Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2510
Откуда: Пантикапей

615970СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 21:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
с такими-то удручающе скудными знаниями дхармических традиций.

Разобрались, что Экалавья не женщина, и что не я изобрёл сокращение Махабхараты до Мбх?


Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

615971СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 21:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Читая Сёбогэндзо, следует помнить, что это не трактат, а запись множества лекций. Порой на разные темы. Кроме того, сам способ выражения мысли Догена весьма непрост. В нём много образности и средневекового японского буддийского пост-модернизма. Очень много референсов, которые в переводах могут быть замутнены.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 23 Дек 22, 21:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615972СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 21:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
evrik пишет:
с такими-то удручающе скудными знаниями дхармических традиций.

Разобрались, что Экалавья не женщина
Посмотрим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

615973СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 21:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В старину, монахи перевозили Канон из монастыря в монастырь в повозках. Тем, у кого было больше текстов, нужна была повозка больше - их за это и назвали больше-повозочниками (махаяна).

Ну если бы ПК не просто перевозили, а еще и читали

Иронизируете и лжёте на сотни тысяч, или более, монахов за пару тысяч лет?  Mad И вы подменили тему обсуждения, в очередной раз - это демагогия, тоже неблагая речь.
Не судите Ренату так строго. Как фундаменталистска, она просто не в состоянии понять многих иносказаий.
Фундаменталисты читают священное писание и интерпретируют его максимально буквально - потому они и фундаменталисты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

615978СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 21:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

В цитате нет вывода об отношении к этому Будды.
Есть несколько сутт с этим описанием, описание пыток стандартное. Загуглите и прочитайте их - к пыткам отношение как к должному и заслуженному наказанию.
Там нет одобрения пытающих. А то что страдание есть это понятно и что надо тренировать себя, чтобы постараться его минимизировать это понятно.
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an2_1-vajja-sutta-sv.htm

Одобрение пыток как «справедливого наказания» может быть только в больном воображении фундаменталистов. Если бы Будда одобрял пытки, об этом бы были сутты. Будда констатировал факты, но это совсем другое!

Напротив, Будда осуждал пытки. Та сутта, о которой я говорю, существует. Возможно, это был не царь, а просто какой-то правитель, которому Будда говорил, мол, доиграешься ты со своими «экспериментами». Я эту сутту читал очень давно в большом корпусе текстов ПК, но не помню даже, в каком разделе ее искать.

Могу лишь сказать, что фанатичные и зашоренные люди приносят большой вред буддизму, пытаясь проповедовать жестокость (и глупость).


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2510
Откуда: Пантикапей

615980СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 21:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Читая Сёбогэндзо, следует помнить, что это не трактат, а запись множества лекций. Порой на разные темы. Кроме того, сам способ выражения мысли Догена весьма непрост. В нём много образности и средневекового японского буддийского пост-модернизма. Очень много референсов, которые в переводах могут быть замутнены.

Прочёл предостерегающую об этом статью - о четырёх-этапном рассуждении в Сёбо. Другое дело, что замутнённость предостережения может быть более мутной, чем муть замутнённого сборника эссе. Пока что, вычитанное удивляет эффектом узнавания - поразительной схожестью с тем, что я вычитал о махаяне-которая-не-махаяна до знакомства с китайским и японским буддизмом. Даже как-то на свои места многое становится, порой Догэн прямо выражает то, к чему я интуитивно допирал только лишь на основе знакомства с несколькими суттами. Так что - дело такое, замутнённое, да.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615982СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 21:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

На дальнем востоке априори не признают южную Тхераваду, т.к. у них уже есть своя винайная монашеская школа хинаяны, - Риссю. По своей никайной линии Дхармагуптаки. Канон свой, тоже древний. Все свое так сказать.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49534

615983СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 22:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


В старину, монахи перевозили Канон из монастыря в монастырь в повозках. Тем, у кого было больше текстов, нужна была повозка больше - их за это и назвали больше-повозочниками (махаяна).

Ну если бы ПК не просто перевозили, а еще и читали

Иронизируете и лжёте на сотни тысяч, или более, монахов за пару тысяч лет?  Mad И вы подменили тему обсуждения, в очередной раз - это демагогия, тоже неблагая речь.
Вообще-то это вы не в курсе. Дело в том, что монахи тхеравады и махаяны часто посещают библиотеки друг друга. И делают они это не для развлечения, а именно потому, что в одних монастырях библиотеки содержат одни тексты, а в других - другие.

Опять подмена - переход с обсуждения основ на современное состояние библиотек. Это недержание темы в силу слабого ума или сознательная демагогия в силу желания наврать?
Простите пожалуйста, но вот вы сами выше писали, что монахи махаяны перевозили больше текстов - тексты ПК + тексты собственного сочинения. Тогда куда же делись из махаянских библиотек тексты ПК, так что монахам махаяны приходится в библиотеки тхеравадинских монастырей ездить? Нелогично получается.

Часть библиотек была уничтожена мусульманами, часть - бирманскими и шри-ланкийскими тхеравадинами. Каноны только частично сохранились на санскрите. В переводе на китайский сохранился аналог Сутта-Питаки - Агамы. И многое другое.

Рената Скот пишет:
так что монахам махаяны приходится в библиотеки тхеравадинских монастырей ездить? Нелогично получается.

Нехорошо так писать. Следует радоваться любым контактам между буддистами, поддерживать исследования. А не писать вот такое вот.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Дек 22, 22:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49534

615984СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 22:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
На дальнем востоке априори не признают южную Тхераваду, т.к. у них уже есть своя винайная монашеская школа хинаяны, - Риссю. По своей никайной линии Дхармагуптаки. Канон свой, тоже древний. Все свое так сказать.

Что значит "не признают"? Не считают буддизмом? Что значит "Канон свой"? Сами написали с нуля?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615985СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 22:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
На дальнем востоке априори не признают южную Тхераваду, т.к. у них уже есть своя винайная монашеская школа хинаяны, - Риссю. По своей никайной линии Дхармагуптаки. Канон свой, тоже древний. Все свое так сказать.

Что значит "не признают"? Не считают буддизмом? Что значит "Канон свой"? Сами написали с нуля?
Значит то, что когда их апологеты махаяны или ваджраяны критикуют низшие учения буддизма "хинаяну", в пользу высших учений, естественно махаяны или ваджраяны, то они критикуют именно местную школу Риссю. Техераваду как школу полностью игнорируют и ПК никогда не цитируют. Когда цитируют хинаянские сутры, то берут их только из своего КК. Т.е. фактически они не признают Тхераваду и ПК за аутентичный буддизм, хотя и знают про существование. Причина видимо в разнице между Дхармагуптакой и Тхеравадой, это давний раскол.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49534

615986СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 22:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
evrik пишет:
На дальнем востоке априори не признают южную Тхераваду, т.к. у них уже есть своя винайная монашеская школа хинаяны, - Риссю. По своей никайной линии Дхармагуптаки. Канон свой, тоже древний. Все свое так сказать.

Что значит "не признают"? Не считают буддизмом? Что значит "Канон свой"? Сами написали с нуля?
Значит то, что когда их апологеты махаяны или ваджраяны критикуют низшие учения буддизма "хинаяну", в пользу высших учений, естественно махаяны или ваджраяны, то они критикуют именно местную школу Риссю.

Это означает для вас "не признают"? Вопросов больше не имею.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615987СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 23:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
evrik пишет:
На дальнем востоке априори не признают южную Тхераваду, т.к. у них уже есть своя винайная монашеская школа хинаяны, - Риссю. По своей никайной линии Дхармагуптаки. Канон свой, тоже древний. Все свое так сказать.

Что значит "не признают"? Не считают буддизмом? Что значит "Канон свой"? Сами написали с нуля?
Значит то, что когда их апологеты махаяны или ваджраяны критикуют низшие учения буддизма "хинаяну", в пользу высших учений, естественно махаяны или ваджраяны, то они критикуют именно местную школу Риссю.

Это означает для вас "не признают"? Вопросов больше не имею.
Дхармагуптаки издревле не признавали никаких иных школ буддизма. Как и тхеравадины.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49534

615988СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 23:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
evrik пишет:
evrik пишет:
На дальнем востоке априори не признают южную Тхераваду, т.к. у них уже есть своя винайная монашеская школа хинаяны, - Риссю. По своей никайной линии Дхармагуптаки. Канон свой, тоже древний. Все свое так сказать.

Что значит "не признают"? Не считают буддизмом? Что значит "Канон свой"? Сами написали с нуля?
Значит то, что когда их апологеты махаяны или ваджраяны критикуют низшие учения буддизма "хинаяну", в пользу высших учений, естественно махаяны или ваджраяны, то они критикуют именно местную школу Риссю.

Это означает для вас "не признают"? Вопросов больше не имею.
Дхармагуптаки издревле не признавали никаких иных школ буддизма. Как и тхеравадины.

Реализуете желание писать бред? Все буддисты считали друг друга буддистами, споры между собой считались внутренними, их отличали от споров с внешними учениями.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615989СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 23:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
evrik пишет:
evrik пишет:
На дальнем востоке априори не признают южную Тхераваду, т.к. у них уже есть своя винайная монашеская школа хинаяны, - Риссю. По своей никайной линии Дхармагуптаки. Канон свой, тоже древний. Все свое так сказать.

Что значит "не признают"? Не считают буддизмом? Что значит "Канон свой"? Сами написали с нуля?
Значит то, что когда их апологеты махаяны или ваджраяны критикуют низшие учения буддизма "хинаяну", в пользу высших учений, естественно махаяны или ваджраяны, то они критикуют именно местную школу Риссю.

Это означает для вас "не признают"? Вопросов больше не имею.
Дхармагуптаки издревле не признавали никаких иных школ буддизма. Как и тхеравадины.

Реализуете желание писать бред?
Мусорный вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

615991СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 00:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Серж пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Будда не говорил, что кшатрия - это дурная камма.
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.

Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )

Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.

Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.

Ну да. Единственно, я бы не стал полицейских объединять с мясниками и т д. Иногда мясники, возможно, самый безобидный и праведный народ по сравнению с солдатами )).
Естественно, что имеется ввиду солдат не мирного времени, а как участник войны.
Там вайбхашики радикальны.
Васубандху пишет в Карманирдеше
Когда объединяется множество людей с целью убийства других при военном вторжении, на охоте или при разбойном нападении и один из них совершает убийство, то кто становится ответственным за него?
Подобно воинам и прочим, объединенным общим делом, все оказываются причастными [к убийству],
как и тот, кто его совершил.
Как сам исполнитель, так и все [участники] становятся причастными [к совершенному], ибо они объединены одним общим делом. Ввиду общности цели они побуждают друг друга к действию.
— Но будет ли в этом случае виновным тот, кого заставили [участво- вать в этом] силой?
— Да, за исключением того, кто принял следующее решение: «Даже ради собственной жизни я не буду убивать живые существа
.
Только - мир, любовь, дружба, иначе смерть. Только хардкор.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 91 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (1.027) u0.018 s0.001, 18 0.057 [271/0]