№615808Добавлено: Чт 22 Дек 22, 15:04 (2 года тому назад)
Цитата:
Звучит красиво. По-кастанедовски. Типа, я не буду там, где меня будет поджидать снайпер.
Бродяги псилоцибиновой Дхармы были в теме. Здесь магический реализм союзничает с эмпирическим. В этом смысле, "вторая проповедь" об анатталаккханах несёт на себе шаманские отпечатки - поднимается вопрос о том, где же то Я, которое "повелевает" (vasa) собой (иначе - что можно идентифицировать как абсолютно свободное, которое владело бы собой, как всесильное, всевластное, магическое Я).
Я - это то, что должно допускать контроль или свободу над своими обстоятельствами; если никакая власть не может быть применена к элементам нашего опыта, нет веской причины полагать, что Я присутствует среди них. И в момент этого заключения, по аналитическому выходу - понимающий достигает освобождения, превращается в мага. Через негационный сброс обстоятельств, нагромождающих груду страданий, именующей себя Я, не имеющим санкции власти в этом кармическом царстве.
Отсюда и отшельническая, отреченческая, монашеская тема - ты разрываешь сродство с этим миром, получаешь гротескный опыт "освобождения", выходишь из урбанических структур с бездомными собаками, живодёрами, маньяками и снайперами. Кстати, хорошо инсталированный в урбанику гражданин РФ (или другого государства под санкциями) мог почувствовать нечто близкое такому отречению - внезапное, массированное разрывание рыночных связей, проявляющее картину ужасающего социального закабаления, о котором, может и имел некоторое понятие, но не придавал значения.
Хорошо, в таком случае следующий момент - смотря что понимать под "сверкой": если буквальную прогонку затруднительных ситуаций по канону, то значит вы не отдаёте себе моральный отчёт, действуете по принуждению (пусть это и "добровольное" самопринуждение - ага, так вот написано, так считается, так я слышал - это плохо, а это хорошо), вы не в теме, не искренни и т.д.
Это совсем уж просто - вы держите в голове Пять правил мирянина и когда рука ваша вполне искренне тянется прихватить на работе что-то небольшое, но необходимое (скажем, симпатичную пачечку бумаги А4) вы останавливаете себя, потому что вспоминаете рекомендацию Будды о том, что нехорошо брать то, что тебе не дано. Ещё можно самым искренним образом захотеть напиться, как свинья (по нынешней-то жизни), но если в голове вы держите Правило о том, что от опьяняющих веществ лучше бы воздерживаться и что эту рекомендацию давал Будда то, если у вас есть доверие к Будде, напиваться как свинья вы не будете - и этот отказ от выпивки тоже будет вполне искренним.
Так я об этом и пишу - вам, для того, чтобы не красть пачку бумаги А4 нужен целый Будда. Как можно было докатиться до жизни такой.
Вы спорите против тхеравадинского воззрения. Предлагаю делать это в разговоре с тхеравадинами.
Вы удивитесь, но я уже скоро 15 лет общаюсь с тхеравадинами - и офлайн, и онлайн, в т.ч. и с монахами - а про бхавангу услышала только здесь от вас, ТМ и, наверное, Упаса (который проводил много время в бирманском монастыре, где как раз этим понятием были озабочены). А так-то тхеравада (повторю еще разок) в основном опирается на сутты и комментарии к ним, отнюдь не на абхидхамму и уж тем паче не на ту единственную книгу в абхидхамме, у которой есть вполне определенный автор. То есть на авторские мнения тхеравада не опирается, хотя может принимать их во внимание.
Тхеравада опирается в первую очередь на толкования Буддагхосы. А у него про бхавангу есть. Тхеравада опирается именно на авторское мнение Буддагхосы.
Хотя, вы же пару месяцев назад даже не знали, что в любом буддизме, даже в тхераваде, карма - это намерение, спорили с этим. Вот тебе и 15 лет общения с тхеравадинами и с монахами. :lol:
А есть ли вообще смысл продолжать диалог со всей этой неотхеравадинской тусовкой? Они как 20 лет назад ничего толком не знали, так и сегодня ничего знать просто не хотят. Зчем тогда нужно все это заново повторять, какой смысл в этом.
К примеру ТМ с собаками, если напала стая собак, лучше, что бы рядом оказался садист, который получит удовольствие от убийства собак, чем высокодуховная Рената с томиком Дигха-Никаи в переводе SV. В реальности все сложнее. Плохо иногда становится хорошо и наоборот.
Я к тому, что взять какую-то книжку или несколько книжек за основу, на которой надо моделировать свою жизнь, не всегда целесообразно.
А в следующем цикле опять собаки, живодёр, ТМ, Рената с томиком никаи, Андроид пишущий, что так лучше для ТМ, ну и я опять про очередной цикл.
Будет ли следующий цикл - вопрос веры. А ваши альтернатива - быть загрызенным собаками?
Почему же? Есть другая альтернатива - быть тем, на кого не нападают собаки. Ведь собаки нападают на тех, кто их боится, так как хорошо это чуют.
альтернатив-то так-то много...
Звучит красиво. По-кастанедовски. Типа, я не буду там, где меня будет поджидать снайпер.
А на деле - глупость. Собака внезапно может в спокойном городском дворе накинуться, ограбить могут у подъезда дома, ударив по голове сзади, а просто накинуться и избить может и стайка подростков под влиянием алкоголя забавы ради. Новостные сводки городские пролистните.
А ещё может прилететь метеорит и упасть прямо на вас. Такое ведь тоже может быть, есть даже зафиксированный журналистами случай. К чему эти пересуды?
Так я об этом и пишу - вам, для того, чтобы не красть пачку бумаги А4 нужен целый Будда. Как можно было докатиться до жизни такой.
Как прекрасно, что среди нас есть такие высоконравственные существа, которым даже в голову не приходит прихватить хоть что-то с работы! Саду, саду, саду!
Тхеравада такая же школа как и все, и базируется на собственной трактовке, которая выражена в комментариях. Никакие собственные трактовки базовых вещей, которые расходятся с традицией, уже не являются тхеравадинскими.
Про "все" школы ничего сказать не могу, а в отношении тхеравады вы путаете местами лошадь и телегу. Базовые вещи - они в суттах. Трактовки, расходящиеся с базовыми вещами (которые в суттах) или утверждающие некие вещи, которых в суттах нету, как базовые - традицией не являются. Это авторские идеи, принадлежащие учителям, порой весьма уважаемым.
Тхеравада такая же школа как и все, и базируется на собственной трактовке, которая выражена в комментариях. Никакие собственные трактовки базовых вещей, которые расходятся с традицией, уже не являются тхеравадинскими.
Про "все" школы ничего сказать не могу, а в отношении тхеравады вы путаете местами лошадь и телегу. Базовые вещи - они в суттах. Трактовки, расходящиеся с базовыми вещами (которые в суттах) или утверждающие некие вещи, которых в суттах нету, как базовые - традицией не являются. Это авторские идеи, принадлежащие учителям, порой весьма уважаемым.
Сутры одни и те же у всех школ, уважаемая Рената. Школы - это то, как трактуют то, что прочитали в сутрах. Но для вас разницы нет, так как вы все равно перевираете каждый раз то, что прочитали. _________________ Буддизм чистой воды
Тхеравада такая же школа как и все, и базируется на собственной трактовке, которая выражена в комментариях. Никакие собственные трактовки базовых вещей, которые расходятся с традицией, уже не являются тхеравадинскими.
Про "все" школы ничего сказать не могу, а в отношении тхеравады вы путаете местами лошадь и телегу. Базовые вещи - они в суттах. Трактовки, расходящиеся с базовыми вещами (которые в суттах) или утверждающие некие вещи, которых в суттах нету, как базовые - традицией не являются. Это авторские идеи, принадлежащие учителям, порой весьма уважаемым.
Сборник сутр это всего лишь сборник сутр, он вне всякой традиции, это просто историческая литература, сборник сказаний, мифов и пр. Традиция - это то, что вокруг этого сборника, это группы людей, считающие этот сборник священным писанием, живущие по правилам из этого сборника, исповедующие мораль из этого сборника и т.п., толкующие какие-либо нормы в определённом, указанном в дополнительных текстовых или устных комментариях.
Приверженец традиции не может просто так взять и игнорировать какой-либо из значимых элементов традиции. Иначе, этот человек уже не будет представителем этой традиции.
Вы это способны понять?
Так я об этом и пишу - вам, для того, чтобы не красть пачку бумаги А4 нужен целый Будда. Как можно было докатиться до жизни такой.
Как прекрасно, что среди нас есть такие высоконравственные существа, которым даже в голову не приходит прихватить хоть что-то с работы! Саду, саду, саду!
Как-то вы слишком уж опускаете "высоконравственность" - активировать такой громадный ресурс для того, чтобы подавить искушение стащить бумаги с работы, откуда ж она - эта высоконравственность взялась при таком искушении? Для искуса мелкого воровства хватит и угрозы корпоративного остракизма, даже страх уголовки не нужно возбуждать, к чему так напрягаться и Будду подключать?
Как-то вы слишком уж опускаете "высоконравственность" - активировать такой громадный ресурс для того, чтобы подавить искушение стащить бумаги с работы, откуда ж она - эта высоконравственность взялась при таком искушении? Для искуса мелкого воровства хватит и угрозы корпоративного остракизма, даже страх уголовки не нужно возбуждать, к чему так напрягаться и Будду подключать?
А от искуса убийства мелкого жс (насекомого) - кого привлечь прикажете? Да и особого напряга не вижу, если есть доверие. Если родители говорят ребенку, что зимой надо надеть шапку и ребенок родителям доверяет, то ушки у ребенка будут здоровые. Если не доверяет, ушки будут болеть. Так и с Пятью правилами - просто держишь их в голове, сверяешь с ними свои поступки - ничего сложного. Если нарушаешь, то отмечаешь нарушение и стараешься больше не нарушать.
Сутры одни и те же у всех школ, уважаемая Рената. Школы - это то, как трактуют то, что прочитали в сутрах. Но для вас разницы нет, так как вы все равно перевираете каждый раз то, что прочитали.
Ничего себе, "одни и те же"! Да вот только что обсуждали серьезнейшее различие - в махаянской сутте человек провел калькуляцию, убил кучу народа и был молодец, а в ПК вы ничего подобного не найдете даже близко. Или ту же упайю недавно обсуждали - в махаяне она чуть ли не основная тема, а в тхераваде при ближайшем рассмотрении оказалось, что про нее и вовсе ничего нету (спасибо Экалавье за цитату из ДН). Ну и с бодхисаттами разница кардинальная - в тхераваде они непросветленные, а в махаянских историях едва ли не будды. Про окончательное освобождение вообще молчу. Вы вроде бы человек начитанный, не аурум какой (аурум - собирательный образ, ничего личного), очень странно от вас слышать подобное.
А от искуса убийства мелкого жс (насекомого) - кого привлечь прикажете? Да и особого напряга не вижу, если есть доверие. Если родители говорят ребенку, что зимой надо надеть шапку и ребенок родителям доверяет, то ушки у ребенка будут здоровые. Если не доверяет, ушки будут болеть. Так и с Пятью правилами - просто держишь их в голове, сверяешь с ними свои поступки - ничего сложного. Если нарушаешь, то отмечаешь нарушение и стараешься больше не нарушать.
Можно ли так повернуть, что если бы не панчашила, то я обязательно бы кого-то снасильничал и замочил?
И второй вопрос, который тут, в жёлтых дилеммах затерялся как само собой разумеющееся, но так ли это - "почему нельзя убивать"?
Вы поменьше беседуйте с нарисованными учителями и табуретками. Кшатрия не надо сравнивать со снайпером, а мясника - с директором рынка.
Ок, это интересно. Так кто же хуже, хозяин сети мясных магазинов или мясник, разделывающий туши? Что там говорит Московская Тхеравада? Или молчит по этому поводу? )
Если воин на поле боя или полицейский, спасающий Ренату от ограбления или изнасилования - это низшие существа, которым дорога прямо в Адъ, а вот полководец или начальник полиции - это совсем другое дело, то приведите сутты, которые подтверждают такую точку зрения.
Сутры одни и те же у всех школ, уважаемая Рената. Школы - это то, как трактуют то, что прочитали в сутрах. Но для вас разницы нет, так как вы все равно перевираете каждый раз то, что прочитали.
Ничего себе, "одни и те же"! Да вот только что обсуждали серьезнейшее различие - в махаянской сутте
Не понимаете, что читаете, или сознательно перевираете. Для простоты, считайте махаянские сутры некими комментариями, а не сутрами. А не-махаянские сутры у всех одни и те же. _________________ Буддизм чистой воды
Не понимаете, что читаете, или сознательно перевираете. Для простоты, считайте махаянские сутры некими комментариями, а не сутрами. А не-махаянские сутры у всех одни и те же.
А что, Праджняпарамита сутта есть в ПК? И в какой же из Никай? Или сутту Сердца следует считать неким комментарием? Комментарием к чему, позвольте узнать?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы