Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13167

615992СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 02:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
Никуда ничего не делось. Просто сутры хинаяны стоят ниже в иерархии значимости текстов, чем сутры махаяны. Согласно самим школам махаяны. А согласно школам ваджраяны тантры стоят выше сутр хинаяны и махаяны. С 2017 года неужели было не разобраться?

"Значимости" для чего?  Laughing Хинаяна - основа махаяны, без которой последняя не имеет смысла. А ваджраяна считается "особенной махаяной", относящейся к разделу "умелых средств"\упайи, а вовсе не мудрости.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: evrik, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615993СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 02:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
Никуда ничего не делось. Просто сутры хинаяны стоят ниже в иерархии значимости текстов, чем сутры махаяны. Согласно самим школам махаяны. А согласно школам ваджраяны тантры стоят выше сутр хинаяны и махаяны. С 2017 года неужели было не разобраться?

"Значимости" для чего?  :lol: Хинаяна - основа махаяны, без которой последняя не имеет смысла. А ваджраяна считается "особенной махаяной", относящейся к разделу "умелых средств"\упайи, а вовсе не мудрости.
Хинаяна не является вообще никакой основой махаяны. Даже если выкинуть и забыть из всех трех канонов буддизма все тексты хинаяны, то махаяна продолжит существовать и прекрасно себя чувствовать, основываясь лишь на собственных текстах. А ваджраяна как раз и уникальна тем, что капитально отличается от хинаяны и махаяны, самим методом и быстротой результатов.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616001СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 11:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Напротив, Будда осуждал пытки. Та сутта, о которой я говорю, существует. Возможно, это был не царь, а просто какой-то правитель, которому Будда говорил, мол, доиграешься ты со своими «экспериментами». Я эту сутту читал очень давно в большом корпусе текстов ПК, но не помню даже, в каком разделе ее искать.

С вашим мнением по поводу пыток мы уже ознакомились. Теперь было бы неплохо увидеть ту самую сутту, которую вы придумали. Для сведения сообщаю, что борцом с рабством, к примеру, (которое тогда имело место быть) Будда тоже не был.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616002СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 11:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Часть библиотек была уничтожена мусульманами, часть - бирманскими и шри-ланкийскими тхеравадинами. Каноны только частично сохранились на санскрите. В переводе на китайский сохранился аналог Сутта-Питаки - Агамы. И многое другое.

Рената Скот пишет:
так что монахам махаяны приходится в библиотеки тхеравадинских монастырей ездить? Нелогично получается.

Нехорошо так писать. Следует радоваться любым контактам между буддистами, поддерживать исследования. А не писать вот такое вот.
Тхеравадины, уничтожающие собственные библиотеки - это что-то из фантазий Джонса. А контактам радоваться, безусловно, надо, но надо и понимать, что не для контактов монахи посещают библиотеки чужих монастырей, а потому, что многих текстов в их собственных библиотеках просто нету.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49130

616003СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 11:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Часть библиотек была уничтожена мусульманами, часть - бирманскими и шри-ланкийскими тхеравадинами. Каноны только частично сохранились на санскрите. В переводе на китайский сохранился аналог Сутта-Питаки - Агамы. И многое другое.

Рената Скот пишет:
так что монахам махаяны приходится в библиотеки тхеравадинских монастырей ездить? Нелогично получается.

Нехорошо так писать. Следует радоваться любым контактам между буддистами, поддерживать исследования. А не писать вот такое вот.
Тхеравадины, уничтожающие собственные библиотеки - это что-то из фантазий Джонса.
"Собственные"?

Рената Скот пишет:
А контактам радоваться, безусловно, надо, но надо и понимать, что не для контактов монахи посещают библиотеки чужих монастырей, а потому, что многих текстов в их собственных библиотеках просто нету.

