Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49130

615884СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 02:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ни у кого нет "коллективной кармы", кроме как термина для схожести кармы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

615885СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 02:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
Серж пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Будда не говорил, что кшатрия - это дурная камма.
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.

Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )

Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.

Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная.
В основном, это посыл вайбхашиков

Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49130

615886СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 03:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Карма - осознанный поступок (это даже тавтология).

Нет некоей "коллективной осознанности", это нонсенс. Может быть схожая, может быть следование влиянию других, но это всегда индивидуальное решение последовать такому влиянию.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Дек 22, 03:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615887СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 03:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
evrik пишет:
Серж пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Будда не говорил, что кшатрия - это дурная камма.
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.

Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )

Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.

Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная.
В основном, это посыл вайбхашиков
А может пора отказаться от всех этих терминов. Такие как Рената их все равно не поймут. Просто говорить из какого из трех канонов нынешнего буддизма карма обсуждается... В ПК я читал только про личную карму.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

615888СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 03:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
Серж пишет:
evrik пишет:
Серж пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Будда не говорил, что кшатрия - это дурная камма.
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.

Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )

Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.

Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная.
В основном, это посыл вайбхашиков
А может пора отказаться от всех этих терминов. Такие как Рената их все равно не поймут. Просто говорить из какого из трех канонов нынешнего буддизма карма обсуждается... В ПК я читал только про личную карму.
Ищите в Абхидхармакоше.

Ответы на этот пост: evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615889СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 03:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
evrik пишет:
Серж пишет:
evrik пишет:
Серж пишет:
Дмитрий С пишет:
Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Будда не говорил, что кшатрия - это дурная камма.
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.

Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )

Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.

Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная.
В основном, это посыл вайбхашиков
А может пора отказаться от всех этих терминов. Такие как Рената их все равно не поймут. Просто говорить из какого из трех канонов нынешнего буддизма карма обсуждается... В ПК я читал только про личную карму.
Ищите в Абхидхармакоше.
Ну и к Тхераваде никакого отношения не имеет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615893СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 11:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

"Если бога нет, то всё дозволено". @какойтоперсонаждостоевского
Любопытно, что некоторые любители доктора Мартина Х. ухитрились переиначить эту фразу на "Поскольку бог есть (и мы с ним научились общаться напрямую), то нам всё дозволено".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615895СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 11:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


То есть, подтверждаете - если не доверяю Будде, то буду убивать.
Действительно, до знакомства с Учением легко убивала насекомых (чаще всего комаров) и не видела в этом ничего дурного. Что же до убийства людей, то склонность к нему не так уж распространена, иначе люди поубивали бы друг друга еще в раннем детстве.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615896СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 11:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы опять перевираете смысл сказанного. Я имел в виду, что есть общий базис у всех, который одинаково разделяют все. Вы же, хоть и прекрасно поняли это, пытаетесь подменить на то, что якобы я сказал, что нет никаких отличий в сборниках текстов. Это демагогия - неблагая речь.
И что же это за "общий базис у всех, который одинаково разделяют все"? Расскажите, пожалуйста. По мне так именно общим базисом "сборники текстов" и отличаются. А имена общие, это да. Сарипутта-Шарипутта (к примеру).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615897СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 11:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

То есть, по-Вашему, полководец, приказавший солдату сражаться, не несёт той ответственности, которую несёт солдат?

Согласно Учению, нет. В суттах вы не найдете осуждения полководца, а вот сутта, объясняющая солдату, что то, чем он занимается не есть хорошо - есть. В нескольких суттах весьма подробно описаны методы жестоких пыток того времени, применяемых к нарушителям законов, и никакого осуждения этих самых пыток, никаких призывов создать Комитет против пыток, в суттах не найти. Но нигде вы не найдете и утверждений, что быть палачом - норм, что быть мясником - норм.

Ответы на этот пост: СлаваА, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49130

615898СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 11:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы опять перевираете смысл сказанного. Я имел в виду, что есть общий базис у всех, который одинаково разделяют все. Вы же, хоть и прекрасно поняли это, пытаетесь подменить на то, что якобы я сказал, что нет никаких отличий в сборниках текстов. Это демагогия - неблагая речь.
И что же это за "общий базис у всех, который одинаково разделяют все"? Расскажите, пожалуйста. По мне так именно общим базисом "сборники текстов" и отличаются. А имена общие, это да. Сарипутта-Шарипутта (к примеру).

В старину, монахи перевозили Канон из монастыря в монастырь в повозках. Тем, у кого было больше текстов, нужна была повозка больше - их за это и назвали больше-повозочниками (махаяна).

Махаяна отличается тем, что ее Канон больше - в большую повозку входит больше корзин, не только две, как у вас, или три, как в тхераваде. Он включает в себя все тексты. Все тексты, которые в тхераваде считаются Словом Будды, считаются Словом Будды и в любой махаянской школе. Вы этого не знали? Это для вас открытие? Вы об этом прочитали первый раз в жизни? Ваши знакомые тхеравадины и монахи скрывали от вас сей факт?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17752
Откуда: Москва

615901СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 13:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

То есть, по-Вашему, полководец, приказавший солдату сражаться, не несёт той ответственности, которую несёт солдат?

Согласно Учению, нет. В суттах вы не найдете осуждения полководца, а вот сутта, объясняющая солдату, что то, чем он занимается не есть хорошо - есть. В нескольких суттах весьма подробно описаны методы жестоких пыток того времени, применяемых к нарушителям законов, и никакого осуждения этих самых пыток, никаких призывов создать Комитет против пыток, в суттах не найти. Но нигде вы не найдете и утверждений, что быть палачом - норм, что быть мясником - норм.
Рената, можете прислать ссылки или номера сутт, где про жестокие пытки? Просто интересно контекст прочитать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615905СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 14:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дандарон кажется, не постулировал, но задавался вопросом - возможна ли коллективная карма (в связи с травматичным опытом столкновения с красным взглядом на порядок вещей), в смысле - коллективной ответственности. Как говорил убермаргинал - "зависит от априделения".  

Коллективное нельзя понимать как нечто конкретное одно, разделяемое многими и ретранслируемое в полном комплекте коллективного же "воздаяния" (как жертвоприношение - механизм до сих пор работает, к примеру при гос-переворотах, необходимо чтобы участники заговора повязали друг друга порукой через пролитие крови - архетип - убийство Цезаря). Коллективное - значит повязанное множеством конкретного и ретранслируемое в хаотичном порядке индивидуального "воздаяния", но коллективно взаимообусловленного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

615908СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 15:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Последний раз редактировалось: Экалавья (Пт 23 Дек 22, 17:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

615909СообщениеДобавлено: Пт 23 Дек 22, 15:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Рената, можете прислать ссылки или номера сутт, где про жестокие пытки? Просто интересно контекст прочитать.
Поищу. Контекст там самый доброжелательный (к процессу пыток). Типа, известно, что к человеку, который украл то-то и то-то применяются такие-то и такие-то наказания. Вообще Будда ни разу не романтик был, а реалист - он прекрасно понимал, что государство живет по сансарным законам, которые предполагают наличие репрессивного аппарата и ничего с этим не поделаешь. А вот на индивидуальном уровне шаги по выходу из сансары вполне возможны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 88 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.991) u0.019 s0.000, 18 0.049 [265/0]