А расскажите нам, Рената, что случилось с библиотекой тхеравадинского монастыря Абхаягири-Вихара, значимость и полноту которой сравнивают с Александрийской?
Понятия не имею
Тогда о чем с вами разговаривать? Не знаете основных исторических моментов собственной школы, и какие-то мнения имеете, непонятно на чем основанные.
Начать с того, что упомянутый вами монастырь Абхаягири-Вихара был отнюдь не только тхеравадинским или даже скорее не тхеравадинским.
Был тхеравадинским. Тхеравада, на тот момент, включала в себя и махаянский корпус и даже ваджраяну. Всё было так же, как у близких школ, навроде дхармагуптики. _________________ Буддизм чистой воды
А расскажите нам, Рената, что случилось с библиотекой тхеравадинского монастыря Абхаягири-Вихара, значимость и полноту которой сравнивают с Александрийской?
Понятия не имею
Тогда о чем с вами разговаривать? Не знаете основных исторических моментов собственной школы, и какие-то мнения имеете, непонятно на чем основанные.
Вот прекрасный пример аргумента "против хинаяны" - упрёк в том, что, получив образование уровня средней школы, не следует лезть со своими мнениями в обсуждение вопросов высшей школы. И тем более, получив неполное среднее образование.
А расскажите нам, Рената, что случилось с библиотекой тхеравадинского монастыря Абхаягири-Вихара, значимость и полноту которой сравнивают с Александрийской?
Понятия не имею
Тогда о чем с вами разговаривать? Не знаете основных исторических моментов собственной школы, и какие-то мнения имеете, непонятно на чем основанные.
Начать с того, что упомянутый вами монастырь Абхаягири-Вихара был отнюдь не только тхеравадинским или даже скорее не тхеравадинским.
Был тхеравадинским. Тхеравада, на тот момент, включала в себя и махаянский корпус и даже ваджраяну. Всё было так же, как у близких школ, навроде дхармагуптики.
Да, для махаяно-ваджраянского корпуса даже было название - ветуллавада. Это слово сохранилось в современном палийском каноне.
Может я не правильно понял, но КИ, вроде подводил к представлению о том, что отличия между буддийскими школами - 1%, а махаяна - это просто буквально большая повозка, которая требовалась для перевозки тех сутр, которые называют "махаянскими".
Был тхеравадинским. Тхеравада, на тот момент, включала в себя и махаянский корпус и даже ваджраяну. Всё было так же, как у близких школ, навроде дхармагуптики.
Про "близкие школы" ничего сказать не могу, а тхеравада "на тот момент" имела разные мнения по поводу упомянутого вами "включения". Поскольку тхеравада опирается на сутты ПК, а в суттах сказано, что Дхамма совершенна в начале, середине и конце, то очень многим последователям тхеравады поздние дополнительные включения виделись ненужными и вредными (просто потому что совершенное Учение от дополнений только искажается).
Вот прекрасный пример аргумента "против хинаяны" - упрёк в том, что, получив образование уровня средней школы, не следует лезть со своими мнениями в обсуждение вопросов высшей школы. И тем более, получив неполное среднее образование.
Чот не замечала, чтобы немногочисленные тхеравадины этого форума лезли в разделы Гималайского и Дальневосточного буддизма. А вот обратный процесс наблюдается постоянно.
№616026Добавлено: Сб 24 Дек 22, 18:27 (2 года тому назад)
К теме эмпатического слияния, про убийство:
Из Дхаммапады 129-131
Все дрожат перед наказанием, жизнь приятна для всех — поставьте себя на место другого (Attānaṃ upamaṃ katvā). Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству (na haneyya na ghātaye).
И важное уточнение:
131 - Кто, ища счастья для себя, налагает наказание на существ, желающих счастья, тот после смерти не получит счастья. Потому как ты сам и есть - и наказанный и наказывающий. Здесь мистическое органично союзничает с метафорическим в алхимическом браке экзистенциального единства.
Тот же мотив в Налака сутте:
Ведь каковы они – то и таков и я», бери себя же в качестве мерила, ты сам не убивай, не понуждай других.В другом переводе: каков я, таковы и они; каковы они, таков и я, - так видя в них себя и себя в них, пусть он не убивает и не поощряет убийства (Yathā ahaṃ tathā ete, Yathā ete tathā ahaṃ; Attānaṃ upamaṃ katvā, Na haneyya na ghātaye).
Был тхеравадинским. Тхеравада, на тот момент, включала в себя и махаянский корпус и даже ваджраяну. Всё было так же, как у близких школ, навроде дхармагуптики.
Про "близкие школы" ничего сказать не могу, а тхеравада "на тот момент" имела разные мнения по поводу упомянутого вами "включения".
Мнения имели конкретные люди. Всегда есть разные мнения у людей.
то очень многим последователям тхеравады поздние дополнительные включения виделись ненужными и вредными (просто потому что совершенное Учение от дополнений только искажается).
Нет такой позиции в тхераваде. Так же базируются на комментариях, как и все. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 24 Дек 22, 19:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
И все эти правила - для счастливцев, не несущих ответственности за других и свободных от принятия решений. Для добровольных нулей или же для нулей от рождения. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Может я не правильно понял, но КИ, вроде подводил к представлению о том, что отличия между буддийскими школами - 1%, а махаяна - это просто буквально большая повозка, которая требовалась для перевозки тех сутр, которые называют "махаянскими".
В трактовке КИ всё понятно: у одного монаха маленькая повозка, у другого большая. Заменим "повозка" на "библиотека", смысл не изменится.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Дек 22, 19:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья
Вот прекрасный пример аргумента "против хинаяны" - упрёк в том, что, получив образование уровня средней школы, не следует лезть со своими мнениями в обсуждение вопросов высшей школы. И тем более, получив неполное среднее образование.
Чот не замечала, чтобы немногочисленные тхеравадины этого форума лезли в разделы Гималайского и Дальневосточного буддизма. А вот обратный процесс наблюдается постоянно.
Так это понятно: школьники не лезут в рассуждения студентов университета, потому что не понимают большинства тем, обсуждаемых студентами университетов.
Был тхеравадинским. Тхеравада, на тот момент, включала в себя и махаянский корпус и даже ваджраяну. Всё было так же, как у близких школ, навроде дхармагуптики.
Про "близкие школы" ничего сказать не могу, а тхеравада "на тот момент" имела разные мнения по поводу упомянутого вами "включения". Поскольку тхеравада опирается на сутты ПК, а в суттах сказано, что Дхамма совершенна в начале, середине и конце, то очень многим последователям тхеравады поздние дополнительные включения виделись ненужными и вредными (просто потому что совершенное Учение от дополнений только искажается).
И православие, и католичество, и лютеранство, и баптисты, и иеговисты, и старообрядцы, и другие направления христианства утверждают, что опираются на евангелие и библию, однако все направления имеют своих отцов основателей, и это не Исус, все направления имеют свои основополагающие тексты, где библия скорее на втором месте, а основными являются правильные трактовки и комментарии к библии, так же и тхеравада, и махаяна, и другие направления буддизма. Это первый момент.
Второй момент. Наука это не учебник физики, живопись это не учебник по рисованию, музыка это не учебник музыки, библия это не царство небесное, а сутты это не Дхамма, и имеют такое же отношение к Дхамме, как палец, указывающий на луну к луне. _________________ один шаг до горизонта
И все эти правила - для счастливцев, не несущих ответственности за других и свободных от принятия решений. Для добровольных нулей или же для нулей от рождения.
Это в перспективе сальвации (спасения), по высокой планке - предельная претензия, горизонт событий (по ту сторону правил). На деле, в миру, при полном стандартном стартерпаке "гущи жизни" - можно и без учений трудности решать (так, как решаются, а точнее - только так и решаются не решаясь), вот и решаем (по правилам, по понятиям, мир вашей хате). В теории дело трудное - чтобы на эмпатию выйти, надо антипатию до предела довести - отчужиться от другого, что также невозможно, по-любому вязко плаваешь в соплях жалости и сочувствия, мелкого, малодушного, именно себя напяливая на другого не нуля. А речь о не сопливой эмпатии, о том, чтобы каждый довёл отделение от другого до максимума всеобщей здоровой эмпатии.
В трактовке КИ всё понятно: у одного монаха маленькая повозка, у другого большая. Заменим "повозка" на "библиотека", смысл не изменится.
Можно и "виртуальная библиотека". Запамятовал имя буддолога, он маленькую повозку называл "голливудом", а большую - "болливудом". И то кино и это кино - так точно.
В трактовке КИ всё понятно: у одного монаха маленькая повозка, у другого большая. Заменим "повозка" на "библиотека", смысл не изменится.
Можно и "виртуальная библиотека". Запамятовал имя буддолога, он маленькую повозку называл "голливудом", а большую - "болливудом". И то кино и это кино - так точно.
Большая повозка расширяет содержимое малой и полностью его включает, это не альтернативы. Не отвергать ничего из того, что считается Словом Будды - генеральное правило махаяны. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы