Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12741

616037СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 20:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Так это понятно: школьники не лезут в рассуждения студентов университета, потому что не понимают большинства тем, обсуждаемых студентами университетов.
Да-да, а студенты так и лезут порассуждать со школьниками - разумеется, из самых лучших побуждений.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12741

616038СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 20:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Нет такой позиции в тхераваде. Так же базируются на комментариях, как и все.
Комментарии тхеравады базируются на суттах ПК.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12741

616039СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 20:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
В теории дело трудное - чтобы на эмпатию выйти, надо антипатию до предела довести - отчужиться от другого, что также невозможно, по-любому вязко плаваешь в соплях жалости и сочувствия, мелкого, малодушного, именно себя напяливая на другого не нуля. А речь о не сопливой эмпатии, о том, чтобы каждый довёл отделение от другого до максимума всеобщей здоровой эмпатии.
В буддизме сопли совсем не обязательны, доброжелательного отношения достаточно.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

616040СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 20:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:

В трактовке КИ всё понятно: у одного монаха маленькая повозка, у другого большая. Заменим "повозка" на "библиотека", смысл не изменится.

Можно и "виртуальная библиотека". Запамятовал имя буддолога, он маленькую повозку называл "голливудом", а большую - "болливудом". И то кино и это кино - так точно.

Большая повозка расширяет содержимое малой и полностью его включает, это не альтернативы. Не отвергать ничего из того, что считается Словом Будды - генеральное правило махаяны.

Да это понятно, но различение же допускается при этом? Непрестанные игры на противопоставлении откуда-то берутся? К чему сам образ матрёшки и повозок? Но это так, я понял ваш месседж про разность школ, внутрибуддийский диспут и его отличие от диспутов с внешними учениями (и по магистрали не могу не согласиться, не имею права). Признаю, что вначале резковато провёл разграничение, но это для более выпуклой, провокативной проблематизации (которая пошла не по желаемому дискурсивному сценарию), можно рассматривать как единую, развивающуюся тему в рамках повозочной матрёшки.


Последний раз редактировалось: Экалавья (Сб 24 Дек 22, 21:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

616043СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 20:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
В теории дело трудное - чтобы на эмпатию выйти, надо антипатию до предела довести - отчужиться от другого, что также невозможно, по-любому вязко плаваешь в соплях жалости и сочувствия, мелкого, малодушного, именно себя напяливая на другого не нуля. А речь о не сопливой эмпатии, о том, чтобы каждый довёл отделение от другого до максимума всеобщей здоровой эмпатии.
В буддизме сопли совсем не обязательны, доброжелательного отношения достаточно.

Доброжелательное отношение сношается и без буддизма вполне. Ни много ни мало, но "достаточно" "классического образования" в стиле 19 века (ого-го). По апофатике - буддизм должен стать незаменимым, вот нигде нет подобного, а иначе хватит импортозамещения.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

616044СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 20:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Нет такой позиции в тхераваде. Так же базируются на комментариях, как и все.
Комментарии тхеравады базируются на суттах ПК.

- Я не такая как все люди - я ем еду!
- Все люди едят еду.
- Нет, я ем еду!

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12741

616047СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 22:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Доброжелательное отношение сношается и без буддизма вполне. Ни много ни мало, но "достаточно" "классического образования" в стиле 19 века (ого-го). По апофатике - буддизм должен стать незаменимым, вот нигде нет подобного, а иначе хватит импортозамещения.
Буддизм незаменим только для желающих покинуть сансару. Если желания более скромные - благое перерождение в небесных мирах, к примеру, то сгодится много чего другого.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

616049СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 23:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Буддизм незаменим только для желающих покинуть сансару. Если желания более скромные - благое перерождение в небесных мирах, к примеру, то сгодится много чего другого.

Запросы у меня скромные - согласен на мир небесный.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

616050СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 23:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:

В трактовке КИ всё понятно: у одного монаха маленькая повозка, у другого большая. Заменим "повозка" на "библиотека", смысл не изменится.

Можно и "виртуальная библиотека". Запамятовал имя буддолога, он маленькую повозку называл "голливудом", а большую - "болливудом". И то кино и это кино - так точно.

Большая повозка расширяет содержимое малой и полностью его включает, это не альтернативы. Не отвергать ничего из того, что считается Словом Будды - генеральное правило махаяны.

Да это понятно, но различение же допускается при этом? Непрестанные игры на противопоставлении откуда-то берутся? К чему сам образ матрёшки и повозок? Но это так, я понял ваш месседж про разность школ, внутрибуддийский диспут и его отличие от диспутов с внешними учениями (и по магистрали не могу не согласиться, не имею права). Признаю, что вначале резковато провёл разграничение, но это для более выпуклой, провокативной проблематизации (которая пошла не по желаемому дискурсивному сценарию), можно рассматривать как единую, развивающуюся тему в рамках повозочной матрёшки.

Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12741

616053СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 23:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Запросы у меня скромные - согласен на мир небесный.
Тогда религия вам без надобности - соблюдайте базовую нравственность и про щедрость не забывайте (согласно суттам щедрость очень способствует хорошему перерождению).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12741

616054СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 23:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут.
Чот у вас не очень хорошо со знанием человеческой природы. Учителей (почти в любом деле) едва ли не больше, чем учеников, а от спасителей человечества люди уже не знают, куда и деваться. Ощущение собственной значимости и особенности (ну и недостаток мудрости, конечно) очень многих людей "заставляет" включаться в самые трудные и неразумные начинания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

616057СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 23:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор.

Что подразумевается под более простым способом? Менее иератически иерархизированная методология пути?


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

616058СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 23:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор.

Что подразумевается под более простым способом? Менее иератически иерархизированная методология пути?

Выберут хинаяну. Это всё ясно любому, кто читал махаянские тексты - написано прямым текстом и неоднократно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

616063СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 00:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор.

Что подразумевается под более простым способом? Менее иератически иерархизированная методология пути?

Выберут хинаяну. Это всё ясно любому, кто читал махаянские тексты - написано прямым текстом и неоднократно.
По моим наблюдениям, чаще выбирают больше махаяну - она симпатичнее и загадочнее, не так суха и аскетична. А уж волшебная тантраяна и вовсе вне конкуренции.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

616064СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 22, 00:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Для обучения бодхисаттв, противопоставление хинаяне и постоянное превознесение следования пути бодхисаттв- это необходимая методология первоначального направления на путь. Иначе, все выберут более простой способ, и даже включаться не станут. У некоторых же современных тхеравадинов, то, что наблюдается, это, банально, проявление неуместной гордости в силу слабого рассудка - читают, по сути, старинную пропаганду, и, вместо того, чтобы улыбнуться, ведутся на нее, и пытаются в таком же древнем стиле отстоять свой текущий выбор.

Что подразумевается под более простым способом? Менее иератически иерархизированная методология пути?

Выберут хинаяну. Это всё ясно любому, кто читал махаянские тексты - написано прямым текстом и неоднократно.
По моим наблюдениям, чаще выбирают больше махаяну - она симпатичнее и загадочнее, не так суха и аскетична. А уж волшебная тантраяна и вовсе вне конкуренции.

Это вообще не тот контингент, на которых рассчитано. Предполагалось, что это уже люди в традиции, знакомые с основными концепциями, выросшие в буддийской среде.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 94 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.739) u0.015 s0.002, 18 0.040 [270/0]