Мы обсуждали общую основу Канона - общую сутрическую часть - так ведь? Который не сохранился полностью ни у одной из школ. Если буддисты одной школы, исследуют, что имеется в Каноне у другой, как же из этого вы делаете вывод, что значит этот Канон они не считают словом Будды? Как надо поломать себе ум, чтобы мыслить так же, как вы?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 24 Дек 22, 11:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616004СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 11:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Значит - моральный порог перед комаром требует активации Будды, а перед убийством человека - не обязательно, и без Будды можно устоять перед искушением кого-нибудь пришлёпнуть. Значит возможно и приличное поведение без буддизма, за исключением инсектарной проблематики (судя по тому, что вы к "убийству" раза три приуточнили - "комаров").
Есть грубые нарушения, которые вряд ли практикуют высокоморальные участники данного форума (убийство человека, к примеру), а есть менее грубые, которых тоже лучше бы избегать. Поэтому неплохо (и совсем не трудно) выучить Пять правил и по мере сил соблюдать их. А приличное поведение без буддизма (да и вовсе безо всякой религии) вполне возможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616006СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 11:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Часть библиотек была уничтожена мусульманами, часть - бирманскими и шри-ланкийскими тхеравадинами. Каноны только частично сохранились на санскрите. В переводе на китайский сохранился аналог Сутта-Питаки - Агамы. И многое другое.

Рената Скот пишет:
так что монахам махаяны приходится в библиотеки тхеравадинских монастырей ездить? Нелогично получается.

Нехорошо так писать. Следует радоваться любым контактам между буддистами, поддерживать исследования. А не писать вот такое вот.
Тхеравадины, уничтожающие собственные библиотеки - это что-то из фантазий Джонса.
"Собственные"?

А чьи библиотеки уничтожали "бирманские и шри-ланкийские тхеравадины"? Что же до сутт Палийского Канона, то их более 10000 сохранилось, в основном они тем или иным образом дублируют друг друга. Сведений о том, что какая-то важная часть сутт ПК утеряна, мне не попадалось.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49130

616008СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 12:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Часть библиотек была уничтожена мусульманами, часть - бирманскими и шри-ланкийскими тхеравадинами. Каноны только частично сохранились на санскрите. В переводе на китайский сохранился аналог Сутта-Питаки - Агамы. И многое другое.

Рената Скот пишет:
так что монахам махаяны приходится в библиотеки тхеравадинских монастырей ездить? Нелогично получается.

Нехорошо так писать. Следует радоваться любым контактам между буддистами, поддерживать исследования. А не писать вот такое вот.
Тхеравадины, уничтожающие собственные библиотеки - это что-то из фантазий Джонса.
"Собственные"?

А чьи библиотеки уничтожали "бирманские и шри-ланкийские тхеравадины"?

А расскажите нам, Рената, что случилось с библиотекой тхеравадинского монастыря Абхаягири-Вихара, значимость и полноту которой сравнивают с Александрийской?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616009СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 12:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



А расскажите нам, Рената, что случилось с библиотекой тхеравадинского монастыря Абхаягири-Вихара, значимость и полноту которой сравнивают с Александрийской?
Понятия не имею. Неужто ее уничтожили тхеравадины?? А скажите пожалуйста, чего конкретно вам не хватает в 10000 суттах Палийского Канона?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49130

616010СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 12:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А расскажите нам, Рената, что случилось с библиотекой тхеравадинского монастыря Абхаягири-Вихара, значимость и полноту которой сравнивают с Александрийской?
Понятия не имею

Тогда о чем с вами разговаривать? Не знаете основных исторических моментов собственной школы, и какие-то мнения имеете, непонятно на чем основанные.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

616011СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 13:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А расскажите нам, Рената, что случилось с библиотекой тхеравадинского монастыря Абхаягири-Вихара, значимость и полноту которой сравнивают с Александрийской?
Понятия не имею

Тогда о чем с вами разговаривать? Не знаете основных исторических моментов собственной школы, и какие-то мнения имеете, непонятно на чем основанные.
Начать с того, что упомянутый вами монастырь Абхаягири-Вихара был отнюдь не только тхеравадинским или даже скорее не тхеравадинским. Далее - весь монастырский комплекс пришёл в упадок по причине бесконечных войн, а не по причине того, что некие тхеравадины якобы подожгли монастырскую библиотеку.  Ну а так-то меня Учение Будды, которое содержится в более чем 10000 суттах ПК, интересует, а не "исторические моменты", случившиеся через несколько веков после ухода Учителя.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30575

616012СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 13:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

В цитате нет вывода об отношении к этому Будды.
Есть несколько сутт с этим описанием, описание пыток стандартное. Загуглите и прочитайте их - к пыткам отношение как к должному и заслуженному наказанию.
Там нет одобрения пытающих. А то что страдание есть это понятно и что надо тренировать себя, чтобы постараться его минимизировать это понятно.
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an2_1-vajja-sutta-sv.htm

Одобрение пыток как «справедливого наказания» может быть только в больном воображении фундаменталистов. Если бы Будда одобрял пытки, об этом бы были сутты. Будда констатировал факты, но это совсем другое!

Напротив, Будда осуждал пытки. Та сутта, о которой я говорю, существует. Возможно, это был не царь, а просто какой-то правитель, которому Будда говорил, мол, доиграешься ты со своими «экспериментами». Я эту сутту читал очень давно в большом корпусе текстов ПК, но не помню даже, в каком разделе ее искать.

Могу лишь сказать, что фанатичные и зашоренные люди приносят большой вред буддизму, пытаясь проповедовать жестокость (и глупость).
В Паяси-сутте есть фрагмент, где Паяси говорит, вот, мол, представьте, что царь разрубает человека, но никакой духовной сущности оттуда не исходит. На что дискутирующий с ним Кассапа повторяет "не говори так".

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30575

616013СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 13:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Читая Сёбогэндзо, следует помнить, что это не трактат, а запись множества лекций. Порой на разные темы. Кроме того, сам способ выражения мысли Догена весьма непрост. В нём много образности и средневекового японского буддийского пост-модернизма. Очень много референсов, которые в переводах могут быть замутнены.

Прочёл предостерегающую об этом статью - о четырёх-этапном рассуждении в Сёбо. Другое дело, что замутнённость предостережения может быть более мутной, чем муть замутнённого сборника эссе. Пока что, вычитанное удивляет эффектом узнавания - поразительной схожестью с тем, что я вычитал о махаяне-которая-не-махаяна до знакомства с китайским и японским буддизмом. Даже как-то на свои места многое становится, порой Догэн прямо выражает то, к чему я интуитивно допирал только лишь на основе знакомства с несколькими суттами. Так что - дело такое, замутнённое, да.
А что вы называете "махаяна-которая-не-махаяна"?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30575

616014СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 13:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
evrik пишет:
На дальнем востоке априори не признают южную Тхераваду, т.к. у них уже есть своя винайная монашеская школа хинаяны, - Риссю. По своей никайной линии Дхармагуптаки. Канон свой, тоже древний. Все свое так сказать.

Что значит "не признают"? Не считают буддизмом? Что значит "Канон свой"? Сами написали с нуля?
Значит то, что когда их апологеты махаяны или ваджраяны критикуют низшие учения буддизма "хинаяну", в пользу высших учений, естественно махаяны или ваджраяны, то они критикуют именно местную школу Риссю. Техераваду как школу полностью игнорируют и ПК никогда не цитируют. Когда цитируют хинаянские сутры, то берут их только из своего КК. Т.е. фактически они не признают Тхераваду и ПК за аутентичный буддизм, хотя и знают про существование. Причина видимо в разнице между Дхармагуптакой и Тхеравадой, это давний раскол.
Это вовсе не про то, чего они якобы не признают, а про то, чего они не знают. А критикуют они то, что знают. И критика эта состоит только в том, какое понимание и толкование текстов правильное, то есть - что надо все тексты трактовать и понимать "с высшей точки зрения, а не с низшей". Высшей точкой зрения признаётся, соответственно, праджняпарамитское понимание бодхисаттв или тантрическое понимание сиддхов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30575

616016СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 13:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
evrik пишет:
Никуда ничего не делось. Просто сутры хинаяны стоят ниже в иерархии значимости текстов, чем сутры махаяны. Согласно самим школам махаяны. А согласно школам ваджраяны тантры стоят выше сутр хинаяны и махаяны. С 2017 года неужели было не разобраться?

"Значимости" для чего?  Laughing Хинаяна - основа махаяны, без которой последняя не имеет смысла. А ваджраяна считается "особенной махаяной", относящейся к разделу "умелых средств"\упайи, а вовсе не мудрости.
Хинаяна не является вообще никакой основой махаяны. Даже если выкинуть и забыть из всех трех канонов буддизма все тексты хинаяны, то махаяна продолжит существовать и прекрасно себя чувствовать, основываясь лишь на собственных текстах. А ваджраяна как раз и уникальна тем, что капитально отличается от хинаяны и махаяны, самим методом и быстротой результатов.
Деление на хинаяну и махаяну - всё равно что деление на среднее и высшее образование. Без среднего не может быть высшего.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 92 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.296) u0.018 s0.003, 18 0.052 [271/0]