Так это понятно: школьники не лезут в рассуждения студентов университета, потому что не понимают большинства тем, обсуждаемых студентами университетов.
Да-да, а студенты так и лезут порассуждать со школьниками - разумеется, из самых лучших побуждений.))
В теории дело трудное - чтобы на эмпатию выйти, надо антипатию до предела довести - отчужиться от другого, что также невозможно, по-любому вязко плаваешь в соплях жалости и сочувствия, мелкого, малодушного, именно себя напяливая на другого не нуля. А речь о не сопливой эмпатии, о том, чтобы каждый довёл отделение от другого до максимума всеобщей здоровой эмпатии.
В буддизме сопли совсем не обязательны, доброжелательного отношения достаточно.
В трактовке КИ всё понятно: у одного монаха маленькая повозка, у другого большая. Заменим "повозка" на "библиотека", смысл не изменится.
Можно и "виртуальная библиотека". Запамятовал имя буддолога, он маленькую повозку называл "голливудом", а большую - "болливудом". И то кино и это кино - так точно.
Большая повозка расширяет содержимое малой и полностью его включает, это не альтернативы. Не отвергать ничего из того, что считается Словом Будды - генеральное правило махаяны.
Да это понятно, но различение же допускается при этом? Непрестанные игры на противопоставлении откуда-то берутся? К чему сам образ матрёшки и повозок? Но это так, я понял ваш месседж про разность школ, внутрибуддийский диспут и его отличие от диспутов с внешними учениями (и по магистрали не могу не согласиться, не имею права). Признаю, что вначале резковато провёл разграничение, но это для более выпуклой, провокативной проблематизации (которая пошла не по желаемому дискурсивному сценарию), можно рассматривать как единую, развивающуюся тему в рамках повозочной матрёшки.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Сб 24 Дек 22, 21:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
В теории дело трудное - чтобы на эмпатию выйти, надо антипатию до предела довести - отчужиться от другого, что также невозможно, по-любому вязко плаваешь в соплях жалости и сочувствия, мелкого, малодушного, именно себя напяливая на другого не нуля. А речь о не сопливой эмпатии, о том, чтобы каждый довёл отделение от другого до максимума всеобщей здоровой эмпатии.
В буддизме сопли совсем не обязательны, доброжелательного отношения достаточно.
Доброжелательное отношение сношается и без буддизма вполне. Ни много ни мало, но "достаточно" "классического образования" в стиле 19 века (ого-го). По апофатике - буддизм должен стать незаменимым, вот нигде нет подобного, а иначе хватит импортозамещения.
Доброжелательное отношение сношается и без буддизма вполне. Ни много ни мало, но "достаточно" "классического образования" в стиле 19 века (ого-го). По апофатике - буддизм должен стать незаменимым, вот нигде нет подобного, а иначе хватит импортозамещения.
Буддизм незаменим только для желающих покинуть сансару. Если желания более скромные - благое перерождение в небесных мирах, к примеру, то сгодится много чего другого.
Буддизм незаменим только для желающих покинуть сансару. Если желания более скромные - благое перерождение в небесных мирах, к примеру, то сгодится много чего другого.
Запросы у меня скромные - согласен на мир небесный.
В трактовке КИ всё понятно: у одного монаха маленькая повозка, у другого большая. Заменим "повозка" на "библиотека", смысл не изменится.
Можно и "виртуальная библиотека". Запамятовал имя буддолога, он маленькую повозку называл "голливудом", а большую - "болливудом". И то кино и это кино - так точно.
Большая повозка расширяет содержимое малой и полностью его включает, это не альтернативы. Не отвергать ничего из того, что считается Словом Будды - генеральное правило махаяны.
Да это понятно, но различение же допускается при этом? Непрестанные игры на противопоставлении откуда-то берутся? К чему сам образ матрёшки и повозок? Но это так, я понял ваш месседж про разность школ, внутрибуддийский диспут и его отличие от диспутов с внешними учениями (и по магистрали не могу не согласиться, не имею права). Признаю, что вначале резковато провёл разграничение, но это для более выпуклой, провокативной проблематизации (которая пошла не по желаемому дискурсивному сценарию), можно рассматривать как единую, развивающуюся тему в рамках повозочной матрёшки.
Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор. _________________ Буддизм чистой воды
Запросы у меня скромные - согласен на мир небесный.
Тогда религия вам без надобности - соблюдайте базовую нравственность и про щедрость не забывайте (согласно суттам щедрость очень способствует хорошему перерождению).
Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут.
Чот у вас не очень хорошо со знанием человеческой природы. Учителей (почти в любом деле) едва ли не больше, чем учеников, а от спасителей человечества люди уже не знают, куда и деваться. Ощущение собственной значимости и особенности (ну и недостаток мудрости, конечно) очень многих людей "заставляет" включаться в самые трудные и неразумные начинания.
Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор.
Что подразумевается под более простым способом? Менее иератически иерархизированная методология пути?
Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор.
Что подразумевается под более простым способом? Менее иератически иерархизированная методология пути?
Выберут хинаяну. Это всё ясно любому, кто читал махаянские тексты - написано прямым текстом и неоднократно. _________________ Буддизм чистой воды
Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор.
Что подразумевается под более простым способом? Менее иератически иерархизированная методология пути?
Выберут хинаяну. Это всё ясно любому, кто читал махаянские тексты - написано прямым текстом и неоднократно.
По моим наблюдениям, чаще выбирают больше махаяну - она симпатичнее и загадочнее, не так суха и аскетична. А уж волшебная тантраяна и вовсе вне конкуренции.
Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор.
Что подразумевается под более простым способом? Менее иератически иерархизированная методология пути?
Выберут хинаяну. Это всё ясно любому, кто читал махаянские тексты - написано прямым текстом и неоднократно.
По моим наблюдениям, чаще выбирают больше махаяну - она симпатичнее и загадочнее, не так суха и аскетична. А уж волшебная тантраяна и вовсе вне конкуренции.
Это вообще не тот контингент, на которых рассчитано. Предполагалось, что это уже люди в традиции, знакомые с основными концепциями, выросшие в буддийской среде. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы