотелось услышать, как вы - как мастер тяжёлого спорта по коротким дефинициям и адепт "реальности как порядка логических высказываний" - очень коротко сформулируете отличие своими словами (без менторских чеканных намёков и посылов в сад), но забываю, что у вас другой стиль, особо не разбежишься.

Не понятно только - зачем вы мне прописные факты по эволюции буддийской институции напоминаете (хотя и тут не всё однозначно), приписываете мне взгляд на различие то как на "войну", то как на "альтернативу", хотя я об этом не писал. Ваши познания по буддизму уважаю, и даже майевтика местами бывает хороша, но, в данном случае, вы несколько перегибаете.
Но в литературе, о которой говорит КИ, действительно "всё расписано". Вы задаёте вопрос на тему заученных ответов, но ждёте какого-нибудь креативного его варианта?
Если интересно, тотя могу предложить свой: хинаяна -это долго и непросто, махаяна - это поразительно просто и быстро.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48761

616095СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 12:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Согласен.
Но позвольте такой вопрос; считаете ли вы правомерным называть хинаяной тхераваду?

В тхераваде махаяна была, и сейчас встречается. В данном смысле, тхеравада это слишком большое и неопределенное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

616096СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 12:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Согласен.
Но позвольте такой вопрос; считаете ли вы правомерным называть хинаяной тхераваду?

В тхераваде махаяна была, и сейчас встречается. В данном смысле, тхеравада это слишком большое и неопределенное.
То есть, правильно ли я вас понял, сопоставление понятий хинаяна и тхеравада не релевантно, и тем более называние тхеравады хинаяной?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 95 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.935) u0.019 s0.003, 18 0.056 [268/0]