Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная.
№615886Добавлено: Пт 23 Дек 22, 03:01 (2 года тому назад)
Карма - осознанный поступок (это даже тавтология).
Нет некоей "коллективной осознанности", это нонсенс. Может быть схожая, может быть следование влиянию других, но это всегда индивидуальное решение последовать такому влиянию. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Дек 22, 03:03), всего редактировалось 1 раз
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная.
В основном, это посыл вайбхашиков
А может пора отказаться от всех этих терминов. Такие как Рената их все равно не поймут. Просто говорить из какого из трех канонов нынешнего буддизма карма обсуждается... В ПК я читал только про личную карму.
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная.
В основном, это посыл вайбхашиков
А может пора отказаться от всех этих терминов. Такие как Рената их все равно не поймут. Просто говорить из какого из трех канонов нынешнего буддизма карма обсуждается... В ПК я читал только про личную карму.
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная.
В основном, это посыл вайбхашиков
А может пора отказаться от всех этих терминов. Такие как Рената их все равно не поймут. Просто говорить из какого из трех канонов нынешнего буддизма карма обсуждается... В ПК я читал только про личную карму.
"Если бога нет, то всё дозволено". @какойтоперсонаждостоевского
Любопытно, что некоторые любители доктора Мартина Х. ухитрились переиначить эту фразу на "Поскольку бог есть (и мы с ним научились общаться напрямую), то нам всё дозволено".
То есть, подтверждаете - если не доверяю Будде, то буду убивать.
Действительно, до знакомства с Учением легко убивала насекомых (чаще всего комаров) и не видела в этом ничего дурного. Что же до убийства людей, то склонность к нему не так уж распространена, иначе люди поубивали бы друг друга еще в раннем детстве.
Вы опять перевираете смысл сказанного. Я имел в виду, что есть общий базис у всех, который одинаково разделяют все. Вы же, хоть и прекрасно поняли это, пытаетесь подменить на то, что якобы я сказал, что нет никаких отличий в сборниках текстов. Это демагогия - неблагая речь.
И что же это за "общий базис у всех, который одинаково разделяют все"? Расскажите, пожалуйста. По мне так именно общим базисом "сборники текстов" и отличаются. А имена общие, это да. Сарипутта-Шарипутта (к примеру).
То есть, по-Вашему, полководец, приказавший солдату сражаться, не несёт той ответственности, которую несёт солдат?
Согласно Учению, нет. В суттах вы не найдете осуждения полководца, а вот сутта, объясняющая солдату, что то, чем он занимается не есть хорошо - есть. В нескольких суттах весьма подробно описаны методы жестоких пыток того времени, применяемых к нарушителям законов, и никакого осуждения этих самых пыток, никаких призывов создать Комитет против пыток, в суттах не найти. Но нигде вы не найдете и утверждений, что быть палачом - норм, что быть мясником - норм.
Вы опять перевираете смысл сказанного. Я имел в виду, что есть общий базис у всех, который одинаково разделяют все. Вы же, хоть и прекрасно поняли это, пытаетесь подменить на то, что якобы я сказал, что нет никаких отличий в сборниках текстов. Это демагогия - неблагая речь.
И что же это за "общий базис у всех, который одинаково разделяют все"? Расскажите, пожалуйста. По мне так именно общим базисом "сборники текстов" и отличаются. А имена общие, это да. Сарипутта-Шарипутта (к примеру).
В старину, монахи перевозили Канон из монастыря в монастырь в повозках. Тем, у кого было больше текстов, нужна была повозка больше - их за это и назвали больше-повозочниками (махаяна).
Махаяна отличается тем, что ее Канон больше - в большую повозку входит больше корзин, не только две, как у вас, или три, как в тхераваде. Он включает в себя все тексты. Все тексты, которые в тхераваде считаются Словом Будды, считаются Словом Будды и в любой махаянской школе. Вы этого не знали? Это для вас открытие? Вы об этом прочитали первый раз в жизни? Ваши знакомые тхеравадины и монахи скрывали от вас сей факт? _________________ Буддизм чистой воды
То есть, по-Вашему, полководец, приказавший солдату сражаться, не несёт той ответственности, которую несёт солдат?
Согласно Учению, нет. В суттах вы не найдете осуждения полководца, а вот сутта, объясняющая солдату, что то, чем он занимается не есть хорошо - есть. В нескольких суттах весьма подробно описаны методы жестоких пыток того времени, применяемых к нарушителям законов, и никакого осуждения этих самых пыток, никаких призывов создать Комитет против пыток, в суттах не найти. Но нигде вы не найдете и утверждений, что быть палачом - норм, что быть мясником - норм.
Рената, можете прислать ссылки или номера сутт, где про жестокие пытки? Просто интересно контекст прочитать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№615905Добавлено: Пт 23 Дек 22, 14:44 (2 года тому назад)
Дандарон кажется, не постулировал, но задавался вопросом - возможна ли коллективная карма (в связи с травматичным опытом столкновения с красным взглядом на порядок вещей), в смысле - коллективной ответственности. Как говорил убермаргинал - "зависит от априделения".
Коллективное нельзя понимать как нечто конкретное одно, разделяемое многими и ретранслируемое в полном комплекте коллективного же "воздаяния" (как жертвоприношение - механизм до сих пор работает, к примеру при гос-переворотах, необходимо чтобы участники заговора повязали друг друга порукой через пролитие крови - архетип - убийство Цезаря). Коллективное - значит повязанное множеством конкретного и ретранслируемое в хаотичном порядке индивидуального "воздаяния", но коллективно взаимообусловленного.
Рената, можете прислать ссылки или номера сутт, где про жестокие пытки? Просто интересно контекст прочитать.
Поищу. Контекст там самый доброжелательный (к процессу пыток). Типа, известно, что к человеку, который украл то-то и то-то применяются такие-то и такие-то наказания. Вообще Будда ни разу не романтик был, а реалист - он прекрасно понимал, что государство живет по сансарным законам, которые предполагают наличие репрессивного аппарата и ничего с этим не поделаешь. А вот на индивидуальном уровне шаги по выходу из сансары вполне возможны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы