Это вы уплыли в юношеском максимализме далековато от сутт. Почитайте сутту о том, в каких случаях можно употреблять мясо. Вегетарианцы ужасно возбуждаются каждый раз, когда ее видят, ведь для них курочку съел=курочку убил. А Будда считал иначе - разделял едоков курочек от тех, кто их зарубил, а руководителей государства от тех, кто от их имени казнил.
Не понимаете, что читаете, или сознательно перевираете. Для простоты, считайте махаянские сутры некими комментариями, а не сутрами. А не-махаянские сутры у всех одни и те же.
А что, Праджняпарамита сутта есть в ПК? И в какой же из Никай? Или сутту Сердца следует считать неким комментарием? Комментарием к чему, позвольте узнать?
Вы опять перевираете смысл сказанного. Я имел в виду, что есть общий базис у всех, который одинаково разделяют все. Вы же, хоть и прекрасно поняли это, пытаетесь подменить на то, что якобы я сказал, что нет никаких отличий в сборниках текстов. Это демагогия - неблагая речь. _________________ Буддизм чистой воды
Это вы уплыли в юношеском максимализме далековато от сутт. Почитайте сутту о том, в каких случаях можно употреблять мясо. Вегетарианцы ужасно возбуждаются каждый раз, когда ее видят, ведь для них курочку съел=курочку убил. А Будда считал иначе - разделял едоков курочек от тех, кто их зарубил, а руководителей государства от тех, кто от их имени казнил.
Вы ушли от прямого ответа. (
То есть, по-Вашему, полководец, приказавший солдату сражаться, не несёт той ответственности, которую несёт солдат?
А начальник полиции, которому платят, чтобы он обеспечил безопасность Ренаты и ее детей, совершенно не несёт ответственность за действия тех людей, которым он приказал охранять Ренату?
Такова точка зрения Московской Тхеравады, или же это лично Ваша точка зрения?
Сутты мы все читали. Там ничего такого, что Вы проповедуете, нет даже близко.
Звучит красиво. По-кастанедовски. Типа, я не буду там, где меня будет поджидать снайпер.
Бродяги псилоцибиновой Дхармы были в теме. Здесь магический реализм союзничает с эмпирическим. В этом смысле, "вторая проповедь" об анатталаккханах несёт на себе шаманские отпечатки - поднимается вопрос о том, где же то Я, которое "повелевает" (vasa) собой (иначе - что можно идентифицировать как абсолютно свободное, которое владело бы собой, как всесильное, всевластное, магическое Я).
Я - это то, что должно допускать контроль или свободу над своими обстоятельствами; если никакая власть не может быть применена к элементам нашего опыта, нет веской причины полагать, что Я присутствует среди них. И в момент этого заключения, по аналитическому выходу - понимающий достигает освобождения, превращается в мага. Через негационный сброс обстоятельств, нагромождающих груду страданий, именующей себя Я, не имеющим санкции власти в этом кармическом царстве.
Отсюда и отшельническая, отреченческая, монашеская тема - ты разрываешь сродство с этим миром, получаешь гротескный опыт "освобождения", выходишь из урбанических структур с бездомными собаками, живодёрами, маньяками и снайперами. Кстати, хорошо инсталированный в урбанику гражданин РФ (или другого государства под санкциями) мог почувствовать нечто близкое такому отречению - внезапное, массированное разрывание рыночных связей, проявляющее картину ужасающего социального закабаления, о котором, может и имел некоторое понятие, но не придавал значения.
А от искуса убийства мелкого жс (насекомого) - кого привлечь прикажете? Да и особого напряга не вижу, если есть доверие. Если родители говорят ребенку, что зимой надо надеть шапку и ребенок родителям доверяет, то ушки у ребенка будут здоровые. Если не доверяет, ушки будут болеть. Так и с Пятью правилами - просто держишь их в голове, сверяешь с ними свои поступки - ничего сложного. Если нарушаешь, то отмечаешь нарушение и стараешься больше не нарушать.
Можно ли так повернуть, что если бы не панчашила, то я обязательно бы кого-то снасильничал и замочил?
И второй вопрос, который тут, в жёлтых дилеммах затерялся как само собой разумеющееся, но так ли это - "почему нельзя убивать"?
"Если бога нет, то всё дозволено". @какойтоперсонаждостоевского
И второй вопрос, который тут, в жёлтых дилеммах затерялся как само собой разумеющееся, но так ли это - "почему нельзя убивать"?
"Если бога нет, то всё дозволено". @какойтоперсонаждостоевского
Реально интересно, и важно в контексте всего этого прогона про маньяка, снайпера, собак и милосердных джатак, но, особенно - в контексте неразличимости хинаяны и махаяны, которые никакие не хинаяны и не махаяны. Почему не дозволено, что на это буддийская доктрина отвечает?
И второй вопрос, который тут, в жёлтых дилеммах затерялся как само собой разумеющееся, но так ли это - "почему нельзя убивать"?
"Если бога нет, то всё дозволено". @какойтоперсонаждостоевского
Реально интересно, и важно в контексте всего этого прогона про маньяка, снайпера, собак и милосердных джатак, но, особенно - в контексте неразличимости хинаяны и махаяны, которые никакие не хинаяны и не махаяны. Почему не дозволено, что на это буддийская доктрина отвечает?
Да, дорогой друг, здесь просто так не разберёшься. Это у фундаменталистов все просто. Но Мара кроется в деталях.
Прежде чем выяснять, почему в буддизме нельзя убивать, надо разобраться, что такое убийство. Вот Рената, пытаясь неловко увильнуть от прямых и конкретных вопросов, уцепилась за сутты, которые якобы похожи на заданные вопросы. Но она права в том, что действительно, есть мясо - это не равносильно убийству живых существ. Хотя Махаяна смотрит на это иначе, чем ПК.
Это сложнейшие и глубочайшие вопросы, насчёт убийства и насилия. Тут нельзя кидаться шапками… Давайте разберёмся, что же такое убийство? На Нюрнбергском процессе было много обвиняемых, которые в жизни комара не убили лично. Не хочу углубляться в эту болезненную тему, но это как бы контрпример к аргументам ув. Ренаты.
Отправлять в Адъ людей, которые спасают тебя и твоих близких, - это не «желтые дилеммы», это совсем другое…
Во дела. Вроде ув. Экалавья что-то написал, я хотел ответить, но тут какие-то технические проблемы возникли.
Утро вечера мудренее - удалил сообщение)
Но вопрос в силе, причём не требуется универсализма - что такое убийство (в симбиозе иль эклектике мировоззренческих контекстов) - слишком сложная техника микширования, достаточно определённых рамок - буддийских. Может кто снизойдёт и пояснит неофиту.
Во дела. Вроде ув. Экалавья что-то написал, я хотел ответить, но тут какие-то технические проблемы возникли.
Утро вечера мудренее - удалил сообщение)
Но вопрос в силе, причём не требуется универсализма - что такое убийство (в симбиозе иль эклектике мировоззренческих контекстов) - достаточно определённых рамок - буддийских. Может кто снизойдёт и пояснит неофиту.
Ну да! Я же тоже об этом. Прежде, чем понять, почему нельзя убивать, надо разобраться, что такое убийство.
Буддийские рамки не конкретизируют это.
Для меня вот тоже все неочевидно. Говоря юридическим языком, тут есть субъективная и объективная сторона. Но дальше огромная куча нюансов. Я тоже хотел бы услышать мнение опытных и знающих людей…
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
В Тхераваде ведь нет коллективной кармы, только индивидуальная.
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Дорогая Рената, Вы опять «плывёте», по-моему ).
Не только у тхеравадинов, но и у вайбхашиков и саутрантиков даже и пр. Если полководец или солдат это участник войны, то он участник коллективной кармы. Это как если бы всех собрали вместе и давили двумя глыбами как виноградным прессом. Есть и у Васубандху и др. не помню цитат. Но там точно нужно отделять мух от котлет. Полицейские и мясники отдельно, воины отдельно. Там другая карма.
Ну да. Единственно, я бы не стал полицейских объединять с мясниками и т д. Иногда мясники, возможно, самый безобидный и праведный народ по сравнению с солдатами )).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы